Рабочая программа учебного предмета физика 10 класс. Базовый уровень
рабочая программа по физике (10 класс)

Мустафин Владимир Акрамович

Рабочая программа учебного предмета физика 10 класс. Базовый уровень

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новоалейская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель РМО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ «Новоалейская СОШ »

_____________/______________/

ФИО

 «__»____________20___г.

«Утверждено»

Руководитель МКОУ «Новоалейская СОШ »

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Мустафина Владимира Акрамовича, учителя I категории

______________________________________________

Ф.И.О., категория

Физике 10 класс

по_______________________________________________

Предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_____20__ г.

2017 - 2018  учебный год

с. Новоалейское

                                             

                                                2.Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования 10-11 классы (базовый уровень),   авторской программы Г.Я. Мякишева («Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл») Составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; М. «Просвещение», 2007 г; («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова), обязательного минимума содержания физического образования, в соответствии а Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).

Для реализации программы используется Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования  в 2017 –2018 учебном году,  учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика. 10 класс», М. «Просвещение», 2009 г

 Учебный план МКОУ «Новоалейская СОШ» на 2017 - 2018 учебный год. Согласно годовому календарному учебному графику на 2017-2018 учебный год принятому на педагогическом совете№1 от30.08.2017 г. Приказ №80 от 01.09.2017 г. Тематическое планирование составлено на 34 рабочих недели.

Количество часов на год по программе: 68;   2 часа в неделю,   что соответствует школьному учебному плану.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе,  лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Общая характеристика учебного предмета:

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

2.Условия реализации  программы обеспечивается нормативными документами:

– Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

– учебниками (включены в Федеральный перечень):

  •  Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.. Физика-10– М.: Просвещение, 2009;

 – сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  •  Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тесты по физике. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.
  •  Рымкевич А.П. Сборник задач по физике: Изд-е 13-е, доработанное. –М.: Просвещение, 1990.
  • Орлов В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. – М.: Вебрум-М, 2000.

- Оборудованием кабинета:

Медиаресурсы:

1. Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11». – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.

2. Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы. Практикум. 2 CD. – Компания «Физикон».

Методическая литература:

-Волков В.А. Поурочные разработки по физике. Физика-10-11кл. М.: ВАКО, 2004.

-Купернштейн Ю.С. Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. 10,11кл. Спб.: БХВ-Петербург,2007.

-Рабочая программа по физике 7-11 классы. М. Глобус.2009. Автор-составитель В.А.Попова.

- Поурочное планирование. Книга для учителя. Шилов В.Ф.Физика 10-11 классы.  М. «Просвещение» 2007.-125с.

3. Виды деятельности:

  • индивидуальная
  • групповая

4.Планируемые результаты и способы оценки их достижений:

формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Цели изучения физики:

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

3. Структура изучаемого предмета

        

№п/п

Наименование раздела

              Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1

Введение.

1

1

2

Механика

22

19

3

Кинематика

8

Динамика и силы в природе.

7

5

2

Законы сохранения в механике.

7

6

1

3

Молекулярная физика. Термодинамика.

21

19

2

Основы молекулярной физики.

9

8

1

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

4

4

Термодинамика.

8

7

1

4

Электродинамика.

21

17

4

Электростатика.

8

7

1

Постоянный электрический ток.

7

5

2

Электрический ток в различных средах.

6

5

1

Повторение (резерв)

3

Итого

68

59

9

4 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименование раздела и тем уроков

Дата проведения

Примечание

По плану

фактически

1

Введение. ТБ на уроках в кабинете физики

  1. Механика (22 ч)

                                                    Кинематика(8 ч.)

2

Классическая механика Ньютона. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

3

Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.

4

Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения.

5

Мгновенная скорость. Ускорение. Движение с постоянным ускорением

6

Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнения движения с постоянным ускорением.

7

Свободное падение тел. Равномерное движение точки по окружности.

8

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика и силы в природе

(7 ч)

9

Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона

10

Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона.

11

Третий закон Ньютона. Единица массы и силы. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике

12

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.

13

Деформация и силы упругости. Закон Гука. Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел.

14

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

15

Контрольная работа №1 «Механика»

Законы сохранения в механике. Статика.

(7 ч)

16

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

17

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

18

Работа силы. Мощность. Работа силы тяжести. Работа силы упругости.

19

Энергия. Кинетическая энергия и её изменение. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

20

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела.

21

Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела.

22

Контрольная работа №2 «Законы сохранения в механике. Статика»

2. Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч)

Основы МКТ идеального газа

(9 ч)

23

Основные положения МКТ. Размеры молекул.

24

Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение.

25

Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

26

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

27

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.

28

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул.

29

Измерение скоростей молекул газа

30

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (изопроцессы)

31

Лабораторная работа №2 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Взаимные превращения жидкостей и газов

(4 ч)

32

Насыщенный пар.

33

Зависимость давления насыщенного пара от температуры.

34

Кипение. Влажность воздуха.

35

Кристаллические тела. Аморфные тела.

Основы термодинамики

(8 ч)

36

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

37

Количество теплоты. Первый закон термодинамики.

38

Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

39

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

40

Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых машин.

41

Решение задач по теме « Молекулярная физика. Термодинамика»

42

Решение задач по теме « Молекулярная физика. Термодинамика»

43

Контрольная работа №3 «Молекулярная физика. Термодинамика»

3. Электродинамика (21 ч)

Электростатика

(9 ч)

44

Электрический заряд. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

45

Закон Кулона. Единица электрического заряда.

46

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

47

Проводники в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.

48

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

49

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

50

Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

51

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

52

Контрольная работа №4 «Основы электростатики»

Законы постоянного тока

(7 ч)

53

Электрический ток. Сила тока. Условия существования тока.

54

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

55

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

56

Работа и мощность постоянного тока

57

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

58

Лабораторная работа №3 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

59

Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Электрический ток в различных средах

(6 ч)

60

Электрическая проводимость веществ. Электронная проводимость металлов

61

Электрический ток в полупроводниках.

62

Электрический ток в вакууме. Диод.

63

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

64

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

65

Контрольная работа №5 «Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах»

Итоговое повторение (резерв) – 3 часа.

66

67

68

5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ обучающихся

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

6. Перечень обязательных практических, лабораторных, контрольных и других видов работ.

Тема

Лабораторные работы

Дата

Контрольные работы

Дата

Динамика и силы в природе

№1: «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

№1 по теме: «Механика»

Законы сохранения. Статика.

№2 по теме: «Законы сохранения в механике. Статика»

Молекулярная физика. Термодинамика

№2: «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Основы термодинамики

№3 по теме: «Молекулярная физика. Термодинамика».

Электростатика

№4 по теме: «Основы электростатики»

Законы постоянного тока

№3: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

№4: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Электрический ток в различных средах

№5 по теме: «Законы постоянного тока. Электрический ток вразличных средах».

    7. Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся

Устные ответы учащихся при фронтальном опросе

- Устные ответы учащихся при углубленном индивидуальном опросе.

- Устные ответы учащихся при работе в группах.

- Письменные работы по индивидуальным карточкам

- Письменные самостоятельные работы

- Письменные контрольные работы

- Физические диктанты, физическое эссе, составление резюме и аннотаций.

- Лабораторные работы, решение экспериментальных задач.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученике удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний.

 Элементы, выделенные курсивом, считаются обязательными результатами обучения, т.е. это те минимальные требования к ответу учащегося без выполнения которых невозможно выставление удовлетворительной оценки.

Физическое явление.

  1. Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или определение) 
  2. Условия при которых протекает явление.
  3. Связь данного явления с другими.

                  8.Перечень учебно-методического обеспечения

Волков.В.А. Поурочные разработки по физике. Физика 10-11кл. М.ВАКО 2004 г.

Купернштейн Ю.С. Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. 10-11 кл. Спб. БХВ –Петербург, 2007 г.

Рабочая типовая программа по физике7-11 классы. М. ГЛОБУС. 2009 г. Автор-составитель Попова В.А.

Поурочное планирование. Книга для учителя. Шилов В.Ф. Физика 10-11 классы. М. «Просвещение» 2007 г.

Сауров  Ю.А. Физика в 10 классе, модели уроков, книга для учителя, М. «Просвещение» 2005 г.

  1. Шахмаев Н.М. Физический эксперимент в средней школе. Механика. Молекулярная

                                   9 Список литературы

1.Шилов В.Ф. Тетрадь для лабораторных работ  по физике 10 класс. Москва, Фрофа,2005 г.

2 Г. Я. Мякишев Б.Б. Буховцев Н.Н. Сотский. Учебник для 10 класса общеобразовательных школ. Москва «Просвещение» 2007 г.

3. Поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева и Б.Б. Буховцева. Издательство «Учитель» Волгоград, 2005 г.

4.Рымкевич А.П. Сборник  задач по физике 10-11 классы, Москва, Дрофа 2006 г.

5.Степанов Г.Н. Сборник задач по физике. Москва, «Просвещение». 2003 г.

6. Буров В.А. Дик Ю.И. Зворыкин Б.С. и другие. Фронтальные лабораторные работы по физике. Москва «Просвещение» 1978 г.

7.Тесты по физике 10-11 классы С.С. Меркулова, С.П.Прокофьева. Издательство «Экзамен» Москва 2004 г.

8.А.С. Енохович Краткий справочник  по физике. Москва. «Высшая школа». 1976г.

9. Христоматия по физике. 8-10 классы Москва. «Просвещение» 1986г

                 Количество контрольных и лабораторных работ

Контрольных робот- 5

Лабораторных работ-8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и програ...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (базовый уровень) для 5 - 9 классов

Рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающим по УМК  "Английский в фокусе"....

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» базовый уровень, 5-6 классов, ФГОС

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...

Рабочая программа учебного предмета «математика (геометрия)» (базовый уровень) для 10 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5б класса

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распо...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 7 класса

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распо...