"Творческое проектирование по физике"
рабочая программа по физике (9 класс)
Программа кружка по физике «Творческое проектирование по физике» для учащихся 9 классов направлена на формирование умения нестандартно мыслить, анализировать, применять теоретические знания в практической деятельности, делать логические выводы по проделанной работе.
Программа кружка позволяет расширить и углубить теоретические знания, и применять полученные знания на практике в решениях задач и в проектной деятельности. Выполнение индивидуальных проектов позволяет повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития. Учащиеся получат не только некоторые первоначальные знания из области проектного метода, что понадобится при дальнейшем изучении разных школьных дисциплин, но и расширят свой кругозор, повысят эрудицию, уверенность в себе.
Цель курса - познакомить учащихся с основами проектной деятельности, с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода и как итог выполнение индивидуального итогового проекта учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИМИРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ВЛАДИМИРА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
«Согласовано» Заместитель директора по воспитательной работе ___________/Т.Г.Фёдорова/ « __ » _______ 2020 г. | «Утверждаю» Директор школы ______________/Е.В.Гуськова/ « __ » ______ 2020 г. |
Программа внеурочной деятельности учащихся
кружка
«Творческое проектирование по физике»
9 КЛАСС
срок реализации программы 1 год
Составитель: Учитель физики |
Пояснительная записка
Программа кружка по физике «Творческое проектирование по физике» для учащихся 9 классов направлена на формирование умения нестандартно мыслить, анализировать, применять теоретические знания в практической деятельности, делать логические выводы по проделанной работе.
Программа кружка позволяет расширить и углубить теоретические знания, и применять полученные знания на практике в решениях задач и в проектной деятельности. Выполнение индивидуальных проектов позволяет повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития. Учащиеся получат не только некоторые первоначальные знания из области проектного метода, что понадобится при дальнейшем изучении разных школьных дисциплин, но и расширят свой кругозор, повысят эрудицию, уверенность в себе.
Цель курса - познакомить учащихся с основами проектной деятельности, с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода и как итог выполнение индивидуального итогового проекта учащимися.
Задачи курса:
- Познакомить учащихся с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов, критериями оценивания проекта;
- сформировать умения и навыки необходимые для выполнения индивидуального итогового проекта (оформление письменной части проекта, поиск информации, анализ и синтез информации, создание презентаций и тд);
- формирование универсальных учебных навыков - обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции; развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы;
- развитие навыков экспериментальной деятельности учащихся.
Место курса в учебном плане.
Курс реализуется за счет внеурочной деятельности в рамках кружковой работы. Программа рассчитана на 33 часа, по 1 часу в неделю, в соответствии с календарным графиком работы школы утвержденного приказом директора от 04.06.2020 № 107.
Рабочая программа опирается на УМК:
- Физика. 9 кл. :учебник/А.В. Перышкин, Е. М. Гутник. – М. :Дрофа, 2018. – 319
- Физика. 9 кл. :учебник/Л.С. Хижнякова, А.А Синявина. – М.: Вита-Пресс, 2001. – 288
- Физика. 7-8 кл. :учебник/Л.С. Хижнякова, А.А Синявина. – М.: Вита-Пресс, 2001. – 256
Тематическое планирование
№ темы/ раздела | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Основы проектной деятельности | 7 | |
1 | Что такое проект? | 1 | |
2 | Типы и виды проектов | 1 | |
3 | Выбор и формулировка темы. | 1 | |
4 | Этапы работы над проектом. | 1 | |
5 | Методы работы с источниками информации. | 1 | |
6 | Правила и требования оформления проекта. | 1 | |
7 | Требования к защите проекта. | 1 | |
2 | Этап планирования. | 2 | |
1 | Постановка целей и задач ИИП. | 1 | |
2 | Индивидуальные консультации по проектам. | 1 | |
3 | Поисково-информационный этап. | 5 | |
1 | Работа с первичными документами. | 1 | |
2 | Работа со справочной литературой. | 1 | |
3 | Способы первичной обработки информации. | 1 | |
4 | Формирование введения | 1 | |
5 | Индивидуальные консультации по проектам. | 1 | |
4 | Основной этап работы над проектом. | 14 | |
1 | Знакомство со структурой работы. | 1 | |
2 | Способы обработки информации. | 1 | |
3 | Способы обработки информации. | 1 | |
4 | Способы обработки информации. | 1 | |
5 | Формирование теоретической базы ИИП | 1 | |
6 | Формирование теоретической базы ИИП | 1 | |
7 | Формирование теоретической базы ИИП | 1 | |
8 | Формирование теоретической базы ИИП | 1 | |
9 | Формирование экспериментальной базы ИИП | 1 | |
10 | Формирование экспериментальной базы ИИП | 1 | |
11 | Формирование экспериментальной базы ИИП | 1 | |
12 | Формирование экспериментальной базы ИИП | 1 | |
13 | Индивидуальные консультации по проектам. | 1 | |
14 | Индивидуальные консультации по проектам. | 1 | |
5 | Заключительный этап. | 5 | |
1 | Составление отчета по выполнению проекта. | 1 | |
2 | Подготовка итогового продукта проекта. | 1 | |
3 | Анализ работы на заключительном этапе. | 1 | |
4 | Пробная презентация проектов. Подведение итогов. | 1 | |
5 | Пробная презентация проектов. Подведение итогов. | 1 | |
| ИТОГО | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое проектирование на уроках технологии
Презентация раскрывает суть проектного метода, знакомит с методикой работы над проектом и его содержанием....
Творческое проектирование. Экологическое и экономическое проектирование.
Презентация является сопровождает пояснение учителя, позволяет наглядно ознакомить с некоторыми разделами творческого проекта....
клуб "Творческое проектирование"
Творческое проектированиеДанное направление в работе использую с 2004года. В основном работа проходит с учащимися во внеурочное время. Ежегодно в сентябре предлагается выполнить в новом учебном ...
Приобщение детей к традициям и культуре народа страны изучаемого языка через вовлечение их в творческое проектирование
Традиции и культуры других стран - это объект, который всегда вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых. Данная работв направлена на то, чтобы познакомить детей на раннем этапе развитя, как ...

Модель "Школа творческого проектирования "Креатив"
Аннотация. Современная школа ищет пути внедрения передовых технологий. Стремительное изменение общественных процессов, втянутых в реформу отечественного образ...

Презентация "Творческое проектирование, как способ выполнения творческих заданий"
В этой презентации я вычленила основные этаты творческого проектирования. Этим способом я работаю около 20 лет и вместе с ребятами получаем прекрасные результаты....

Метод творческого проектирования в формировании творческого мышления обучающихся объединения «Весёлый художник».
Творческие поекты обучающихся в объединении "Весёлый художник" выполнены в различных техниках и отражают основные направления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы &qu...