Конспект урока по теме " Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"
план-конспект урока по физике (8 класс)
Данная разработка может быть использована в 8 классе при изучении темы " Тепловые двигатели", а также как внеклассное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_fizike_8_klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по физике 8 класс
Тема « Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»
Цель урока:
_ привлекая соответствующий учебный материал, обобщить знания обучающихся о современных транспортных средствах;
_ выяснить роль тепловых двигателей в жизни мирового сообщества;
_ раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем;
_ убедить учащихся в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе.
Ход урока
План
- Виды транспорта
- Тепловые двигатели и их значение
- Влияние транспорта на окружающую среду
- Практическая работа « У светофора»
- Пути решения экологических проблем:
а) создание новых двигателей
б) разработка средств защиты атмосферы и гидросферы
6. Заключение и выводы.
Эпиграф урока на доске: «Раньше природа устрашала человека, а теперь
Человек устрашает природу» ( Жак Ив Кусто)
- Учитель : 1 тонна бензина, сгорая, выделяет 500-800 кг вредных веществ;
_ в атмосферу ежегодно выбрасывается 5 млрд.тонн СО2;
- в состав выхлопных газов входит 1200 компонентов ( наиболее опасный оксид свинца);
Автомобили, автомобили –
Буквально всё заполонили.
Там где вековая лежала пыль,
Свой след оставил автомобиль.
В мире – 1,2 млрд. автомобилей
В России – 52,9 млн. легковых, 3,5 млн. грузовых, 400 тыс. автобусов
В Осетии – около 300000 транспортных средств
В Ардонском районе – 23746 на 31875 человек населения.
- Вопрос : какие виды транспорта вы знаете?
Ученики заполняют таблицу
Вид транспорта | Вид двигателя |
автомобиль | ДВС ( карбюраторный, дизельный) |
железнодорожный | Дизельный, электрический |
Водный | ДВС, паровая турбина |
Воздушный | Поршневой, реактивный, турбореактивный |
Учитель :
Мы видим, сколь разнообразен мир транспорта, но, « сердцем» подавляющего большинства транспортных средств служит тепловой двигатель.
Повсеместное использование тепловых двигателей пагубно воздействует на окружающую среду.
- Об этом нам расскажет Плиева Эвелина « Влияние транспорта на окружающую среду ( сообщение)
Вывод: 80% всех загрязнений дают выхлопные газы.
- Практичекая работа « У светофора»
Выбросы от автомобилей опасны тем, что загрязняют воздух в основном на уровне 601 -90 см от поверхности земли и особенно на участках автотрасс, где светофор. Особенно много канцерогенов выделяется во время разгона, торможения, при работе двигателя на холостом ходу, а также при езде по ямам и кочкам.
Цель работы: оценка и вычисление токсичных продуктов от работы транспорта, характер их действия на живые организмы и окружающую среду.
Место проведения: автотрасса, школа, светофор.
Предварительно учениками было посчитано, что за 30 мин проехало 503 легковых и 60 грузовых автомобилей.
У светофора остановилось 145.
Число машин – п = 145
Количество переключений – k = 3: торможение, холостой ход, набор скорости.
Пользуясь таблицей и формулой, посчитаем количество токсичных веществ.
М = t*n*k( m(co2) + m (co) + m( Na) + сажа)
М = 4 кг - это за 30 мин !!!
Учитель: есть способы борьбы с этим?
Доклады на тему « Пути решения экологических проблем»
« Исследование двигателей»
Учитель: 1. Что может сделать каждый из вас для улучшения экологии? ( ответы учеников).
2. Являются ли тепловые двигатели помощниками или врагами? ( ответы учеников).
Подумайте: что перетянет в ближайшее время – прогресс или экология? ( дисскусия).
Заключение Берегите свою планету!
Есть одна планета – сад.
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят.
Воздух нежно голубой
Дышится легко и вволю,
Забываем мы порой:
Воздух дан в аренду нам,
Он один на всех землян.
Чтобы жизнь торжествовала,
Охранять нам воздух надо.
Береги свою планету.
Ведь другой на свете - нету!
Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей (г/мин)
№ | Компоненты выхлопных газов | Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели |
1 | Оксид углерода СО | 0,035 | 0,017 |
2 | Оксид углерода СО2 | 0,217 | 0,2 |
3 | Оксиды азота NO, NO2 | 0,002 | 0.001 |
4 | Сажа | 0,04 | 1,1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Ноябрьского региона"
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».Задачи урока: 1.Образовательные: закрепление, обобщение и систематизация зн...
Урок по физике в 8 классе. Тема: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды »
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».Задачи урока: 1.Об...
Интегрированный урок (физика – экология) в 8 классе по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»
Интегрированный урок (физика – экология) в 8 классе по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»Цели урока: - объяснить принцип действия тепловых двигателей, определить КПД тепловых дв...
Урок-конференция в 10-м классе. Тема: "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"
Урок - конференция.Проведение таких уроков стимулирует познавательную активность учащихся, развтвают интерес к предмету, воспитывают у учащихся бережное отношение к природе. В процессе проведения урок...
Урок "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"
Бинарный урок (физика, химия)...
План семинарского занятия по физике на тему "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"
Методическая разработка содержит план семинарского занятия, вопросы для подготовки к занятию и задания по содержанию занятия....
Методическая разработка урока "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"
Методическая разработка урока...