Устный журнал "Ломоносов - великий сын России"
методическая разработка (9 класс)
- Показать роль М.В. Ломоносова в становлении русской науки.
- Выделить разносторонние направления научной деятельности М.В. Ломоносова.
- Показать актуальность Ломоносовских открытий, воспитание интереса к науке.
- Воспитание чувства патриотизма на примере жизненного пути М.В. Ломоносова, гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lomonosov_-velikiy_syn_rossii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Показать роль М.В. Ломоносова в становлении русской науки.
- Выделить разносторонние направления научной деятельности М.В. Ломоносова.
- Показать актуальность Ломоносовских открытий, воспитание интереса к науке.
- Воспитание чувства патриотизма на примере жизненного пути М.В. Ломоносова, гордости за свою страну.
- Воспитание толерантности, гуманизма и сострадания на примере жизненного пути М.В. Ломоносова.
- Развитие настойчивости, упорства в достижении высоких целей жизни.
Оформление:
- Портрет М.В. Ломоносова.
- Выставка книг о М.В. Ломоносове.
- Иллюстрации.
- Юбилейный выпуск стенгазеты.
Мультимедийное сопровождение.
Домашнее задание:
1) каждый докладчик сопровождал своё сообщение презентацией;
2) зрителям предлагалось предварительно познакомиться с биографией Ломоносова М.В
3) предварительный просмотр фильма: «Михайло Ломоносов»(1955).
Ход меоприятия:
I.Вступительное слово учителя:
Слова Белинского: «На берегах холодного моря, подобно северному сиянию. Блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление! Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате. Что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие не противопоставляет ему враждебная судьба, что, наконец, русский способен ко всему прекрасному и великому не менее всякого европейца».
II. Ведущий1:
«Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать знаменательную дату в истории мировой науки – 300 летие со дня рождения великого российского учёного Михаила Васильевича Ломоносова».
Ведущий2:
«Он не был ни богат, ни знаменит,
Когда пришел пешком в Москву
И «грыз» науки сложной он гранит,
Превосходя усталость, голод и тоску.
Он выдержал насмешки все надменные,
Не обижался и хотел все – все узнать:
Насколько сложно выглядит вселенная,
И что изобрести, чтоб человек умел летать?
Давайте же ровняться все на гения!
Возьмем его в пример, чтобы начать мечтать.
Замыслим, воплотим все смелые творения,
Чтобы вторыми Ломоносовыми стать!!!»
Ведущий1:
«Михаил Васильевич Ломоносов родился 19(8) ноября 1711 года в Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. С юных лет он проявлял необычайную тягу к знаниям, которую ему привила его мать Елена Ивановна, которая умерлаЮ когда Михайло было 8 лет.
Вопреки воле отца, тайно, в возрасте 19 лет , взяв 3 рубля у своего соседа, сын которого впоследствии выучившись стал известным скульптором Федот Шубный, он отправляется в Москву учиться.
Ведущий2:
«В дорогу он взял с собой арифметику Магницкого и грамматику Смотрицкого, назвав эти книги «Вратами учёности».
Ведущий1:
«Огромен вклад М.В Ломоносова в исследования математике. Он так писал: «Математику уже затем любить следует, что она ум в порядок приводит».
(доклад-презентация о вкладе Ломоносова в математику).
Ведущий2:
«Но особое место в жизни Ломоносова всегда занимала химия. Он как будто предвидел прорыв химии в нашу жизнь, когда сказал: « Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие».
(доклад-презентация о вкладе Ломоносова в химию).
Чтец1:
«Он был мечтою окрылен, хотел всего добиться
И вот однажды он пешком В Москву пошел учиться.
И все науки постигал, ему не просто было,
И он большим ученым стал, страна его любила.
Он всем нам дал живой пример, таким быть может каждый.
Ведь стоит только захотеть, пройти весь путь отважно.
И будет горд и стар и млад,
Тобой Отечество гордится!
В науку нашу сделал вклад
И наставление всем учиться!»
Ведущий1:
«Михаил Васильевич также занимался и астрономией»
Чтец2:
«Лице свое скрывает день;
Поля покрыла мрачна ночь;
Взошла на горы черна тень;
Лучи от нас склонились прочь;
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна».
(доклад-презентация об открытиях Ломоносова в астрономии).
Ведущий2:
Ломоносов, Державин, Пушкин соревновались в переводе оды Горация «К Мельпомене». В Ломоносовском переводе первая строка звучит так: «Я знак бессмертия себе воздвигнул…». У Державина: «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…». А у Пушкина она звучит: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
(доклад-презентация о Ломоносове - поэте).
Ведущий2:
1755 — по проекту М. В. Ломоносова учреждён Московский университет. Таланты он искал среди детей бедного сословия, считая их более охотными к наукам. И не ошибся впоследствии именно из них выходили профессора и академики! «Может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов Российская земля рождать!»
Чтец3:
«Михайло Родину любил!
Свои стихи ей посвятил.
Мозаику быстро собирал,
Наукой ум его сверкал.
Труды Отчизне посвящал,
Потомков ясно просвещал.
По сей день, мы его вспоминаем,
Знания новые приобретаем».
Заключительное слово учителя:
«Сейчас мы только слегка прикоснулись к величайшему таланту Михаила Васильевича Ломоносова! Талант он всегда многогранен! И мы не узнали ещё что Ломоносов первым создал мозаику! Самое известное его творение «Полтавская битва».
Также он предсказал открытие Земли Франца Иосифа! Только спустя110 лет его предсказание сбылось!
Давайте же закончим наше мероприятие, стоя под «Гиадемус» - гимн науке и всем студентам!
(далее звучит «Гиадемус…»).
III. По желанию можно провести викторину:
- Когда и где родился М.В Ломоносов?
- В каком возрасте он начал учится?
- Как звали сына соседа, давшему 3 рубля юному Михайло на дорогу?
- Кем впоследствии стал этот мальчик?
- Каков вклад Ломоносова в химию?
- Какие книги он назвал «Вратами учёности»?
- Каков вклад Ломоносова в астрономию?
- Какое географическое открытие предсказал Ломоносов?
- Кто были первые студенты Ломоносова?
- Когда был открыт Московский Государственный Университет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для подготовки к устному экзамену по истории России
Методическое пособие по истории России для проведения устного экзамена в 9 классе. Помогает учащимся систематизировать знания и дать полный ответ на поставленные вопросы в билете. Провожу как подготов...
Устный журнал "Великое русское слово"
Методическая разработка по русскому языку в рамках реализации ФГОС....
Устный журнал "Великие люди России: Антон Семенович Макаренко"
лекторская группа в составе 8 учеников проводит устный журнал...
Устный журнал "Великая забытая война"
Цель: восстановление исторической справедливости возвращение памяти о первой мировой войне....
Екатерина Вторая Великая - императрица России. Приезд в Россию и приход к власти. История - 8 класс.
В этой презентации говорится о будущей императрице - Екатерине Второй в молодые годы....
Внеклассное мероприятие по математике устный журнал « Великий Пифагор».
Внеклассное мероприятие «Устный журнал» приоткроет занавес и вы узнаете о жизни, творчестве великого ученого, имя которого Пифагор. Пифагор Самосский – один из...
Устный журнал "Великий наш край! Все в нем прекрасно: и природа и люди…"
Журнал содержит краеведческий материил, посвященный 800-летию Нижнего Новгорода....