Как провести эксперимент
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Памятка №2.
Как провести эксперимент.
1 Исследование зависимости :
- Выясните, о каких величинах говорится в задании.
- Выберите последовательность действий и необходимые измерительные приборы.
- Соберите экспериментальную установку;
- проведите необходимые измерения;
- составьте таблицу результатов измерений;
- оцените погрешность измерений.
- Анализ результатов эксперимента:
- нанесите экспериментальные точки на координатную сетку и постройте график зависимости;
- Выводы: выявите характер исследуемой зависимости.
II.Измерение величины:
- Получите расчетную формулу измеряемой величины
- Выберите последовательность действий и необходимые измерительные приборы.
- Соберите экспериментальную установку;
- проведите необходимые измерения;
- составьте таблицу результатов измерений и погрешностей прямых измерений
- Анализ результатов эксперимента:
- подставьте данные измерений в расчетную формулу, произведите расчет и занесите ответ в таблицу;
- оцените погрешность измерения
- Выводы: запись результата с учетом погрешности
Памятка№3.
Правила построения графиков ( по экспериментальным данным).
1.Начертите оси координат, обозначьте их в соответствии с исследуемыми величинами. Нанесите на координатную плоскость точки, соответствующие каждой паре экспериментальных данных.
2. Отобразите погрешность измерений на графике ( в виде прямоугольников со сторонами 2 х и 2 у).
Пример:
Х = 0,5см; = 0,2с;
,с 0 1 2 3 4 5 6
х,см 0 4 8,1 11,8 16,2 20,0 23,8
3. Не соединяйте точки ломаной линией. Линия графика должна быть плавной и касаться всех прямоугольников погрешностей.
- Если удаётся провести прямую линию, которая хотя бы касается всех прямоугольников, то графиком зависимости считается построенная прямая.
- Если никакая прямая линия
не подходит, то проведите плавную линию
с возможно меньшим числом перегибов.
Линия должна
касаться всех прямоугольников или
пересекать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕСТИ ДИСКУССИЮ»
Несколько полезных советов для проведения дискуссии....
как организовать и провести урок-исследование
данный материал содержит подробную информацию о том, как организовать и провести урок-исследование...
Слушаю колокольный звон. Урок, при внесении изменений можно провести классный час.
Урок по теме: Слушаю колокольный звон. Для учащихся 5-9 классов.Духовно-нравственное воспитание молодёжи. Как воспитывать??? Азы этого процесса находятся в историческом прошлом Родины, народа. Чт...
как провести качественный урок
как поставить цели урока, провести анализ урока, выстроить конструктор урока...
Несколько нетрадиционных экспериментов по геометрической и волновой оптике Предложения по проведению экспериментов
АННОТАЦИЯ. В данной статье предложены несложные в подготовке и проведении фронтальные и демонстрационные эксперименты, позволяющие быстро и наглядно продемонстрировать некоторые явления, изучаемые в т...
Статья От эксперимента мысленного к эксперименту реальному
Статья в сборнике АГУ...
Занятие 01.11.2021«Эксперимент как метод исследования. Виды экспериментов»
Методы: личностно-ориентированного подхода, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, объяснительно-иллюстративныйЦель: формирование у человека системы п...