Цифровая лаборатория Pasco
статья по физике
Цифровая лаборатория Pasco позволяет создать новые современные условия для формирования познавательных УУД обучающихся на уроках физики и во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цифровая лаборатория PASCO
Развитие современной техники, практика всех естественнонаучных исследований в мире показывает, что измерения физических величин использует принципы оцифровывания аналоговых сигналов, внедрение датчиков физических величин, компьютерную обработку датчиков.
Современный стандарт физического образования требует активного освоения современных способов получения, обработки и представления информации. Актуальная задача развития лабораторного практикума – внедрение компьютерной техники на уроках.
Цифровая лаборатория PASCO — инновационное решение на основе цифровых датчиков, уникальных средств сбора и обработки информации, передового программного обеспечения, дополнительного лабораторного и демонстрационного оборудования. В нашей школе имеется базовый набор для учителя и 9 комплектов базового набора для обучающихся. Датчики и уникальные мультидатчики подключаются к ноутбуку для сбора информации. Мультидатчики PASCO на полностью цифровой технологии позволяют получать и фиксировать одновременно несколько измерений. Средство сбора и обработки информации SPARK SLS является мобильным интерфейсом, имеет сенсорный экран для отображения результатов. Встроенное программное обеспечение имеет интерфейс единый с ПО для персональных компьютеров с операционными системами семейства Windows и MacOS и для планшетных устройств iPad и устройств на Android. Исследовательская деятельность по физике проводится на уроках и во внеурочной деятельности с проведением экспериментов по следующей схеме: изучается новая тема; закрепляется изученная теория на эксперименте, если позволяет учебная программа, то обучающиеся проводят лабораторный эксперимент, на котором они имеют возможность на практике подтвердить верность изложенной теории. Педагогическая новизна в применении цифровой лаборатории PASCO — это предоставление в распоряжение обучающихся не только оборудования, но и заранее подготовленных сценариев выполнения работы с постановкой проблемы. Сам эксперимент, наблюдения, полученные показания и обработка результатов должны подтолкнуть «исследователя» к своим открытиям, выстраиванию пока неизвестной ему математической модели. Самый важный момент в данном подходе — итоговое обсуждение полученных результатов, коллективный анализ, итоговые выводы. Именно такой подход позволяет выстроить систему обучения, при котором достигается максимальное качество обученности.
Учащиеся, выполняя самостоятельно экспериментальные работы с помощью цифровой лаборатории «PASCO» выступают в роли экспериментаторов, тем самым у них возникает заинтересованность в постановке экспериментов. Так как они с детства связаны с компьютером, поэтому легко усваивают программы «SPARK», т е строят графики, диаграммы, выводят рабочие формулы, делают выводы на мониторе.
Для развития познавательного интереса применяю прием: создание проблемной ситуации. Он состоит в том, что перед учащимися ставится некоторая проблема, которую необходимо преодолеть, применяя цифровую лабораторию «PASCO», при этом ученик освоит те знания, умения и навыки, которые необходимы согласно программе.
Применение на уроках цифровой лаборатории «PASCO» дает возможность, учащимся обучая, обучаться. Работая в группе, учащиеся высказывают свои идеи, выдвигают гипотезы и вопросы. Также консультируют друг друга, обмениваются своими мнениями и идеями. Думаю, обучая обучаться – это самый лучший способ, доказанный в мировом педагогическом сообществе, развития познавательного интереса у учащихся к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум по использованию цифровой лаборатории «Архимед»
ПРАКТИКУМ по использованию цифровой лаборатории «Архимед» в экологическом образовании /для обучающихся разного возраста и уровня подготовки/Практикум разработн на осно...
Лабораторные работы по химии с использованием цифровой лаборатории
В настоящее время цифровыми лабораториями оснащены большинство школ Санкт Петербурга. Они используются в основном для демонстраций, при выполнении исследовательских и проектных работ, а также в кружко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/13/picture-79434-1592018024.jpg)
Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Нарушение кровообращения при наложении жгута"
Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/13/picture-79434-1592018024.jpg)
Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Реакция ССС на дозированную нагрузку"
Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....
Использование цифровой лаборатории "Архимед" и цифрового микроскопа на уроках биологии
Методическая статья...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-345572-1385750391.jpg)
Статья "Цифровая лаборатория - новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий"
Эксперимент является неотъемлемой частью познания природы, изучение ее законов. Такие науки как физика, химия, биология не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая подопл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/19/picture-1437470-1668861097.jpg)
Исследовательская задача на тему: "Изучение процесса плавления кристаллических тел на примере льда и парафина с использованием цифровой лаборатории PASCO"
Исследовательская задача предлагается для учащихся 7-8-х классов в качестве экспериментальной работы как на уроке,так и для внеурочной деятельности,носит исследовательский характер,формирует и развива...