Клуб юных физиков
план-конспект занятия по физике (7 класс)

Белова Татьяна Витальевна

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie-razrabotka.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Клуб юных физиков»

(с применением индивидуально-дифференцированного подхода)

7 класс

                                                                          Подготовила:

                                Учитель математики и физики    Белова Т.В.

Цели и задачи мероприятия:

1.Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках физики,  через   индивидуально-дифференцированный подход.

2. Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.

3. Сформировать   потребность к углублению и расширению знаний.

4. Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям.

Ведущий:

"Мы уже прожили 13 лет и еще почти ничего не успели. А нам предстоит запускать космические корабли к звездам, исследовать проблемы наследственности, раскрыть тайну рака.

Мы не умеем получать и собирать знания. Мы не всегда даже знаем, что хотим знать, а к учебе относимся подчас, как к печальной необходимости.

Стойте! Одумайтесь! Тратить впустую годы - самые юные, самые плодотворные - преступление! Во имя наших будущих профессий и свершений - в бой за знания!"

Учитель: сейчас мы совершим экскурсию и познакомимся с выдающимися учеными физиками. Имена некоторых из них вам уже знакомы.

Класс заранее разбит на две команды, в каждую из которых входят учащиеся с различной учебной мотивацией.   Одни учащиеся готовят мини-сообщения об ученых физиках,  другие учащиеся  - презентации (портреты ученых, используя интернетресурсы).

Слайд - 4        (Портрет Галилео Галилея)

Великий итальянский ученый Г.Галилей  после окончания университета занялся исследованиями в области механики и астрономии. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции. Главное достижение ученого в области оптики – создание оптической трубы (одного из первых телескопов). Ученый обессмертил свое имя рядом астрономических открытий, сделанных с помощью телескопа: обнаружил горы на Луне, открыл 4 спутника у Юпитера.

Слайд – 5   (Портрет Исаака  Ньютона)

Однажды вечером в 1665 году молодой человек двадцати трех лет сидел в  фруктовом саду родительского замка и раздумывал. Среди тишины вечера яблоко, говорят, упало перед ним. Этот факт, такой простой, который мог бы пройти незамеченным для всех других, поражает и возбуждает его внимание. Луна видна на небе. Молодой человек принимается размышлять о природе той единственной силы, которая толкает тела к Земле; он наивно спрашивает себя: почему Луна не падает? Думая об этом, он приходит к одному из наиболее прекрасных открытий, которыми может гордиться человеческий ум».

Исаак Ньютон – великий физик, открывший закон всемирного тяготения.

Слайд – 6   (Портрет Юрия Алексеевича Гагарина)

Юрий Алексеевич Гагарин – уникальный путешественник. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба. Свой исторический полет в космос он совершил 12 апреля 1961 года на советском корабле – спутнике «Восток». Ю.А.Гагарин облетел нашу планету и вернулся на Землю; полет продолжался 1 час 48 минут.

Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «ПОЕХАЛИ».

Слайд – 7  (Портрет Архимеда)

Этот ученый жил в Сиракузах, на острове Сицилия. Великий инженер и конструктор своего времени. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. Он помог своему царю Гиерону избежать обмана. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.

По легенде, ему принадлежит возглас «ЭВРИКА!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

Слайд – 8  (Портрет Вильгельма Конрада Рентгена)

Фамилия этого ученого знакома всем: и школьникам, и артистам, и научным работникам. Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание  доктора философии.  Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике. Но главное его достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она то и прославила его имя. В.К.РЕНТГЕН – лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901г.) Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

Слайд – 9  (Портрет Михаила Васильевича Ломоносова)

Сын крестьянина-помора северной окраины России. Он рано научился грамоте, прочел все книги, какие мог достать, в 14 лет самоучкой изучил арифметику и грамматику. В 1730 году пешком ушел в Москву учиться. В 1731году ему удалось поступить в Словяно-греко-латинскую академию. По окончании, как один из способнейших учеников, был направлен в Петербургский университет. Тут заинтересовался серьезно химией и физикой.

В 1741 году Михаил Васильевич был назначен профессором химии Петербургской  академии Наук. Благодаря его усилиям в Петербурге была создана прекрасно оборудованная лаборатория. По его инициативе и проекту был открыт Московский университет.

Ломоносов придерживался  мнения, что химия должна быть неразрывно связана  с физикой и математикой. Это соединение позволило Ломоносову заложить фундамент науки об атоме и молекулах, то есть создать новую отрасль знаний-физическую химию.

Взгляды и теории Ломоносова, далеко уходящие в будущее, оценили только ученые, живущие чуть ли не на два века позже.

Игра – конкурс.

Учитель:  приглашается жюри.

Участники  игры: две команды. Команды  рассаживаются вокруг  столов  (на столе – название команды, девиз, эмблема).

I.   КОНКУРС  ЭРУДИТОВ.

В этом конкурсе принимают участие все участники команд. Ответить на легкие вопросы предоставляется возможность слабым учащимся, а на более сложные вопросы отвечают учащиеся с  высокой учебной  мотивацией.

Вопросы для I-ой команды:  (слайд – 13, 14)

Вопросы для II-ой команды:  (слайд – 16, 17)

II. КОНКУРС «ЗАГАДКИ»

Данный конкурс проводится для учащихся с разной учебной мотивацией.

1. «ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКАМИ» - для более эрудированных учащихся:

                                              Загадка первая       (слайд – 19,20)   

Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них.  Подсказки:

1.  Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и середине XX в.

2. Данное изобретение используется и в мирных целях.

3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай.

4.  В Европе (XIII в.) его разновидность получила название  «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. — имя милой девушки.

5.  Это изобретение — основной двигатель космических кораблей.

(Ответ: ракета.)

                                         Загадка вторая     (слайд – 21, 22)

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки:

1.  Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.

2.  Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.

3. Его можно использовать для уменьшения трения.

4.  Его используют в системах нагрева и охлаждения.

5.  Это вещество называют «соком жизни» на Земле.

(Ответ: вода.)

                                         Загадка третья     (слайд – 23, 24)

Что это? Подсказки:

1.  Сначала он плавал, потом стал и летать.

2.  Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.

3. Он не любит большую жару и сильную тряску.

4.  Он всегда целенаправлен.

5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.

(Ответ: компас)

                                       Загадка четвертая   (слайд – 25, 26)

1. Агрегат моментальной съёмки.

2. Есть у каждого в доме, «и языка нет и правду скажет».

3. Стекло- с одной стороны имеющее серебристую поверхность.

4. Девчонки часто смотрятся в него.

5. Легко увидеть своё  отражение.

(Ответ: зеркало)

2. «ЗАГАДКИ»- для учащихся, слабомотивированных на учебную деятельность (данные загадки учащиеся подбирают самостоятельно  для команды соперников (задание с опережением)). Одновременно с загадками участникам команд предлагается решить задачи различной степени сложности.

Загадка первая      

На рояль он не похожий,

Но педаль имеет тоже,

Кто не трус и не трусиха,

Покатается он лихо,

У него мотора нет,

Его зовут …. (велосипед)

Задача. Мальчик на велосипеде, двигаясь прямолинейно, проехал 500 м за 4 мин. Определить путь велосипедиста.

Загадка вторая     

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись не зевай,

Отправляется ….(трамвай)

Задача. Трамвай прошел первые 200 м со скоростью 5м/с. Сколько времени ехал трамвай?

Загадка третья    

Крыльев нет, но эта птица,

Пролетит и прилунится

Чудо-птица, алый хвост,

Пролетела в стаю звезд,

Хороша,   как чудо света

Что ж летит, ответь? (ракета)

Задача. Ракета движется со скоростью 7 км/с.  За   какое время она пролетит путь в 280000 м?

Загадка четвертая   

Чтобы он тебя повез,

Ему не нужен овес,

Накорми его бензином

На копыта дай резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит(автомобиль)

Задача. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 10 м/с, а вторую половину со скоростью 12 м/с. Определить среднюю скорость на всем пути.

6 конкурс «Анаграмма»

Участники получают карточки с буквами. Их задача как можно быстрее сложить из них физическое понятие (1 команда – инерция, 2 команда –движение) и дать ему наиболее полное определение.

IV. КРОССВОРД

Конкурс на быстроту  выполнения, кроссворд отгадывают все   участники команд.

         

Подведение итогов урока.

Д В И Ж Е Н И Е

И Н Е Р Ц И Я  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание клуба юных исследователей на тему: «Олимпийские игры» 4 класс.

Тема заседания: «Олимпийские игры»Форма заседания:  проблемная конференция по итогам ученического исследования.Цель: дать представления об олимпийских играх, познакомить с их историей, прав...

Положение о клубе "Юный правовед"

Данное Положение позволит организовать работу с детьми, заинтересованными в изучении своих прав....

Авторская программа школьного клуба "Юный журналист"

Программа клуба юного журналиста «Общение» рассчитана на ребят в возрасте 7 – 17 лет, интересующихся русским языком, литературой, журналистикой, делающих свои первые «пробы пера». П...

Внеклассное мероприятие по физике "Клуб веселых физиков"

В конце каждой четверти провожу уже ставшее традиционным заседание "Клуба Веселых Физиков". В 7х, 8х, да и в 9х классах очень хорошо идет! Физика так трудна и непонятна многим учащимся, что иногда пол...

Клуб юных физиков

Посвящение в юные физики в игровой форме...

Вечер по физики "Клуб юных физиков"

Вечер по физики "Клуб юных физиков"...

презентация по физике "Клуб юных физиков"

презентация по физике "Клуб юных физиков"...