Тематические физминутки на уроках физики.
методическая разработка по физике
Предложенные физминутки позволяют снять эмоциональное напряжение во время уроков, дети успокаиваются, улыбаются и дальнейшее усвоение материала становится легче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические физминутки на уроках физики.
Цель методической разработки: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития теоретических и практических навыков на уроках физики через применение тематических физминуток.
Задачи методической разработки:
-повысить мотивацию к изучению физики;
-развивать коммуникативные навыки учащихся;
-способствовать созданию комфортных условий на уроках физики;
-закрепить ранее пройденный материал.
Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата, укрепление и сохранение здоровья на уроках играет важную роль. Применение здоровьесберегающей технологии на занятиях и во внеурочной деятельности повышает продуктивность работы. На занятиях важно учитывать особенности детского организма.
В целях укрепления и сохранения здоровья учащихся, для устранения негативного влияния школьных факторов риска, сопровождающих учебный процесс, применяю здоровьесберегающие технологии и использую на уроке:
-дозировку учебной нагрузки, учитывая динамичность учащихся, уровень их работоспособности;
-провожу динамичные паузы – физкультминутки, вводя в урок игровые моменты, предполагающие двигательную активность, способствующую снятию напряжения с мышц спины
-тренирую зрительную память учащихся;
-уделяю внимание смене видов деятельности на уроке, созданию в классе обстановки доброжелательности, положительного эмоционального настроя;
- применяю тематические физминутки:
Предложенные физминутки позволяют снять эмоциональное напряжение во время уроков, дети успокаиваются, улыбаются и дальнейшее усвоение материала становится легче.
№ | Класс | Тема | Описание упражнений |
1 | 7 | Путь и перемещение | Общая двигательная активность Хождение по классу (2 шага = 1 метр) и возвращение на своё место. Чему равен путь и перемещение, средняя скорость через 1 минуту. |
2 | 10 | Уравнение состояния идеального газа | Общая двигательная активность. Учитель раздает ученикам карточки с буквенным выражением величин P, V, T, N. Учитель говорит название или размерность величины, а ученики по очереди встают, если названная или размерность величины совпадает с карточкой. |
3 | 9 | Реактивное движение | Дыхательное упражнение. «Ракета из воздушного шарика» Надувание шарика и выпускание горловины из рук. |
4 | 7 | Молекулы | Общая двигательная активность. Обучающиеся - молекулы жидкости (покачиваются на одном месте или прыгают), температура повышается (движения становятся быстрее), температура понижается (молекулы замедляют своё движение). |
5 | 8 | «Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов» | Укрепление мышц брюшного пресса и формирование осанки. Ученики встают в пары. Учитель произвольно раздает карточки «+» и «- ». (Приложение 3) Ученикам предлагается играть роль зарядов. По команде учителя ученики должны показать взаимодействие зарядов. |
6 | 8 | Линзы (собирающие и рассеивающие) (гимнастика глаз) | Укрепление зрения. Рассматривание поочерёдно левым и правым глазом текста и предметов через линзы. |
Здоровье сберегающие технологии позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42476.jpg)
Рифмовки и физминутки на уроках английского языка.
В статье собраны рифмовки и физминутки, которые я использую на уроках английского языка. Их можно использовать как элемент здоровьесберегающих технологий. Кроме того они помогают решать фонетические з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-45372-1361558223.jpg)
Календарно-тематическое планирование физика основная школа. Презетация урока физики в 7 классе. Обобщение опыта работы с одаренными детьми.
Программы и календарно-тематическое планирование физики по УМК-1....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-45372-1361558223.jpg)
Календарно-тематическое планирование физика основная школа. Презетация урока физики в 7 классе. Обобщение опыта работы с одаренными детьми.
Программы и календарно-тематическое планирование физики по УМК-1....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-303737-1380216768.jpg)
ПРОЕКТ "Составление тематического кроссворда на уроках физики"
Сейчас многие учащиеся хотят учиться там, где легче, не желают мыслить самостоятельно и действовать без опоры на результат чужого труда. Огромное значение приобретает развитие познавательных интересов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/03/picture-1073009-1588518768.jpg)
Тематические физминутки на уроке физики
Методическая разработка физминуток во время учебных занятий. Каждый учитель должен знать, что признаки утомления у детей 6-7лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятель...