Групповая работа: фрагмент урока 8-го класса «Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар»
методическая разработка по физике (8 класс)
Пример групповой работы в ходе фронтальной экспериментальной работы. Фрагмент урока физики 8 – го класса «Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар» нужно выяснить от каких факторов зависит испарение жидкости. В ходе работы каждой группы обучающихся должна сделать вывод о зависимости интенсивности испарения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isparenie_i_kondensatsiya._nasyshchennyy_i_nenasyshchennyy_par.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики. 8-й класс.
«Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар»
Цель: формирование понятий парообразование, испарение, насыщенный пар, ненасыщенный пар, конденсация.
Пример групповой работы в ходе фронтальной экспериментальной работы. Фрагмент урока физики 8 – го класса «Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар», нужно выяснить от каких факторов зависит испарение жидкости. В ходе работы каждой группы обучающихся должна сделать вывод о зависимости интенсивности испарения.
Фронтальные экспериментальные работы по группам:
№ группы | Название | Оборудование | Ход работы | Вывод: от чего зависит интенсивность испарения |
1. | Зависимость испарения от рода вещества | 3 стеклянные пластины, сосуды с жидкостями: вода, спирт, уайт-спирит, пипетка. | капните на три чистые стеклянные пластины по капле воды, спирта, уайт-спирит. | |
2. | Зависимость испарения от температуры | 2 стеклянные пластины, сосуд с водой, пипетка, электрическая лампа. | капните на две чистые стеклянные пластины по капле воды, одну из пластин поместите под электрической лампой. | |
3. | Зависимость испарения от площади поверхности |
| капните на две чистые стеклянные пластины по капле ацетона так, чтобы капля в первом случае не растеклась, а во втором - сильно растеклась. | |
4. | Зависимость испарения от наличия ветра | 2 стеклянные пластины, сосуд со спиртом, веер | капните на две чистые стеклянные пластины по капле спирта. Обмахивайте веером одну из пластин. |
Выводы запишем в тетрадь:
Интенсивность испарения зависит от:
- рода вещества;
- от скорости движения воздуха над поверхности жидкости;
- от температуры;
- от площади поверхности жидкости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).
Предложенная разработка может использована для подготовки одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....
Испарение и конденсация.Насыщенный пар.
Презентация к уроку. Испарение и конденсация.Насыщенный пар....
Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс
применение новых технологий в образовательном процессе Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групп...
"Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар."
Урок физики. 8-й класс. "Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар."«Радость видеть и понимать есть величайший дар природы»А. ЭйнштейнЦели урока:– познакомить ...
Рабочие листы для групповой работы к уроку в 5 классе "What have you done to help people?"
Рабочие листы к 2 уроку 3-его раздела. УМК В.П. Кузовлев 5 класс...
Урок по теме "Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар."
dash; познакомить учащихся с понятиями парообразование, испарение, насыщенный пар, ненасыщенный пар, конденсация; – формировать представление о процессе научного познания;– прививать кул...
Строение и свойства жидкостей. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха
Цели:Образовательная:повторить, обобщить и закрепить знания учащихся об испарении, кипении, конденсации, свойствах насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха;закрепить умения учащихся объясня...