Групповая работа: фрагмент урока 8-го класса «Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар»
методическая разработка по физике (8 класс)

Любчикова Любовь Николаевна

Пример групповой работы в ходе фронтальной экспериментальной работы. Фрагмент урока физики 8 – го класса «Испарение и конденсация.  Насыщенный и ненасыщенный пар»  нужно выяснить от каких факторов зависит испарение жидкости. В ходе работы каждой группы обучающихся должна сделать вывод о зависимости интенсивности испарения .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок физики. 8-й класс.

«Испарение и конденсация.  Насыщенный и ненасыщенный пар»

 Цель: формирование понятий парообразование, испарение, насыщенный пар, ненасыщенный пар, конденсация.

Пример групповой работы в ходе фронтальной экспериментальной работы. Фрагмент урока физики 8 – го класса «Испарение и конденсация.  Насыщенный и ненасыщенный пар»,  нужно выяснить от каких факторов зависит испарение жидкости. В ходе работы каждой группы обучающихся должна сделать вывод о зависимости интенсивности испарения.

Фронтальные экспериментальные работы по группам:

№ группы

Название

Оборудование

Ход работы

Вывод: от чего зависит интенсивность испарения

1.

Зависимость испарения от рода вещества

3 стеклянные пластины, сосуды с жидкостями: вода, спирт, уайт-спирит, пипетка.

капните на три чистые стеклянные пластины по капле воды, спирта, уайт-спирит.

2.

Зависимость испарения от температуры

2 стеклянные пластины, сосуд с водой, пипетка, электрическая лампа.

капните на две чистые стеклянные пластины по капле воды, одну из пластин поместите под электрической лампой.

3.

Зависимость испарения от площади поверхности

  1. 2 стеклянные пластины, сосуд с ацетоном, пипетка.

капните на две чистые стеклянные пластины по капле ацетона так, чтобы капля в первом случае не растеклась, а во втором - сильно растеклась.

4.

Зависимость испарения от наличия ветра

2 стеклянные пластины, сосуд со спиртом, веер

капните на две чистые стеклянные пластины по капле спирта. Обмахивайте веером одну из пластин.

Выводы запишем в тетрадь:

Интенсивность испарения зависит от:

  • рода вещества;
  • от скорости движения воздуха над поверхности жидкости;
  • от температуры;
  • от площади поверхности жидкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Испарение и конденсация.Насыщенный пар.

Презентация к уроку. Испарение и конденсация.Насыщенный пар....

Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс

применение новых технологий в образовательном процессе  Открытый урок по теме  «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации  групп...

"Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар."

Урок физики. 8-й класс. "Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар."«Радость видеть и понимать есть величайший дар природы»А. ЭйнштейнЦели урока:– познакомить ...

Рабочие листы для групповой работы к уроку в 5 классе "What have you done to help people?"

Рабочие листы к 2 уроку 3-его раздела. УМК В.П. Кузовлев 5 класс...

Урок по теме "Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар."

dash; познакомить учащихся с понятиями парообразование, испарение, насыщенный пар, ненасыщенный пар, конденсация; – формировать представление о процессе научного познания;– прививать кул...

Строение и свойства жидкостей. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха

Цели:Образовательная:повторить, обобщить и закрепить знания учащихся об испарении, кипении, конденсации, свойствах насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха;закрепить умения учащихся объясня...