Конспект практических работ по теме "Центростремительное ускорение"
план-конспект занятия по физике (9 класс)

Хохрякова Людмила Викторовна

Практическая работа по физике для обучающихся 9 классов с применением образовательной робототехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota._tsentrostremitelnoe_uskorenie.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Практические работы №3 , №4

Класс: 9

Тема учебных занятий: практическая работа «Нахождение центростремительного ускорения. Зависимость центростремительного ускорения от радиуса окружности».

Продолжительность учебных занятий: 90 минут.

Формирование УУД.

Предметные:

1. Использование робототехнических комплексов в учебном процессе при изучении центростремительного ускорения.

 2. Формирование понятий: период обращения, длина окружности, линейная скорость тела при движении по окружности, центростремительное ускорение.

Метапредметные: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами образовательной робототехники.

Личностные: воспитание культуры взаимоотношений между детьми; умения работать в паре, группе.

Оборудование: компьютер, поле для движения робота с изображенными на нем окружностями разных радиусов, набор LEGO MINDSTORMS EV3 или LEGO MINDSTORMS NXT, линейка, секундомер.

 

Технологическая карта занятия.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

УУД

1.

Организационный момент

3 минуты.

Обучающиеся приветствуют учителя, настраиваются на занятие.

Приветствие обучающихся. Сообщение темы и целей занятия.

2.

Проверка движения робота по окружности.

20 минут.

Обучающиеся работают в группах (проверяют движение модели из конструктора по окружности, при необходимости вносят изменения в программу или устройство робота).

Учитель предлагает обучающимся проверить движение робота по окружности и выполнить отладку, помогает при необходимости).

Возможное расположение окружностей на белом листе (ширина линий 2 см)

Логические учебные действия: уметь анализировать и сравнивать, выполнять корректировку.

Коммуникативные: уметь вступать в диалог и вести его; уметь работать в группах, парах.

3.

Составление таблицы.

10 минут.

Обучающиеся повторяют формулу центростремительного ускорения, предлагают план работы, составляют таблицу.

Учитель дает задание, найти центростремительное ускорение и исследовать зависимость центростремительного ускорения от радиуса окружности. Предлагает составить таблицу для выполнения лабораторной работы, опираясь на формулу центростремительного ускорения.

Задание 1.

Составить таблицу для выполнения лабораторной работы, опираясь на формулу центростремительного ускорения.

Длина окружности, м.

S=2πR

Период обращения, с.

Т

Линейная скорость тела, м/с.

v=

Центростремительное ускорение, м/с2.

ац=

Познавательные: уметь работать с формулой; структурировать полученные знания.

Коммуникативные: уметь работать в группах, парах. Логические учебные действия: уметь анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи.

4.

Опыт №1

Определение центростремительного ускорения робота при движении по окружности радиуса R1 

25 минут.

Обучающиеся выполняют измерения и вычисления, результаты заносят в таблицу.

Учитель предлагает обучающимся определить центростремительное ускорение робота при движении по окружности радиуса R1.

Задание 2.

Определить центростремительное ускорение робота при движении по окружности радиуса R1:

  1. Измерить радиус R1, перевести единицы измерения в СИ.
  2. Найти длину окружности по формуле S=2πR.
  3. Измерить период обращения.
  4. Найти линейную скорость робота по формуле v=.
  5. Найти центростремительное ускорение по формуле ац=.

  6. Все измерения и вычисления занести в таблицу.

Познавательные: уметь работать с измерительными приборами (секундомером, рулеткой); выполнять вычисления физических величин по формулам; структурировать полученные знания.

Коммуникативные: уметь работать в группах, парах.

Логические учебные действия: уметь анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи.

5.

Опыт №2

Определение центростремительного ускорения робота при движении по окружности радиуса R2 

25 минут.

Обучающиеся выполняют измерения и вычисления, результаты заносят в таблицу.

Учитель предлагает обучающимся определить центростремительное ускорение робота при движении по окружности радиуса R2, сравнить его с центростремительным ускорением робота при движении по окружности радиуса R1 и сделать вывод.

Задание 3.

Определить центростремительное ускорение робота при движении по окружности радиуса R2, сравнить его с центростремительным ускорением робота при движении по окружности радиуса R1 и сделать вывод.

Рефлексия.

7 минут.

Обучающиеся каждой группы озвучивают выводы, оценивают свою работу на занятии.

Учитель подводит итоги.

Личностные: самостоятельно оценивать свою работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа №1 "Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника."

для проведения этой Л.Р. требуется простое оборудование: маятник,секундомер,линейка.Желаю успеха!...

Практическая работа "Определение ускорения при скатывании тележки с наклонной плоскости", 9, 10 классы.

Данная работа может быть проведена в 9 классе. Работа позволяет более прочно усвоить понятия "мгновенная скорость", "ускорение"....

Бланк для Лабораторной работы №2 «Измерение ускорения свободного падения».9 класс

Данный бланк дает возможность ученику систематизировать данные эксперимента. Провести нужные расчеты....

Урок №94. Лабораторная работа №7 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника» 9 физико-математический и инженерный профиль

В рамках дистанционного обучения разработан план занятий с использованием видео материала для 9 ых классов по выполнению лабораторной работы....

Конспект практической работы по теме «Движение по окружности»

Практическая работа проводится с помощью образовательной робототехники. Можно использовать во внеурочной деятельности по физике....