КТП по физике 7-9 кл.
материал по физике
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Составлено на основе программы курса «Физика 7- 9 класс»
Авторы Б.Б.Белага, И.А.Ломаченков,Ю.А.Панебратцев
Раздел | Тема | Количество часов |
7 класс | ||
1. | Введение Физика и физические методы изучения природы | 3 |
2. | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 |
3. | Взаимодействие тел | 20 |
4. | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 24 |
5. | Работа и мощность. Энергия. | 15 |
итого: | 68 | |
8 класс | ||
1. | Тепловые явления | 13 |
2. | Изменение агрегатных состояний вещества. | 12 |
3. | Электрические явления. | 28 |
4. | Магнитное поле | 4 |
5. | Основы кинематики | 5 |
6. | Основы динамики | 6 |
ИТОГО: | 68 | |
9 класс | ||
1. | Движение тела вблизи поверхности Земли и гравитация | 19 |
2. | Механические колебания и волны | 15 |
3. | Звук | 9 |
4. | Электромагнитные колебания и волны | 11 |
5. | Геометрическая оптика | 16 |
6. | Электромагнитная природа света | 9 |
7. | Квантовые явления | 12 |
8. | Строения и эволюция Вселенной | 6 |
9. | Повторение | 5 |
ИТОГО: | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
в 7 классе на 2019-2020 учебный год
В неделю – 2 часа, в год – 68 часов
Учебник: В.В.Белага, И.А.Ломаченков, Ю.А.Панебратцев
№ п/п | № темы | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | |
по плану | факт | |||||
Тема 1. Физика и физические методы изучения природы ( 3 ч) | ||||||
1 | 1 | Техника безопасности в кабинете физики. Наблюдение и описание физических явлений | 1 | §1,2 | ||
2 | 2 | Физические величины. Измерение физических величин | 1 | §3,4 упр.1 | ||
3 | 3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | 1 | §5,6, задание 1 | ||
Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) | ||||||
4 | 1 | Строение вещества. Молекулы и атомы | 1 | §7-8 | ||
5 | 1 | Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел» | 1 | §9, упр.2 | ||
6 | 3 | Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение | 1 | §9, задание 2 | ||
7 | 4 | Притяжение и отталкивание молекул | 1 | §10, упр. 2 | ||
8 | 5 | Агрегатные состояния вещества | 1 | §11,12. Задание 3 | ||
9 | 6 | Обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | повторение | ||
Тема 3. Взаимодействие тел (21 ч) | ||||||
10 | 1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость | 1 | § 13,14; упр. 3,4. | ||
11 | 2 | Скорость. Расчёт пути и времени движения | 1 | §15,16 упр.5 | ||
12 | 3 | Инерция. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Игра: «Суд на инерцией» | 1 | §17 | ||
13 | 4 | Взаимодействие тел. Масса тела | 1 | §18 | ||
14 | 5 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | §19 | ||
15 | 6 | Плотность вещества | 1 | §21 упр.7 | ||
16 | 7 | Лабораторная работа №4 «Измерение объёма твёрдого тела» | 1 | §19 | ||
17 | 8 | Лабораторная работа №5 «Измерение плотности твёрдого тела» | 1 | §19 | ||
18 | 9 | Решение задач на расчёт плотности | 1 | задачи | ||
19 | 10 | Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение, плотность вещества» | 1 | к/р | ||
20 | 11 | Анализ К/Р. Сила. | 1 | §23, вопросы. | ||
21 | 12 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | §24,27 Упр. 9 | ||
22 | 13 | Сила упругости. Закон Гука | 1 | §25 | ||
23 | 14 | Вес тела. Связь между силой тяжести и массой» | 1 | §26,27.28 упр.9 | ||
24 | 15 | Динамометр | 1 | Упр.10. | ||
25 | 16 | Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой | 1 | §29 упр.11 | ||
26 | 17 | Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Игра «Суд над трением» | 1 | §30,31 | ||
27 | 18 | Трение в природе и технике. «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» | 1 | задачи | ||
28 | 19 | Решение задач на расчёт сил | 1 | задачи | ||
29 | 20 | Движение и взаимодействие. Силы вокруг нас | 1 | §32 | ||
30 | 21 | Контрольная работа №2 по теме: «Силы» | 1 | к/р | ||
Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч) | ||||||
31 | 1 | Давление. Давление твёрдых тел | 1 | §33.34 упр.12 | ||
32 | 2 | Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений | 1 | §35 | ||
33 | 3 | Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля | 1 | §36,37 Задание7 | ||
34 | 4 | Расчёт гидростатического давления | 1 | §38 упр. 15 | ||
35 | 5 | Решение задач на расчёт гидростатического давления | 1 | Упр.15 | ||
36 | 6 | Сообщающиеся сосуды. Шлюзы | 1 | §39 упр. 16 | ||
37 | 7 | Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз | 1 | §47; задание13 | ||
38 | 8 | Вес воздуха. Атмосферное давление | 1 | §40,41 упр. 17 | ||
39 | 9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 1 | §42-44 упр. 19 | ||
40 | 10 | Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой | 1 | §43;упр. 20 | ||
41 | 11 | Манометр. Насос. Решение задач на атмосферное давление | 1 | §45 | ||
42 | 12 | Контрольная работа №3 по теме: «Давление» | 1 | к/р | ||
43 | 13 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | §48 упр. 24 | ||
44 | 14 | Закон Архимеда | 1 | §49 | ||
45 | 15 | Лабораторная работа №6«Измерение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело» | 1 | л/р | ||
46 | 16 | Условия плавания тел | 1 | §50-51 | ||
47 | 17 | Лабораторная работа №7 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | л/р | ||
48 | 18 | Водный транспорт. Воздушный транспорт | 1 | §52 упр. 26 | ||
49 | 19 | Решение задач на расчёт Архимедовой силы | 11 | Упр24 (1,2) | ||
50 | 20 | Решение задач на расчёт Архимедовой силы | Упр.24(3,4) | |||
51 | 21 | Решение задач на расчет давления | 1 | задачи | ||
52 | 22 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 1 | Упр. 27 | ||
53 | 23 | Контрольная работа №4 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | к/р | ||
Тема 5. Работа и мощность. Энергия (15 ч) | ||||||
54 | 1 | Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность | 1 | §53,54. упр.28 | ||
55 | 2 | Решение задач на работу и мощность | 1 | Упр.29, задание 18 | ||
56 | 3 | Простые механизмы. Условие равновесия рычага | 1 | §55 | ||
57 | 4 | Момент силы. Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия | 1 | §57,58; упр.30 | ||
58 | 5 | Блоки | 1 | §59 | ||
59 | 6 | Лабораторная работа №8 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | л/р | ||
60 | 7 | «Золотое правило» механики. КПД механизма | 1 | §60 | ||
61 | 8 | КПД механизмов | 1 | задачи | ||
62 | 9 | Решение задач на расчёт работы и мощности | 1 | Упр. 31 | ||
63 | 10 | Решение задач на КПД механизма | 1 | §61 | ||
64 | 11 | Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела | 1 | §62 упр. 32 | ||
65 | 12 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра | 1 | §64упр. 33 | ||
66 | 13 | Зачётный урок | 1 | зачёт | ||
67 | 14 | Контрольная работа №5по теме: «Работа, мощность, КПД» | 1 | к/р | ||
68 | 15 | Повторительно-обобщающий урок «Энергия вокруг нас» | 1 | тесты |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
в 8 классе на 2019-2020 учебный год
В неделю – 2 часа, в год – 68 часов
Учебник: В.В.Белага, И.А.Ломаченков, Ю.А.Панебратцев
№ п/п | № темы | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | |
по плану | факт | |||||
Глава 1. Тепловые явления (13 ч ) | ||||||
1 | 1 | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия | 1 | § 1, 2 | ||
2 | 2 | Способы изменения внутренней энергии | 1 | § 3 задание | ||
3 | 3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | 1 | § 4; упр.1 | ||
4 | 4 | Конвекция. Излучение | 1 | § 5,6; упр. 2,3 | ||
5 | 5 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | 1 | § 70 читать | ||
6 | 6 | Удельная теплоемкость | 1 | § 8 читать | ||
7 | 7 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | 1 | § 9; упр. 4 | ||
8 | 8 | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | л/р | ||
9 | 9 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | л/р | ||
10 | 10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 1 | § 10; упр. 5 | ||
11 | 11 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 | § 11; упр. 6 | ||
12 | 12 | Решение задач | 1 | задачи | ||
13 | 13 | Контрольная работа №1 «Тепловые явления» | 1 | к/р | ||
Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества (12 ч) | ||||||
14 | 1 | Плавление и кристаллизация твёрдых тел | 1 | § 12; упр. 7 | ||
15 | 2 | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления | 1 | § 14, 15 читать | ||
16 | 3 | Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация» | 1 | упр.8 | ||
17 | 4 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара | 1 | § 16, 17; упр. 9 | ||
18 | 5 | Кипение Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | § 18, 20 | ||
19 | 6 | Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании) | 1 | упр.10 | ||
20 | 7 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности» | 1 | л/р | ||
21 | 8 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | 1 | § 21, 22 | ||
22 | 9 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | 1 | § 23, 24 | ||
23 | 10 | Решение задач | 1 | домашняя к/р | ||
24 | 11 | Комплексная проверка знаний по теме «Тепловые явления» | 1 | таблица | ||
25 | 12 | Контрольная работа №2 «Агрегатные состояния вещества» | 1 | к/р | ||
Глава 3. Электрические явления (28 ч) | ||||||
26 | 1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел | 1 | § 25,26 | ||
27 | 2 | Электроскоп. Электрическое поле. Проводники и непроводники электричества | 1 | § 27, 28 | ||
28 | 3 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома | 1 | §29,30; упр. 11 | ||
29 | 4 | Объяснение электрических явлений | 1 | § 31; упр. 12 | ||
30 | 5 | Тестирование «Строение атома» | 1 | тест | ||
31 | 6 | Электрический ток. Источники электрического тока | 1 | § 32; задание 6 | ||
32 | 7 | Электрическая цепь и ее составные части | 1 | § 33; упр. 13 | ||
33 | 8 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока | 1 | § 34, 35, 36 | ||
34 | 9 | Сила тока. Измерение силы тока. Единицы силы тока | 1 | § 37,38 | ||
35 | 10 | Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | 1 | л/р | ||
36 | 11 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения | 1 | § 39,40 | ||
37 | 12 | Вольтметр. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках цепи» | 1 | л/р | ||
38 | 13 | Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление | 1 | § 43,45; упр. 18 | ||
39 | 14 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка электрической цепи | 1 | § 42, 44 | ||
40 | 15 | Решение задач | 1 | упр.19 | ||
41 | 16 | Реостаты. Лабораторная работа №56 «Регулирование силы тока с помощью реостата» | 1 | л/р | ||
42 | 17 | Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра» | 1 | л/р | ||
43 | 18 | Последовательное соединение проводников | 1 | § 48; упр. 22 | ||
44 | 19 | Параллельное соединение проводников | 1 | § 49; упр.23(1-3) | ||
45 | 20 | Решение задач по теме Соединение проводников. Закон Ома | 1 | упр.23(4,5) | ||
46 | 21 | Контрольная работа №3 «Сила тока, напряжение, сопротивление, соединение проводников, закон Ома» | 1 | к/р | ||
47 | 22 | Работа и мощность электрического тока Единицы работы электрического тока, применяемые на практике | 1 | § 50, 51,52, упр. 24 | ||
48 | 23 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца | 1 | § 53; упр. 27 | ||
49 | 24 | Лабораторная работа №8 «Измерение работы и мощности электрического тока» | 1 | л/р | ||
50 | 25 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители | 1 | § 54, 55 | ||
51 | 26 | Повторение материала по теме: «Электрический ток» | 1 | домашняя контрольная работа | ||
52 | 27 | Решение задач | 1 | задачи | ||
53 | 28 | Контрольная работа №4 «Электрический ток» | 1 | к/р | ||
Глава 4. Магнитное поле (5 ч) | ||||||
54 | 1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | 1 | § 56, 57 | ||
55 | 2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение | 1 | § 58; упр. 28 | ||
56 | 3 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | 1 | § 59, 60 | ||
57 | 4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | 1 | § 61; задание 10 | ||
Глава 5. Основы кинематики (5 ч) | ||||||
58 | 1 | Система отсчета. Перемещение | 1 | § 48; упр. 29 | ||
59 | 2 | Перемещение и описание движения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения | 1 | § 49,50; упр.30,31 | ||
60 | 3 | Скорость при неравномерном движении. | 1 | § 51; упр. 32 | ||
61 | 4 | Ускорение, скорость и перемещение при равнопеременном движении | 1 | § 52,53; упр. 33 | ||
62 | 5 | Контрольная работа №5 «Основы кинематики» | 1 | к/р | ||
Глава 6. Основы динамики (7 ч) | ||||||
63 | 1 | Инерция и первый закон Ньютона. Решение задач | 1 | § 54 | ||
64 | 2 | Второй и третий закон Ньютона. Решение задач | 1 | § 55,56 | ||
65 | 3 | Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса | 1 | § 57,58 | ||
66 | 4 | Реактивное движение. Решение задач | 1 | §59 повторение | ||
67 | 5 | Контрольная работа №6 «Основы динамики» | 1 | к/р | ||
68 | 6 | Решение задач «Основы кинематики и динамики» | 1 | задачи |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
в 9 классе на 2019-2020 учебный год
В неделю – 3 часа, в год – 102 часа
Учебник: В.В.Белага, И.А.Ломаченков, Ю.А.Панебратцев
№ п/п | № темы | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | ||
по плану | факт | ||||||
Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация (19 ч) | |||||||
1 | 1 | Материальная точка и система отсчёта. Перемещение | 1 | стр.145-152 | |||
2 | 2 | Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 1 | стр.153-160 | |||
3 | 3 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. График скорости | 1 | § 1, стр. 4-24, | |||
4 | 4 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | § 1, стр. 4-24, | |||
5 | 5 | Относительность движения. Первый закон Ньютона | 1 | § 2, стр. 4-24, | |||
6 | 6 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона | 1 | § 2, стр. 4-24 | |||
7 | 7 | Движение тела, брошенного вертикально вверх | 1 | § 3, стр. 4-24, | |||
8 | 8 | Движение тела, брошенного горизонтально | 1 | § 3, стр. 4-24, | |||
9 | 9 | Движение тела, брошенного под углом к горизонту | 1 | § 4, стр. 4-24, | |||
10 | 10 | Движение тела по окружности | 1 | § 5, стр. 4-24, | |||
11 | 11 | Период и частота колебаний | 1 | § 4-5, стр. 4-24, | |||
12 | 12 | Лабораторная работа №1: «Изучение движения тел по окружности» | 1 | л/р | |||
13 | 13 | Закон всемирного тяготения | 1 | § 6, стр. 4-24, | |||
14 | 14 | Решение задач по теме: «Закон всемирного тяготения» | 1 | § 6, стр. 4-24, | |||
15 | 15 | Движение искусственных спутников Земли | 1 | § 7, стр. 4-24, | |||
16 | 16 | Решение задач по теме: «Движение искусственных спутников Земли» | 1 | § 7, стр. 4-24, | |||
17 | 17 | Гравитация и Вселенная | 1 | § 8, стр. 4-24, | |||
18 | 18 | Подготовка к к/р. Решение задач | 1 | § 1-8, стр. 4-24, | |||
19 | 19 | Контрольная работа №1 «Движение тел» | 1 | к/р | |||
Механические колебания и волны (15 ч) | |||||||
20 | 1 | Механические колебания | 1 | § 9, стр. 24-36, | |||
21 | 2 | Маятник. Характеристика колебательного движения | 1 | § 10, стр. 24-36, | |||
22 | 3 | Период колебаний математического маятника. | 1 | § 11, стр. 24-36, | |||
23 | 4 | Решение задач по теме: «Механические колебания». | 1 | § 10-11, стр 24-36, | |||
24 | 5 | Лабораторная работа №2: «Изучение колебаний нитяного маятника» | 1 | л/р | |||
25 | 6 | Лабораторная работа №3: «Изучение колебаний пружинного маятника» | 1 | л/р | |||
26 | 7 | Решение задач «Измерение ускорения свободного падения» | 1 | л/р | |||
27 | 8 | Гармонические колебания. Затухающие колебания | 1 | § 12, стр. 24-36, | |||
28 | 9 | Вынужденные колебания. Резонанс | 1 | § 13, стр. 24-36, | |||
29 | 10 | Решение задач по теме: «Гармонические колебания. Затухающие колебания» | 1 | § 12-13, стр. 24-36, | |||
30 | 11 | Волновые явления | 1 | § 14, стр. 24-36, | |||
31 | 12 | Длина волны. Скорость распространения волны | 1 | § 15, стр. 24-36, | |||
32 | 13 | Решение задач по теме: «Длина волны. Скорость распространения волны» | 1 | § 14-15, стр. 24-36, | |||
33 | 14 | Подготовка к к/р. Решение задач | 1 | § 9-15, стр. 24-36, | |||
34 | 15 | Контрольная работа №2 «Механические колебания и волны» | 1 | к/р | |||
Звуковые колебания. Звук (9 ч) | |||||||
35 | 1 | Звуковые колебания. Источники звука | 1 | § 16, стр. 36-44, | |||
36 | 2 | Звуковые волны. Скорость звука | 1 | § 17, стр. 36-44, | |||
37 | 3 | Решение задач по теме: «Звуковые волны. Скорость звука» | 1 | § 16-17, стр. 36-44, | |||
38 | 4 | Громкость звука. Высота и тембр звука | 1 | § 18, стр. 36-44, | |||
39 | 5 | Отражение звука. Эхо | 1 | § 19, стр. 36-44, | |||
40 | 6 | Резонанс в акустике | 1 | § 20, стр. 36-44 | |||
41 | 7 | Ультразвук и инфразвук в природе и технике | 1 | § 21, стр. 36-44, | |||
42 | 8 | Подготовка к к/р. Решение задач | 1 | стр.54-55, | |||
43 | 9 | Контрольная работа № 3 «Звук» | 1 | к/р | |||
Электромагнитные колебания и волны (11 ч) | |||||||
44 | 1 | Индукция магнитного поля | 1 | § 22, стр. 44-54, | |||
45 | 2 | Однородное магнитное поле. Магнитный поток | 1 | § 23, стр. 44-54, | |||
46 | 3 | Решение задач по теме: «Магнитное поле» | 1 | § 22-23, стр. 44-54, | |||
47 | 4 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | л/р | |||
48 | 5 | Переменный электрический ток | 1 | § 25, стр. 44-54, | |||
49 | 6 | Электромагнитное поле | 1 | § 26, стр. 44-54, | |||
50 | 7 | Электромагнитные колебания | 1 | § 27, стр. 44-54, | |||
51 | 8 | Электромагнитные волны | 1 | § 28, стр. 44-54, | |||
52 | 9 | Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны» | 1 | § 25-28, стр. 44-54, | |||
53 | 10 | Подготовка к к/р. Решение задач | 1 | стр.72-73, | |||
54 | 11 | Контрольная работа №4 «Электромагнитные колебания и волны» | 1 | к/р | |||
Геометрическая оптика (16 ч) | |||||||
55 | 1 | Свет. Источники света | 1 | § 30, стр. 54-66, | |||
56 | 2 | Распространение света в однородной среде | 1 | § 31, стр. 54-66, | |||
57 | 3 | Лабораторная работа №5 «Наблюдение образования тени и полутени» | 1 | л/р | |||
58 | 4 | Отражение света. Плоское зеркало | 1 | § 32, стр. 54-66, | |||
59 | 5 | Решение задач по теме: «Отражение света. Плоское зеркало» | 1 | § 30-32, стр. 54-66, | |||
60 | 6 | Преломление света | 1 | § 34, стр. 54-66, | |||
61 | 7 | Решение задач по теме: «Преломление света» | 1 | § 34, стр. 54-66, | |||
62 | 8 | Лабораторная работа №6 «Наблюдение преломления света. Измерение показателя преломления стекла» | 1 | л/р | |||
63 | 9 | Линзы. Изображения, получаемые с помощью линзы | 1 | § 35, 36, стр. 54-66, | |||
64 | 10 | Решение задач по теме: «Линзы. Изображения, получаемые с помощью линзы» | 1 | § 35-36, стр. 54-66, | |||
65 | 11 | Лабораторная работа №7 «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы» | 1 | л/р | |||
66 | 12 | Лабораторная работа №8 «Получение изображения с помощью линзы» | 1 | л/р | |||
67 | 13 | Глаз как оптическая система | 1 | § 37, стр. 54-66 | |||
68 | 14 | Оптические приборы | 1 | § 38, стр. 54-66, | |||
69 | 15 | Подготовка к к/р. Решение задач | 1 | стр. 96-97, | |||
70 | 16 | Контрольная работа №5 «Геометрическая оптика» | 1 | к/р | |||
Электромагнитная природа света (9 ч) | |||||||
71 | 1 | Скорость света. Методы определения скорости света | 1 | § 39, стр. 66-74, | |||
72 | 2 | Разложение белого света на цвета. Дисперсия света | 1 | § 40, стр. 66-74, | |||
73 | 3 | Интерференция волн | 1 | § 41, стр. 66-74, | |||
74 | 4 | Интерференция и волновые свойства света | 1 | § 42, стр. 66-74, | |||
75 | 5 | Дифракция волн. Дифракция света | 1 | § 43, стр. 66-74, | |||
76 | 6 | Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света | 1 | § 44, стр. 66-74, | |||
77 | 7 | Решение задач по теме: «Интерференция волн. Дифракция волн» | 1 | § 39-44, стр. 66-74, | |||
78 | 8 | Подготовка к к/р. Решение задач | 1 | стр. 66-74, | |||
79 | 9 | Контрольная работа №6 «Электромагнитная природа света» | 1 | к/р | |||
Квантовые явления (12 ч) | |||||||
80 | 1 | Опыты с катодными лучами. Открытие электрона | 1 | § 45, стр. 74-84, | |||
81 | 2 | Излучение и спектры. Квантовая гипотеза Планка | 1 | § 46, стр. 74-84, | |||
82 | 3 | Атом Бора | 1 | § 47, стр. 74-84, | |||
83 | 4 | Радиоактивность | 1 | § 48, стр. 74-84, | |||
84 | 5 | Решение задач по теме: «Радиоактивность» | 1 | § 48, стр. 74-84, | |||
85 | 6 | Состав атомного ядра | 1 | § 49, стр. 74-84, задачник, стр. 38-41 | |||
86 | 7 | Ядерные силы и ядерные реакции | 1 | § 50, стр. 74-84, | |||
87 | 8 | Решение задач по теме: «Ядерные силы и ядерные реакции» | 1 | § 50, стр. 74-84, | |||
88 | 9 | Деление и синтез ядер | 1 | § 51, стр. 74-84, | |||
89 | 10 | Атомная энергетика | 1 | § 52, стр. 74-84, | |||
90 | 11 | Подготовка к к/р. Решение задач | 1 | стр. 74—84, | |||
91 | 12 | Контрольная работа №7 «Квантовые явления» | 1 | к/р | |||
Строение и эволюция Вселенной (11 ч) | |||||||
92 | 1 | Структура Вселенной | 1 | § 53, стр. 84-94, | |||
93 | 2 | Физическая природа Солнца и звезд | 1 | § 54, стр. 84-94, | |||
94 | 3 | Спектр электромагнитного излучения | 1 | § 55, стр. 84-94 | |||
95 | 4 | Рождение и эволюция Вселенной | 1 | § 56, стр. 84-94, | |||
96 | 5 | Современные методы исследования Вселенной | 1 | § 57, стр. 84-94, | |||
97 | 6 | Урок-конференция «Строение и эволюция Вселенной» | 1 | § 29 | |||
98 | 7 | Подготовка к к/р. Решение задач | 1 | § 144, стр. 84-94, | |||
99 | 8 | Контрольная работа №8 «Строение и эволюция Вселенной» | 1 | к/р | |||
100 | 9 | Повторение «Атомная физика | 1 | задания ОГЭ | |||
101 | 10 | Повторение «Синтез ядра» | 1 | карточки | |||
102 | 11 | Повторение заданий ОГЭ «Ядерные реакции» | 1 | тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".
Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...
Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""
Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...
формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА
ВСЕ - формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА...
Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса
Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.
Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....
презентации: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"
Презентации к недели физики: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"...