КТП по физике 11 кл.
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс)
Календарно-тематическое планирование для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11_kl_myakishev.docx | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 11 класс ( 68 часов, 2 часа в неделю)
№ урока | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Календарные сроки | ||||||
план. | факт. | |||||||||
1.Магнитное поле ( 5 часов) Основные виды деятельности ученика: Вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле. Объяснять принцип действия электродвигателя. Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущейся в магнитном поле. | ||||||||||
1 | Магнитное поле и его свойства. Индукция магнитного поля. | 1 | П.1 Стр. 5 | 02.09. | ||||||
2 | Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера | 1 | П. 2 Стр.11 | 03.09. | ||||||
3 | Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнит-ного поля на ток». Решен.задач. | 1 | П.3 Р. № 840,841 | 09.09. | ||||||
4 | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. | 1 | П.4 Р. № 847, 849 | 10.09. | ||||||
5 | Решение задач по теме « Магнитное поле». Магнитные свойства веществ. | 1 | П.5,6 . стр. 24-27.Выучить краткие итоги главы | 16.09. | ||||||
2. Электромагнитная индукция ( 7 часов) Основные виды деятельности ученика: Исследовать явление электромагнитной индукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока | ||||||||||
6 | Электромагнитная индукции. Магнитный поток. | 1 | П.7, стр. 31 Р. №921, 922 | 17.09. | ||||||
7 | Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. | 1 | П.8, стр. 35, П.9 изучить самостоятельно | 23.09. | ||||||
8 | Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции». | 1 | П.10 стр. 43 Р. № 933, 934 | 24.09. | ||||||
9 | Лабораторная работа № 2 « Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | С. №11,10 (1 -5) | 30.09. | ||||||
10 | Самоиндукция. Индуктивность Энергия магнитного поля. | П.11, стр. 47 Р. № 938,939 | 01.10. | |||||||
11 | Решение задач по теме «Энергия магнитного поля». | 1 | П.12, стр. 50,Р. № 941,944 Выучить кр.итоги 2 и | 07.10. | ||||||
12 | Контрольная работа № 1 «Основы элетродинамики» | 1 | П. 1,2,4,7,8,11 повторить | 08.10. | ||||||
РАЗДЕЛ 2 КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ ( 14 часов)
Основные виды деятельности ученика: Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи. Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваеваемым видам деятельности | ||||||||||
13 | Свободные и вынужденные эл.маг. колебания. Аналогия между мех. и эл.маг.колебаниями | 1 | П.17-18 Стр. 74 | 14.10. | ||||||
14 | Эл. маг.колебания в колебатель-ном контуре. Формула Томсона. | 1 | П. 19, Стр. 80 | 15.10. | ||||||
15 | Решение задач по теме «электро-магнитные колебания». | 1 | П.20, Стр. 83 | 21.10. | ||||||
16 | Переменный эл. ток. Конденса-тор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. | 1 | П.21,22, Стр. 86 | 22.10. | ||||||
17 | Резонанс в электрической цепи. Автоколебания. | 1 | П.23,25, Стр. 96 | 05.11. | ||||||
18 | Решение задач по теме «Переменный электрический ток». | П.24,Стр. 98 | 11.11. | |||||||
Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободно-го падения с помощью маятника» | П. 19,21,22 повторить П. 13-16 изучить самостоятельно | 12.11. | ||||||||
Основные виды деятельности ученика: Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности | 12.11. | |||||||||
19 | Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и использование электрической энергии | 1 | П. 26-27 Стр.105-109 | 18.11 | ||||||
20 | Решение задач по теме « Трансформаторы» | 1 | П.28,Стр.113 | 19.11. | ||||||
Основные виды деятельности ученика: Наблюдать явление интерференции электромагнитных волн . Исследовать свойства электромагнитных волн с помощью мобильного телефона | ||||||||||
22 | Электромагнитное поле. Электро- магнитная волна. Плотность потока | 1 | П.35,36,, Стр 140 | 25.11. | ||||||
23 | Свойства электромагнитных волн. Модуляция и детектирование. | 1 | П.38,39,Стр. 157 | 26.11. | ||||||
24 | Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | 1 | П.40,41,42, Стр.160 доклады «Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи» | 02.12. | ||||||
25 | Решение задач по теме «Электромагнитные волны» | 1 | П.43,Стр.168 | 03.12. | ||||||
26 | Контрольная работа № 2 «Эл.маг. колебания и волны» | 1 | П.29-34, изучить самостоятельно | 09.12. | ||||||
РАЗДЕЛ 3 ОПТИКА ( 17 часов)
Основные виды деятельности ученика: Применять практические законы отражения и преломления света при решении задач. Строить изображения, даваемые линзами. Рассчитывать расстояние от линзы до изображения предмета. Рассчитывать оптическую силу линзы. Наблюдать явление дифракции света. Определять спектральные границы чувствительности человеческого глаза т с помощью дифракционной решетки | ||||||||||
27 | Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | 1 | П.44,45, Стр.172, доклад «Построение изображений в плоском зеркале» | 10.12. | ||||||
28 | Решение задач по теме «Закон отражения света». | 1 | П.46, Стр.176, Р. №1023,1026 | 16.12. | ||||||
29 | Закон преломления света. Полное отражение. | 1 | П.47,48,Стр. 179-183 Р. № 1035 | 17.12. | ||||||
30 | Решение задач по теме «Закон преломления света». | 1 | П.49,Р. № 1036,1037 Стр. 187 | 23.12. | ||||||
31 | Лабораторная работа № 4 « Измерение показателя преломления стекла» | 1 | Задачи по тетради | 24.12. | ||||||
32 | Линза. Построение изображения в линзе. | 1 | П.50, Стр. 191 | 13.01. |
33 | Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | 1 | П.51, Стр. 197 | 14.01. | |
34 | Решение задач по теме «Линзы». | 1 | П.52, Стр. 199 | 20.01. | |
35 | Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | 1 | Задачи по тетради | 21.01 | |
36 | Дисперсия света. Интерференция света. | 1 | П.53,54, Стр. 203 | 27.01. | |
37 | Дифракция света. Дифракционная решетка. | 1 | П.56,58, Стр. 213 | 28.01. | |
38 | Поперечность световых волн. Поляризация света. | 1 | П. 60, Стр. 225 | 03.02. | |
39 | Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны» Решение задач « Оптика» | 1 | краткие итоги главы выучить | 04.02. | |
40 | Контрольная работа № 3 « Оптика. Световые волны» | 1 | П.57 изучить самостоятельно, Стр. 216, | 10.02. | |
Основные виды деятельности ученика: Рассчитывать энергию связи системы тел по дефекту масс | |||||
41 | Законы электродинамики и прин-цип относительности. Постулаты теории относительности. | 1 | П.61,62, Стр. 232 | 11.02. | |
42 | Основные следствия из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской динамики. | 1 | П. 63,64, Стр. 236-239, Выучить формулы | 17.02. | |
43 | Решение задач по теме «Элементы спец-ной теории относительности». | 1 | П. 65, Стр. 242 Выучить краткие итоги | 18.02. | |
| |||||
44 | Виды излучений. Источник света. | 1 | П. 66, Стр. 246 Р. №1127 | 24.02. | |
45 | Спектры и спектральный анализ. Шкала электромагнитных волн. | 1 | П. 67,68, Стр. 249 | 25.02. | |
46 | Лабораторная работа № 7 « Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 1 | Выучить формулы | 02.03. | |
РАЗДЕЛ 4 КВАНТОВАЯ ФИЗИКА ( 16 часов)
| |||||
47 | Фотоэффект. Фотоны. Применение фотоэффекта. | 1 | П.69,71, Стр. 266 проект «При-ние фотоэффекта» | 03.03. | |
48 | Решение задач по теме «Световые кванты Фотоэффект». Давление света. Химическое действие света. | 1 | П.72,73,Стр.272-275 итоги главы | 09.03. | |
2.Атомная физика (2 часа) | |||||
49 | Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода. | 1 | П.74,75, Стр.284 | 10.03. | |
50 | Решение задач по теме «Атомная физика». Лазеры. | 1 | П.76,77 , Стр.289, выучить краткие итоги главы | 16.03. | |
3.Физика атомного ядра ( 10. часов) | |||||
51 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | 1 | П.78-79, Стр. 303 | 17.03. | |
52 | Энергия связи атомных ядер. | 1 | П.80, Стр. 305 | 06.04. | |
53 | Решение задач по теме «Энергия связи атомных ядер». | 1 | П.81,Стр. 308 | 07.04. | |
54 | Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения. | 1 | П.82,83,доклады об откры-тии α,β,γ- излучения | 13.04. | |
55 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | 1 | П.84, Стр. 318 | 14.04. | |
56 | Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада». | 1 | П.85, Стр. 321, Р. №1213,1215 | 20.04. | |
57 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. | 1 | П.87,88, Стр. 327-332 | 21.04. | |
58 | Ядерный реактор. Термоядерные реакции. | 1 | П.89,90, Стр.337 | 27.04 | |
59 | Решение задач по теме «Ядерные реакции». | П.91, Стр.342 | 28.04. | ||
60 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие. Изотопы. | 1 | П.92,93,94, Стр.344-350 | 04.04. | |
61 | Физика элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. | П.95,96, Стр.357-359 | 05.05. | ||
62 | Контрольная работа № 5 «Физика атома и атомного ядра» | П.П. 78-90 повторить | 11.05. | ||
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. | |||||
63 | Повторение. Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. Решение задач ЕГЭ | 1 | Повторить основные законы, выучить формулы. | 12.05. | |
64 | Повторение . Законы Ньютона. Силы в природе. Решение задач ЕГЭ | 1 | Решение заданий из материалов ЕГЭ материалов ЕГЭ | 18.05. | |
65 | Повторение . Законы сохранения в механике. Решение задач ЕГЭ | 1 | Решение заданий из диагностических материалов ЕГЭ | 19.05. | |
66 | Повторение . Основы МКТ. Решение задач ЕГЭ | 1 | Повторить основные законы, выучить формулы. | 21.05. | |
67 | Повторение . Электростатика. Законы постоянного тока. Решение задач ЕГЭ | 1 | . Решение заданий на данные формулы из материалов ЕГЭ | 26.05. | |
68 | Повторение . Электромагнитные явления. Решение задач ЕГЭ | 1 | Решение заданий на данные формулы из материалов ЕГЭ | 27.05. | |
Итоговая контрольная работа. Решение задач ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".
Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...
Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""
Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...
формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА
ВСЕ - формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА...
Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса
Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.
Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....
презентации: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"
Презентации к недели физики: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"...