КТП по физике 10 кл.
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс)
Календарно-тематическое планирование для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_kl_myakishev.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 10 класс ( 68 часов, 2 часа в неделю)
№ урока | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Календарные сроки | ||
план. | факт. | |||||
ВВЕДЕНИЕ ( 1 час) Основные виды деятельности ученика: Формировать умения ставить цели деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, развивать способности ясно и четко излагать свои мысли. Производить измерения физических величин. Высказывать гипотезы для наблюдаемых явлений. Предлагать модели явлений. Указывать границы применимости физических законов | ||||||
1 | Физика и естественно-научный метод познания природы. | 1 | Введение, стр. 5-9 | 02.09. 2019 | ||
РАЗДЕЛ 1 МЕХАНИКА ( 21 часа)
Основные виды деятельности ученика: Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени. Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени. Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей | ||||||
2 | Механическое движение. Система отсчёта. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. | 1 | П.1-4П.3-5, стр. 11 -20 | 04.09. | ||
3 | Решение задач. Равномерное прямолинейное движение. | 1 | П.6,7, стр24 | 09.09. | ||
4 | Мгновенная и средняя скорости. Равноускоренное движение. | 1 | П.8-10 | 11.09. | ||
5 | Решение задач. Движение с постоянным ускорением. | 1 | п.11-14 | 16.09. | ||
6 | Равномерное движение точки по окружности. Поступательноедвижение. Вращательное движение твердого тела. | 1 | п.15-16, выучить формулы | 18.09. | ||
7 | Решение задач. Равномерное движение точки по окружности. | 1 | П.17 | 23.09. | ||
8 | Контрольная работа №1 «Кинематика» | 1 | Итоги главы стр. 62 | 25.09. | ||
2. Динамика ( 8 часов) Основные виды деятельности ученика: Измерять массу тела . Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел. Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил и ускорений | ||||||
9 | Сила. Масса. Единица массы.Первый закон Ньютона. | 1 | п.18-20 « Необыч-ный Ньютон» | 30.09. | ||
10 | Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил.Решение задач. | 1 | п.21-23 Проект «История откры-тия законов.» | 02.10. | ||
11 | Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отчета. Принцип относительности Галилея | 1 | п.24-26 | 07.10. | ||
12 | Силы природы. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. | 1 | п.27-29 Сообщ-е о Галиллее | 09.10. | ||
13 | Первая космическая скорость. Решение задач. | 1 | п.30-32 Знать формулы | 14.10 | ||
14 | Вес тела. Невесомость и перегрузки. Решение задач. | 1 | п.33, стр 105 | 16.10. | ||
15 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. Решение задач. | 1 | п. 34,35 стр. 107 | 21.10. | ||
16 | Силы трения. Решение задач. | 1 | п.36-37 итоги главы | 23.10. | ||
3. Законы сохранения ( 6 часов) Основные виды деятельности ученика: Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости. | ||||||
1 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Решение задач. | 1 | п.38,39 стр.123 | 06.11. | ||
18 | Механическая работа и мощность силы. Энергия. Кинетическая энергия | 1 | п.40,41 стр.131 | 11.11. | ||
19 | Работа силы тяжести и силы упругости. Потенциальная энергия. | 1 | п.43-44 стр.137-140 | 13.11. | ||
20 | Закон сохранения энергии в механике. Решение задач | 1 | п. 45, стр 143 Задачи по тетради | 18.11. | ||
21 | Лабораторная работа № 1 « Изучение закона сохранения механической энергии» | 1 | Задачи по тетради п.46 изучить самостоятельно. | 20.11. | ||
22 | Контрольная работа № 2 « Динамика. Законы сохранения в механике» | 1 | стр. 144 упр.10 | 25.11. | ||
РАЗДЕЛ 2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА,ТЕРМОДИНАМИКА ( 23 часов) 1. Основы молекулярно – кинетической теории ( 5 часов) Основные виды деятельности ученика: Выполнять эксперименты, служащие обоснованию молекулярно – кинетической теории. Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел. Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно – кинетической теории газов. | ||||||
23 | Основные положения МКТ. Размеры молекул. | 1 | п.53 ,стр.176– 185 | 27.11. | ||
24 | Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы | 1 | п.54,стр. 180 | 02.12. | ||
25 | Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 1 | п.55,56стр.182 | 04.12. | ||
26 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | 1 | п.57,стр.188 | 09.12. | ||
27 | Решение задач МКТ | 1 | п.58,Выучить краткие итоги главы 8 | 11.12. | ||
2. Температура. Энергия теплового движения молекул ( 3 часа) Основные виды деятельности ученика: Распознавать тепловые явления и объяснять основные свойства или условия протекания этих явлений | ||||||
28 | Температура. Тепловое равновесие. | 1 | п.59,стр. 195 | 16.12. | ||
29 | Определение температуры. Энергия теплового движения молекул. | 1 | п.60 стр. 198 | 18.12. | ||
30 | Решение задач на тему энергии теплового движения. | п.61-62 стр. 204 | 23.12. | |||
3. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы ( 4 часа) Основные виды деятельности ученика: Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа. Представлять графиками изопроцессы. Исследовать экспериментально зависимостьV(T) в изобарном процессе | ||||||
31 | Уравнение состояния идеального газа. Решение задач на уравнение ид.газа. | 1 | п.63,64, стр. 209 | 25.12. 1-е п.г. | ||
32 | Газовые законы. | 1 | п.65, стр. 214 | 13.01. | ||
33 | Решение задач на изопроцессы. | П. 66, стр. 219 | 15.01. | |||
34 | Лабораторная работа № 2«Опытная проверка закона Гей – Люссака» | 1 | п.67, стр. 221 | 20.01. | ||
4. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела ( 3 часа) Основные виды деятельности ученика: Измерять влажность воздуха | ||||||
35 | Насыщенный пар. Давления насыщенного пара . Решение задач. | 1 | п.68,69,стр.225 | 22.01. | ||
36 | Влажность воздуха. Решение задач. | 1 | п.70,71, стр.232 | 27.01 | ||
37 | Кристаллические и аморфные тела | 1 | п.72, стр.238 | 29.01. | ||
5. Основы термодинамики ( 8 часов) Основные виды деятельности ученика: Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей. Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу в переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики. Объяснять принципы действия тепловых машин. | ||||||
38 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике | 1 | п.73,74 , стр243 | 03.02. | ||
39 | Решение задач. Внутренняя энергия. | п.75, стр249 | 05.02. | |||
40 | Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Решение задач | 1 | п.76,77 стр. 251-254 | 10.02. | ||
41 | Первый закон термодинамики. Решение задач | 1 | п.78,79,80, стр. 257-26 | 12.02. | ||
42 | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. | 1 | п.8, стр. 263 решения задач | 17.02. | ||
43 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей | 1 | п. 82,стр.269 | 19.02. | ||
44 | Обобщающи урок по разделу : «Молекулярная физика. Термодинамика» | 1 | п. 83,стр.274 | 24.02. | ||
45 | Контрольная работа № 3 «Молекулярная физика. Основы тер- модинамики.» | 1 | Задачи по тетради | 26.02. | ||
РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ ( 22 ЧАСА) 1. Электростатика ( 9 часов ) Основные виды деятельности ученика: Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов .Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда. Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Вычислять энергию поля заряженного конденсатора | ||||||
46 | Электрический заряд и элементарные частицы Закон сохранения электричес-кого заряда. Закон Кулона. | 1 | П.84,85 стр.282 | 02.03. | ||
47 | Решение задач «закон Кулона». | 1 | П.86,87, стр.286 | 04.03. | ||
48 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии. Принцип суперпозиции полей. | 1 | П.88,89,90, стр.292-295 | 09.03. | ||
49 | Решение задач «Напряженность электрического поля». | 1 | п.91,стр. 300 | 11.03. | ||
50 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле | 1 | П. 92,93, стр. 308 | 16.03. | ||
51 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением. | 1 | П. 94,95, стр.311-314 | 18.03. | ||
52 | Решение задач«Потенциальная энергия электростатического поля». | 1 | П.96,стр.317 | 01.04. | ||
53 | Электроемкость. Конденсаторы Энергия заряженного конденсатора. | 1 | П.97,98 стр.321-325 | 06.04. | ||
54 | Решение задач«Электроемкость. Энергия заряженного конденсатора». | 1 | П.99, стр.327 | 08.04. | ||
2. Законы постоянного тока ( 8 часов ) Основные виды деятельности ученика: Выполнять расчеты сил токов и напряжений на участках электрических цепей. Измерять мощность электрического тока. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. | ||||||
55 | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. | 1 | П. 100,101, Стр.335 | 13.04. | ||
56 | Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | П. 102, Стр.338 | 15.04. | ||
57 | Лабораторная работа № 3 « Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | 1 | П.102, повт-ть | 20.04. | ||
58 | Решение задач «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников» | 1 | П. 103 Стр.341 | 22.04. | ||
59 | Работа и мощность постоянного тока | 1 | П.104, Стр.343 | 27.04. | ||
60 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | П. 105-106, | 29.04. | ||
61 | Лабораторная работа № 4 « Измере-ние ЭДС и внутреннего сопро-тивления источника тока». Решение задач «Работа и мощность тока законы». | 1 | П.107, выучить итоги главы 15. Задачи по тетради | 04.05. | ||
62 | Контрольная работа № 4 «Электростатика. Законы постоянного тока» | 1 | Задачи по тетради Проект «Физика в загадках» | 06.05. | ||
3. Электрический ток в различных средах ( 5 часов) Основные виды деятельности ученика: использовать знания об электрическом токе в различных средах в повседневной жизни для обеспечения: безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами; сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде. | ||||||
63 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | 1 | П.108-109 Стр. 355-358 | 11.05. | ||
64 | Электрический ток в полупроводниках. Эл.ток в полупроводниках р- и п-типов. | 1 | П.110, Стр.362 | 13.05. | ||
65 | р-п переход. Электронно-лучевая трубка | 1 | П.111-1112 Стр.366-372 | 16.05. | ||
66 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 1 | П.113, Стр. 376 | 18.05. | ||
67 | Электрический ток в газах. Несамос-тоятельный и самостоятельный разряды | 1 | П.114,115 Стр.380 | 23.05. | ||
68 | Итоговый урок. Тестирование. | 1 | 25.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".
Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...
Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""
Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...
формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА
ВСЕ - формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА...
Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса
Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.
Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....
презентации: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"
Презентации к недели физики: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"...