Конспект урока на Тему: газы
план-конспект урока по физике

Поляков Юрий Васильвич

Конспект урока на Тему: газы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_polyakov.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО Российский колледж традиционной культуры Санкт-Петербурга.

План проведения учебного занятия

Учебная дисциплина:    Физика.

Раздел № 3:                      Молекулярная физика. Термодинамика.

Тема 3.1:       Основы МКТ. Свойства реальных газов, жидкостей и твердых тел.

Тема занятия:                  Идеальный и реальные газы. Строение и свойства газов. Давление газа. Связь давления газа со средней кинетической энергией хаотического движения молекул.

Количество часов на тему:                2 часа.

Порядковый номер по плану:            № 7-8

Преподаватель Поляков Ю.В.

Этапы урока:

1. Организационный;

2. Повторение пройденного материала;

3. Изложение нового материала;

4. Закрепление пройденного материала;

5. Подведение итогов урока.

Цели:

Учебные:

 1. Повторение знаний;

 2. Введение новых понятий;

 3. Изучение новой темы;

 4. Организация усвоения новых знаний. Развивающие:

 1. Способствовать развитию умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, критически мыслить, выдвигать гипотезы и проверять  их на практике;

 2. Способствовать умению самостоятельного приобретения знаний;

 3. Способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные:

 1. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность обучаемости, самостоятельности , сообразительности, активности, уверенности, оценки хода и результата деятельности;

 2. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность функционирования в учебном коллективе, критичности и самокритичности.

                   

Средства обучения:

1. Мультимедийная установка;

2. Приборы и материалы для проведения демонстрационного эксперимента по теме;

3. Опорные конспекты для студентов.

4. презентация на тему

Способы деятельности:

1. Вербальный: объяснение, комментирование, дополнение;

2. Наглядный: демонстрационный материал;

3. Практический: проведение эксперимента, работа с опорным конспектом

Форма обучения:

Лекция с элементами беседы.

Виды контроля - текущий;

Форма контроля — индивидуальная;

Методы контроля — практический.

                Литература:

  1. Мякишев Г.Я., Физика: Учебник. Для 10 класса., М.  : Просвещение, 2014.

Конспект занятия

Организационный этап урока

Приветствие, фиксация отсутствующих.

- Сегодня мы продолжим изучать Идеальный и реальные газы. Строение и свойства газов. Давление газа. Связь давления газа со средней кинетической энергией хаотического движения молекул. Это очень интересная тема. На предыдущих занятиях вы уже слышали о других аграгатных состояниях веществ.. Сегодня же мы рассмотрим газы. Вас ожидает практическая работа, в ходе которой вы создатите таблицы о положениях МКТ, и конспект основных понятий.

Презентация (слайд 1,2,3)

Повторение пройденного материала

На какие три группы можно разделить следующие вещества: вода, камень, воздух, олово, спирт, сахар, природный газ, лед, кислород, растительное масло, алюминий, молоко, азот (данные вещества даны при комнатной температуре).

Вы разделили вещества на три группы: твердые, жидкие и газообразные. Многие из них мы привыкли видеть в каком-либо одном состоянии. Например, железо – в твердом, растительное масло – в жидком, водород – в газообразном. Однако есть и такие, которые в нашей жизни встречаются сразу в трех состояниях, КАКИЕ? например, вода: твердое состояние воды – лед, жидкое – вода, газообразное – водяной пар. Давайте попробуем разобраться, чем эти вещества отличаются друг от друга.

Презентация (слайд 4-10)

Изложение нового материала

Презентация слайд (11-25)

Опорный конспект урока по теме:

«Идеальный и реальные газы. Строение и свойства газов. Давление газа. Связь давления газа со средней кинетической энергией хаотического движения молекул.»

Цель урока:

1. Получить и усвоить новые знания по теме: «Идеальный газ. Строение и свойства газов. Давление газа».

Ваши гипотезы о строении вещества:

Три положения МКТ:

1.________________________________

2.________________________________

3._________________________________

Явления и опыты, доказывающие три положения МКТ

1. Диффузия-это явление________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Примеры диффузии - в газах___________________________________________________

   _____________________________________________________________________________

                                       

                                          -в жидкостях______________________________________________

_______________________________________________________________________________                                                                                                

         

                                          -в твердых телах__________________________________________
_______________________________________________________________________________

3.Броуновское движение доказывает, что_________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

4. Слипание свинцовых пластин доказывает, что__________________________________

___________________________________________

Закрепление пройденного материала

Решение качественных задач

Слайд 26-30

Подведение итогов урока

  1. Проверка решения задач
  2. Подведение итогов
  3. Выставление оценок в журнал.

Содержательная часть занятия по теме:

 «Идеальный газ. Строение и свойства газов. Давление газа»

Группа 11Э    1 курс     45 мин.

Этап урока

Время

Цель этапа

Приемы, методы обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Организационный

3 мин.

Информировать студентов отеме и целях урока

Метод: -вербальный.

Приветствует студентов,   объявляет тему и цели урока.

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой урока и  его целями, записывают тему урока в тетрадь.

Повторение пройденного материала

5  мин.

Повторить  опорные знания, необходимые для получения и усвоения нового материала

Метод:

-письменный опрос

Организует повторение  пройденного материала  применяя технологию критического мышления.  Организует  работу студентов с опорными конспектами.

 Работают с опорным конспектом: самостоятельно письменно отвечают на поставленные вопросы

Изучение нового материала

25 мин.

 Получить, осмыслить и  присвоить новые знания

 Метод -

вербальный,

наглядный.

Проводит лекцию с элементами беседы.

Слушают лекцию, отвечают на проблемные вопросы поставленные преподавателем, запоминают новый материал.

Закрепление пройденного материала

10 мин.

Закрепить полученные знания

Метод-

письменный опрос

Организует работу студентов с вопросами опорного конспекта.

Отвечают письменно на вопросы опорного конспекта, критически оценивают свои знания

Подведение итогов урока, домашнее задание.

2 мин.

 Проведение анализа: -деятельности студентов на уроке, выставление им оценок ; -достижения целей урока.

Метод-вербальный

Преподаватель:

-проводит анализ урока и выполнения целей урока;

- оценивает знания студентов, выставляет оценки в журнал;

- информирует студентов о домашнем задании.

Слушают преподавателя, записывают домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Конспект урока по теме: "Давление газа"

Урок объяснения нового материала проводится с использованием элементов игровых технологий....

план-конспект урока по теме "Уравнение состояния идеального газа" 10 класс

Данный урок из раздела молекулярно-кинетической теории. По теме "Уравнение состояния идеального газа" проводится в 10 классе. Цель данного урока сформировать умение описывать состояние термодинамическ...

Конспект урока по теме Диффузия в газах,жидеостях и твердых телах

Конспет урока по теме Диффузия в газах,жидкостях и твердых телах.Урок предназначен для 7 класса..К уроку прилагается презентация по данной теме....

Конспект урока по теме : " Давление газа."

Тип урока: комбинированный на основе исследовательской деятельности.Помогает   выяснить физическую природу давления газа   исследовать причины возникновения, зависимость давления г...

Конспект урока по теме «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»

Конспект урока  по теме «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»...

Конспект урока по теме «Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»

Тема урока «Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»Цели урока: образовательные: дать объяснение процесса диффузии и броуновского движения, раскрыть особенности э...