Конспект урока на Тему: газы
план-конспект урока по физике
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО Российский колледж традиционной культуры Санкт-Петербурга.
План проведения учебного занятия
Учебная дисциплина: Физика.
Раздел № 3: Молекулярная физика. Термодинамика.
Тема 3.1: Основы МКТ. Свойства реальных газов, жидкостей и твердых тел.
Тема занятия: Идеальный и реальные газы. Строение и свойства газов. Давление газа. Связь давления газа со средней кинетической энергией хаотического движения молекул.
Количество часов на тему: 2 часа.
Порядковый номер по плану: № 7-8
Преподаватель Поляков Ю.В.
Этапы урока: 1. Организационный; 2. Повторение пройденного материала; 3. Изложение нового материала; 4. Закрепление пройденного материала; 5. Подведение итогов урока. | Цели: Учебные: 1. Повторение знаний; 2. Введение новых понятий; 3. Изучение новой темы; 4. Организация усвоения новых знаний. Развивающие: 1. Способствовать развитию умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, критически мыслить, выдвигать гипотезы и проверять их на практике; 2. Способствовать умению самостоятельного приобретения знаний; 3. Способствовать развитию познавательного интереса. Воспитательные: 1. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность обучаемости, самостоятельности , сообразительности, активности, уверенности, оценки хода и результата деятельности; 2. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность функционирования в учебном коллективе, критичности и самокритичности.
|
Средства обучения: 1. Мультимедийная установка; 2. Приборы и материалы для проведения демонстрационного эксперимента по теме; 3. Опорные конспекты для студентов. 4. презентация на тему | Способы деятельности: 1. Вербальный: объяснение, комментирование, дополнение; 2. Наглядный: демонстрационный материал; 3. Практический: проведение эксперимента, работа с опорным конспектом |
Форма обучения: Лекция с элементами беседы. | Виды контроля - текущий; Форма контроля — индивидуальная; Методы контроля — практический. |
Литература:
- Мякишев Г.Я., Физика: Учебник. Для 10 класса., М. : Просвещение, 2014.
Конспект занятия
Организационный этап урока
Приветствие, фиксация отсутствующих.
- Сегодня мы продолжим изучать Идеальный и реальные газы. Строение и свойства газов. Давление газа. Связь давления газа со средней кинетической энергией хаотического движения молекул. Это очень интересная тема. На предыдущих занятиях вы уже слышали о других аграгатных состояниях веществ.. Сегодня же мы рассмотрим газы. Вас ожидает практическая работа, в ходе которой вы создатите таблицы о положениях МКТ, и конспект основных понятий.
Презентация (слайд 1,2,3)
Повторение пройденного материала
На какие три группы можно разделить следующие вещества: вода, камень, воздух, олово, спирт, сахар, природный газ, лед, кислород, растительное масло, алюминий, молоко, азот (данные вещества даны при комнатной температуре).
Вы разделили вещества на три группы: твердые, жидкие и газообразные. Многие из них мы привыкли видеть в каком-либо одном состоянии. Например, железо – в твердом, растительное масло – в жидком, водород – в газообразном. Однако есть и такие, которые в нашей жизни встречаются сразу в трех состояниях, КАКИЕ? например, вода: твердое состояние воды – лед, жидкое – вода, газообразное – водяной пар. Давайте попробуем разобраться, чем эти вещества отличаются друг от друга.
Презентация (слайд 4-10)
Изложение нового материала
Презентация слайд (11-25)
Опорный конспект урока по теме:
«Идеальный и реальные газы. Строение и свойства газов. Давление газа. Связь давления газа со средней кинетической энергией хаотического движения молекул.»
Цель урока: 1. Получить и усвоить новые знания по теме: «Идеальный газ. Строение и свойства газов. Давление газа». |
Ваши гипотезы о строении вещества: | Три положения МКТ: 1.________________________________ 2.________________________________ 3._________________________________ |
Явления и опыты, доказывающие три положения МКТ 1. Диффузия-это явление________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2. Примеры диффузии - в газах___________________________________________________ _____________________________________________________________________________
-в жидкостях______________________________________________ _______________________________________________________________________________
-в твердых телах__________________________________________ 3.Броуновское движение доказывает, что_________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 4. Слипание свинцовых пластин доказывает, что__________________________________ ___________________________________________ |
Закрепление пройденного материала
Решение качественных задач
Слайд 26-30
Подведение итогов урока
- Проверка решения задач
- Подведение итогов
- Выставление оценок в журнал.
Содержательная часть занятия по теме:
«Идеальный газ. Строение и свойства газов. Давление газа»
Группа 11Э 1 курс 45 мин.
Этап урока | Время | Цель этапа | Приемы, методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 3 мин. | Информировать студентов отеме и целях урока | Метод: -вербальный. | Приветствует студентов, объявляет тему и цели урока. | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой урока и его целями, записывают тему урока в тетрадь. |
Повторение пройденного материала | 5 мин. | Повторить опорные знания, необходимые для получения и усвоения нового материала | Метод: -письменный опрос | Организует повторение пройденного материала применяя технологию критического мышления. Организует работу студентов с опорными конспектами. | Работают с опорным конспектом: самостоятельно письменно отвечают на поставленные вопросы |
Изучение нового материала | 25 мин. | Получить, осмыслить и присвоить новые знания | Метод - вербальный, наглядный. | Проводит лекцию с элементами беседы. | Слушают лекцию, отвечают на проблемные вопросы поставленные преподавателем, запоминают новый материал. |
Закрепление пройденного материала | 10 мин. | Закрепить полученные знания | Метод- письменный опрос | Организует работу студентов с вопросами опорного конспекта. | Отвечают письменно на вопросы опорного конспекта, критически оценивают свои знания |
Подведение итогов урока, домашнее задание. | 2 мин. | Проведение анализа: -деятельности студентов на уроке, выставление им оценок ; -достижения целей урока. | Метод-вербальный | Преподаватель: -проводит анализ урока и выполнения целей урока; - оценивает знания студентов, выставляет оценки в журнал; - информирует студентов о домашнем задании. | Слушают преподавателя, записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)
План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...
Конспект урока по теме: "Давление газа"
Урок объяснения нового материала проводится с использованием элементов игровых технологий....
план-конспект урока по теме "Уравнение состояния идеального газа" 10 класс
Данный урок из раздела молекулярно-кинетической теории. По теме "Уравнение состояния идеального газа" проводится в 10 классе. Цель данного урока сформировать умение описывать состояние термодинамическ...
Конспект урока по теме Диффузия в газах,жидеостях и твердых телах
Конспет урока по теме Диффузия в газах,жидкостях и твердых телах.Урок предназначен для 7 класса..К уроку прилагается презентация по данной теме....
Конспект урока по теме : " Давление газа."
Тип урока: комбинированный на основе исследовательской деятельности.Помогает выяснить физическую природу давления газа исследовать причины возникновения, зависимость давления г...
Конспект урока по теме «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»
Конспект урока по теме «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»...
Конспект урока по теме «Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»
Тема урока «Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»Цели урока: образовательные: дать объяснение процесса диффузии и броуновского движения, раскрыть особенности э...