Рабочая программа по физике 10-11 классы
рабочая программа по физике
Рабочая программа по физике 10-11 классы к УМК Л. Э. Генденштейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastoyashchaya_programma_po_fizike_dlya_10.docx | 50.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______/____________/ Протокол №____ от «___» _________ 2020г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ БСОШ № 1 _______/______________/ «___» _________ 2020г. | «Утверждаю» Директор МБОУ БСОШ №1 _______/_____________/ ФИО «___» _________ 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Физика» 10-11 классы
СОСТАВИТЕЛЬ: Шащенко Л.Г.
2020 – 2021 учебный год
Настоящая программа по физике для 10-го класса средней школы составлена на основе следующих документов:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- ООП ООО МБОУ Березовской СОШ №1,
- примерной программы среднего общего образования по физике,
- авторской программы к линии УМК Л. Э. Генденштейна, А. А. Булатовой, И. Н. Корнильева, А. В. Кошкиной, под ред. В. А. Орлова «Физика. 10 класс. Базовый уровень».
В учебном плане МБОУ Березовской СОШ №1 на изучение учебного предмета «Физика» отводится 206 учебных часов. В том числе в 10 классе 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Данная программа входит в учебно-методический комплекс, ядром которого являются учебники «Физика. 10 класс. Базовый уровень» и «Физика. 11 класс. Базовый уровень» Л.Э. Генденштейна, А.А. Булатовой, И.Н. Корнилье ва, А.В. Кошкиной издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ
Формирование современных представлений об окружающем материальном мире, развитие умений наблюдать природные явления, выдвигать гипотезы для их объяснения, строить теоретические модели, планировать и осуществлять физические опыты для проверки следствий физических теорий, анализировать результаты выполненных экспериментов и практически применять полученные знания в повседневной жизни.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ
1) формирование представлений о роли и месте физики в современной естественно-научной картине мира, в развитии современной техники и технологий; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) овладение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
3) овладение основными методами научного познания, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и т. д.); умения обрабатывать результаты прямых и косвенных измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
4) формирование умения решать качественные и расчетные физические задачи с явно заданной физической моделью;
5) формирование умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
6) формирование собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение физики в 10–11-м классах на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и ее применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества — важнейший элемент общей культуры. Изучение физики необходимо для формирования миропонимания, развития научного способа мышления.
Эффективное изучение учебного предмета предполагает преемственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале. Это особенно важно учитывать при изучении физики в старших классах, поскольку многие из изучаемых вопросов уже знакомы учащимся по курсу физики основной школы. Следует учитывать, однако, что среди старшеклассников, выбравших изучение физики на базовом уровне, есть и такие, у кого были трудности при изучении физики в основной школе. Поэтому в данной программе предусмотрено повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе физики основной школы.
Главное отличие при изучении предмета «Физика» в старших классах от изучаемого материала в основной школе состоит в том, что в 7–9-м классах изучались физические явления, а в 10–11-м классах — основы физических теорий и их применение.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Методологической основой Программы и УМК для 10–11-го классов, является системно-деятельностный подход. Авторский коллектив рекомендует использовать метод
ключевых ситуаций, который позволяет организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся, реализовать системно-деятельностный подход при изучении физики, как учебного предмета.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В средней школе физика изучается в 10-м и 11-м классах. Учебный план включает 70/140 учебных часов на базовом уровне из расчета 1/2 учебных часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, выработке собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны, в том числе в сфере науки и техники;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, других людей;
компетенции сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
осознанный выбор будущей профессии;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится
самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы (в том числе время и другие нематериальные ресурсы), необходимые для достижения поставленной ранее цели, сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
определять несколько путей достижения поставленной цели и выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится
с разных позиций критически оценивать и интерпретировать информацию, распознавать и фиксировать противоречия в различных информационных источниках, использовать различные модельно-схематические средства для их представления;
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи, искать и находить обобщенные способы их решения;
приводить критические аргументы в отношении суждений, анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится
выстраивать деловые взаимоотношения при работе, как в группе сверстников, так и со взрослыми;
при выполнении групповой работы исполнять разные роли (руководителя и члена проектной команды, генератора идей, критика, исполнителя и т. д.);
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием различных устных и письменных языковых средств;
координировать и выполнять работу в условиях реального и виртуального взаимодействия, согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
публично представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности;
подбирать партнеров для работы над проектом, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
точно и емко формулировать замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
На базовом уровне выпускник научится
демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и т. д.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами и делать вывод с учетом погрешности измерений;
использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами,
для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
На базовом уровне выпускник получит возможность научиться
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и показывать роль физики в решении этих проблем;
решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(с указанием форм организации учебных занятий)
(1/2 часа в неделю, всего 70/140 часов)
Физика и естественнонаучный метод познания природы (1 ч)
Физика — фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон — границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
Механика (21/42 ч)
Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики — перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений. Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия материальной точки и системы. Закон сохранения механической энергии. Работа силы. Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Давление. Закон сохранения энергии в динамике жидкости. Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия волны.
Лабораторные работы:
измерение жесткости пружины;
изучение закона сохранения энергии в механике с учетом
действия силы трения скольжения.
Демонстрации:
равномерное и равноускоренное движение;
свободное падение;
явление инерции;
связь между силой и ускорением;
измерение сил;
зависимость силы упругости от деформации;
сила трения;
невесомость и перегрузки;
реактивное движение;
виды равновесия;
закон Архимеда;
различные виды колебательного движения;
поперечные и продольные волны.
Молекулярная физика и термодинамика (8/15 ч)
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин.
Лабораторные работы:
опытная проверка закона Гей-Люссака;
исследование скорости остывания воды.
Демонстрации:
модель броуновского движения;
модель строения газообразных, жидких и твердых тел;
кристаллические и аморфные тела;
измерение температуры;
изотермический, изобарный и изохорный процессы;
модель давления газа;
адиабатный процесс;
преобразование внутренней энергии в механическую;
модель теплового двигателя.
Электродинамика (25/50 ч)
Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор. Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу.
Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.
Геометрическая оптика. Волновые свойства света.
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Лабораторные работы:
определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока;
действие магнитного поля на проводник с током;
исследование явления электромагнитной индукции.
Конструирование трансформатора;
исследование преломления света на границах раздела «воздух — стекло» и «стекло — воздух;
наблюдение интерференции и дифракции света.
Демонстрации:
электризация тел;
проводники и диэлектрики;
электрометр;
силовые линии заряженного шара, двух заряженных шаров;
модель конденсатора;
зависимость электроемкости от расстояния между пластинами и от площади пластин;
энергия заряженного конденсатора;
гальванический элемент;
закон Ома для участка цепи;
закон Ома для замкнутой цепи;
электролиз медного купороса;
односторонняя проводимость полупроводникового диода;
полупроводниковые приборы;
опыт Эрстеда;
визуализация магнитного поля постоянных магнитов и проводника с током;
взаимодействие постоянного магнита и катушки с током;
явление электромагнитной индукции;
явление самоиндукции;
осциллограмма переменного тока;
модель генератора переменного тока;
трансформатор;
свойства электромагнитных волн;
тень и полутень;
отражение света;
полное внутреннее отражение;
преломление света;
прохождение света через собирающую и рассеивающую линзы с разным фокусным расстоянием;
типы изображения в линзе;
оптические приборы;
интерференция в тонких пленках, кольца Ньютона;
дифракция света;
дифракционная решетка;
спектроскоп.
Квантовая физика.
Физика атома и атомного ядра (8/16 ч)
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон.
Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Лабораторные работы:
изучение спектра водорода по фотографии;
изучение треков заряженных частиц по фотографии.
Демонстрации:
фотоэффект;
линейчатые спектры излучения;
счетчик Гейгера;
камера Вильсона.
Строение Вселенной (4/8 ч)
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.
Резерв учебного времени (3/8 ч)
Календарно-тематическое планирование по физике для 10 класса
(35 учебных недель, 2 часа в неделю, 70 часов в год)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока |
1 | Физика и естественнонаучный метод познания природы | 1 | |
Механика (42 ч) | |||
2 | Система отсчета, траектория, путь и перемещение | 1 | |
3 | Прямолинейное равномерное движение | 1 | |
4 | Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное движение» | 1 | |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение | 1 | |
6-7 | Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» | 2 | |
8 | Равномерное движение тела по окружности | 1 | |
9 | Решение задач на движение тела по параболе и по окружности | 1 | |
10-11 | Решение задач по теме «Кинематика» | 2 | |
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика» | 1 | |
13 | Три закона Ньютона | 1 | |
14 | Решение задач по теме «Законы Ньютона» | 1 | |
15 | Силы тяготения | 1 | |
16 | Силы упругости | 1 | |
17 | Решение задач по теме «Силы тяготения и упругости» | 1 | |
18 | Лабораторная работа № 1 «Измерение жесткости пружины» | 1 | |
19 | Силы трения | 1 | |
20 | Решение задач по теме «Силы трения» | 1 | |
21 | Движение тела под действием нескольких сил | 1 | |
22-23 | Решение задач по теме «Динамика» | 2 | |
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Силы в природе» | 1 | |
25 | Импульс. Закон сохранения импульса | 1 | |
26-27 | Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» | 2 | |
28 | Реактивное движение. Освоение космоса | 1 | |
29 | Механическая работа. Мощность | 1 | |
30 | Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность» | 1 | |
31 | Энергия и работа. Потенциальная и кинетическая энергия | 1 | |
32 | Закон сохранения энергии в механике | 1 | |
33-34 | Решение задач по теме «Закон сохранения энергии в механике» | 2 | |
35 | Лабораторная работа № 2 по теме «Нахождение изменения механической энергии в механике с учетом действия силы трения скольжения» | 1 | |
36 | Движение жидкостей и газов | 1 | |
37 | Решение задач по теме «Уравнение неразрывности для несжимаемой жидкости» | 1 | |
38 | Условия равновесия тел | 1 | |
39 | Равновесие жидкости и газа | 1 | |
40 | Решение задач по теме «Статика» | 1 | |
41-42 | Обобщение по теме «Механика» | 2 | |
43 | Контрольная работа № 3 по теме «Механика» | 1 | |
Молекулярная физика и термодинамика (15 ч) | |||
44 | Строение вещества | 1 | |
45 | Изопроцессы | 1 | |
46 | Решение задач по теме «Изопроцессы» | 1 | |
47 | Лабораторная работа № 3 по теме «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | 1 | |
48 | Уравнение состояния идеального газа | 1 | |
49 | Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул | 1 | |
50 | Решение задач по теме «Молекулярная физика» | 1 | |
51 | Первый закон термодинамики | 1 | |
52 | Лабораторная работа № 4 по теме «Исследование скорости остывания воды» | 1 | |
53 | Решение задач по теме «Первый закон термодинамики» | 1 | |
54 | Изменение внутренней энергии газа и работа газа | 1 | |
55 | Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики | 1 | |
56 | Решение задач по теме «Тепловые двигатели» | 1 | |
57 | Обобщение по теме «Молекулярная физика и термодинамика» | 1 | |
58 | Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика и термодинамика» | 1 | |
Электростатика и постоянный электрический ток (12 ч) | |||
59 | Электрические взаимодействия | 1 | |
60 | Напряженность электрического поля. Линии Напряженности. Проводники и диэлектрики в электрическом поле | 1 | |
61 | Работа электрического поля. Разность потенциалов | 1 | |
62 | Электроемкость. Энергия электрического поля. | 1 | |
63 | Промежуточная аттестация | 1 | |
64 | Закон Ома для участка цепи | 1 | |
65 | Работа и мощность тока | 1 | |
66 | Закон Ома для полной цепи | 1 | |
67 | Лабораторная работа № 5 по теме «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 1 | |
68 | Контрольная работа№ 5 по теме «Электростатика и постоянный электрический ток» | 1 | |
69 | Электрический ток в жидкостях и газах | 1 | |
70 | Электрический ток в полупроводниках | 1 |
Календарно-тематическое планирование по физике для 11 класса
(35 учебных недель, 2 часа в неделю, 70 часов в год)
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
Электродинамика. | 41 | ||
1 | Магнитные взаимодействия. | 1 | |
2 | Магнитное поле. Правило буравчика | 1 | |
3 | Закон Ампера | 1 | |
4 | Лабораторная работа № 1 по теме «Действие магнитного поля на проводник с током» | 1 | |
5 | Решение задач по теме «Закон Ампера» | 1 | |
6 | Сила Лоренца | 1 | |
7 | Решение задач по теме «Сила Лоренца» | 1 | |
8 | Решение задач по теме «Магнитное поле» | 1 | |
9 | Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца | 1 | |
10 | Закон электромагнитной индукции | 1 | |
11 | Лабораторная работа № 2 по теме «Исследование явления электромагнитной индукции. Конструирование трансформатора» | 1 | |
12 | Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции | 1 | |
13 | Самоиндукция. Энергия магнитного поля | 1 | |
14-15 | Обобщающий урок по теме «Электродинамика» | 2 | |
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Электродинамика» | 1 | |
17 | Свободные механические колебания | 1 | |
18 | Энергия механических колебаний. Вынужденные колебания | 1 | |
19 | Колебательный контур. Переменный ток | 1 | |
20-21 | Решение задач по теме «Колебания» | 2 | |
22 | Механические волны. Звук | 1 | |
23 | Электромагнитные волны. | 1 | |
24 | Передача информации с помощью электромагнитных волн | 1 | |
25 | Решение задач по теме «Волны» | 1 | |
26 | Обобщающий урок по теме «Колебания и волны» | 1 | |
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Колебания и волны» | 1 | |
28 | Законы геометрической оптики | 1 | |
29 | Лабораторная работа № 3 по теме «Исследование преломления света на границах раздела «воздух-стекло» и «стекло-воздух» | 1 | |
30 | Решение задач по теме «Законы геометрической оптики» | 1 | |
31 | Линзы. Построение изображений в линзах | 1 | |
32 | Решение задач по теме «Линзы» | 1 | |
33 | Глаз и оптические приборы | 1 | |
34 | Решение задач по теме «Геометрическая оптика» | 1 | |
35 | Интерференция волн | 1 | |
36 | Дифракция волн | 1 | |
37 | Лабораторная работа № 4 по теме «Наблюдение интерференции и дифракции света» | 1 | |
38 | Решение задач по теме «Волновая оптика» | 1 | |
39-40 | Обобщающий урок по теме «Оптика» | 2 | |
41 | Основные положения специальной теории относительности | 1 | |
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Оптика» | 1 | |
Квантовая физика (19 ч) | |||
43 | Фотоэффект. | 1 | |
44 | Фотоны | 1 | |
45 | Решение задач по теме «Фотоэффект» | 1 | |
46 | Строение атома | 1 | |
47 | Атомные спектры | 1 | |
48 | Лабораторная работа № 5 по теме «Изучение спектра водорода по фотографии» | 1 | |
49 | Решение задач по теме «Кванты и атомы» | 1 | |
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Кванты и атомы» | 1 | |
51 | Атомное ядро | 1 | |
52 | Радиоактивность | 1 | |
53 | Решение задач по теме «Радиоактивность» | 1 | |
54 | Ядерные реакции | 1 | |
55 | Ядерная энергетика | 1 | |
56 | Мир элементарных частиц | 1 | |
57 | Лабораторная работа по теме «Изучение треков заряженных частиц по фотографии» | 1 | |
58 | Решение задач по теме «Атомное ядро элементарные частицы» | 1 | |
59-60 | Обобщающий урок по теме «Квантовая физика» | 2 | |
61 | Контрольная работа № 5 по теме «Атомное ядро и элементарные частицы» | 1 | |
Повторение (9 ч) | |||
62 | Подготовка к промежуточной аттестации | 1 | |
63 | Промежуточная аттестация | 1 | |
64 | Магнитное поле | 1 | |
65 | Электромагнитная индукция | 1 | |
66 | Колебания и волны | 1 | |
67 | Оптика | 1 | |
68 | Квантовая физика | 1 | |
69-70 | Итоговое обобщение | 1 |
Источники
- Генденштейн Л.Э., Булатова А.А. и др. Физика. 10 класс. Базовый уровень- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
- Генденштейн Л.Э., Булатова А.А. и др. Физика. 11 класс. Базовый уровень- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
- Генденштейн Л.Э., Булатова А.А. и др. Физика. 10-11 класс. Базовый уровень: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Генденштейн Л.Э., Булатова А.А. и др. Физика. 10-11 класс. Базовый уровень: примерная рабочая программа - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....
Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 8 классов системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...
Рабочая программа по физике для 11 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике 11 класс...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...