Рабочая программа по физике 10-11 классы
рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике 10-11 классы к УМК Л. Э. Генденштейн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastoyashchaya_programma_po_fizike_dlya_10.docx50.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/____________/

Протокол №____        от

«___» _________        2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР МБОУ БСОШ № 1

_______/______________/

«___» _________        2020г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ БСОШ №1

_______/_____________/

ФИО

 «___» _________        2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Физика» 10-11 классы

                                                                  СОСТАВИТЕЛЬ: Шащенко Л.Г.

2020 – 2021 учебный год

Настоящая программа по физике для 10-го класса средней школы составлена на основе следующих документов:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- ООП ООО МБОУ Березовской СОШ №1,

- примерной программы среднего общего образования по физике,

- авторской программы к линии УМК Л. Э. Генденштейна, А. А. Булатовой, И. Н. Корнильева, А. В. Кошкиной, под ред. В. А. Орлова «Физика. 10 класс. Базовый уровень».

В учебном плане МБОУ Березовской СОШ №1 на изучение учебного предмета «Физика» отводится 206 учебных часов. В том числе в 10 классе 70  учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Данная программа входит в учебно-методический комплекс, ядром которого являются учебники «Физика. 10 класс. Базовый уровень» и «Физика. 11 класс. Базовый уровень» Л.Э. Генденштейна, А.А. Булатовой, И.Н. Корнилье ва, А.В. Кошкиной издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ

Формирование современных представлений об окружающем материальном мире, развитие умений наблюдать природные явления, выдвигать гипотезы для их объяснения, строить теоретические модели, планировать и осуществлять физические опыты для проверки следствий физических теорий, анализировать результаты выполненных экспериментов и практически применять полученные знания в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ

1) формирование представлений о роли и месте физики в современной естественно-научной картине мира, в развитии современной техники и технологий; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) овладение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) овладение основными методами научного познания, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и т. д.); умения обрабатывать результаты прямых и косвенных измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) формирование умения решать качественные и расчетные физические задачи с явно заданной физической моделью;

5) формирование умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6) формирование собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение физики в 10–11-м классах на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и ее применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества — важнейший элемент общей культуры. Изучение физики необходимо для формирования миропонимания, развития научного способа мышления.

Эффективное изучение учебного предмета предполагает преемственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале. Это особенно важно учитывать при изучении физики в старших классах, поскольку многие из изучаемых вопросов уже знакомы учащимся по курсу физики основной школы. Следует учитывать, однако, что среди старшеклассников, выбравших изучение физики на базовом уровне, есть и такие, у кого были трудности при изучении физики в основной школе. Поэтому в данной программе предусмотрено повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе физики основной школы.

Главное отличие при изучении предмета «Физика» в старших классах от изучаемого материала в основной школе состоит в том, что в 7–9-м классах изучались физические явления, а в 10–11-м классах — основы физических теорий и их применение.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Методологической основой Программы и УМК для 10–11-го классов, является системно-деятельностный подход. Авторский коллектив рекомендует использовать метод

ключевых ситуаций, который позволяет организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся, реализовать системно-деятельностный подход при изучении физики, как учебного предмета.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В средней школе физика изучается в 10-м и 11-м классах. Учебный план включает 70/140 учебных часов на базовом уровне из расчета 1/2 учебных часа в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

􀁹 ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

􀁹 готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, выработке собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны, в том числе в сфере науки и техники;

􀁹 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

􀁹 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

􀁹 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству;

􀁹 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

􀁹 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

􀁹 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

􀁹 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

􀁹 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

􀁹 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, других людей;

􀁹 компетенции сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе:

􀁹 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

􀁹 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

􀁹 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

􀁹 осознанный выбор будущей профессии;

􀁹 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

􀁹 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

􀁹 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится

􀁹 самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

􀁹 оценивать ресурсы (в том числе время и другие нематериальные ресурсы), необходимые для достижения поставленной ранее цели, сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

􀁹 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

􀁹 определять несколько путей достижения поставленной цели и выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

􀁹 задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

􀁹 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится

􀁹 с разных позиций критически оценивать и интерпретировать информацию, распознавать и фиксировать противоречия в различных информационных источниках, использовать различные модельно-схематические средства для их представления;

􀁹 осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи, искать и находить обобщенные способы их решения;

􀁹 приводить критические аргументы в отношении суждений, анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

􀁹 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

􀁹 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится

􀁹 выстраивать деловые взаимоотношения при работе, как в группе сверстников, так и со взрослыми;

􀁹 при выполнении групповой работы исполнять разные роли (руководителя и члена проектной команды, генератора идей, критика, исполнителя и т. д.);

􀁹 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием различных устных и письменных языковых средств;

􀁹 координировать и выполнять работу в условиях реального и виртуального взаимодействия, согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

􀁹 публично представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности;

􀁹 подбирать партнеров для работы над проектом, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

􀁹 точно и емко формулировать замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

На базовом уровне выпускник научится

􀁹 демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

􀁹 использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

􀁹 различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и т. д.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

􀁹 проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами и делать вывод с учетом погрешности измерений;

􀁹 использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

􀁹 использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

􀁹 решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

􀁹 решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

􀁹 учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

􀁹 использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

􀁹 использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами,

для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

На базовом уровне выпускник получит возможность научиться

􀁹 понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

􀁹 владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

􀁹 характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

􀁹 выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

􀁹 самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

􀁹 характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и показывать роль физики в решении этих проблем;

􀁹 решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

􀁹 объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

􀁹 объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(с указанием форм организации учебных занятий)

(1/2 часа в неделю, всего 70/140 часов)

Физика и естественнонаучный метод познания природы (1 ч)

Физика — фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон — границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.

Механика (21/42 ч)

Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики — перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений. Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия материальной точки и системы. Закон сохранения механической энергии. Работа силы. Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Давление. Закон сохранения энергии в динамике жидкости. Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия волны.

Лабораторные работы:

􀁹 измерение жесткости пружины;

􀁹 изучение закона сохранения энергии в механике с учетом

действия силы трения скольжения.

Демонстрации:

􀁹 равномерное и равноускоренное движение;

􀁹 свободное падение;

􀁹 явление инерции;

􀁹 связь между силой и ускорением;

􀁹 измерение сил;

􀁹 зависимость силы упругости от деформации;

􀁹 сила трения;

􀁹 невесомость и перегрузки;

􀁹 реактивное движение;

􀁹 виды равновесия;

􀁹 закон Архимеда;

􀁹 различные виды колебательного движения;

􀁹 поперечные и продольные волны.

Молекулярная физика и термодинамика (8/15 ч)

Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин.

Лабораторные работы:

􀁹 опытная проверка закона Гей-Люссака;

􀁹 исследование скорости остывания воды.

Демонстрации:

􀁹 модель броуновского движения;

􀁹 модель строения газообразных, жидких и твердых тел;

􀁹 кристаллические и аморфные тела;

􀁹 измерение температуры;

􀁹 изотермический, изобарный и изохорный процессы;

􀁹 модель давления газа;

􀁹 адиабатный процесс;

􀁹 преобразование внутренней энергии в механическую;

􀁹 модель теплового двигателя.

Электродинамика (25/50 ч)

Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор. Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу.

Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур.

Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.

Геометрическая оптика. Волновые свойства света.

Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.

Лабораторные работы:

􀁹 определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока;

􀁹 действие магнитного поля на проводник с током;

􀁹 исследование явления электромагнитной индукции.

Конструирование трансформатора;

􀁹 исследование преломления света на границах раздела «воздух — стекло» и «стекло — воздух;

􀁹 наблюдение интерференции и дифракции света.

Демонстрации:

􀁹 электризация тел;

􀁹 проводники и диэлектрики;

􀁹 электрометр;

􀁹 силовые линии заряженного шара, двух заряженных шаров;

􀁹 модель конденсатора;

􀁹 зависимость электроемкости от расстояния между пластинами и от площади пластин;

􀁹 энергия заряженного конденсатора;

􀁹 гальванический элемент;

􀁹 закон Ома для участка цепи;

􀁹 закон Ома для замкнутой цепи;

􀁹 электролиз медного купороса;

􀁹 односторонняя проводимость полупроводникового диода;

􀁹 полупроводниковые приборы;

􀁹 опыт Эрстеда;

􀁹 визуализация магнитного поля постоянных магнитов и проводника с током;

􀁹 взаимодействие постоянного магнита и катушки с током;

􀁹 явление электромагнитной индукции;

􀁹 явление самоиндукции;

􀁹 осциллограмма переменного тока;

􀁹 модель генератора переменного тока;

􀁹 трансформатор;

􀁹 свойства электромагнитных волн;

􀁹 тень и полутень;

􀁹 отражение света;

􀁹 полное внутреннее отражение;

􀁹 преломление света;

􀁹 прохождение света через собирающую и рассеивающую линзы с разным фокусным расстоянием;

􀁹 типы изображения в линзе;

􀁹 оптические приборы;

􀁹 интерференция в тонких пленках, кольца Ньютона;

􀁹 дифракция света;

􀁹 дифракционная решетка;

􀁹 спектроскоп.

Квантовая физика.

Физика атома и атомного ядра (8/16 ч)

Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон.

Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер.

Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Лабораторные работы:

􀁹 изучение спектра водорода по фотографии;

􀁹 изучение треков заряженных частиц по фотографии.

Демонстрации:

􀁹 фотоэффект;

􀁹 линейчатые спектры излучения;

􀁹 счетчик Гейгера;

􀁹 камера Вильсона.

Строение Вселенной (4/8 ч)

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.

Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.

Резерв учебного времени (3/8 ч)

Календарно-тематическое планирование по физике для 10 класса

(35 учебных недель, 2 часа в неделю, 70 часов в год)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

1

Физика и естественнонаучный метод познания природы

1

Механика (42 ч)

2

Система отсчета, траектория, путь и перемещение

1

3

Прямолинейное равномерное движение

1

4

Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное движение»

1

5

Прямолинейное равноускоренное движение

1

6-7

Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»

2

8

Равномерное движение тела по окружности

1

9

Решение задач на движение тела по параболе и по окружности

1

10-11

Решение задач по теме «Кинематика»

2

12

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

1

13

Три закона Ньютона

1

14

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

1

15

Силы тяготения

1

16

Силы упругости

1

17

Решение задач по теме «Силы тяготения и упругости»

1

18

Лабораторная работа № 1 «Измерение жесткости пружины»

1

19

Силы трения

1

20

Решение задач по теме «Силы трения»

1

21

Движение тела под действием нескольких сил

1

22-23

Решение задач по теме «Динамика»

2

24

Контрольная работа № 2 по теме «Силы в природе»

1

25

Импульс. Закон сохранения импульса

1

26-27

Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса»

2

28

Реактивное движение. Освоение космоса

1

29

Механическая работа. Мощность

1

30

Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность»

1

31

Энергия и работа. Потенциальная и кинетическая энергия

1

32

Закон сохранения энергии в механике

1

33-34

Решение задач по теме «Закон сохранения энергии в механике»

2

35

Лабораторная работа № 2 по теме «Нахождение изменения механической энергии в механике с учетом действия силы трения скольжения»

1

36

Движение жидкостей и газов

1

37

Решение задач по теме «Уравнение неразрывности для несжимаемой жидкости»

1

38

Условия равновесия тел

1

39

Равновесие жидкости и газа

1

40

Решение задач по теме «Статика»

1

41-42

Обобщение по теме «Механика»

2

43

Контрольная работа № 3 по теме «Механика»

1

Молекулярная физика и термодинамика (15 ч)

44

Строение вещества

1

45

Изопроцессы

1

46

Решение задач по теме «Изопроцессы»

1

47

Лабораторная работа № 3 по теме «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1

48

Уравнение состояния идеального газа

1

49

Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул

1

50

Решение задач по теме «Молекулярная физика»

1

51

Первый закон термодинамики

1

52

Лабораторная работа № 4 по теме «Исследование скорости остывания воды»

1

53

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»

1

54

Изменение внутренней энергии газа и работа газа

1

55

Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики

1

56

Решение задач по теме «Тепловые двигатели»

1

57

Обобщение по теме «Молекулярная физика и термодинамика»

1

58

Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика и термодинамика»

1

Электростатика и постоянный электрический ток (12 ч)

59

Электрические взаимодействия

1

60

Напряженность электрического поля. Линии

Напряженности. Проводники и диэлектрики в электрическом поле

1

61

Работа электрического поля. Разность потенциалов

1

62

Электроемкость. Энергия электрического поля.

1

63

Промежуточная аттестация

1

64

Закон Ома для участка цепи

1

65

Работа и мощность тока

1

66

Закон Ома для полной цепи

1

67

Лабораторная работа № 5 по теме «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

68

Контрольная работа№ 5 по теме «Электростатика и постоянный электрический ток»

1

69

Электрический ток в жидкостях и газах

1

70

Электрический ток в полупроводниках

1

Календарно-тематическое планирование по физике для 11 класса

(35 учебных недель, 2 часа в неделю, 70 часов в год)

№ урока

Тема

Количество часов

Дата

Электродинамика.

41

1

Магнитные взаимодействия.

1

2

Магнитное поле. Правило буравчика

1

3

Закон Ампера

1

4

Лабораторная работа № 1 по теме «Действие магнитного поля на проводник с током»

1

5

Решение задач по теме «Закон Ампера»

1

6

Сила Лоренца

1

7

Решение задач по теме «Сила Лоренца»

1

8

Решение задач по теме «Магнитное поле»

1

9

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца

1

10

Закон электромагнитной индукции

1

11

Лабораторная работа № 2 по теме «Исследование явления электромагнитной индукции. Конструирование трансформатора»

1

12

Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции

1

13

Самоиндукция. Энергия магнитного поля

1

14-15

Обобщающий урок по теме «Электродинамика»

2

16

Контрольная работа № 1 по теме «Электродинамика»

1

17

Свободные механические колебания

1

18

Энергия механических колебаний. Вынужденные колебания

1

19

Колебательный контур. Переменный ток

1

20-21

Решение задач по теме «Колебания»

2

22

Механические волны. Звук

1

23

Электромагнитные волны.

1

24

Передача информации с помощью электромагнитных волн

1

25

Решение задач по теме «Волны»

1

26

Обобщающий урок по теме «Колебания и волны»

1

27

Контрольная работа № 2 по теме «Колебания и волны»

1

28

Законы геометрической оптики

1

29

Лабораторная работа № 3 по теме «Исследование преломления света на границах раздела «воздух-стекло» и «стекло-воздух»

1

30

Решение задач по теме «Законы геометрической оптики»

1

31

Линзы. Построение изображений в линзах

1

32

Решение задач по теме «Линзы»

1

33

Глаз и оптические приборы

1

34

Решение задач по теме «Геометрическая оптика»

1

35

Интерференция волн

1

36

Дифракция волн

1

37

Лабораторная работа № 4 по теме «Наблюдение интерференции и дифракции света»

1

38

Решение задач по теме «Волновая оптика»

1

39-40

Обобщающий урок по теме «Оптика»

2

41

Основные положения специальной теории относительности

1

42

Контрольная работа № 3 по теме «Оптика»

1

Квантовая физика (19 ч)

43

Фотоэффект.

1

44

Фотоны

1

45

Решение задач по теме «Фотоэффект»

1

46

Строение атома

1

47

Атомные спектры

1

48

Лабораторная работа № 5 по теме «Изучение спектра водорода по фотографии»

1

49

Решение задач по теме «Кванты и атомы»

1

50

Контрольная работа № 4 по теме «Кванты и атомы»

1

51

Атомное ядро

1

52

Радиоактивность

1

53

Решение задач по теме «Радиоактивность»

1

54

Ядерные реакции

1

55

Ядерная энергетика

1

56

Мир элементарных частиц

1

57

Лабораторная работа по теме «Изучение треков заряженных частиц по фотографии»

1

58

Решение задач по теме «Атомное ядро элементарные частицы»

1

59-60

Обобщающий урок по теме «Квантовая физика»

2

61

Контрольная работа № 5 по теме «Атомное ядро и элементарные частицы»

1

Повторение (9 ч)

62

Подготовка к промежуточной аттестации

1

63

Промежуточная аттестация

1

64

Магнитное поле

1

65

Электромагнитная индукция

1

66

Колебания и волны

1

67

Оптика

1

68

Квантовая физика

1

69-70

Итоговое обобщение

1

Источники

  1. Генденштейн Л.Э., Булатова А.А. и др. Физика. 10 класс. Базовый уровень- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
  2. Генденштейн Л.Э., Булатова А.А. и др. Физика. 11 класс. Базовый уровень- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
  3. Генденштейн Л.Э., Булатова А.А. и др. Физика. 10-11 класс. Базовый уровень: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  4. Генденштейн Л.Э., Булатова А.А. и др. Физика. 10-11 класс. Базовый уровень: примерная рабочая программа - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...