Электронная тетрадь по теме "Малые тела Солнечной системы"
электронный образовательный ресурс по физике (9 класс)
Электронная тетрадь предполагает совместную работу ученика и учителя и позволяет размещать весь необходимый материал в одном месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malye_tela_solnechnoy_sistemy_1.docx | 26.86 КБ |
bolshie_planety_solnechnoy_sistemy.docx | 639.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕТРАДЬ ПО ФИЗИКЕ
9 класс
УЧИТЕЛЬ: Винокурова А.И.
ФИ учащегося:___________________
ТЕМА УРОКА:
Малые тела Солнечной системы
Я узнаю, что такое “малая планета”, “астероид”, “комета”, “болид”.
Я научусь описывать внешний вид комет и астероидов; объяснять процессы, происходящие в комете, при изменении ее расстояния от Солнца
Дорогой друг!
Сегодня нам предстоит еще раз сделать шаг вперед к новому. От тебя требуется внимательно читать задания, четко их выполнять. Начни отвечать на те вопросы, ответы на которые ты знаешь. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать четко и ясно, и войдешь в рабочий ритм
1.1 Изучение нового материала
Всем вам известно, что до августа 2006 года в Солнечной системе насчитывалось не восемь больших планет, а девять. Девятой планетой являлся Плутон, открытый Клайдом Томбо в 1930 году. Но по своим характеристикам Плутон очень сильно отличался от остальных планет. А в 1978 году у Плутона был обнаружен спутник — Харон, который по диаметру лишь в 2 раза отличался от Плутона. А соотношение их масс составляло 1 к 8.
Позже стало очевидно, что Плутон вместе со своим спутником является лишь одним из наиболее крупных объектов пояса Койпера, причём, как минимум один объект этого пояса (Эрида) немного меньше по размерам.
Поэтому в августе 2006 года на Ассамблее Международного астрономического союза было принято решение причислить Плутон к новому классу объектов Солнечной системы — карликовые планеты.
Посмотрите видео по ссылке:
Прочитай параграф 65 стр 284
1.2 Закрепление пройденного материала
ЗАДАНИЕ 1:
Сделаем краткую запись новой темы, начертите и заполните таблицы 1 и 2 .
Таблица 1.
Название группы | Астероиды | Карликовые планеты | Кометы |
Определения | |||
Примеры названий объектов | |||
Характеристика орбит | |||
Геологические характеристики | |||
Особенности |
Таблица 2.
Название группы | Метеоры | Болиды | Метеориты |
Определения | |||
Примеры названий объектов | |||
Физические характеристики (m, v движения) и химические характеристики (состав). | |||
Источник происхождения. |
Задание 2.
Изобразите схематически процесс возникновения метеорных потоков начиная от целого ядра кометы.
Рисунок нарисуйте в рабочей тетради. Снимок прикрепите в окошке.
КАК ПРИКРЕПИТЬ СНИМОК?
ШАГ 1: кликаем на рабочем поле слово “ВСТАВКА”
ШАГ 2: Кликаем “ИЗОБРАЖЕНИЕ”
ШАГ 3: Кликаем “СНИМОК”
ФОТО РИСУНКА |
1.3 Оцени себя, как ты сегодня работал.
Выбери смайлик и вставь в строку:
Мой ответ: |
Дорогой друг, если непонятно не бойтесь задавать вопросы.
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕТРАДЬ ПО ФИЗИКЕ
УЧИТЕЛЬ: Винокурова А.И.
ТЕМА УРОКА:
БОЛЬШИЕ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
На прошлом уроке мы познакомились с составом, строением и происхождением нашей Солнечной Системы.
На этом уроке мы перечислим основные характеристики больших планет, основания на разделения на группы, характеризуем планеты земной группы и планет-гигантов, объясним причины сходства и различия.
Дорогой друг!
Сегодня нам предстоит еще раз сделать шаг вперед к новому. От тебя требуется внимательно читать задания, четко их выполнять. Начни отвечать на те вопросы, ответы на которые ты знаешь. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать четко и ясно, и войдешь в рабочий ритм
Если повстречаешь трудные или непонятные задания обязательно просигналь мне в нашей группе:
Мне все понятно!
У меня есть вопрос!
Мне трудно!
1. Изучение нового материала
1.1 Планеты земной группы.
Посмотрите видео по ссылке:
1.2 Планеты-гиганты
Посмотрите видео по ссылке:
1.2 Закрепление пройденного материала
- Сделаем краткую запись новой темы, начертите и заполните таблицу в рабочей тетради.
Название планет | Строение атмосфер планеты | Внутреннее строение планеты |
|
| |
Проанализируйте указанные значения, ответив на следующие вопросы:
1) По каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия?
2) Плотности планет, какой группы больше? Чем больше объяснить различия в плотности физических тел?
- Используя данные §64 учебника, охарактеризуйте физико-химические свойства каждой из групп планет Солнечной системы.
| Планеты земной группы | Планеты-гиганты |
Преобладающие химические элементы и соединения вещества планет |
|
|
Агрегатное состояние преобладающего вещества планет |
|
|
Преобладающие химические элементы атмосфер планет |
|
|
1) В чем состоит сходство химического состава планет двух групп?
2) В чем состоит различие химического состава планет двух групп?
- СФОРМУЛИРУЙТЕ ВЫВОД ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГРУПП СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, ФИЗИЧЕСКИХ ОСНОВАХ ИХ РАЗЛИЧИЙ И СХОДСТВ.
1.3 Оцени себя, как ты сегодня работал.
Выбери смайлик и вставь в строку:
Мой ответ: |
Дорогой друг, если непонятно не бойтесь задавать вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые тела солнечной системы
Составлена презентация учеником 5 класса...
Астрономия 11 класс. "Физическая природа планет и малые тела Солнечной системы"
Презентация представляет краткий справочник по данной теме....
Методическая разработка урока "Малые тела Солнечной системы"
В данной разработке присутствует план-конспект урока и презентации по темам "Астероиды", "Виды метеоритов", "Метеоры", "Небесные странницы",...
«Малые тела Солнечной системы»
laquo;Малые тела Солнечной системы»...
Малые тела Солнечной системы
К малым телам Солнечной системы относят астероиды, метеорные тела, кометы, тела пояса Койпера. Астероиды имеют размеры менее тысячи км. Более мелкие тела, чем астероиды, называются «метеор...
Урок по астрономии по теме " Малые тела Солнечной системы"
Данный урок можно использовать для закрепления изученного материала и как внеурочное занятие по астрономии....
Урок №83 Строение и состав Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. (объединенные темы) 9б класс ( гуманитарный профиль)
В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме "Элементы астрономии"...