Рабочие программы
рабочая программа по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
средняя общеобразовательная школа № 14
(МАОУ СОШ №14)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИКА
7 КЛАСС
(базовый уровень)
Составитель:
Бундякова Н.О
учитель физики 1КК
2020 год
Рабочая программа по физике составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 14 (далее ООП ООО ФГОС 5-9 классы), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями и на основании авторской программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2017)
Курс рассчитан на 2 час в неделю, всего 68 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА
Предметные:
1) Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
2) Формирование первоначальных представлений о физической сущности механических явлений природы, видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
3) Приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
4) Понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
5) Осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
6) Развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики с целью сбережения здоровья;
8) Формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.
Метапредметные:
1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2)Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3)Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
6) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
7) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
8) Смысловое чтение.
9) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
10) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 11) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).
12) Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Личностные:
1). Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
2). Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
3). Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
4). Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
5). Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6). Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
7). Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
8). Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
9). Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
10). Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
11). Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание курса полностью соответствует авторской программе.
Тематический план
Название раздела, темы | Количество часов | Количество контрольных работ / лабораторных |
Введение | 4 | -/1 |
Первоначальные сведения о строение вещества | 5 | -/1 |
Взаимодействия тел | 22 | 2/5 |
Давление твердых тел жидкостей и газов | 21 | 2/2 |
Работа и мощность. Энергия | 14 | 2/2 |
Повторение | 2 | -/1 |
Итого | 68 | 6/11 |
Введение (4 ч)
Физика - наука о природе. Физические явления, вещество тело материя. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа:
1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.
Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа:
2. Определение размеров малых тел.
Взаимодействие тел (22 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Фронтальные лабораторные работы:
3. Измерение массы тела на рычажных весах.
4. Измерение объема тела.
5. Определение плотности твердого тела.
6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы:
8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия (14 ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Фронтальные лабораторные работы:
10. Выяснение условия равновесия рычага.
11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: физика
Класс:7
ФИО учителя-предметника: Бундякова Н.О
Количество часов в год:68
Количество часов в неделю:2
Количество контрольных работ:6
Количество практических (лабораторных) работ:11
Учебник: А.В.Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2015 г.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
ВВЕДЕНИЕ (4 ч) | |||
1 | Физика-наука о природе. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт | 02.09.2019-06.09.2019 | |
2 | Физические величины и их измерение. Измерение физических величин | 02.09.2019-06.09.2019 | |
3 | Точность и погрешность измерений | 09.09.2019-13.09.2019 | |
4 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 09.09.2019-13.09.2019 | |
Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч.) | |||
5 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. | 16.09.2019-20.09.2019 | |
6 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 16.09.2019-20.09.2019 | |
7 | Диффузия в газах. Взаимодействие молекул. | 23.09.2019-27.09.2019 | |
8 | Агрегатные состояния вещества | 23.09.2019-27.09.2019 | |
9 | Повторение и обобщение основных положений темы: «Первоначальные сведения о строении вещества» | 30.09.2019-04.10.2019 | |
Глава 2. Взаимодействие тел (22 ч) | |||
10 | Механическое движение. | 30.09.2019-04.10.2019 | |
11 | Скорость. Единицы скорости. | 14.10.2019-18.10.2019 | |
12 | Расчет пути и времени движения. | 14.10.2019-18.10.2019 | |
13 | График пути и скорости равномерного прямолинейного движения | 21.10.2019-25.10.2019 | |
14 | Решение задач на расчет средней скорости | 21.10.2019-25.10.2019 | |
15 | Инерция | 28.10.2019-01.11.2019 | |
16 | Масса тела. Измерение массы тела на весах | 28.10.2019-01.11.2019 | |
17 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 05.11.2019-08.11-2019 | |
18 | Плотность вещества. | 05.11.2019-08.11-2019 | |
19 | Расчет массы и объема тела по его плотности. Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела». | 11.11.2019-15.11.2019 | |
20 | Лабораторная работа№5: «Определение плотности твердого тела». | 11.11.2019-15.11.2019 | |
21 | Решение задач. | 25.11.2019-29.11.2019 | |
22 | Контрольная работа № 1 «Плотность вещества» | 25.11.2019-29.11.2019 | |
23 | Сила | 02.12.2019-06.12.2019 | |
24 | Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах. | 02.12.2019-06.12.2019 | |
25 | Сила упругости. Закон Гука. | 09.12.2019-13.12.2019 | |
26 | Вес тела | 09.12.2019-13.12.2019 | |
27 | Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 16.12.2019-20.12.2019 | |
28 | Сложение сил, действующих по одной прямой. Равнодействующая сил. | 16.12.2019-20.12.2019 | |
29 | Сила трения. | 23.12.2019-28.12.2019 | |
30 | Контрольная работа №2 «Силы. | 23.12.2019-28.12.2019 | |
31 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе | 09.01.2020-10.01.2020 | |
Глава 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч) | |||
32 | Давление твердого тела. | 09.01.2020-10.01.2020 | |
33 | Давление газаПередача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | 13.01.2020-17.01.2020 | |
34 | Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда. | 13.01.2020-17.01.2020 | |
35 | Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей» | 20.01.2020-24.01.2020 | |
36 | Сообщающиеся сосуды. | 20.01.2020-24.01.2020 | |
37 | Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 27.01.2020-31.01.2020 | |
38 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 27.01.2020-31.01.2020 | |
39 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 03.02.2020-07.02.2020 | |
40 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 03.02.2020-07.02.2020 | |
41 | Манометры. | 10.02.2020-14.02.2020 | |
42 | Поршневой и жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 10.02.2020-14.02.2020 | |
43 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 25.02.2020-28.02.2020 | |
44 | Закон Архимеда | 25.02.2020-28.02.2020 | |
45 | Лабораторная работа №7 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 02.03.2020-06.03.2020 | |
46 | Плавание тел. | 02.03.2020-06.03.2020 | |
47 | Плавание судов. | 10.03.2020-13.03.2020 | |
48 | Решение задач «Плавание тел» | 10.03.2020-13.03.2020 | |
49 | Лабораторная работа №8«Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 16.03.2020-20.03.2020 | |
50 | Воздухоплавание. | 16.03.2020-20.03.2020 | |
51 | Повторение и обобщение тем: «Архимедова сила». «Плавание тел». | 30.03.2020-03.04.2020 | |
52 | Контрольная работа №4 «Архимедова сила. Плавание тел». | 30.03.2020-03.04.2020 | |
Глава 4 Работа и мощность(14 ч) | |||
53 | Механическая работа. Единицы работы. | 06.04.2020-10.04.2020 | |
54 | Мощность. Единицы мощности | 06.04.2020-10.04.2020 | |
55 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | 13.04.2020-17.04.2020 | |
56 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | 13.04.2020-17.04.2020 | |
57 | Контрольная работа №5 «Работа, мощность, энергия» | 20.04.2020-24.04.2020 | |
58 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие тел на рычаге. | 20.04.2020-24.04.2020 | |
59 | Момент силы. Рычаги в природе, технике, быту. | 27.04.2020-30.05.2020 | |
60 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага». | 27.04.2020-30.05.2020 | |
61 | Блоки. «Золотое правило механики» | 06.05.2020-08.05.2020 | |
62 | Центр тяжести тела | 06.05.2020-08.05.2020 | |
63 | Условия равновесия тел | 12.05.2020-15.05.2020 | |
64 | КПД простых механизмов | 12.05.2020-15.05.2020 | |
65 | Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 18.05.2020-22.05.2020 | |
66 | Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа» | 18.05.2020-22.05.2020 | |
Повторение (2ч) | |||
67 | Лабораторная работа №11 «Измерение силы трения» | 25.05.2020-29.05.2020 | |
68 | Анализ ошибок допущенных в итоговой контрольной работе | 25.05.2020-29.05.2020 |
«СОГЛАСОВАНО» Протокол №1 Заседания ШМО учителей математики, физики и информатики Председатель ШМО ____________Павлова О.В. «28» августа 2020 года |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ____________Малявко Ю.В «31» августа 2020 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...