Урок физики в 8 классе «Электризация тел. Два рода зарядов»
план-конспект урока по физике (8 класс)
Данный урок позволяет решать следующие задачи:
Понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;cтавить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы. Понимать роль эксперимента в получении научной информации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_v_8_klasse_po_teme_elektrizatsiya_tel.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 8 классе «Электризация тел. Два рода зарядов»
(урок, построенный на активности учащихся)
Цели урока:
1) Усвоить понятия «электризация», «два рода зарядов»; установить взаимодействие зарядов.
2) Обучение самостоятельности в получении знаний.
3) Воспитание навыков культурного труда и стимулирование мотивации к знаниям.
Оборудование урока:
- Эбонитовая палочка;
- Кусочек шерсти;
- Мелкие листочки бумаги;
- Штатив (1 на пару);
- Полоски газеты (2 на пару);
- Полиэтиленовые полоски с ниткой (2 на пару).
Этапы урока:
Этап урока | Время, отведённое на этап | Задача учителя | |
Номер | Начальный этап | ||
I | Начальный | 2 мин | Создать мотив к познанию |
II | Основной | 22 мин | Организовать деятельность учащихся |
III | Итоговый | 5 мин | Свести воедино новые знания и умения |
IV | Заключительный | 11 мин | Найти способ применения новых знаний и умений |
План урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат совместной деятельности | |
Название | Цель | |||
Н А Ч А Л Ь Н Ы Й | Заинтересовать учащихся | Делает сообщение: Дочь Фалеса Милетского пряла шерсть янтарным веретеном, изделием финикийских мастеров. Уронив однажды веретено в воду, девушка стала обтирать его краем своего шерстяного хитона и заметила, что к веретену пристало несколько шерстинок. Думая, что оно всё ещё влажно, она принялась вытирать его ещё сильнее. И что же? Шерстинок налипало тем больше, чем сильнее натиралось веретено. Девушка обратилась за разъяснением этого явления к отцу. Фалес понял, что дело в веществе, из которого сделано веретено. Ф. обратился к финикийским купцам, которые вновь подошли к пристани Милета. Он накупил очень много различных изделий из янтаря и убедился, что все они, будучи натёрты шерстью, притягивают лёгкие предметы. | Внимательно слушают; пытаются понять ситуацию; Выдвигают гипотезу («виновато трение») | Мотивация: возникновение интереса Необходимо найти причину, изучить явление, породившее факт |
О С Н О В Н О Й | 2)Подготовка к усвоению нового материала | Предлагает учащимся повторить опыт дочери Фалеса Милетского: Пластмассовую ручку или линейку потереть о газету и поднести к мелким листочкам | Выполняют предложенные учителем действия | Убедиться в том, что тело, потёртое о газету действительно способно притягивать мелкие тела. |
3)Изложение новых знаний | Сообщает, что наблюдаемое физическое явление носит название электризации Повторяет опыт (эбонитовая палочка, потёртая о шерсть) | Записывают в тетради Электризация – способность тел после натирания притягивать другие тела. Наэлектризовать -сообщить электрический заряд Электрон – янтарь | Получить первичные знания об электризации. | |
4)Закрепление первичных знаний и получение новых. | Предлагает выполнить лабораторную работу по описанию в тетрадях. Проводит небольшой инструктаж по ТБ. Руководит работой учащихся | Действуют согласно плану: 1. Маленькую полиэтиленовую плёнку подвесьте на нити к лапке штатива и потрите осторожно (чтобы не оторвалась нить) кусочком бумаги. 2. Наэлектризуйте бумажную и полиэтиленовую полоски. Для этого на бумажную полоску положите полиэтиленовую пленку и разгладьте рукой. Поднимите полоски за концы, разведите их и медленно поднесите друг к другу. Как они взаимодействуют? 3. Поднесите поочередно бумажную и полиэтиленовую полоски к пленке, висящей на нити, и наблюдайте их взаимодействие. 4. Ответьте на вопросы: 1) Как взаимодействует каждая полоска с пленкой? полиэтиленовая? бумажная? 2) Как можно объяснить различные взаимодействия? 3) Какие два рода зарядов существуют в природе? 4) Как взаимодействуют одноименно заряженные тела? 5) Как взаимодействуют разноименно заряженные тела? 5. Поднесите к заряженной полиэтиленовой пленке, висящей на нити, пластмассовую ручку, натертую вначале о бумагу, а затем о полиэтилен. Одинаковые ли по знаку заряды возникали на пластмассовой ручке в обоих случаях? | При трении электризуются оба тела Полоски взаимодействуют друг с другом Полоски либо притягиваются, либо отталкиваются | |
И Т О Г О В Ы Й | Свести воедино полученные знания | Предлагает сообщить, что узнали на уроке Просит записать в тетради: Как наэлектризовать тело? Сколько тел участвует в электризации? Какие заряды существуют в природе? Как взаимодействуют? | Проговаривают что увидели на уроке Записывают в тетради: Соприкосновением, после соприкосновения тела разделить Два, оба электризуются Два рода зарядов: положительные и отрицательные. Разноимённые притягиваются; одноимённые отталкиваются Зарисовать взаимодействие. | Подводится итог изучения нового материала Записываются основные идеи урока |
З А К Р Е П Л Е Н И Е | Применение полученных знаний | Предлагает ответить на вопросы: Если прижать газету к стене и потереть ёё щёткой, то газета прилипнет к стене. Почему? Предлагает устно решить задачи из сборника задач В. И. Лукашик № 943, 945, 946, 947 | Объясняют Высказывают предложения - ответы | Учатся применению знаний в различных ситуациях |
Домашнее задание | Углубление и осознание знаний | §§ 25, 26 Попытаться вспомнить из жизненного опыта явление электризации тел, объяснить их | Работают с учебником | Углубляют и осмысливают знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 кл. Электризация тел. Два рода зарядов.
Учебный предмет: физика,Класс: 8 классТема в программе: Электричсекие явления.Тема урока: Электризация тел. Два рода зарядов. Электроскоп.Оборудование: набор по электростатике, материал для трения: бу...
План-конспект открытого урока по физике в 8 классе. Электризация тел. Два рода зарядов
План-конспект открытого урока по физике в 8 классе.Электризация тел. Два рода зарядов...
Урок по физике 8 класс "Электризация. Два рода заряда"
Урок изучения нового материала с использованием опорных схем....
Урок по физике 8 класс "Электризация. Два рода заряда"
Урок составлен с учётом требований к аттестации педагогических работников...
Урок физики в 8 классе «Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел».
разработка урока физики в 8 классе...
Урок физики 8 класс «Электризация тел»
Урок физики 8 класс «Электризация тел»...
Методическая разработка урока по физике по теме: "Электризация тел. Два рода зарядов". 8 класс.
Содержание материала дает возможность опираться на жизненный опыт учащихся и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения не только Электродинамики, но и других раз...