Урок по физике 8 класс "Электризация. Два рода заряда"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Урок составлен с учётом требований к аттестации педагогических работников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_kategorii_8_kl.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы работы | Содержание этапа |
1.Организационный момент: Цель этапа: 1. Психологический настрой учащихся; 2. Вовлечь учащихся в процесс осознания и принятия целей, обеспечение позиции субъекта Методы: формирование готовности восприятия учебного материала. | Определение своего настроения на начальном этапе урока. |
2. Постановка проблемы Цель учителя: заинтересовать детей в необходимости изучения новой темы. Цель: познакомить учащихся с историческими фактами, пробудить у учащихся интерес к физике. Целеполагание. Цели: продолжить учить детей формулировать цели урока. Прием технологии критического мышления 3. Изучение нового материала Цели обучающегося: познакомиться с новым явлением; выяснить его проявление в природе и быту. Цель учителя: 1.Ввести понятие электризации тел, два рода заряда; показать его проявление в природе и быту; 2. Выявить умение учащихся получать знания в новой ситуации, при выполнении простейшего опыта. Умение обобщить полученный результат. Методы получения новых знаний: объяснение, проделывание опыта в парах, организация наблюдения. Методы актуализации знаний: заполнение опорного конспекта в виде схемы. Приёмы, учитывающие психологические особенности школьников: эксперимент без введения и пояснения. Этот приём используется для повышения интереса к предмету, также для того, чтобы учащиеся научились наблюдать и логически мыслить, так как перед ними ставится учебная проблема, которую нужно решить (опыт с эбонитовой и стеклянной палочками, гильзами из фольги). 4. Закрепление Цель учителя: 1. проверить готовность учащихся к применению знаний. 2. развивать мыслительную деятельность учащихся. Цели обучающегося: научиться применять правило взаимодействия зарядов при решении задач Способ закрепления материала: решение задач по слайдам. Форма работы: фронтальная. | Примеры из повседневного опыта и наблюдений. Кто снимал футболку из синтетики через голову? А в темноте? Что видели? Что слышали? Искра - это маленькая молния, а что это такое? Какое это явление? Историческая справка. С использованием проектора на экране появилось историческая справка о Фалесе Милетском, Гилберте и Отто фон Герике. Введение в тему урока. Формулировка учащимися целей урока Работа над опытом Работа в парах над опытами, позволяющими изучить явление электризации и два рода заряда. Учащиеся проводят опыт и отвечают на поставленные вопросы. Работа по учебнику Работа в парах по учебнику на запоминание правила взаимодействия зарядов: стр 60 учебника, дети читают правило вслух, потом каждый про себя, затем закрывают учебник и рассказывают друг другу. Следующий этап - запись в тетрадь и сверка с учебником. Опыт Проделывание опыта учителем для повышения интереса к предмету, с дальнейшим опросом обучающихся о наблюдаемом явлении и о выводе, который они могут сделать после его просмотра. Первичная проверка знаний. Устная работа Решение задач на понимание правила взаимодействия зарядов. С использованием проектора на экране появились рисунки. Индивидуальная работа. Учащиеся поднимают руку и отвечают на вопрос по рисунку. |
Метод достижения целей: наглядно-образный, практический. Цели обучающегося: используя изученный материал правильно ответить на задания теста. Цель учителя:
Метод выработки учебных умений: решение количественных задач. 5. Подведение итогов работы. Цели подведение итогов урока через все этапы урока. Рефлексия. Форма работы: устный опрос. 6.Домашнее задание Цель:
7.Рефлексия. Цели: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п., учить давать самооценку ученикам собственной учебной деятельности. Методы: самоанализ результатов урока. | Тест на усвоение нового материала. Выполнение теста по двум вариантом с дальнейшей взаимопроверкой и мотивацией выставления оценки Нарисуйте на листочках, какой заряд вы получили от сегодняшнего урока. «+» - если всё понравилось и всё поняли. «-» - если ничего не понятно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физике в 8 классе. Электризация тел. Два рода зарядов
План-конспект открытого урока по физике в 8 классе.Электризация тел. Два рода зарядов...
Урок по физике 8 класс "Электризация. Два рода заряда"
Урок изучения нового материала с использованием опорных схем....
Урок физики в 8 классе «Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел».
разработка урока физики в 8 классе...
Урок физики. Электризация тел. Два рода зарядов. 8 класс.
Урок-исследование. Электризация тел. Два рода зарядов. 8 класс....
Открытый урок по физике в 8 классе на тему "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов"
Открытый урок...
Презентации к уроку физики в 8 классе на тему "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов"
Презентации...
Разработка урока по физике по теме: "Электрический заряд. Электромагнитное поле" 11 класс
Разработка урока по физике 11 класс...