Рабочая программа по физике ФГОС
рабочая программа по физике
Рабочая программа по физике ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fgos_7-9_fizika.docx | 54.23 КБ |
приложение№1 к раб. программе для 7 класса | 26.22 КБ |
приложение№1 к раб. программе для 8 класса | 25.9 КБ |
приложение№1 к раб. программе для 9 класса | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа №11» УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Видновская СОШ №11» _________/О.В.Доманевская/ от «01» сентября 2020 г
Рабочая программа по учебному предмету физика уровень основное общее образование Срок реализации 3года Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной образовательной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов, авторы А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, М.: Дрофа, 2016 г. Составила: Борисова С. А., учитель физики высшей квалификационной категории 2020 год |
Раздел 1
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»
Личностные результаты:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты: изучения физики в основной школе
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать поученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.
Предметные результаты:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:
- понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
- умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;
- понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использования;
- овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Механические явления
7 класс
Ученик научится:
- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);
- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, принцип суперпозиции сил, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Тепловые явления
Ученик научится:
- распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; агрегатные состояния вещества;
- анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества;
- различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
Ученик получит возможность научиться:
- использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
8 класс
Тепловые явления
Ученик научится:
- распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества,поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
- описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
- анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
- различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
- решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические и магнитные явления
Ученик научится:
- распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током;
- составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
- описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, скорость; верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
- анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
- решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность токаформулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Световые явления.
Ученик научится:
- распознавать прямолинейное распространение света, отражение и преломление света.
- использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
- описывать изученные свойства тел и световые явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
- анализировать свойства тел, световые явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
- приводить примеры практического использования физических знаний о эсветовых явлениях
- решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать знания световых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния световых явлений на живые организмы;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон отражения и преломления света) и ограниченность использования частных законов;
- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о световых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
9 класс
Ученик научится
- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);
- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;
- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические и магнитные явления
Ученик научится:
- распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
- составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
- использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
- описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
- анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
- решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Строение атома и атомного ядра (Квантовые явления)
Ученик научится:
- распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;
- описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
- анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
- приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
- приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;
- понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.
Элементы астрономии
Ученик научится:
- указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;
- понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;
Ученик получит возможность научиться:
- указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;
- различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;
- различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.
Механические явления
Выпускник научится:
• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;
• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
• различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;
• решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;
• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);
• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.
Тепловые явления
Выпускник научится:
• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;
• описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
• анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;
• решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;
• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Электрические и магнитные явления
Выпускник научится:
• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;
• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
• решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
• приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;
• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);
• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Квантовые явления
Выпускник научится:
• распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;
• описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
• анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;
• различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
• приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
• соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
• приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;
• понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.
Элементы астрономии
Выпускник научится:
• различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;
• понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.
Выпускник получит возможность научиться:
• указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;
• различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;
• различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.
Раздел 2
Содержание учебного предмета
7 класс
Введение
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.
Демонстрации:
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.
Физические приборы.
Лабораторные работы и опыты:
Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Тепловые явления
Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Демонстрации:
Сжимаемость газов.
Диффузия в газах и жидкостях.
Модель хаотического движения молекул.
Модель броуновского движения.
Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.
Сцепление свинцовых цилиндров.
Лабораторные работы и опыты:
Измерение размеров малых тел
Механические явления
Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.
Неравномерное движение. Мгновенная скорость.
Явление инерции.
Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.
Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.
Сила упругости. Методы измерения силы.
Сила тяжести.
Сила трения.
Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.
Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.
Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.
Демонстрации:
Равномерное прямолинейное движение.
Явление инерции.
Взаимодействие тел.
Зависимость силы упругости от деформации пружины.
Сложение сил.
Сила трения.
Изменение энергии тела при совершении работы.
Превращения механической энергии из одной формы в другую.
Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Обнаружение атмосферного давления.
Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
Закон Паскаля.
Гидравлический пресс.
Закон Архимеда.
Простые механизмы.
Лабораторные работы и опыты:
Измерение объема жидкости и твердого тела.
Измерение массы тела.
Измерение плотности твердого тела.
Измерение плотности жидкости.
Измерение силы динамометром.
Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.
Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.
Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.
Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
Исследование условий равновесия рычага.
Вычисление КПД наклонной плоскости.
Измерение архимедовой силы.
Изучение условий плавания тел.
8 класс
Тепловые явления
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.
Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.
Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Демонстрации:
Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.
Теплопроводность различных материалов.
Конвекция в жидкостях и газах.
Теплопередача путем излучения.
Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
Явление испарения.
Кипение воды.
Постоянство температуры кипения жидкости.
Явления плавления и кристаллизации.
Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.
Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Устройство паровой турбины
Лабораторные работы и опыты:
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
Изучение явления теплообмена.
Измерение удельной теплоемкости вещества.
Измерение влажности воздуха.
Электрические и магнитные явления
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.
Демонстрации:
Электризация тел.
Два рода электрических зарядов.
Устройство и действие электроскопа.
Проводники и изоляторы.
Электризация через влияние.
Перенос электрического заряда с одного тела на другое.
Закон сохранения электрического заряда.
Источники постоянного тока.
Составление электрической цепи.
Измерение силы тока амперметром.
Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.
Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.
Измерение напряжения вольтметром.
Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
Реостат.
Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.
Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.
Опыт Эрстеда.
Магнитное поле тока.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Устройство электродвигателя.
Лабораторные работы и опыты.
Наблюдение электрического взаимодействия тел
Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.
Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.
Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении.
Изучение последовательного соединения проводников.
Изучение параллельного соединения проводников.
Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра.
Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
Измерение работы и мощности электрического тока.
Изучение взаимодействия постоянных магнитов.
Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током.
Исследование явления намагничивания железа.
Изучение действия магнитного поля на проводник с током.
Изучение принципа действия электродвигателя.
Световые явления
Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Демонстрации:
Источники света.
Прямолинейное распространение света.
Закон отражения света.
Изображение в плоском зеркале.
Преломление света.
Ход лучей в собирающей линзе.
Ход лучей в рассеивающей линзе.
Получение изображений с помощью линз.
Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
Модель глаза.
Дисперсия белого света.
Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы и опыты:
Изучение явления распространения света.
Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
Изучение свойств изображения в плоском зеркале.
Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Получение изображений с помощью собирающей линзы.
Наблюдение явления дисперсии света.
9 класс
Механические явления
Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.
Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.
Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.
Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.
Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.
Сила упругости. Методы измерения силы.
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
Сила трения.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности.
Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.
Механические волны. Длина волны. Звук.
Демонстрации:
Равномерное прямолинейное движение.
Относительность движения.
Равноускоренное движение.
Свободное падение тел в трубке Ньютона.
Направление скорости при равномерном движении по окружности.
Явление инерции.
Взаимодействие тел.
Зависимость силы упругости от деформации пружины.
Сложение сил.
Сила трения.
Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона.
Невесомость.
Закон сохранения импульса.
Реактивное движение.
Изменение энергии тела при совершении работы.
Превращения механической энергии из одной формы в другую.
Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Механические колебания.
Механические волны.
Звуковые колебания.
Условия распространения звука.
Лабораторные работы и опыты:
Измерение скорости равномерного движения.
Изучение зависимости пути от времени при равномерном иравноускоренном движении
Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения.
Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.
Сложение сил, направленных под углом.
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.
Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.
Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.
Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.
Электромагнитное поле
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.
Демонстрации:
Опыт Эрстеда.
Магнитное поле тока.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Устройство электродвигателя.
Лабораторные работы и опыты.
Изучение взаимодействия постоянных магнитов.
Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током.
Исследование явления намагничивания железа.
Изучение принципа действия электромагнитного реле.
Изучение действия магнитного поля на проводник с током.
Изучение принципа действия электродвигателя.
Наблюдение линейчатых спектров излучения.
Строение атома и атомного ядра
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.
Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа.
Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика.
Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Демонстрации:
Модель опыта Резерфорда.
Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.
Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Лабораторные работы и опыты:
Наблюдение линейчатых спектров излучения.
Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром.
Изучение деления атома урана по фотографии треков.
Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона.
Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям
Строение и эволюция Вселенной
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной Системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.
Демонстрации
Астрономические наблюдения.
Знакомство с созвездиями и наблюдение суточного вращения звездного неба.
Наблюдение движения Луны, Солнца и планет относительно звезд.
Раздел 3.
Тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение | 4 |
2 | Тепловые явления | 5 |
3 | Механические явления | 52 |
4 | Повторение материала | 7 |
Итого | 68 |
8 класс
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Тепловые явления | 22 |
2 | Электрические и магнитные явления | 30 |
3 | Световые явления | 8 |
4 | Повторение материала | 8 |
Итого | 68 |
9 класс
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Механические явления | 36 |
2 | Электромагнитное поле | 13 |
3 | Строение атома и атомного ядра | 10 |
4 | Строение и эволюция Вселенной | 3 |
5 | Повторение материала | 4 |
Итого | 66 |
Рассмотрено Согласовано
Руководитель ШМО Заместитель директора пои УМР
Естественно-научного цикла
_______/_Гебекова Х.Г. __________/Павлова Г.Н.
Протокол №1 от «31» августа 2020 от «01» сентября 2020
________________________________________________________________________________________________________________
Календарно- тематическое планирование к каждому классу прилагается (см. Приложение № 1)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Видновская СОШ №11»
_____________________________________________________________________________
Приложение №1
к рабочей программе по физике, 7 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебный предмет: физика, 7 класс «г»
учитель: Борисова Светлана Александровна
на 2020-2021 учебный год.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по физике для 7 класса (учебник по физике для 7 класса общеобразовательной школы автора А.В.Перышкин, М.: Дрофа, 2016 г..)
В 2019-2020 учебном году на изучение физики в 7 классе отведено 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)
Используемая методическая литература:
1. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова Сборник задач по физике 7-9, М: Просвещение, 2018г.
2. А.Е. Марон, А.Е. Марон Дидактические материалы к учебнику Физика 7класс А.В. Перышкин., М. Дрофа, 2019
3. О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс», М. Экзамен, 2020
4. А.В. Чеботарева Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс», М. Экзамен, 2017
Тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение | 4 |
2 | Тепловые явления | 5 |
3 | Механические явления | 52 |
4 | Повторение материала | 7 |
Итого | 68 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Количество часов | Дата | Примечание (корректировка КТП) | |
по плану | по факту | ||||
Введение | 4 | ||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | 1 | 2.029 | ||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений | 1 | 3.09 | ||
3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | 9.09 | ||
4 | Физика и техника. | 1 | 10.09 | ||
Тепловые явления | 5 | ||||
5 | Строение вещества. Молекулы. Лаб. работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | 16.09 | ||
6 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | 1 | 17.09 | ||
7 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 1 | 23.09 | ||
8 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей, газов | 1 | 24.09 | ||
9 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | 30.09 | ||
Механические явления | 52 | ||||
10 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | 1 | 1.10 | ||
11 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | 7.10 | ||
12 | Расчет пути и времени движения. Решение задач | 1 | 8.10 | ||
13 | Решение задач на среднюю скорость. | 1 | 21.10 | ||
14 | Явление инерции. Решение задач | 1 | 22.10 | ||
15 | Взаимодействие тел. | 1 | 28.10 | ||
16 | Масса тела. Единицы массы. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | 29.10 | ||
17 | Плотность вещества. Лабораторная работа №4. Измерение объема тела | 1 | 5.11 | ||
18 | Лабораторная работа №5. Определение плотности вещества твердого тела. | 1 | 11.11 | ||
19 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 1 | 12.11 | ||
20 | Решение задач на определение плотности вещества, массы и объема тела | 1 | 25.11 | ||
21 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | 26.11 | ||
22 | Контрольная работа №1. Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества | 1 | 2.12 | ||
23 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | 3.12 | ||
24 | Сила упругости. Закон Гука | 1 | 9.12 | ||
25 | Вес тела | 1 | 10.12 | ||
26 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | 1 | 16.12 | ||
27 | Лабораторная работа №6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром | 1 | 17.12 | ||
28 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой | 1 | 23.12 | ||
29 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя | 1 | 24.12 | ||
30 | Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы | 1 | 30.12 | ||
31 | Контрольная работа №2. Силы. | 1 | |||
32 | Работа над ошибками. Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления | 1 | |||
33 | Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. | 1 | |||
34 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | |||
35 | Сообщающиеся сосуды | 1 | |||
36 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли | 1 | |||
37 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 1 | |||
38 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 | |||
39 | Решение задач на давление жидкости. Манометры. | 1 | |||
40 | Поршневой жидкостный насос Гидравлический пресс | 1 | |||
41 | Контрольная работа № 3 «Давление в жидкости и газе» | 1 | |||
42 | Работа над ошибками. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | |||
43 | Архимедова сила | 1 | |||
44 | Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | |||
45 | Плавание тел. Решение задач на определение арх.силы и на условия плавания тел | 1 | |||
46 | Лабораторная работа №9 « Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | |||
47 | Плавание судов. | 1 | |||
48 | Воздухоплавание | 1 | |||
49 | Контрольная работа №4 «Архимедова сила» | 1 | |||
50 | Работа над ошибками. Механическая работа | 1 | |||
51 | Мощность | 1 | |||
52 | Решение задач на работу и мощность | 1 | |||
53 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге | 1 | |||
54 | Момент силы. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | |||
55 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики | 1 | |||
56 | Центр тяжести тела. Условия равновесия тел | 1 | |||
57 | Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости | 1 | |||
58 | Решение задач на определение КПД простых механизмов | 1 | |||
59 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии | 1 | |||
60 | Контрольная работа №5 «Работа и мощность. Энергия» | 1 | |||
61 | Работа над ошибками. Обобщение | 1 | |||
Повторение материала | 7 | ||||
62 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
63 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||
64 | Повторение материала за 7 класс. Решение задач | 1 | |||
65 | Повторение материала за 7 класс. Решение задач | 1 | |||
66 | Повторение материала за 7 класс. Решение задач | 1 | |||
67 | Повторение материала за 7 класс. Решение задач | 1 | |||
68 | Повторение материала за 7 класс. Решение задач | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновская СОШ №11»
_____________________________________________________________________________
Приложение №1
к рабочей программе по физике, 8 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебный предмет: физика 8 в класс
учитель: Борисова Светлана Александровна
на 2020-2021 учебный год.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по физике для 8 класса (учебник по физике для 8 класса общеобразовательной школы автора А.В.Перышкин, М.: Дрофа, 2013 г..)
В 2019-2020 учебном году на изучение физики в 8 классе отведено 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Используемая методическая литература:
1. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова Сборник задач по физике 7-9, М: Просвещение, 2018г.
2. А.Е. Марон, А.Е. Марон Дидактические материалы к учебнику Физика 8 класс А.В. Перышкин., М. Дрофа, 2019.
3. А.В. Чеботарева Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс», М. Экзамен, 2014
4. О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс», М. Экзамен, 2015
Тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Тепловые явления | 22 |
2 | Электрические и магнитные явления | 30 |
3 | Световые явления | 8 |
4 | Повторение материала | 8 |
Итого | 68 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Количество часов | Дата | Примечание (корректировка КТП) | |
по плану | по факту | ||||
Тепловые явления | 22 | ||||
1 | Инструктаж по ТБ.Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. | 1 | 1.09 | ||
2 | Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность | 1 | 4.09 | ||
3 | Конвекция. Излучение | 1 | 8.09 | ||
4 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | 1 | 11.09 | ||
5 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. | 1 | 15.09 | ||
6 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | 1 | 18.09 | ||
7 | Лабораторная работа №1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. | 1 | 22.09 | ||
8 | Решение задач на количество теплоты. | 1 | 25.09 | ||
9 | Лабораторная работа №2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. | 1 | 29.09 | ||
10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 1 | 2.10 | ||
11 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | 6.10 | ||
12 | Контрольная работа №1 Тепловые явления. | 1 | 9.10 | ||
13 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. | 1 | 20.10 | ||
14 | Удельная теплота плавления. | 1 | 23.10 | ||
15 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. | 1 | 27.10 | ||
16 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | 30.10 | ||
17 | Решение задач на изменение агрегатных состояний веществ | 1 | 6.11 | ||
18 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3. Измерение влажности воздуха. | 1 | 10.11 | ||
19 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | 13.11 | ||
20 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 1 | 24.11 | ||
21 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 27.11 | ||
22 | Контрольная работа №2. Изменение агрегатных состояний вещества. | 1 | 1.12 | ||
Электрические и магнитные явления | 30 | ||||
23 | Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. | 1 | 4.12 | ||
24 | Электрическое поле. Делимость электрического заряда. | 1 | 8.12 | ||
25 | Строение атомов. Объяснение электрических явлений. | 1 | 11.12 | ||
26 | Проводники, полупроводники и непроводники электричества. | 1 | 15.12 | ||
27 | Электрический ток Источники электрического тока. | 1 | 18.12 | ||
28 | Электрическая цепь и ее составные части. | 1 | 22.12 | ||
29 | Инструктаж по ТБ. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. | 1 | 25.12 | ||
30 | Сила тока. Единицы силы тока. | 1 | 29.12 | ||
31 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4. Сборка эл.цепи и измерение силы тока в ее различных участках. | 1 | |||
32 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | 1 | |||
33 | Лабораторная работа №5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. | 1 | |||
34 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | 1 | |||
35 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения | 1 | |||
36 | Реостаты. Лабораторная работа №6. Регулирование силы тока реостатом. | 1 | |||
37 | Лабораторная работа №7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. | 1 | |||
38 | Последовательное соединение проводников | 1 | |||
39 | Параллельное соединение проводников. | 1 | |||
40 | Решение задач на закон Ома. | 1 | |||
41 | Контрольная работа №3. Электрический ток. Соединение проводников. | 1 | |||
42 | Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы эл.тока, применяемые на практике. | 1 | |||
43 | Лабораторная работа №8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | 1 | |||
44 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | 1 | |||
45 | Конденсатор | 1 | |||
46 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. | 1 | |||
47 | Контрольная работа №4. Работа, мощность электрического тока | 1 | |||
48 | Работа над ошибками. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 1 | |||
49 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №9. Сборка электромагнита и испытание его действия. | 1 | |||
50 | Применение электромагнитов. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | 1 | |||
51 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) | 1 | |||
52 | Самостоятельная работапо теме «Электромагнитные явления» | 1 | |||
Световые явления. | 8 | ||||
53 | Источники света. Распространение света. | 1 | |||
54 | Отражение света. Законы отражения света. | 1 | |||
55 | Плоское зеркало. Преломление света. | 1 | |||
56 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 | |||
57 | Изображения, даваемые линзой. | 1 | |||
58 | Лабораторная работа №11. Получение изображения при помощи линзы. | 1 | |||
59 | Глаз и зрение. Решение задач. | 1 | |||
60 | Контрольная работа №5. Световые явления. | 1 | |||
Повторение материала | 8 | ||||
61 | Обобщение и повторение за 8 класс. | 1 | |||
62 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
63 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
64 | Повторение материала за 8 класс. Решение задач | 1 | |||
65 | Повторение материала за 8 класс. Решение задач | 1 | |||
66 | Повторение материала за 8 класс. Решение задач | 1 | |||
67 | Повторение материала за 8 класс. Решение задач | 1 | |||
68 | Повторение материала за 8 класс. Решение задач | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновская СОШ №11»
_____________________________________________________________________________
Приложение №1
к рабочей программе по физике, 9 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебный предмет: физика 9 а класс
учитель: Борисова Светлана Александровна
на 2020-2021 учебный год.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по физике для 9 класса (учебник по физике для 9 класса общеобразовательной школы автора А.В. Пёрышкин, Е.М.Гутник, М.: Дрофа, 2017 г..)
В 2019-2020 учебном году на изучение физики в 9 классе отведено 66 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)
Используемая методическая литература:
- А.П. Рымкевич Сборник задач по физике 10-11, М: Дрофа, 2006 г.
- А.Е. Марон, А.Е. Марон Дидактические материалы к учебнику Физика 9 класс А.В. Перышкин. Е.М. Гутник, М. Дрофа, 2019
- О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс», М. Экзамен, 2015
- О.И. Громцева Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 9 класс», М. Экзамен, 2017
Тематическое планирование
9 класс
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Механические явления | 36 |
2 | Электромагнитное поле | 13 |
3 | Строение атома и атомного ядра | 10 |
4 | Строение и эволюция Вселенной | 3 |
5 | Повторение материала | 4 |
Итого | 66 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Количество часов | Дата | Примечание (корректировка КТП) | |
по плану | по факту | ||||
Механические явления | 36 | ||||
1 | Техника безопасности в кабинете физики (ТБ).Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. | 1 | 3.09 | ||
2 | Траектория, путь и перемещение. Определение координаты движущегося тела. | 1 | 7.09 | ||
3 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | 1 | 10.09 | ||
4 | Графическое представление движения. | 1 | 14.09 | ||
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 1 | 17.09 | ||
6 | Решение задач на расчет скорости при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | 21.09 | ||
7 | Перемещение тела при равноускоренном движении. | 1 | 24.09 | ||
8 | Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 1 | 28.09 | ||
9 | Относительность движения | 1 | 1.10 | ||
10 | Контрольная работа №1 Основы кинематики | 1 | 5.10 | ||
11 | Анализ контрольной работы. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 1 | 8.10 | ||
12 | Сила. Второй закон Ньютона. | 1 | 12.10 | ||
13 | Третий закон Ньютона. | 1 | 19.10 | ||
14 | Свободное падение тел | 1 | 22.10 | ||
15 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Лабораторная работа №2 Измерение ускорения свободного падения | 1 | 26.10 | ||
16 | Обобщающий урок. Подготовка к контр. работе. | 1 | 29.10 | ||
17 | Контрольная работа № 2. Основы динамики | 1 | 5.11 | ||
18 | Анализ контрольной работы. Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и на других небесных телах. | 1 | 9.11 | ||
19 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | 12.11 | ||
20 | Решение задач | 1 | 16.11 | ||
21 | Искусственные спутники Земли. | 1 | 23.11 | ||
22 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 1 | 26.11 | ||
23 | Реактивное движение. Ракеты | 1 | 30.11 | ||
24 | Закон сохранения механической энергии. | 1 | 3.12 | ||
25 | Решение задач на законы сохранения. | 1 | 7.12 | ||
26 | Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения». | 1 | 10.12 | ||
27 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | 1 | 14.12 | ||
28 | Величины, характеризующие колебательное движение. | 1 | 17.12 | ||
29 | Лабораторная работа №3«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | 1 | 21.12 | ||
30 | Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. | 1 | 24.12 | ||
31 | Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | 28.12 | ||
32 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | 1 | |||
33 | Длина волны. Скорость распространения волн. Источники звука. Звуковые колебания. | 1 | |||
34 | Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. | 1 | |||
35 | Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука. | 1 | |||
36 | Контрольная работа № 4 по теме «Механические колебания и волны. Звук». | 1 | |||
Электромагнитное поле | 13 | ||||
37 | Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 1 | |||
38 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 1 | |||
39 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 1 | |||
40 | Явление электромагнитной индукции. Лабораторная работа №4. Изучение явления электромагнитной индукции | 1 | |||
41 | Направление индукционного поля. Правило Ленца. Явление самоиндукции. | 1 | |||
42 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | 1 | |||
43 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 1 | |||
44 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. | 1 | |||
45 | Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления | 1 | |||
46 | Дисперсия света. Цвета тел. | 1 | |||
47 | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров | 1 | |||
48 | Лабораторная работа №5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания | 1 | |||
49 | Контрольная работа №5. Электромагнитное поле | 1 | |||
Строение атома и атомного ядра | 10 | ||||
50 | Радиоактивность. Модели атомов. | 1 | |||
51 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | |||
52 | Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Лабораторная работа №6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром | 1 | |||
53 | Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы. | 1 | |||
54 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | 1 | |||
55 | Лабораторная работа №7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков | 1 | |||
56 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. | 1 | |||
57 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция. Лабораторная работа №8. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада радона | 1 | |||
58 | Лабораторная работа №9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям | 1 | |||
59 | Контрольная работа №6 Строение атома и атомного ядра | 1 | |||
Строение и эволюция Вселенной | 3 | ||||
60 | Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. | ||||
61 | Малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. | ||||
62 | Строение и эволюция Вселенной. Подготовка к итоговой контрольной работе. | ||||
Повторение материала | 4 | ||||
63 | Итоговая контрольная работа за 9 класс | 1 | |||
64 | Повторение учебного материала за 9 класс. Решение задач. | 1 | |||
65 | Повторение учебного материала за 9 класс. Решение задач. | 1 | |||
66 | Повторение учебного материала за 9 класс. Решение задач. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физике ФГОС ООО, 7-9 класс
Рабочая программа (базовый уровень) и календарно-тематическое планирование по физике, ФГОС ООО, 7-9 класс...
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....
Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 8 классов системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....
Рабочая программа по физике ФГОС 7-9
Рабочая программа по физике для основной школы УМК Перышкин, Гутник...
Рабочая программа по физике ФГОС 7-9 классы 2017
Рабочая программа по физике ФГОС 7-9 классы 2017, (Белага и др.)...
Рабочая программа по физике. ФГОС. Основное общее образование
Рабочая программа предмета «Физика» обязательной предметной области «Естественно - научные предметы» для основного общего образования разработана на основании нормативных докум...
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс (автор А.В.Перышкин)
Рабочая программа по физике 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и п...