Презентация "Гидравлический пресс"
методическая разработка по физике (7 класс)

Счастливцева Валерия Николаевна

План конспект урока

Тема урока: "Гидравлический пресс"

Дата: 03.05.2016

Класс: 7

Предмет: Физика

Тема: Гидравлический пресс.

Цель (дидактическая): познакомить учащихся с новым для них устройством, а именно с гидравлическим прессом с его устройством, принципом работы и его применением (предметная);

прививать ученикам интерес к физике (воспитывающая);

развитие наблюдательности, внимания учащихся (развивающая).

Формировать УУД:

Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию; умение задавать вопросы;

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Тип: изучения новых знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проект.

Методы обучения: рассказ.

Способ организации: традиционный.

 

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент.

1-3 мин.

Проверяет наличие учебных принадлежностей на столах учащихся. Налаживает дисциплину.

Эмоционально настраиваются на работу.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

  1. Объяснение нового материала.

18-25 мин.

Объясняет новый материал, выводит рабочую формулу.

Демонстрирует мультфильм, для лучшего понимания использования гидравлического пресса.

Слушают учителя и записывают в тетрадь основные выводы.

Смотрят мультфильм.

 

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.

  1. Закрепление материала.

7-12 мин.

Показывает цифровой образовательный ресурс.

Поощряет хоровые ответы, но оценивает индивидуальные особо правильные ответы в накопительной системе.

Направляет детей на подведение итогов, оценивание, выявление полученных результатов.

 

Решают задачи.

 

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

  1. Домашнее задание.

1 мин.

Дает домашнее задание и комментарии к нему.

Записывают домашнее задание, получают консультацию.

Коммуникативные: умение задавать вопросы;

 

  1. Рефлексия

1 мин.

Организует рефлексию.

Рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

      

 

Цель урока.

  • Обучающая:  познакомить учащихся с новым для них устройством, а именно с гидравлическим прессом (с его устройством, принципом работы и его применением).
  • Воспитывающая: прививать ученикам интерес к физике.
  • Развивающая: развитие наблюдательности, внимания учащихся.

Тип урока: урок изучения и освоения новых знаний.

Методы обучения: рассказ.

Способ организации: традиционный.

 

                                                ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент.

1-2 мин.

II. Переход к изучению новой темы.

 

III. Объяснение нового материала.

18-20 мин.

IV. Закрепление материала.

5-7 мин.

V. Домашнее задание.

1-2 мин.

VI. Рефлексия.

1 мин.

 

Гидравлический пресс.

 

 

I. Организационный момент. Проверка наличия учебных принадлежностей на столах учеников, проверка отсутствующих.

Слайд 1.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит изучить новую  тему "Гидравлический пресс" . Откройте тетради, на полях запишите сегодняшнее число и тему урока "Гидравлический пресс".

Проверка домашнего задания.  Учитель задает вопросы, какие результаты они получили в упражнении, данном на дом, ребята, отвечая передает "эстафетную палочку" следующему для ответа ученику в своем ряду. Можно устроить соревнование между тремя рядами в классе.

II. Переход к изучению новой темы.

Слайд 2.

Учитель: очень часто в нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с необходимостью поднимать и перемещать различные предметы. Можете ли вы поднять груз массой 5 кг? А 10 кг? А если масса груза будет составлять 200 кг? Как показывает практика, человеческие возможности не безграничны. И тогда приходится использовать "маленькие хитрости", чтобы увеличить силу человеческого воздействия. С одним из таких устройств, помогающих увеличить силу воздействия человека, вы сейчас познакомитесь. Это устройство называется гидравлическая машина или гидравлический пресс. Гидравлический пресс позволяет получить большой выигрыш в силе,  прикладывая незначительную силу.

III. Объяснение нового материала.

Слайд 3.

Учитель: Основной частью гидравлической машины служат два цилиндра разного диаметра, снабженные поршнями и соединенные трубкой. Пространство под поршнями и трубку заполняют жидкостью. Высоты столбов жидкости в обоих цилиндрах одинаковы, пока на поршни не действуют силы.

Допустим теперь, что F1 и F2 – силы, действующие  на поршни, S1 и S2 –площади поршней. Давление под первым(малым) поршнем равно p1= F1/S1, а под вторым (большим) p2= F2/S2.По закону Паскаля давление покоящейся жидкостью во все стороны передается одинаково, т.е. p1= p2 или F1/S1= F2/S2, откуда

Слайд 4.

image

Учитель: запишите данную формулу себе в тетрадь и выделите ее в рамочку.

V. Закрепление материала

Слайд 5.

Вывод на слайде ученики фиксируют себе в тетради.

Далее по гиперссылке, написанной ниже переходим на сайт, и сразу же нажимаем 5 позицию. Откроется интерактивный тренинг на закрепление материала по работе гидравлической машины. Задача состоит в следующем: в гидравлической машине площадь малого поршня в 100 раз меньше площади большего поршня. Необходимо поставить на больший поршень различные предметы, а на меньший поршень гирьки, так чтобы оба груза находились в равновесии.

 

Данное задание делится на 4 части, поскольку уравновесить нужно 4 предмета: трактор, автомобиль, слона и мотоцикл. Для лучшего понимания решения задач по данной теме, первый пример (для уравновешивания трактора) учитель показывает на доске (ученики записывают за учителем данный пример в тетрадь).  Учитель читает условия задачи. Затем, совместно с учениками анализирует условия задачи, определив, что дано (отношение площади большего поршня, к площади меньшего поршня и масса трактора), и что нужно найти (массу гирь, необходимых для того, чтобы уравновесить трактор). Затем, учитель на доске записывает краткое условие задачи, т.е. "дано" . При переводе в систему СИ, можно спросить у учеников: "Нужно ли переводить какую-то величину в данной задаче в систему СИ?"Ответ должен быть отрицательным. Для наглядности на доске чертится рисунок, на котором изображают силы, приложенные к телам, а также обозначаются поршни (с соответствующими индексами). Затем учитель записывает рабочую формулу, в нее подставляются соответствующие значения и производится вычисление.

Дано:

image

image

image

СИ:

Решение:

image

image

image

image

image

imageкг

Ответ:imageкг

 

Для того, чтобы проверить правильный ли ответ, необходимо прямо в интерактивном тренинге, поставить соответствующий предмет на больший поршень, и полученную массу гирь, на малый поршень. В случае правильного ответа тела будут находиться в равновесии. Для наглядности также можно показать, что если мы добавим небольшую гирю массой 1 кг, мы увидим, что трактор поднялся вверх, т.е. равновесие нарушилось.

Учитель, дает следующее задание, в этом же интерактивном тренинге, только на этот раз ученики выполнят его сами и уравновесят уже другие предметы.

Первый ряд уравновешивает автомобиль. (Ответ 14 кг.)

Второй ряд уравновешивает слона. (Ответ 45 кг.)

Третий ряд уравновешивает мотоцикл. (Ответ 3 кг.)

Первый, кто поднимает руку в своем ряду, показывает сначала свое решение задачи у доски, а затем проверяет его правильность в интерактивном тренинге с помощью анимации. После того как будут уравновешены все три груза, работа учеников, вышедших к доске должна быть оценена.

Слайд 6.

Задача №1:   на большой поршень действует сила 18000 Н, а на малый поршень сила 300 Н. Какой выигрыш в силе дает гидравлическая машина?

Учитель читает условие задачи. К доске вызывается один ученик для решения задачи (остальные записывают пример в тетрадь). Затем, совместно с учеником анализирует условия задачи, определив, что дано, и что нужно найти, ученик записывает краткое условие задачи, систему СИ и решает задачу.  При затруднениях учитель помогает ученику.

Дано:

image

image

image

 

СИ:

Решение:

image

image

image

Ответ: image

На слайде нужно выбрать правильный вариант ответа, в данном случае 5.

Слайд 7.

Задача №2: площадь большего поршня 150 см2. Какова площадь малого поршня гидравлической машины, если она дает выигрыш в силе в 30 раз?

Учитель читает условие задачи. К доске вызывается один ученик для решения задачи (остальные записывают пример в тетрадь). Затем, совместно с учеником анализирует условия задачи, определив, что дано, и что нужно найти, ученик записывает краткое условие задачи, систему СИ и решает задачу.  При затруднениях учитель помогает ученику.

Дано:

image

image

image

СИ:

Решение:

image

image

image

image

Ответ: image

 

На слайде нужно выбрать правильный вариант ответа, в данном случае 2.

Слайд 8.

Задача №3: какой из векторов изображает силу, действующую со стороны жидкости, заполняющей гидравлическую машину?

На данный вопрос отвечает весь класс, учитель узнает мнение большинства, почему они склоняются к этому варианту, и наоборот. После обсуждения на слайде нужно выбрать правильный вариант ответа, в данном случае 2.

Слайд 9.

Задача №4: в гидравлической машине площадь малого поршня в 100 раз меньше площади большего поршня. Какой груз надо поставить на большой поршень, чтобы уравновесить гирю массой 1 кг, находящуюся на малом поршне?

Учитель читает условие задачи. К доске вызывается один ученик для решения задачи (остальные записывают пример в тетрадь). Затем, совместно с учеником анализирует условия задачи, определив, что дано, и что нужно найти, ученик записывает краткое условие задачи, систему СИ и решает задачу.  При затруднениях учитель помогает ученику.

Дано:

image

image

image

СИ:

Решение:

image

image

image

image

Ответ: image

На слайде нужно выбрать правильный вариант ответа, в данном случае 1.

Слайд 10.

Учитель смотрит с учениками видео о устройстве гидравлического пресса.

Слайд 11.

Учитель: как вы думаете,  можно ли использовать  устройство гидравлического пресса в домкрате?

Смотрим видео.

Слайд 12.

Учитель: гидравлический пресс используется  для чеканки монет.

Смотрим видео.

 

Слайд 13.

В рассказе Артура Конан Дойля "Палец инженера" можно прочитать о злоумышленниках, которые использовали гидравлический пресс для изготовления поддельных монет.

Слайд 14.

V. Домашнее задание:

  •   прочитать и выучить §47;
  •   выполнить упражнение 23.

V. Рефлексия.

Слайд 15.

Мною предлагается три варианта проведении рефлексии с учениками в конце урока.

  1. В конце урока дети рисуют термометр на полях тетради. Шкала от −10 до +10. На градуснике дети отмечают свое эмоциональное состояние начале и конце урока. И рисуют стрелку в зависимости от того, возросло настроение на протяжении урока, или наоборот ухудшилось.
  2. В конце урока дети рисуют в тетради лестницу состояний, на которой необходимо  нарисовать человечка на ступени, отражающей эмоциональное состояние в начале и конце урока. Ступени отражают следующие состояния:
  1. Очень плохо
  2. Плохо
  3. Хорошо
  4. Прекрасно
  5. Уверен в своих силах

 

  1. На демонстрационном столе стоит поезд с вагончиками, на котором учитель обозначает задания (или этапы урока). Дети опускают смайлики выражающие разные эмоции в вагончики с соответствующими заданиями. Каждому ученику необходимо опустить по одному смайлику в каждый вагончик. Смайлики раздаются каждому ученику и обозначают следующие эмоции относительно заданий:
  1. Очень понравилось
  2. Понравилось
  3. Заставило задуматься
  4. Скучное
  5. Не понравилось
  6. Все понял(а)

На этом и последующих своих уроках я использовала третий вариант рефлексии (с вагончиками).

Слайд 16.

Уроки готовились по учебнику Перышкина 7 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gidravlicheskiy_press.pptx796.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гидравлический пресс

Слайд 3

Модель гидравлической машины

Слайд 5

Вывод Гидравлическая машина позволяет получить выигрыш в силе, равный отношению площади большего поршня к площади меньшего поршня.

Слайд 6

Задача №1 На большой поршень действует сила 18000 Н, а на малый поршень сила 300 Н. Какой выигрыш в силе дает гидравлическая машина? 600 30 18000 0,05 60

Слайд 7

Задача №2 Площадь большего поршня 150 см 2 . Какова площадь малого поршня гидравлической машины, если она дает выигрыш в силе в 30 раз? 4500 см 2 5 см 2 30 см 2 0,2 см 2

Слайд 8

Задача №3 Какой из векторов изображает силу, действующую со стороны жидкости, заполняющей гидравлическую машину? A B C D

Слайд 9

Задача № 4 В гидравлической машине площадь малого поршня в 100 раз меньше площади большего поршня. Какой груз надо поставить на большой поршень, чтобы уравновесить гирю массой 1 кг, находящуюся на малом поршне? 100 г 1 кг 100 кг 0,01 кг

Слайд 10

Это интересно!

Слайд 11

Это интересно!

Слайд 12

Это интересно!

Слайд 13

Это интересно!

Слайд 14

Домашнее задание: прочитать и выучить § 47 (по учебнику А.В.Перышкина ); выполнить упражнение 23.

Слайд 15

Рефлексия

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пресс-релиз Минобрнауки "Новые правила аттестации педагогических работников"

Приказом Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко утверждён новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.«Новы...

Пресс-конференция по профилактике наркомании в школе "Я выбираю жизнь!

Наркомания – это замедленное самоубийство, самоликвидация разума, который оказался в оболочке человекообразного животного. Это последняя  отчаянная попытка ощутить счастье ценой собственной жизни...

презентация для урока английского языка на тему "Пресса в Великобритании"

Эта презентация содержит иллюстративный материал и дополнительные факты к теме "Пресса в Великобритании" из учебника О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "English VIII" для школ с углубленным изучением англи...

Пресс – конференция. ТЕМА: Курение - За и против.

Данное мероприятие (это может быть классный час) проводится в виде Пресс – конференции. На нее приглашены представители различных профессий(если это возможно), а возможен и другой вариант, когда эти...

Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».

Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....

Урок по теме: "Гидравлический пресс"

Открытый урок физики в 7 классе по теме: "Гидравлический пресс"...

Пресс-конференция "Наркотики:истоки,сущность,последствия".

Внеклассное мероприятие, посвящённое   последствиям употребления наркотиков....