Презентация "Гидравлический пресс"
методическая разработка по физике (7 класс)
План конспект урока
Тема урока: "Гидравлический пресс"
Дата: 03.05.2016 | Класс: 7 | Предмет: Физика | |||
Тема: Гидравлический пресс. | |||||
Цель (дидактическая): познакомить учащихся с новым для них устройством, а именно с гидравлическим прессом с его устройством, принципом работы и его применением (предметная); прививать ученикам интерес к физике (воспитывающая); развитие наблюдательности, внимания учащихся (развивающая). | |||||
Формировать УУД: Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию; умение задавать вопросы; Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | |||||
Тип: изучения новых знаний. | |||||
Оборудование: компьютер, мультимедийный проект. | |||||
Методы обучения: рассказ. | |||||
Способ организации: традиционный. | |||||
| |||||
Технологическая карта урока: | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1-3 мин. | Проверяет наличие учебных принадлежностей на столах учащихся. Налаживает дисциплину. | Эмоционально настраиваются на работу. | Личностные Регулятивные Коммуникативные | ||
18-25 мин. | Объясняет новый материал, выводит рабочую формулу. Демонстрирует мультфильм, для лучшего понимания использования гидравлического пресса. | Слушают учителя и записывают в тетрадь основные выводы. Смотрят мультфильм.
| Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации. | ||
7-12 мин. | Показывает цифровой образовательный ресурс. Поощряет хоровые ответы, но оценивает индивидуальные особо правильные ответы в накопительной системе. Направляет детей на подведение итогов, оценивание, выявление полученных результатов.
| Решают задачи.
| Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | ||
1 мин. | Дает домашнее задание и комментарии к нему. | Записывают домашнее задание, получают консультацию. | Коммуникативные: умение задавать вопросы;
| ||
1 мин. | Организует рефлексию. | Рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | ||
Цель урока.
- Обучающая: познакомить учащихся с новым для них устройством, а именно с гидравлическим прессом (с его устройством, принципом работы и его применением).
- Воспитывающая: прививать ученикам интерес к физике.
- Развивающая: развитие наблюдательности, внимания учащихся.
Тип урока: урок изучения и освоения новых знаний.
Методы обучения: рассказ.
Способ организации: традиционный.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. | 1-2 мин. |
II. Переход к изучению новой темы. |
|
III. Объяснение нового материала. | 18-20 мин. |
IV. Закрепление материала. | 5-7 мин. |
V. Домашнее задание. | 1-2 мин. |
VI. Рефлексия. | 1 мин. |
Гидравлический пресс.
|
|
I. Организационный момент. Проверка наличия учебных принадлежностей на столах учеников, проверка отсутствующих.
Слайд 1.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит изучить новую тему "Гидравлический пресс" . Откройте тетради, на полях запишите сегодняшнее число и тему урока "Гидравлический пресс".
Проверка домашнего задания. Учитель задает вопросы, какие результаты они получили в упражнении, данном на дом, ребята, отвечая передает "эстафетную палочку" следующему для ответа ученику в своем ряду. Можно устроить соревнование между тремя рядами в классе.
II. Переход к изучению новой темы.
Слайд 2.
Учитель: очень часто в нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с необходимостью поднимать и перемещать различные предметы. Можете ли вы поднять груз массой 5 кг? А 10 кг? А если масса груза будет составлять 200 кг? Как показывает практика, человеческие возможности не безграничны. И тогда приходится использовать "маленькие хитрости", чтобы увеличить силу человеческого воздействия. С одним из таких устройств, помогающих увеличить силу воздействия человека, вы сейчас познакомитесь. Это устройство называется гидравлическая машина или гидравлический пресс. Гидравлический пресс позволяет получить большой выигрыш в силе, прикладывая незначительную силу.
III. Объяснение нового материала.
Слайд 3.
Учитель: Основной частью гидравлической машины служат два цилиндра разного диаметра, снабженные поршнями и соединенные трубкой. Пространство под поршнями и трубку заполняют жидкостью. Высоты столбов жидкости в обоих цилиндрах одинаковы, пока на поршни не действуют силы.
Допустим теперь, что F1 и F2 – силы, действующие на поршни, S1 и S2 –площади поршней. Давление под первым(малым) поршнем равно p1= F1/S1, а под вторым (большим) p2= F2/S2.По закону Паскаля давление покоящейся жидкостью во все стороны передается одинаково, т.е. p1= p2 или F1/S1= F2/S2, откуда
Слайд 4.
Учитель: запишите данную формулу себе в тетрадь и выделите ее в рамочку.
V. Закрепление материала
Слайд 5.
Вывод на слайде ученики фиксируют себе в тетради.
Далее по гиперссылке, написанной ниже переходим на сайт, и сразу же нажимаем 5 позицию. Откроется интерактивный тренинг на закрепление материала по работе гидравлической машины. Задача состоит в следующем: в гидравлической машине площадь малого поршня в 100 раз меньше площади большего поршня. Необходимо поставить на больший поршень различные предметы, а на меньший поршень гирьки, так чтобы оба груза находились в равновесии.
Данное задание делится на 4 части, поскольку уравновесить нужно 4 предмета: трактор, автомобиль, слона и мотоцикл. Для лучшего понимания решения задач по данной теме, первый пример (для уравновешивания трактора) учитель показывает на доске (ученики записывают за учителем данный пример в тетрадь). Учитель читает условия задачи. Затем, совместно с учениками анализирует условия задачи, определив, что дано (отношение площади большего поршня, к площади меньшего поршня и масса трактора), и что нужно найти (массу гирь, необходимых для того, чтобы уравновесить трактор). Затем, учитель на доске записывает краткое условие задачи, т.е. "дано" . При переводе в систему СИ, можно спросить у учеников: "Нужно ли переводить какую-то величину в данной задаче в систему СИ?"Ответ должен быть отрицательным. Для наглядности на доске чертится рисунок, на котором изображают силы, приложенные к телам, а также обозначаются поршни (с соответствующими индексами). Затем учитель записывает рабочую формулу, в нее подставляются соответствующие значения и производится вычисление.
Дано: | СИ: | Решение: кг Ответ:кг |
Для того, чтобы проверить правильный ли ответ, необходимо прямо в интерактивном тренинге, поставить соответствующий предмет на больший поршень, и полученную массу гирь, на малый поршень. В случае правильного ответа тела будут находиться в равновесии. Для наглядности также можно показать, что если мы добавим небольшую гирю массой 1 кг, мы увидим, что трактор поднялся вверх, т.е. равновесие нарушилось.
Учитель, дает следующее задание, в этом же интерактивном тренинге, только на этот раз ученики выполнят его сами и уравновесят уже другие предметы.
Первый ряд уравновешивает автомобиль. (Ответ 14 кг.)
Второй ряд уравновешивает слона. (Ответ 45 кг.)
Третий ряд уравновешивает мотоцикл. (Ответ 3 кг.)
Первый, кто поднимает руку в своем ряду, показывает сначала свое решение задачи у доски, а затем проверяет его правильность в интерактивном тренинге с помощью анимации. После того как будут уравновешены все три груза, работа учеников, вышедших к доске должна быть оценена.
Слайд 6.
Задача №1: на большой поршень действует сила 18000 Н, а на малый поршень сила 300 Н. Какой выигрыш в силе дает гидравлическая машина?
Учитель читает условие задачи. К доске вызывается один ученик для решения задачи (остальные записывают пример в тетрадь). Затем, совместно с учеником анализирует условия задачи, определив, что дано, и что нужно найти, ученик записывает краткое условие задачи, систему СИ и решает задачу. При затруднениях учитель помогает ученику.
Дано:
| СИ: | Решение: Ответ: |
На слайде нужно выбрать правильный вариант ответа, в данном случае 5.
Слайд 7.
Задача №2: площадь большего поршня 150 см2. Какова площадь малого поршня гидравлической машины, если она дает выигрыш в силе в 30 раз?
Учитель читает условие задачи. К доске вызывается один ученик для решения задачи (остальные записывают пример в тетрадь). Затем, совместно с учеником анализирует условия задачи, определив, что дано, и что нужно найти, ученик записывает краткое условие задачи, систему СИ и решает задачу. При затруднениях учитель помогает ученику.
Дано: | СИ: | Решение: Ответ: |
На слайде нужно выбрать правильный вариант ответа, в данном случае 2.
Слайд 8.
Задача №3: какой из векторов изображает силу, действующую со стороны жидкости, заполняющей гидравлическую машину?
На данный вопрос отвечает весь класс, учитель узнает мнение большинства, почему они склоняются к этому варианту, и наоборот. После обсуждения на слайде нужно выбрать правильный вариант ответа, в данном случае 2.
Слайд 9.
Задача №4: в гидравлической машине площадь малого поршня в 100 раз меньше площади большего поршня. Какой груз надо поставить на большой поршень, чтобы уравновесить гирю массой 1 кг, находящуюся на малом поршне?
Учитель читает условие задачи. К доске вызывается один ученик для решения задачи (остальные записывают пример в тетрадь). Затем, совместно с учеником анализирует условия задачи, определив, что дано, и что нужно найти, ученик записывает краткое условие задачи, систему СИ и решает задачу. При затруднениях учитель помогает ученику.
Дано: | СИ: | Решение: Ответ: |
На слайде нужно выбрать правильный вариант ответа, в данном случае 1.
Слайд 10.
Учитель смотрит с учениками видео о устройстве гидравлического пресса.
Слайд 11.
Учитель: как вы думаете, можно ли использовать устройство гидравлического пресса в домкрате?
Смотрим видео.
Слайд 12.
Учитель: гидравлический пресс используется для чеканки монет.
Смотрим видео.
Слайд 13.
В рассказе Артура Конан Дойля "Палец инженера" можно прочитать о злоумышленниках, которые использовали гидравлический пресс для изготовления поддельных монет.
Слайд 14.
V. Домашнее задание:
- прочитать и выучить §47;
- выполнить упражнение 23.
V. Рефлексия.
Слайд 15.
Мною предлагается три варианта проведении рефлексии с учениками в конце урока.
- В конце урока дети рисуют термометр на полях тетради. Шкала от −10 до +10. На градуснике дети отмечают свое эмоциональное состояние начале и конце урока. И рисуют стрелку в зависимости от того, возросло настроение на протяжении урока, или наоборот ухудшилось.
- В конце урока дети рисуют в тетради лестницу состояний, на которой необходимо нарисовать человечка на ступени, отражающей эмоциональное состояние в начале и конце урока. Ступени отражают следующие состояния:
- Очень плохо
- Плохо
- Хорошо
- Прекрасно
- Уверен в своих силах
- На демонстрационном столе стоит поезд с вагончиками, на котором учитель обозначает задания (или этапы урока). Дети опускают смайлики выражающие разные эмоции в вагончики с соответствующими заданиями. Каждому ученику необходимо опустить по одному смайлику в каждый вагончик. Смайлики раздаются каждому ученику и обозначают следующие эмоции относительно заданий:
- Очень понравилось
- Понравилось
- Заставило задуматься
- Скучное
- Не понравилось
- Все понял(а)
На этом и последующих своих уроках я использовала третий вариант рефлексии (с вагончиками).
Слайд 16.
Уроки готовились по учебнику Перышкина 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gidravlicheskiy_press.pptx | 796.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель гидравлической машины
Вывод Гидравлическая машина позволяет получить выигрыш в силе, равный отношению площади большего поршня к площади меньшего поршня.
Задача №1 На большой поршень действует сила 18000 Н, а на малый поршень сила 300 Н. Какой выигрыш в силе дает гидравлическая машина? 600 30 18000 0,05 60
Задача №2 Площадь большего поршня 150 см 2 . Какова площадь малого поршня гидравлической машины, если она дает выигрыш в силе в 30 раз? 4500 см 2 5 см 2 30 см 2 0,2 см 2
Задача №3 Какой из векторов изображает силу, действующую со стороны жидкости, заполняющей гидравлическую машину? A B C D
Задача № 4 В гидравлической машине площадь малого поршня в 100 раз меньше площади большего поршня. Какой груз надо поставить на большой поршень, чтобы уравновесить гирю массой 1 кг, находящуюся на малом поршне? 100 г 1 кг 100 кг 0,01 кг
Это интересно!
Это интересно!
Это интересно!
Это интересно!
Домашнее задание: прочитать и выучить § 47 (по учебнику А.В.Перышкина ); выполнить упражнение 23.
Рефлексия
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пресс-релиз Минобрнауки "Новые правила аттестации педагогических работников"
Приказом Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко утверждён новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.«Новы...
Пресс-конференция по профилактике наркомании в школе "Я выбираю жизнь!
Наркомания – это замедленное самоубийство, самоликвидация разума, который оказался в оболочке человекообразного животного. Это последняя отчаянная попытка ощутить счастье ценой собственной жизни...
презентация для урока английского языка на тему "Пресса в Великобритании"
Эта презентация содержит иллюстративный материал и дополнительные факты к теме "Пресса в Великобритании" из учебника О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "English VIII" для школ с углубленным изучением англи...
Пресс – конференция. ТЕМА: Курение - За и против.
Данное мероприятие (это может быть классный час) проводится в виде Пресс – конференции. На нее приглашены представители различных профессий(если это возможно), а возможен и другой вариант, когда эти...
Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».
Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....
Урок по теме: "Гидравлический пресс"
Открытый урок физики в 7 классе по теме: "Гидравлический пресс"...
Пресс-конференция "Наркотики:истоки,сущность,последствия".
Внеклассное мероприятие, посвящённое последствиям употребления наркотиков....