Методическая разработка урока по физике
методическая разработка по физике (8 класс)
Методическая разработка по физике "Знакомство с предметом" для 8 класса к учебнику Перышкина А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка вводного урока
«Знакомство с предметом» по физике в 8 классе
Поурочный план. Физика, 8 класс. Перышкин А.В. 2 часа в неделю
Урок 1/1
Тема: Тепловое движение. Температура.
Тип урока: Вводный урок
Цели урока: ∙ обобщить материал о движении, в частности движении молекул и дать представление о их хаотичности; продолжить формирование у учащихся знаний об энергии, используя энергетический подход к изучению явлений и микроструктурные представления;
∙ развивать у учащихся умения анализа рассматриваемых движений, различать их сходства и различия;
∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.
Оборудование: Шарик. Прибор «Модель броуновского движения».
Ход урока:
Оргмомент.
Сообщение учащимся учебного плана по физике 8 класса по 2-х часовой сетке.
Изучение нового материала.
Общие сведения по теме «Тепловые явления»: количество уроков – 26, в т. ч. контрольных работ – 2, лабораторных работ – 2, домашних лабораторных работ – 1.
Повторение:
∙ Механическое движение – …
∙ Траектория – …
∙ Пройденный путь – ...
∙ Скорость – …
Основной материал:
∙ Краткая характеристика разделов физики, которые будут изучаться в 8 классе.
∙ Примеры тепловых и электрических явлений.
∙ Особенности движения молекул.
∙ Связь между температурой тела и скоростью движения его молекул.
. Тепловое движение – как особый вид движения.
Демонстрации:
∙ Движение шарика, подброшенного вверх.
∙ Движение мела по доске (повторение).
∙ Движение шариков в приборе «Модель броуновского движения» (в проекции)
Закрепление материала.
Разбор вопросов:
- с учебника: контрольные вопросы к § 1 (1 – 4).
- со сборника задач ЛИ (915 – 917).
- с авторского пособия «Разноуровневые задания по физике с элементами ЕГЭ», 8 класс. – Оренбург, 2007:
∙ тесты (1 и 2, с. 4);
∙ задания с кратким ответом (1 – 5, с. 13).
∙ качественные задачи (1 – 3, с. 18).
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание:
§ 1. Упр. 1 (2, 4).
Польза и вред мобильного телефона для здоровья
Современное общество уже трудно представить без телефонов. Средством связи пользуются абсолютно все: школьники, студенты, учителя, бизнесмены, пожилые люди и даже маленькие дети.
Везде можно увидеть информацию о негативном влиянии смартфонов на здоровье человека. Многие люди оспаривают эту информацию. Правда ли это? Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя? Будем разбираться.
Польза мобильных гаджетов
Плюсы:
1. Сейчас мир общается звонками и смс. Ведь это так удобно и выгодно. Захотел услышать человека - позвонить. Захотел - написал. Быстро и без всяких проблем.
2. Интернет - всемирная паутина. 95% жителей каждый день сидят в интернете и в социальных сетях. Пишут друг другу, просматривают фото, разговаривают, при этом видя друг друга в прямом эфире.
3. Безопасность вашего ребенка это большой плюс. Ваш ребенок может позвонить вам в любое удобное ему время и сообщить о своем местонахождении.
4. В телефоне также собрано много полезного: будильник, секундомер, таймер, камера, которой можете запечатлеть любой важный момент.
5. Зависимость. От телефона зависит большое количество школьников и детей. Может проявляться агрессия.
Вред мобильных гаджетов
Минусы:
1. Большой вред здоровью человека приносит радиация, которую излучает телефон. Недаром нам постоянно твердят, чтобы не носили телефон в кармане брюк и не клали возле головы. Ни в коем случае нельзя держать телефон возле грудных и маленьких детей. Для них эта радиация особо опасна. Она повреждает некоторые органы: зрительные, слуховые, клетки мозга, зрительные сетчатки.
2. Неблагоприятно влияет на нервную и половую систему. Это относится не только к детям, но и к взрослым.
3. Негативное влияние оказывает на голову человека, так как при звонках телефон находится близко к уху, а там и кора головного мозга.
4. Телефон могут украсть, а это стресс как для ребенка, так и для взрослого человека.
5. Нарушение сна. Люди часто оставляют мобильный телефон около себя, чтобы услышать будильник или засыпают с ним в руках. Телефон продолжает излучать радиоволны, тем самым нарушая его сон.
Чтобы снизить негативное влияние телефонов на организм, нужно придерживаться несколько советов:
- Звонить чаще на улице, так как там нет перепадов мощности сигнала.
- Покупать телефоны с маленькой мощностью радиации.
- Перед сном мобильный должен лежать далеко от кровати.
- Не давать в руки детям.
- Стараться не пользоваться им, когда рядом малыши.
- Отключать, когда за окном молния и гроза.
- Реже пользоваться, если вы беременны.
Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройств. Чем больше вы находитесь с телефоном, тем больший вред наносите своему здоровью. Когда телефон находится в режиме ожидания, он почти безвреден из-за низкого уровня сигнала.
Поэтому лучше брать мобильный в руки как можно реже. Но, если следовать рекомендациям, указанным выше, то заметно снизите уровень влияния радиоволн на организм человека.
Конечно, мы уже жизни не представляем без телефонов, ведь это так удобно. Но, все же надо быть крайне осторожным при их использовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по физике в 9 классе " Интерактивные лабораторные работы - постоянный электрический ток"
Данный программный продукт является современным средством обучения, позволяющим по-новому организовать учебный процесс. Программа позволяет провести эксперимент в условиях, максимально приближенных к ...
Методическая разработка урока по физике в 7 классе на тему "Слон, иголка и другие, или..."
В состав методической разработки входят: 1. План-конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Карточки-задания.4. Тест.5. Карточка рефлексии....
Методическая разработка урока по физике с применением ЭОР для 7 класса по теме "Сила упругости"
Предлагаю вашему вниманию подробный конспект по физике для 7 класса. Хочу прочитать ваши коментарии и отзывы об уроке....
Методическая разработка урока по физике 8 класс. Тема "Плавление и отвердевание кристаллических тел
Методическая разработка урока по физике 8 класс. Тема "Плавление и отвердевание кристаллических телс точки зрения молекулярно-кинетической теории". Приглашаем всех в путешествие вглубь ве...
Методическая разработка урока по физике "Постоянный ток и его характеристики"
Методическая разработка урока по физике по теме "Постоянный ток и его характеристики" с применением ИКТ. К работе представлены два приложения: мультимедийная презентация "Постоянный ток" и поурочная к...
Методическая разработка урока по физике "Физика в стакане чая"
Урок, связанный с поварским искусством, повторительно-обобщающий урок по разделу «Молекулярная физика» проводится в виде «чайной церемонии». На этот урок можно пригласить мастера производственно...
Методическая разработка урока по физике.11 класс. Тема урока: "Волновые свойства света"
О природе света люди задумывались давно. И только в 17 веке практически одновременно возникли две противоположных теории объясняющих природу световых явлений: корпускулярная и волновая. Основоположник...