Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интерактивная игра "Путешествие в Наукоград"
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7-11 классов с ОВЗ. Цели меропиятия: развитие навыков общения учащихся в группе, самостоятельной работы с приборами, наблюдения за окружающим миром, позновательного интереса к предмету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skan.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия (7-11 классы, для учащихся с ОВЗ)

Интерактивная игра: «Путешествие В Наукоград»

О физика, наука из наук!

Все впереди! Как мало за плечами!
Пусть физика нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.

Не разлучайте этих двух сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер

      И знанья человеческие шире.

Вступительное слово.

Ребята, мы собрались сегодня, чтобы вместе приятно провести время. С пользой для ума и сердца.

Сегодняшнее наше путешествие пройдет по удивительному городу - Наукограду.

  1. Первый пункт путешествия - кинозал Наукограда. Смотрим фильм «Лучшие изобретения
    человечества»
    .

Вопрос после просмотра фильма: «Назовите самые древние изобретения человечества»

  1. А теперь наш путь в галерею ученых и тех, кто внес большой вклад в науку.

Демонстрируются портреты ученых. Если учащиеся их не узнают, то им предлагаются подсказки.
Учащиеся должны рассказать об ученом все, что они знают.

Он родился в России

Внес большой вклад в развитие многих наук и искусств (одним из первых исследовал атмосферное
электричество
; создавал мозаичные портреты царских особ)

Основал Московский университет

Утверждал, что богатства России будут прирастать Сибирью
М
.В. Ломоносов

Родился в Англии

Был физиком и математиком

За научные достижения получил звание лорда.
Обосновал 3 закона механики

Открыл закон всемирного тяготения

Ему на голову упало яблоко

Исаак Ньютон

Родился в Италии
Открыл закон инерции

Бросал с Пизанской башни физические тела, исследуя свободное падение тел
Занимался астрономией

Придерживался теории Коперника, от которой ему пришлось отказаться, но в конце жизни сказал: «А
все
-таки она вертится»

Галилео Галилей

        _о         о Он родился в Советском Союзе

12 апреля 1961 года совершил свой подвиг
Ю.А
. Гагарин

З. Музей науки и техники.

Демонстрация опытов.

а) Бокал с водой и лист бумаги переворачиваем, демонстрируя атмосферное давление и закон
Паскаля (выполняет учащийся, объяснения дают участники игры)

б) Эксперимент: вдуть в бутылку с широким горлышком пробку, объяснить опыт
в) Задание командам:

1- продемонстрировать явление диффузии.

2 - доказать справедливость утверждений Галилео Галилея: сила тяжести придает всем телам
одинаковое ускорение. Почему же тела разной массы падают с разными скоростями
. Объяснить и
продемонстрировать.

        !         .

Ребята, вы хорошо потрудились и заслужили небольшой отдых. Давайте послушаем хорошие стихи и
ответим на некоторые вопросы.

А.С Пушкин

Опрятней модного паркета
Блистает речка льдом одета;
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед
.

Почему коньки режут лед? Почему по льду можно кататься, а по стеклу нет?

Афанасий Фет

Все молчит, - лучина с треском
Лишь горит багровым блеском,
Да по кровле ветр шумит.

Почему лучина горит с треском? (вода в древесине расширяется и разрывает волокна)
Иван Бунин

Бледнеет ночь... Туманов пелена

В лощинах и лугах становится белее,
Звучнее лес, безжизненней луна

И серебро росы на стеклах холоднее

Что такое туман? Как образуется роса?

М. Басе - японский поэт

С треском лопнул кувшин -
Ночью вода в нем замерзла
,
Я пробудился вдруг ...

Почему разорвало кувшин?

Сергей Есенин

Вот морозы затрещали
И сковали все пруды
.

И мальчишки закричали:

Эй, спасибо за труды.

Какое физическое явление подразумевается под словами: сковали все пруды?

В небе тают облака,
и лучистая на зное
,

В искрах катится река...

Что за искры на поверхности воды?

Отдых закончен. Принимаемся за физические кроссворды и математические задачи.

А сейчас подумаем над русскими поговорками, пословицами и загадками.

 

 • Моститься мосток без топора, без клина, без досок.

О каком явлении говорится в загадке?
• Ему и беда, что с гуся вода

о каком явлении говорится в поговорке?

• Оттого телега запела, что давно дегтя не ела.

Почему без дегтя телега поет?

• Красивое коромысло над лесом повисло

Что это? Какое это явление: механическое, электрическое, оптическое?

                И в тайге и в океане

Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане
И ведет нас за собой
.

Что это? Почему стрелка показывает на север?

Путешествие наше закончилось. Считаем очки, подводим итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории. Интерактивная экскурсия «Повседневная жизнь русского народа во времена Кузьмы Минина»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов. Интерактивная экскурсия "Повседневная жизнь россиян во времена Кузьмы Минина"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку. Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры «Поездка в Лондон».

Проведение внеклассных мероприятий способствует активизации речевого взаимодействия на уроках иностранного языка. Положительный результат при проведении мероприятий оказывает ролевая игра. Ролевую игр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку 2-4 кл. на тему "Интерактивная игра"Классное ориентирование" (конспект)

Интерактивная игра «Классное ориентирование» Цель: тематическое повторение, оценка планируемых результатов освоения учащимися:А)  образовательной  программы УМК за текущий годБ)  и...