Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интерактивная игра "Путешествие в Наукоград"
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7-11 классов с ОВЗ. Цели меропиятия: развитие навыков общения учащихся в группе, самостоятельной работы с приборами, наблюдения за окружающим миром, позновательного интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skan.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия (7-11 классы, для учащихся с ОВЗ)
Интерактивная игра: «Путешествие В Наукоград»
О физика, наука из наук!
Все впереди! Как мало за плечами!
Пусть физика нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих двух сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанья человеческие шире.
Вступительное слово.
Ребята, мы собрались сегодня, чтобы вместе приятно провести время. С пользой для ума и сердца.
Сегодняшнее наше путешествие пройдет по удивительному городу - Наукограду.
- Первый пункт путешествия - кинозал Наукограда. Смотрим фильм «Лучшие изобретения
человечества».
Вопрос после просмотра фильма: «Назовите самые древние изобретения человечества»
- А теперь наш путь в галерею ученых и тех, кто внес большой вклад в науку.
Демонстрируются портреты ученых. Если учащиеся их не узнают, то им предлагаются подсказки.
Учащиеся должны рассказать об ученом все, что они знают.
Он родился в России
Внес большой вклад в развитие многих наук и искусств (одним из первых исследовал атмосферное
электричество; создавал мозаичные портреты царских особ)
Основал Московский университет
Утверждал, что богатства России будут прирастать Сибирью
М.В. Ломоносов
Родился в Англии
Был физиком и математиком
За научные достижения получил звание лорда.
Обосновал 3 закона механики
Открыл закон всемирного тяготения
Ему на голову упало яблоко
Исаак Ньютон
Родился в Италии
Открыл закон инерции
Бросал с Пизанской башни физические тела, исследуя свободное падение тел
Занимался астрономией
Придерживался теории Коперника, от которой ему пришлось отказаться, но в конце жизни сказал: «А
все-таки она вертится»
Галилео Галилей
_о о Он родился в Советском Союзе
12 апреля 1961 года совершил свой подвиг
Ю.А. Гагарин
З. Музей науки и техники.
Демонстрация опытов.
а) Бокал с водой и лист бумаги переворачиваем, демонстрируя атмосферное давление и закон
Паскаля (выполняет учащийся, объяснения дают участники игры)
б) Эксперимент: вдуть в бутылку с широким горлышком пробку, объяснить опыт
в) Задание командам:
1- продемонстрировать явление диффузии.
2 - доказать справедливость утверждений Галилео Галилея: сила тяжести придает всем телам
одинаковое ускорение. Почему же тела разной массы падают с разными скоростями. Объяснить и
продемонстрировать.
! .
Ребята, вы хорошо потрудились и заслужили небольшой отдых. Давайте послушаем хорошие стихи и
ответим на некоторые вопросы.
А.С Пушкин
Опрятней модного паркета
Блистает речка льдом одета;
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед.
Почему коньки режут лед? Почему по льду можно кататься, а по стеклу нет?
Афанасий Фет
Все молчит, - лучина с треском
Лишь горит багровым блеском,
Да по кровле ветр шумит.
Почему лучина горит с треском? (вода в древесине расширяется и разрывает волокна)
Иван Бунин
Бледнеет ночь... Туманов пелена
В лощинах и лугах становится белее,
Звучнее лес, безжизненней луна
И серебро росы на стеклах холоднее
Что такое туман? Как образуется роса?
М. Басе - японский поэт
С треском лопнул кувшин -
Ночью вода в нем замерзла,
Я пробудился вдруг ...
Почему разорвало кувшин?
Сергей Есенин
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали:
Эй, спасибо за труды.
Какое физическое явление подразумевается под словами: сковали все пруды?
В небе тают облака,
и лучистая на зное,
В искрах катится река...
Что за искры на поверхности воды?
Отдых закончен. Принимаемся за физические кроссворды и математические задачи.
А сейчас подумаем над русскими поговорками, пословицами и загадками.
• Моститься мосток без топора, без клина, без досок.
О каком явлении говорится в загадке?
• Ему и беда, что с гуся вода
о каком явлении говорится в поговорке?
• Оттого телега запела, что давно дегтя не ела.
Почему без дегтя телега поет?
• Красивое коромысло над лесом повисло
Что это? Какое это явление: механическое, электрическое, оптическое?
И в тайге и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане
И ведет нас за собой.
Что это? Почему стрелка показывает на север?
Путешествие наше закончилось. Считаем очки, подводим итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории. Интерактивная экскурсия «Повседневная жизнь русского народа во времена Кузьмы Минина»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов. Интерактивная экскурсия "Повседневная жизнь россиян во времена Кузьмы Минина"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку. Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры «Поездка в Лондон».
Проведение внеклассных мероприятий способствует активизации речевого взаимодействия на уроках иностранного языка. Положительный результат при проведении мероприятий оказывает ролевая игра. Ролевую игр...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку 2-4 кл. на тему "Интерактивная игра"Классное ориентирование" (конспект)
Интерактивная игра «Классное ориентирование» Цель: тематическое повторение, оценка планируемых результатов освоения учащимися:А) образовательной программы УМК за текущий годБ) и...