Рабочая программа по физике для 10 класса
рабочая программа по физике (10 класс)

Сандыга Алла Ивановна

Рабочая программа по физике для 10 класса на 4 часа в неделю по учебнику Мякишева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_univ.klass_.doc373 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  №263

с углублённым изучением английского языка

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 263

с углубленным изучением английского языка

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

«Рассмотрено»                        «Согласовано»                        «Утверждаю»

на заседании МО                Заместитель директора                Директор ГБОУ СОШ №263

Протокол № ___                «____»___________2020 г.                    «____»__________ 2020 г.

«____»_______  2020 г.        ___________ Т.Б.Новикова                __________ А.В.Рыдлевский

Руков. МО Канисева К.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ФИЗИКЕ

для 10а  класса

4  часа  в неделю (всего часов в год 136)

Автор-составитель:

Учитель Сандыга Алла Ивановна

Высшая кв.категория

г. Санкт-Петербург

2020/2021 уч.г. 


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе

  •  Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом  МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; примерной  основной образовательной программы основного общего образования;
  • Методических рекомендаций Санкт-Петербурга АППО «О преподавании учебного  предмета «Физика» в первой четверти 2020-2021 учебного года»
  • примерной основной образовательной программы среднего общего образования;
  • образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку (10 классы – ФГОС СОО) ГБОУ СОШ № 263;
  • Учебного плана, реализуемого в  образовательном учреждении в текущем учебном году;
  • Приказа МП РФ от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2016   № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Фундаментального ядра содержания общего образования требований к результатам обучения, представленных в Стандарте среднего образования, в соответствии с программой среднего образования, учебником физики (Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. М: Просвещение, 2018)
  • Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен рекомендациями Министерства образования РФ. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Данная программа рассчитана на класс с универсальным профилем, что позволяет удовлетворить интересы и потребности учащихся по математике, физики, химии и биологии.

На изучение учебного предмета «Физика»  в УП школы выделены дополнительно 2 часа в неделю (68 часа в год) в Х классе. Данные два часа будут направлены на формирование навыков работы с текстом, умения  использовать разные виды чтения, умения решать задачи разного уровня сложности, применения знаний по математике и предметов естественнонаучного цикла при решении различного типа физических задач. В программу введена тема «Статика», знания по которой необходимы выпускникам средней школы. Достаточное количество часов отводится на обобщающее повторение курса физики 10 класса, что необходимо при подготовке к ГИА.

Программой предусмотрено проведение:

– контрольных работ –  8;

            – лабораторных работ – 5.

Содержание программы:

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ

Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы?

МЕХАНИКА

Система отсчета. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение. Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности. Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчета и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость. Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса. Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения. Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

Лабораторная работа:

  • Изучение закона сохранения механической энергии.
  • Изучение движения тела по окружности

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества. Температура и ее измерение. Абсолютная шкала температур. Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твердых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры. Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды. Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.

Лабораторные работы:

  • Опытная проверка закона Гей – Люссака.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода зарядов. Носители электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряженностью электростатического поля. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и в вакууме. Полупроводники. Плазма.

Лабораторные работы:

  • Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

10 КЛАССА

В результате изучения физики на базовом уровне учащиеся 10 класса должны:

 знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, волна;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  •  смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
  • вклад в науку российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

 уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
  •  отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  •  приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
  •  воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  •  обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
  •  оценки влияния на человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  •  рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Рабочая программа имеет целью: развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и опытно деятельности; понимания учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; формирование у учащихся представлений о физической картине мира. Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностно-смысловой человеческой деятельности: коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностно-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. Современное обучение рассматривается не только как процесс овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природные явления, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, целости науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Данная программа составлена для реализации курса физики, который является частью естественнонаучного образования и разработан в логике изучения дисциплин естественнонаучного цикла. Курс «Физика» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. С него начинается изучение физики в средней школе. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Поэтому ключевой задачей курса является формирование у учащихся представлений о методах научного познания природы и физической картины мира в целом. Современная физика — быстроразвивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияние на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика — точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

Cпецифика курса физики требует особой организации учебной деятельности школьников в форме лабораторных работ, групповой деятельности, умения самостоятельно работать с информацией.

Физическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона физического образования связана с формированием различных способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека.

Без базовой физической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как физика открывает дорогу в различные сферы деятельности человека.

Обучение физике дает возможность развивать у учащихся способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.

Физическое образование вносит свой вклад в формирование у учащихся естественнонаучной картины мира.

Личностные результаты:

          в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

  • формирование монологической и диалогической речи

 в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью

 Метапредметные результаты:

 использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

 использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

 умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

 использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты :

  1. в познавательной сфере:

 давать определения изученным понятиям;

 называть основные положения изученных теорий и гипотез;

 описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

 классифицировать изученные объекты и явления;

 делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

 структурировать изученный материал;

 интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

 применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

2) в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

3) в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;

4) в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса средней школы.

Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностно-смысловой человеческой деятельности: коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностно-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. Современное обучение рассматривается не только как процесс овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Исходя из этого, можно выделить следующие цели обучения физике в 10 классе:

 Освоение знаний о методах научного познания, механических и тепловых процессах и явлениях; о величинах, характеризующих эти явления, о законах, которым они подчиняются; формирования на этой основе представлений о физической картине мира;

 Применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств веществ, для объяснения принципов работы механизмов, самостоятельной оценке достоверности новой информации физического содержания; использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

 Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

 Воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента с обоснованием высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в современном мире;

 Использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

На основании требований государственного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения как приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни; овладения способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности; освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенции

Критерии оценивания

        Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение  и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности. Некоторые лабораторные работы могут быть проведены без отметок.

                                              Перечень ошибок

 Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.
  2. Неумение выделить в ответе главное.
  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.
  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.
  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
  7. Неумение определить показание измерительного прибора.
  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Оценка тестов

Оценка «5» ставится за работу, выполненную на  0 – 10 % ошибок.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную на 11 – 25% ошибок.

Оценка «3» ставится за работу, выполненную на  26 –50 % ошибок.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3»

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания

Приоритетом для выставления отметки за год, в случае среднего балла по результатам отметок в четвертях: 2.5; 3, 5; 4,5, являются отметки за контрольные работы.

Новизна данной программы определяется тем, что в связи с интересами обучающихся класса выбраны темы для экскурсий.

При организации учебно-воспитательного процесса возможно использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов.

В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: урок, элективный курс, консультации, самостоятельная внеаудиторная работа, научно-исследовательская и проектная деятельность

Культурологические аспекты в изучении физики – посещение: Музея «Горного университета», «Космонавтики»,  «Политехнического университета», лаборатории физики для школьников СПбГУ.

 При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: ТРКМ, групповая деятельность, проектная деятельность. Применяется технология дифференцированного подхода к обучению и оценке знаний. Обучающиеся, которые посещают элективный курс по физике «Решение задач», получают возможность отработать практические навыки по применению теоретических знаний на повышенном уровне. Контрольные и проверочные работы составляются в двух вариантах: на базовом  и повышенном уровне. Оценивание работ происходит по требованиям к соответствующему уровню освоения учебного материала.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: проектной деятельности учащихся (по плану школы), консультаций, подготовки учащихся к олимпиадам, подготовки учащихся к ЕГЭ.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации в форме контрольных работ. 

В виду того, что последние две главы  IV четверти 9 класса будут впоследствии подробно изучаться в курсах физики и астрономии в старшей школе, повторение этого материала в 10 классе не требуется.

Данная программа может быть скорректирована в течение учебного года по причине изменения плана контрольных работ или с учетом государственных праздников.  

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Учебно-методическая литература для учителя:

•        Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. М: Просвещение, 2018

•        Физика : 10—11 кл. : поуроч. планирование: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В. Ф. Шилов —М. : Просвещение, 2013. — 128 с.

•        Шаталина А.В., Физика рабочие программы 10-11 классы,  М: Просвещение, 2018

•        Парфентьева Н.А., Сборник задач по физике 10-11 классы, М: Просвещение, 2018

Учебно-методическая литература для учащихся:

•        Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. М: Просвещение, 2018

•        Парфентьева Н.А., Сборник задач по физике 10-11 классы, М: Просвещение, 2018

Цифровые образовательные ресурсы

1.        Учительский портал http://www.uchportal.ru

2.        Портал готовых презентаций http://prezentaci.com/

3.        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

4.        Завуч-инфо http://www.zavuch.info/

5.        Платформа «ЯКЛАСС»

Фонд оценочных средств

•        Парфентьева Н.А. Физика Тетрадь для лабораторных работ 10 класс - М.: Просвещение

•        Физика. Поурочные разработки. 10 класс : пособие для общеобразоват. организаций / Ю. А. Сауров. - М.: Просвещение

•        Физика: 10—11 кл. поурочное планирование: пособие для учителей общеобразовательных организаций/В.Ф. Шилов – М.: Просвещение

•        Сборник задач по физике. 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: базовый и профил. Уровни / Н.А. Парфентьева.- М.: Просвещение

Материально-технические средства обучения

1.        Интерактивная доска

2.        Мультимедийный проектор

3.        Персональный компьютер

10 класс. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1

Введение

1

2

Механика.

В том числе:

49

   1. Кинематика

15

1

   2.Динамика. Законы сохранения в механике

14

1

1

3. Законы сохранения в механике

15

1

1

4. Статика

5

3

Молекулярная физика и термодинамика.

В том числе:

36

   1.Молекулярная физика

23

1

1

   2. Термодинамика

13

1

4

Электродинамика.

В том числе:

38

  1. Электростатика

18

1

  1. Законы постоянного тока

10

2

1

  1. Электрический ток в различных средах

10

1

5

Повторение +Резерв

12

Итого

136

5

8


Календарно-тематическое планирование 10 класс

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

 (на уровне учебных действий)

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к результатам

Контрольно-оценочная деятельность

Учащийся научится и будет знать

Вид

Форма

Раздел 1. Введение (1 ч)

1/1

Физика и познание мира

1

УИНМ

Что изучает физика. Научный метод. Модели, используемые в физике. Физическая теория и закон.

Знать: смысл понятий: закон, теория, гипотеза, Взаимодействие.

Уметь: Давать представление о видах фундаментальных взаимодействий, характеризовать роль эксперимента и теории в изучении физики.

Входной

УО

Раздел 2. Механика (49 ч)

  1. Кинематика (15 ч)

2/1

Механическое движение. Система отсчета.

1

К

Понятие механики и кинематики. Система отсчета. Определение движения тела

Знать: основную задачу механики, понятия: материальная точка, система отсчета.

Входной

УО

3/2

Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение.

1

К

Преимущества координатного и векторного способов описания движения. Радиус-вектор. Проекции векторов

Научиться:

Изображать радиус-вектор, вектор перемещения и определять координаты тела в заданный момент времени.

Текущий

УО, КЗ

4/3

Равномерное прямолинейное движение. Скорость.

1

К

Равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения

Уметь: формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторами и их проекциями.

Текущий

УО,Т

5/4

Практикум   по   решению   задач   по   теме  «Равномерное прямолинейное движение»

1

К

Равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения

Уметь: строить графики зависимости (x от t, V от t) Анализ графиков.

Текущий

6/5

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

1

К

Понятие мгновенной скорости.

Формула сложения скоростей

Знать   формулу определения мгновенной скорости и уметь её рассчитывать

Текущий

Т

7/6

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

1

УЗЗ

Равноускоренное движение. Скорость при равноускоренном движении. Графическое представление

Знать:

Что такое ускорение

Уметь:

Объяснять и описывать равноускоренное и равнозамедленное движение

Текущий

УО, КЗ

8/7

Скорость    при  движении   с    постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением. (§ 13 – 14)

1

К

Мгновенная скорость тела при движении с ускорением

Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени.

Текущий

КЗ

9/8

Практикум по решению задач по теме «Движение тела в поле силы тяжести»

1

К

Измерение начальной скорости тела, брошенного горизонтально

Вычислять        дальность, высоту полёта, угол при

баллистическом     движении

Текущий

УО, Т

10/9

Решение задач

1

УКПЗУН

Перемещение при равноускоренном движении

 Уметь: применять теоретические знания по данной теме для решения задач

Текущий

КЗ

11/10

Свободное падение тел. Движение с ускорением свободного падения.

1

УИНЗ

Падение тел на Землю. Ускорение свободного падения Описание движение с ускорением свободного падения

Знать и уметь: характеризовать физические величины, описывающие движение с ускорением свободного падения

Текущий

УО, СР

12/11

Равномерное движение точки по окружности

1

УЗЗ

Отличие движения тел по окружности от прямолинейного движения. Описание движения по окружности. Центростремительное ускорение.

Знать:

Физический смысл центростремительного ускорения

Уметь:

Описывать и объяснять равномерное движение по окружности

Текущий

УО, КЗ

13/12

Практикум по решению задач на тему равномерного движения по окружности.

1

УКПЗУН

Равномерное движение по окружности, его основные характеристики

Уметь решать задачи по теме

Текущий

СР

14/13

Кинематика абсолютно твердого тела. Решение задач.

1

УИНМ

Модель абсолютно твердого тела. Описание такой модели

Уметь:

Объяснять понятие абсолютно твердого тела, описывать характер его движения

Текущий

УО, КЗ

15/14

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

1

К

Характеристики вращательного движение: линейная и угловая скорости, ускорение.

Знать фазы вращения, линейная и угловая скорости тела, период и частота вращения. Вывод формулы центростремительного ускорения

Текущий

УО

16/15

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

1

УКИКЗ

Основные формулы и понятия кинематики

ТЕСТ. Решение задач

Тематический

КСР

2. Динамика. (14 ч)

17/1

Основное утверждение механики. Материальная точка

1

К

Модели в механике

Понимать смысл понятий:  механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной и неинерциальной системы отсчета, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.

Входной

УО

18/2

Принцип причинности в механике. Инерция. Первый закон Ньютона.

1

УИНМ

Закон инерции, явление инерции. ИСО и первый закон Ньютона

Знать: определения понятий инерция, ИСО, неИСО; первый закон Ньютона

Текущий

УО

19/3

Сила. Масса. Второй закон Ньютона.

1

К

Сила-причина ускорения. Масса-мера инертности тела. Второй закон Ньютона

Знать: второй закон Ньютона

Уметь применять его при решении задач

Текущий

УО, КЗ

20/4

Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета

1

К

Третий закон Ньютона. Физическая природа сил

Знать: третий закон Ньютона, его особенности и следствия.

Уметь применять его при решении задач

Текущий

УО,Т

21/5

Решение задач

1

УЗУН

Математический аппарат законов динамики.

Научиться применять имеющиеся знания к решению конкретных задач. Грамотно оформлять решение задачи в тетради.

Текущий

УО, КЗ

22/6

Силы в природе. Сила тяжести и закон всемирного тяготения

1

К

Всемирное тяготение. Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести.

Знать: закон всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной, все о силе тяжести, ее природу.

Текущий

УО

23/7

Первая   космическая   скорость.   Сила   тяжести   и   вес. Невесомость.

1

К

Закон всемирного тяготения, сила тяжести, первая космическая скорость.

Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости

Текущий

Т

24/8

Решение задач по теме: «Первая космическая скорость. Вес тела»

1

УКПЗУН

Понятия веса тела и перегрузок

Уметь решать задачи по теме

Текущий

СР

25/9

Деформация. Закон Гука.  Сила упругости.

1

К

. Невесомость. Сила упругости . Закон Гука.

Знать и уметь: различать понятия вес тела и сила тяжести; выполнять их графическое изображение, закон Гука.

Текущий

УО,Т

26/10

Фронтальная лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1

К

Силы, действующие на подвешенный на нити шарик. Центростремительное ускорение

Знать принципы движения тел.

Уметь рассчитывать скорость движения тел, период движения по окружности

Текущий

ЛР

27/11

Сила трения.

1

К

Сила трения, коэффициент трения

 Знать: природу сил трения, способы изменения величины силы трения

Уметь определять коэффициент трения

Текущий

УО, Т

28/12

Решение задач

1

К

Основные понятия и формулы динамики

Знать: природу сил трения, способы изменения этих сил.

Уметь: определять коэффициент трения

Текущий

КЗ

29/13

Подготовка к контрольной работе по теме «Динамика»

1

УИНМ

Основные понятия и формулы динамики

Уметь решать задачи по теме

Текущий

Т

30/14

Контрольная работа №2 по теме «Динамика»

1

УКИКЗ

Основные понятия, законы динамики

Уметь применять знания по теме

Тематический

КСР

3. Законы сохранения в механике. (15 ч)

31/1

Импульс. Закон сохранения импульс.

1

УИНМ

Импульс-временная характеристика силы. Импульс тела.

Знать понятия: импульс тела и силы.

Уметь получать второй закон динамики через импульс.

Текущий

УО

32/2

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.  

1

УИНМ

Реактивное движение ракеты

Знать понятия: импульс тела и силы.

Уметь применять особенности реактивного движения тел в природе и технике        

Текущий

УО

33/3

Решение задач

1

УПЗ

Применение закона сохранения импульса для описания движения нескольких взаимодействующих тел

Научиться применять имеющиеся знания к решению конкретных задач (закон сохранения импульса)

Текущий

УО

34/4

Практикум по решению задач по теме «Закон сохранения импульса».

1

К

Применение закона сохранения импульса для описания движения нескольких взаимодействующих тел

Уметь решать задачи по теме

Текущий

УО

35/5

Самостоятельная работа по теме «Закон сохранения импульса».

1

УПЗ

Применение закона сохранения импульса для решения задач

Уметь решать задачи по теме

Текущий

КЗ

36/6

Механическая работа и мощность.

1

К

Определение единицы работы и мощности

Знать частные случаи равенства работы нулю.

Уметь рассчитывать работу разных сил

Текущий

УО, КЗ

Энергия. Кинетическая энергия и её изменение.  

1

К

Виды энергии в механике

Знать: формулы для расчёта кинетической энергии тела

Текущий

УО

37/7

Практикум  по решению задач по теме: «Кинетическая энергия и ее изменение»

1

УКПЗУН

Закон сохранения механической энергии

Уметь решать задачи по теме

Текущий

КЗ

38/8

Работа силы тяжести.  

1

УИНМ

Механическая работа, работа силы тяжести, консервативные силы

Знать физический смысл работы силы тяжести

Текущий

УО

39/9

Работа силы упругости.

1

УИНМ

Механическая работа, работа силы упругости, консервативные силы

Знать физический смысл работы сил упругости

Текущий

УО

40/10

Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

1

УИНМ

Потенциальная энергия. Условия применения закона сохранения энергии.

Знать: формулы для расчёта потенциальной энергии тела в поле тяжести Земли и упруго деформированной пружины

Текущий

Т

41/11

Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения  

1

К

Работа силы трения

Знать закон сохранения энергии в незамкнутой системе

Текущий

УО

42/12

Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике».

1

УКПЗУН

Понятие потенциальной и кинетической энергии, закон сохранения энергии полной энергии.

Знать, как происходит превращение энергии.

Уметь применять закон сохранения энергии при решении задач

,

Текущий

УО, КЗ

43/13

Фронтальная лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии»

1

УКПЗУН

Измерение потенциальной энергии груза и пружины

Уметь: выполнять измерение потенциальной энергии груза и пружины

Текущий

ЛР

44/14

Решение задач

1

К

Закон сохранения энергии

Знать: алгоритм решения задач на законы сохранения.

Уметь применять их на практике

Текущий

КЗ,Т

45/15

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике»

1

УКИКЗ

Основные понятия и формулы темы

Уметь: применять теоретические знания по данной теме для решения задач

Текущий

КСР

4. Статика. (5 ч)

46/1

Равновесие тел. Условие  равновесия тел

1

К

Момент силы. Модель абсолютно твердого тела. Условия равновесия твердого тела. Рычаг первого и второго рода.

Уметь:

Объяснять значение понятий момент силы, рычаг, блок, равновесие.

Текущий

УО

47/2

Второе условие равновесия твердого тела.

1

К

Плечо силы. Правила моментов сил.

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Текущий

УО

48/3

Практикум по решению задач по теме «Статика».

1

УКПЗУН

Алгоритмизация стандартных задач

Уметь решать задачи по теме

Текущий

УО

49/4

Решение задач по двум условиям равновесия рычага

1

УКПЗУН

Решение задач разного уровня сложности

Уметь решать задачи по теме

Текущий

Т

50/5

Итоговый урок по теме «Механика»

1

УКПЗУН

Два условия равновесия

Уметь решать задачи по теме «Механика»

Тематический

КЗ

Раздел 3.Молекулярная физика и термодинамика (36 ч)

1. Молекулярная физика (23 ч)

51/1

Основные положения МКТ. Броуновское движение

1

УИНМ

Возникновение атомистической теории строения вещества и ее экспериментальные доказательства

Знать и уметь: анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ

Входной

УО

52/2

Взаимодействие молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел

1

К

Силы, действующие между молекулами тел. Отличительные особенности твердых, жидких и газообразных тел

Знать

Основные свойства веществ и различные физические явления на основе знаний о строении вещества

.

Текущий

УО ,Т

53/3

Основное уравнение МКТ для идеального газа

1

УИНМ

Идеальный газ. Средняя скорость молекул газа. Запись основного уравнения МКТ для газов

Знать определения идеального газа, давления, средней скорости движения молекул, концентрации

Текущий

УО, СЗ

54/4

. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное  уравнение   молекулярно-кинетической  теории газов.

1

УПЗ

Связь давления газа с характеристиками молекул газа

Знать модель идеального газа . Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами

Текущий

УО

55/5

Решение задач на использование основного уравнения МКТ идеального газа.

1

УКПЗУН

Применение основного уравнения МКТ к решению задач разного уровня сложности

Уметь решать задачи по теме

Текущий

КЗ

56/6

Самостоятельная работа по теме: «Основы МКТ»

1

УПЗ

Алгоритмизация решения задач разного уровня сложности

Уметь решать задачи по теме

Текущий

СР

57/7

Температура. Тепловое равновесие.

1

УИНМ

Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль температур.

Знать определения абсолютного нуля температуры.

Уметь: показывать недостижимость абсолютного нуля температур, работать с термодинамической. шкалой

Текущий

УО, СЗ

58/8

Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул.

1

К

Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль температуры. Связь между температурными шкалами.

Знать значение температуры тела здорового человека; понимать смысл понятий: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц

Текущий

УО

59/9

Измерение скоростей молекул газа.  

1

К

Скорость теплового движения молекул газа. Опыт Штерна. Кривая распределения молекул по скоростям.

Иметь понятие о температуре и разных шкалах измерения. Уметь переводить температуры из одной шкалы в другую

Текущий

УО

60/10

Практикум по решению задач к теме «Температура. Энергия теплового движения молекул».

1

УКПЗУН

Связь температуры и энергии движения молекул газа

Уметь решать задачи по теме

Текущий

УО

61/11

Самостоятельная работа по теме: «Температура. Энергия теплового движения молекул».

1

УКПЗУН

Понятие температуры, как меры средней кинетической энергии частиц газа

Уметь решать задачи по теме

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Текущий

СР

62/12

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы

1

УИНМ

Понятие изопроцессов в газе, математическая запись законов изопроцессов. Графики изопроцессов. Уравнение состояния идеального газа

Знать: основные газовые законы.

Уметь: применять газовые законы для решения задач

Текущий

УО, КЗ

63/13

Решение   задач   на   применение  уравнения   состояния идеального газа и газовых законов.

1

УКПЗУН

Применение уравнения состояния Идеального газа к газовым законам

Решение   задач   на   применение  уравнения   состояния идеального газа и газовых законов.

Текущий

СР

64/14

Фронтальная лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

1

К

Проверка на опыте закона Гей-Люссака

Научиться проверять опытным путем выполнение соотношения объема и температуры в ходе изобарного нагревания газа

Текущий

ЛР

65/15

Решение задач

1

К

Газовые законы, графики газовых законов

Знать: алгоритмы решения задач.

Уметь: применять их на практике

Текущий

КЗ

66/16

Решение задач по теме «Основы МКТ»

1

К

Анализ формулы основного уравнения МКТ

Уметь решать задачи по теме

Текущий

Т

67/17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы МКТ»

1

УКПЗУН

Основные понятия и законы МКТ

Уметь решать задачи по теме

Текущий

УО

68/18

Контрольная работа №4 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

1

УКИКЗ

Основные понятия и законы МКТ

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Текущий

КСР

69/19

Насыщенный пар. Кипение.

1

УКПЗУН

Насыщенный пар. Динамическое равновесие. Условия процесса кипения.

Знать

Насыщенный пар, динамическое равновесие, испарение, влажность, точка росы

Текущий

Т

70/20

Влажность воздуха  

1

УКПЗУН

Относительная и абсолютная влажность

Знать

влажность, точка росы

Текущий

УО

71/21

Решение задач по теме «Влажность воздуха»

1

УКПЗУН

Относительная и абсолютная влажность

Уметь применять полученные знания на практике

Текущий

СЗ

72/22

Строение и свойства кристаллических и аморфных тел

1

К

Объяснения строения вещества на основе МКТ. Аморфные тела

Уметь: давать сравнительную характеристику состояния вещества

Текущий

УО, СЗ

73/23

Самостоятельная работа по теме «Влажность»

1

УКИКЗ

Основные формулы и понятия молекулярной физики

Уметь: применять теоретические знания к решению задач

Тематический

КСР

2. Термодинамика (13 ч)

74/1

Внутренняя энергия.

1

УИНМ

Молекулярная трактовка внутренней энергии

Знать формулы для расчёта внутренней энергии n-атомного идеального газа

Входной

УО

75/2

Работа в термодинамике

1

УЗУН

Молекулярная трактовка работы

Знать формулу для расчёта работы в термодинамике и её графическое истолкование

Текущий

УО

76/3

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса

1

УЗУН

Расчет количества теплоты, необходимого для перехода между агрегатными состояниями вещества

Научиться применять формулы для расчета количества теплоты и уравнение теплового баланса для решения задач на переходы из одного состояния вещества в другое

Текущий

УО

77/4

Первый закон термодинамики

1

УЗУН

Запись первого закона термодинамики и физический смысл

Знать понятия: внутренняя энергия, тепловое движение, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты

Текущий

УО

78/5

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики».

1

УКПЗУН

Примеры применения первого закона термодинамики

Уметь решать задачи по теме

Текущий

КЗ

79/6

Применение первого закона термодинамики к различным процессам.  

1

К

Изопроцессы и первый закон термодинамики

Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов

Текущий

УО

80/7

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики».

1

УКПЗУН

Применение первого закона термодинамики к решению задач

Уметь решать задачи по теме

Текущий

КЗ

81/8

Второй закон термодинамики.

1

К

Второй закон термодинамики. Следствия и границы применения

Знать: второй закон термодинамики, область его применения.

Уметь: пояснять на примерах необратимость тепловых процессов

Текущий

УО

82/9

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей

1

УИНМ

Тепловые машины и развитие техники

Знать понятия: нагреватель, холодильник, КПД, полезная и затраченная работа

Текущий

УО,Т

83/10

Решение задач

1

УКИКЗ

Применение теоретических знаний к решению задач

Уметь: применять на практике полученные знания

Текущий

УО

84/11

Решение задач по теме «Основы термодинамики».

1

УКИКЗ

Основные понятия и законы термодинамики

Уметь применять теоретические знания на практике

Текущий

УО, КЗ

85/12

Контрольная работа №5 по теме «Термодинамика»

1

УКИКЗ

Применение приобретенных знаний, навыков в конкретной деятельности

Знать понятия: внутренняя энергия, работа, количество теплоты, коэффициент полезного действия

Тематический

КСР

86/13

Итоговый урок по теме: «Основы молекулярной физики»

1

УКПЗУН

Основные понятия, законы Молекулярной физики

Уметь применять теоретические знания на практике

Текущий

УО, Т

Раздел 4. Электродинамика (36 ч)

1. Электростатика (18 ч)

87/1

Электрический заряд. Электризация тел.

1

К

Электрический заряд как особое свойство тел и частиц материи.

Знать понятия: электризация, электрический заряд. Уметь давать характеристику ранее изученным определениям

Входной

УО

88/2

Закон сохранения электрического заряда.

1

К

Электризация в свете классической и электронной теории.

Знать: закон сохранения электрического заряда.

Уметь применять закон в нужных условиях.

Текущий

УО

89/3

Закон Кулона

1

К

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона, границы его применимости.

Закон сохранения электрического заряда.

Знать: что такое точечный заряд, закон Кулона, дискретность электрического заряда, элементарный заряд

Текущий

УО

90/4

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое   поле.

1

К

Две теории взаимодействия

Знать суть теорий

Текущий

ОУ

91/5

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

1

К

Понятие напряженности. Материальность электрического поля. Силовая линия электростатического поля

Знать понятия: электрическое поле, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение

Текущий

УО, КЗ

92/6

Проводники в электростатическом поле. Практикум по решению задач по теме: «Закон   Кулона».

1

УКПЗУН

Проводники в электростатическом поле. Задачи разного уровня сложности

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Текущий

КЗ, Т

93/7

Поле точечного заряда и шара. Принцип суперпозиции полей

1

К

Электрического поле точечного заряда и шара. Принцип суперпозиции

Знать понятия: силовые линии электрического поля, векторные суммы кулоновских сил

Текущий

УО

94/8

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

1

К

Проводник, диэлектрик, свободные носители заряда, диэлектрическая проницаемость веществ

Знать понятия: про-водник, диэлектрик, носители заряда, виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость веществ

Текущий

УО

95/9

Решение задач

1

УКПЗУН

Несложные алгоритмические задачи

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Текущий

КЗ

96/10

Потенциал электростатического поля.

1

УИИПЗНМ

Потенциал, единицы измерения. Эквипотенциальная поверхность. Формула расчета потенциала точечного заряда.

Знать понятия: потенциал, потенциальная энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов

Уметь: характеризовать принцип суперпозиции полей

Текущий

УО

97/11

Разность потенциалов

1

УИНМ

Потенциал, единицы измерения. Эквипотенциальная поверхность. Формула расчета потенциала точечного заряда. Разность потенциалов

Понимать поведение проводников и диэлектриков в электрическом поле

Текущий

УО, Т

98/12

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

1

К

Формула связи между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей

Текущий

УО

99/13

Решение задач по теме: «Потенциал   электростатического   поля».

1

УКПЗУН

Потенциал электростатического поля

Уметь применять теоретические знания на практике

Текущий

УО,Т

100/14

Электроемкость. Конденсатор

1

К

Электрическая емкость. Емкость сферы. Конденсатор. Соединение конденсаторов

Знать понятия: электрическая емкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости

Текущий

КЗ

101/15

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов

1

К

Применение конденсаторов на практике

Знать распределение параметров при последовательно и параллельно соединенных конденсаторах

Текущий

УО

102/16

Решение задач

1

УЗУН

Формулы потенциала и потенциальной энергии

Знать: формулы потенциала и потенциальной энергии.

Уметь вычислять по ним работу поля и напряженность

Текущий

УО, КЗ

103/17

Контрольная работа  №6 по теме «Электростатика»

1

УКИКЗ

Основные формулы и понятия электростатики

Уметь: применять теоретические знания к решению задач

Тематический

КСР

104/18

Итоговое занятие по теме: «Электростатика».

1

УКПЗУН

Основные формулы и понятия и законы электростатики

Уметь обобщать теоретические знания

Текущий

УО

2. Законы постоянного тока (10 ч)

105/1

Электрический ток. Условия существования электрического тока

1

УЗУН

Электрический ток, условия его существования, сила тока

Знать:

Условия возникновения электрического тока в проводниках и объяснять их с точки зрения электронной  теории проводимости  

Входной

ОУ

106/2

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

1

УЗУН

Вольт-амперная характеристика проводника. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи

Знать:

Как строится вольт-амперная характеристика различных проводников, как применять формулу для расчета сопротивления проводника

Текущий

УО, Т

107/3

Фронтальная лабораторная работа №4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников»

1

УКПЗУН

Проверка основных закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников на опыте

Научиться проверять на опыте опытным путем основные закономерности последовательного и параллельного сопротивления

Текущий

ЛР

108/4

Работа и мощность постоянного тока

1

К

Работа электрического тока. Расчет мощности тока. Закон Джоуля- Ленца

Понимать:

Почему нагреваются проводники электрическим током

Уметь:

Рассчитывать работу, мощность тока

Текущий

УО, КЗ

109/5

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

УЗУН

Сторонние силы. ЭДС. Источники тока.  Закон Ома для полной цепи

Знать:

ЭДС, сторонние силы, основные характеристики источников тока

Текущий

УО, КЗ

110/6

Решение задач по теме: «Закон Ома для полной цепи».

1

УКПЗУН

Закон Ома для участка и всей цепи.

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Текущий

КЗ

111/7

Фронтальная лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

УКПЗУН

Определение значения ЭДС источника тока на практике.

Научиться определять опытным путем ЭДС источника тока и рассчитывать его внутреннее сопротивление, пользуясь значениями косвенных измерений

Текущий

ЛР

112/8

Решение задач

1

УКПЗУН

Расчет основных параметров электрических цепей  

Научиться применять имеющиеся знания к решению конкретных задач (законы Ома)

Текущий

УО, КЗ

113/9

Повторение материала по теме «Закон Ома для полной цепи».

1

УКПЗУН

Обобщение изученного материала по теме

Знать физические величины, формулы

Текущий

КЗ

114/10

Контрольная работа №7 по теме «Электродинамика»

1

УКИКЗ

Основные формулы и понятия электродинамики

Уметь: применять теоретические знания к решению задач

Тематический

КСР

3. Электрический ток в различных средах (10 ч)

115/1

Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры

1

УЗУН

Виды проводимости. Проводимость металлов. Сопротивление металлических проводников от температуры. Сверхпроводимость.

Знать:

Электронная проводимость, сверхпроводимость, критическая температура

Входной

УО

116/2

Электрический ток в полупроводниках.

1

УЗУН

Полупроводники. Виды полупроводников.

Научиться применять знания теории проводимости полупроводников для объяснения принципа работы диода и транзистора

Текущий

УО

117/3

Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов. Полупроводниковые приборы

1

УЗУН

Полупроводниковый диод и транзистор

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов.

Текущий

УО, Т

118/4

Электрический ток в вакууме

1

УЗУН

Термоэлектронная эмиссия. Катодные лучи. Электронно-лучевая трубка

Научиться объяснять явление термоэлектронной эмиссии

Текущий

УО

119/5

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза

1

УЗУН

Электролитическая диссоциация. Электролиз. Закон Фарадея.

Научиться объяснять процесс протекания тока в растворах и расплавах на основе теории электролитической диссоциации

Текущий

УО

120/6

Практикум по решению задач на тему «Закон электролиза»

1

УКПЗУН

Работа с алгоритмами решения задач

Уметь применять полученные знания и умения

Текущий

КЗ, УО

121/7

Электрический ток в газах. Плазма

1

К

Протекание тока в газах. Ионизация. Самостоятельный и Несамостоятельный разряды в газах. Плазма

Знать:

Газовый разряд, ионизация, плазма

Текущий

УО, КЗ

122/8

Решение задач

1

УЗУН

Протекание тока в различных средах

Знать: формулы характеризующие ток в различных средах.

Уметь применять теоретические знания при решении задач

Текущий

УО, КЗ

123/9

Контрольная работа №8 по теме «Электрический ток в различных средах»

1

УКИКЗ

Основные формулы и понятия электродинамики

Уметь: применять теоретические знания к решению задач

Тематический

КСР

124/10

Обобщение и повторение темы «Электрический ток в различных средах»

1

УКИКЗ

Особенности протекания электрического тока в различных средах

Знать и понимать отличительные особенности протекания тока в различных средах

Тематический

СР

5. Повторение (9 ч). Резерв (3 ч).

125/1

Обобщающее повторение темы «Механика»

1

УКИКЗ

Основные явления, законы, понятия по данной теме

Диагностика знаний по данной теме

Текущий

УО

126/2

Обобщающее повторение темы «Механика»

1

УКИКЗ

Основные явления, законы, понятия по данной теме

Диагностика знаний по данной теме

Текущий

УО

127/3

Обобщающее повторение темы  «Молекулярная физика»

1

УКИКЗ

Основные явления, законы, понятия по данной теме

Диагностика знаний по данной теме

Текущий

УО

128/4

Обобщающее повторение темы  «Молекулярная физика»

1

УКИКЗ

Основные явления, законы, понятия по данной теме

Диагностика знаний по данной теме

Текущий

УО

129/5

Обобщающее повторение темы «Термодинамика»

1

УКИКЗ

Основные явления, законы, понятия по данной теме

Диагностика знаний по данной теме

Текущий

УО

130/6

Обобщающее повторение темы «Термодинамика»

1

УКИКЗ

Основные явления, законы, понятия по данной теме

Диагностика знаний по данной теме

Текущий

УО

131/7

Обобщающее повторение темы  «Электродинамика»

1

УКИКЗ

Основные явления, законы, понятия по данной теме

Диагностика знаний по данной теме

Текущий

УО

132/8

Обобщающее повторение темы  «Электродинамика»

1

УКИКЗ

Основные явления, законы, понятия по данной теме

Диагностика знаний по данной теме

Текущий

УО

133/9

Повторение и обобщение изученного материала. Подведение итогов работы за год

1

УКИКЗ

Определение проблемной зоны в своей учебной деятельности

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению, проводить диагностику учебных достижений

Тематический

РЗ, УО

134/10

Резерв

1

135/11

Резерв

1

136/12

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...