Лабораторная работа "Изучение закона сохранения механической энергии". 10 класс
опыты и эксперименты по физике (10 класс)
Лабораторна работа "Изучение закона сохранения механической энергии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Л.р. "Изучение закона сохранения механической энергии" | 97.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Лицей-интернат №61»
Учитель физики Абашеева С.Б-М.
10 класс
Лабораторная работа №2
Изучение закона сохранения механической энергии
Цель работы: научатся измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и упруго деформированной пружины, сравнивать два значения потенциальной энергии системы.
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный с фиксатором, лента измерительная, груз на нити длиной около 25 см.
Рис. 1
Рис. 2
Ход работы:
- Определяем вес шарика F1=1 Н.
- Расстояние l от крючка динамометра до центра тяжести шарика 40 см.
- Максимальное удлинение пружины ∆ l=5 см.
- Сила F=20 Н, F/2=10 Н.
- Высота падения h= l+ ∆ l=40+5=45см=0,45м.
- Ер1=F1х(l+ ∆ l)=1Нх0,45м=0,45Дж.
- Ер2=F/2х ∆L=10Нх0,05м=0,5Дж.
- Результаты измерений и вычислений занесем в таблицу:
F1=mg (H) | L (см) | L (см) | h(см) | F (H) | Ер1 (Дж) | Ер2 (Дж) |
1 | 40 | 5 | 20 | 45 | 0,45 | 0,5 |
- Оценить границы погрешности определения потенциальной энергии растянутой пружины и кинетической энергии шара.
Вывод: Опытным путем измерили потенциальную энергию поднятого над землей тела и упруго деформированной пружины. При измерениях и вычислениях получили примерно одинаковые потенциальные энергии, что подтверждает закон сохранения энергии.
Контрольные вопросы
- Каким выражением определяется потенциальная энергия деформированной пружины?
- Каким выражением определяется кинетическая энергия тела?
- При каких условиях выполняется закон сохранения механической энергии?
Тест « Закон сохранения энергии»
Вариант № 1
1. При падении тела с высоты 2 м сила тяжести совершила работу в 12 Дж. Чему равна масса тела?
а) 6 кг б) 0,6 кг в) 24 кг г) 12 кг.
2. При торможении тело изменило свою скорость с 20 м/с до 5м/с. При этом сила трения совершила работу в 188 Дж. Чему равна масса тела?
а) 15 кг б) 376 кг в) 1 кг г) 25 кг.
3. Процесс работы - это…
а) любой процесс превращения энергии;
б) процесс превращения энергии, не связанный с движением тел;
в) процесс превращения энергии при действии сил на движущееся тело;
г) среди ответов нет «правильного».
4. Какие из перечисленных тел обладают кинетической энергией:
а) камень, поднятый над землей;
б) летящий самолет;
в) растянутая пружина;
г) летящий воздушный шарик?
5. Какие из перечисленных тел обладают потенциальной энергией:
а) катящийся по земле шар;
б) лук с натянутой тетивой;
в) сжатый в баллоне газ;
г) кабинка колеса обозрения.
6. Стальной шарик, летящий горизонтально, упруго ударяется о стальной брусок, подвешенный на нити. Укажите все правильные утверждения.
а) Механическая энергия системы “шарик и брусок” при взаимодействии не изменяется;
б) Импульс системы “шарик и брусок” при взаимодействии не изменяется.
в) Импульс шарика при взаимодействии изменяется.
7. Из окна мальчик бросил горизонтально мячик. Считая, что сопротивлением воздуха можно пренебречь, укажите все правильные утверждения.
а) сумма потенциальной и кинетической энергии во время движения мячика остается неизменной;
б) импульс мячика при падении увеличивается по модулю;
в) кинетическая энергия мячика при падении увеличивается.
Вариант № 2
1. Стальной шарик, летящий горизонтально, упруго ударяется о стальной брусок, подвешенный на нити. Укажите все правильные утверждения.
а) Механическая энергия системы “шарик и брусок” при взаимодействии не изменяется,
б) Импульс системы “шарик и брусок” при взаимодействии не изменяется.
в) Импульс шарика при взаимодействии изменяется.
2. При падении тела с высоты 2 м сила тяжести совершила работу в 12 Дж. Чему равна масса тела?
а) 6 кг б) 0,6 кг в) 24 кг г) 12 кг,
3. Какие из перечисленных тел обладают кинетической энергией:
а) камень, поднятый над землей;
б) летящий самолет;
в) растянутая пружина;
г) летящий воздушный шарик?
4. Процесс работы - это…
а) любой процесс превращения энергии;
б) процесс превращения энергии, не связанный с движением тел;
в) процесс превращения энергии при действии сил на движущееся тело;
г) среди ответов нет «верного».
5. Какие из перечисленных тел обладают потенциальной энергией:
а) катящийся по земле шар;
б) лук с натянутой тетивой;
в) сжатый в баллоне газ;
г) кабинка колеса обозрения.
6. При торможении тело изменило свою скорость с 20 м/с до 5м/с. При этом сила трения совершила работу в 188 Дж. Чему равна масса тела?
а) 15 кг б) 376 кг в) 1 кг г) 25 кг.
7. Из окна мальчик бросил горизонтально мячик. Считая, что сопротивлением воздуха можно пренебречь, укажите все правильные утверждения.
а) сумма потенциальной и кинетической энергии во время движения мячика остается неизменной.
б) импульс мячика при падении увеличивается по модулю.
в) кинетическая энергия мячика при падении увеличивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме"Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Вывод закона сохранения механической энергии"
Презентация по теме"Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Вывод закона сохранения механической энергии"...
Закон сохранения механической энергии
Презентация разработана к уроку "Закон сохранения механической энергии " в 10 классе....
Открытый урок по физике в 9 классе по теме "Закон сохранения механической энергии"
конспект урока по физике "По следам научных знаний , в глубину и звестных тайн.." цели урока: раскрыть в ходе урока смысл закона созхранения энергии, границы его применимости.... Перед учащимися стави...
Закон сохранения механической энергии
Тема: Закон сохранения механической энергии.Задачи урока:Образовательная: Знать понятие о взаимопревращениях кинетической и потенциальной энергиях (закон сохранения энергии).Развивающая: формирование ...
Урок по теме "Вывод закона сохранения механической энергии для замкнутых и незамкнутых систем", 9 класс
Методическая разработка урока по теме "Механическая работа и мощность" - урока "открытия" новых знаний. Цель урока - раскрытие учащимися смысла закона сохранения энергии, пол...
Урок "Решение задач по теме "Закон сохранения механической энергии", 9 класс
Урок "Решение задач по теме "Закон сохранения механической энергии" - это урок повторения, систематизации и обобщения ЗУН....
План урока 9 А класс (Суббота) Тема "Контрольная работа "Закон сохранения механической энергии""
Рекомендации и инструкция по выполнению контрольной работы с учетом особенностей дистанционного обучения....