Для кабинета физики
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)

 Цыбикова Элля Ринчиндоржиевна

материалы для кабинета физики. можно использовать в работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВКЛЮЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

В СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

            Закон Российской Федерации "Об образовании" предусматривает структуру содержания образования на федеральном и региональном уровнях.       Федеральный уровень определяет обязательный минимум содержания образования, его базовые компоненты для всего образовательного пространства России и устанавливается государственным образовательным стандартом (ст. 2, 7, 9 Закона "Об образовании").

Национально-региональный компонент физического образования рассматривается как система знаний и умений, которая позволяет включить в процессе изучения отдельных разделов и тем курса физики в определенной логике необходимый объем содержания по классам, разделам, темам.

К региональному компоненту содержания физики относится учебный материал, раскрывающий особенности природы, хозяйства, культуры, социальной среды с учетом специфики региона.

Цель введения национально-регионального компонента: повышение результативности обучения и физической компетентности учащихся через овладение объемом знаний и умений как базового, так и регионального уровней физического образования.

Задача введения национально-регионального компонента: отражение специфики и особенностей Республики Бурятия и Сибирского региона.

Требования к уровню подготовки:

Учащийся должен знать и уметь:

- понимать сущность метода научного познания;

- владеть основными понятиями национально-регионального компонента;

- приводить примеры применения законов, понятий физики национально-регионального содержания образования;

- объяснять результаты наблюдений и экспериментов;

- проводить наблюдения за погодой и представлять результаты в виде моделей и отчетов;

-  приводить примеры экологических проблем Республики Бурятия.

7 класс

Тема: Введение.

Физика - основа технических наук и современной научно-технической революции, инструмент в познании и освоении окружающего мира. Вклад ученых Республики Бурятия в развитие физической науки. Физика и техника. Хозяйственная деятельность человека и ее влияние на окружающую среду; взаимосвязь природы и человеческого общества.

Тема: Вещество.

Пять первооснов материального мира: дерево, огонь, земля, железо, вода (по мировоззрению восточных мудрецов). Изучение распространения загрязняющих веществ в водоемах (реки, озера) и атмосфере на основе законов диффузии. Рассеяние загрязнителей в атмосфере после их выброса из труб вследствие диффузии и ветра.

Тема: Движение и силы.

Творческое задание: Вычислить скорость течения воды в реках Джида и Селенга.

Тема: Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Единый мировой воздушный и водный океаны; ветры и течения, перенос загрязнений воздушными и водными путями. Физика атмосферы, гидросферы, литосферы, влияние антропогенного фактора на процессы в этих системах. Прогнозирование изменений в окружающей среде с помощью математических моделей и ПЭВМ. Физические методы наблюдения за параметрами окружающей среды. Физические основы действия очистных сооружений, аппараты и методы переработки вторичного сырья и отходов.

Плотность и давление воздуха на вершине "Мунку-Сардык" (3491 м). Прогнозирование погоды по местным народным приметам. Расчет давления воды на дно озера Байкал (1625 м) напротив мыса "Горевой утес". Экологические проблемы озера Байкал. Водный транспорт Республики Бурятия.

Творческое задание: пронаблюдать за изменением температуры воздуха за месяц, сутки в селе Дырестуй; построить график изменения температуры.

Тема. Работа. Энергия.

Связь прогресса человеческой цивилизации с энергопотреблением; использование энергии рек, ветра и солнца как экологически чистых источников энергии.

Чистая душа. Жизнь человека (учение Будды).

8 класс

Тема. Тепловые явления.

Роль конвекции в процессах, происходящих в атмосфере и океане; самоочищение атмосферы; нарушение конвекции в случае ядерной войны.

Ограниченность запасов органического топлива; загрязнение атмосферы продуктами его сгорания; экологически чистый источник энергии - сгорание водорода с образованием воды. Совершенствование тепловых двигателей с целью охраны природы: ( переход от жидкого и твердого топлива на газообразное; ( замена на транспорте тепловых двигателей электрическими.

Вредные последствия работы ТЭЦ-1 и 2 в г У-Удэ, Гусиноозерской ГРЭС, кочегарки в п.Джида и Петропавловка.

Огонь, очаг - священен в доме бурят.

Тема. Электрические явления.

Влияние серебра, золота, меди на организм человека по восточной медицине.

Тема. Электромагнитные явления. Исследование магнитосферы Земли учеными Бурятии.

9 класс

Тема. Кинематика. Динамика.

Научно-технический прогресс и законы динамики Ньютона. Отделение безвредных для окружающей среды стоков от веществ, представляющих опасность для нее. Осаждение загрязняющих жидкость частиц под действием силы тяжести.

Тема. Законы сохранения.

Использование ИСЗ для глобального изучения производственной деятельности людей на природу нашей планеты (озеро Байкал), для удаления радиоактивных отходов ядерной энергетики. Х Всемирный конгресс астронавтов, состоявшийся в Республике Бурятия. Итоги. Решения.

10 класс

Тема. Влажность воздуха.

Физические методы наблюдения за параметрами окружающей среды. Физика атмосферы. Прогнозирование изменений в окружающей среде с помощью математических моделей и ЭВМ. Экологические проблемы загрязнения окружающей среды.

Тема. Основы термодинамики.

Энергосберегающие технологии. Проблемы устойчивого развития Байкальского региона.

Тема. Электрический ток в различных средах.

Применение электролиза в промышленности (хромирование, меднение, никелирование) на примере ЛВРЗ, завода "Теплоприбор". Электрический ток в вакууме. Ионно-электронные установки. Применение электронно-лучевых технологий (работы ученых БНЦ).

11 класс

Тема. Электромагнитные колебания.

Развитие электроэнергетики в Республике Бурятия. Энергосберегающие установки. Экологические проблемы работы ТЭЦ-1,2, Гусиноозерской ГРЭС. Передача электрической энергии и её использование. Линии электропередач Иркутск - Улан-Удэ, Улан-Удэ - Гусиноозерск.

Тема. Электромагнитные волны.

Параметры распространения электромагнитных волн в атмосфере Бурятии (результаты работы ученых БНЦ). Применение свойств электромагнитного излучения в медицине Бурятии.



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКТАЖ

по технике безопасности в кабинете физики

Инструктаж провела______________________________________

Дата проведения______________________________________

7 класс

1.

БанзаракцаеваНаранаЭрдэмовна

2

 Базарова Туяна Валерьевна

3

ИролтуеваДулма Валерьевна

4

РанжиловаБэлэгма Дмитриевна

5

Колодин Виктор Давидович

6

ГармажаповаЖаргалма Витальевна

7

Данзанова Валя

8

Хисматова Альбина

8 класс

1

ДансаруновАюр

2

Ринчинова Наташа

3

Жигдоржиев Базар

4

Зарубина Дарья

5

Бадмаев Жамсаран

6

Ковалев Данил

7

Побоков Кирилл

8

ЦыбденоваСэсэгма

9

Иролтуев Станислав

10

Зарубина Таня

11

Батуева Алтана

9 класс

1

Бадмаева Дулма

2

ДамбаевДугаржап

3

Демидова Люда

4

Пайтуев Дима

5

ЦоктоеваТуяна

6

Базарова Дулма

7

Жиликов Костя

8

Кабирова Алсу

9

Каленых Артем

10

БамбуеваГэрэлма

11

Хребтов Ваня

12

ЧойдоновДоржи

13

БалтатаровБато

14

Бальчинова Таня

15

Будаев Буда

16

Хисматов Дамир

10 класс

1

Протасов Матвей

2

НорбоеваДугарма

3

ОдуевЖамьян

4

РинчиноваСэсэг

5

Гармажапова Евгения

6

Ринчинов Андрей

7

МункуевЗорикто

8

Цыбиков Андрей

9

Цыренов Юра

10

Базаров Жамбал

11

Менжиков Аюр

11 класс

1

Данзанов Валера

2

Жигдоржиев Павел

3

Зиннатова Анна

4

Зиннатова Маша

5

РинчиноваДулма

6

Санжиева Вера

7

СодномоваАрюна

8

ХандашееваАлтана

9

ЦыбеновНайдан

10

Молодцов Рашид

11

Зарубина Наташа



Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель профсоюзного                                                      Директор школы

комитета Бадмаева Б.Д.                                                              _________ Цыбикова Э.Р.

________________

 

ИНСТРУКЦИЯ

 по охране труда для учащихся в кабинете физики


 
Общие требования безопасности
1. К работе в кабинете физики допускаются учащиеся, которые получили инструктаж учителя.
2. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете.
3. В кабинете физики проявляйте осторожность, соблюдайте чистоту и порядок на рабочем месте, выполняйте требования инструкции по охране труда.
4. В случае получения травмы (порезы, ушибы), ожога, отравления химическими веществами, а также при плохом самочувствии необходимо сообщить об этом учителю или лаборанту.
5. Для оказания первой медицинской помощи в кабинете физики имеется аптечка, которая хранится на видном месте в лаборантской.
6. Соблюдайте правила личной гигиены, содержите руки в чистоте. При работе в кабинете запрещено принимать пищу и пить воду. Пребывание учащихся в помещении кабинета физики допускается в присутствии учителя.

 

Требования безопасности перед началом работы:
1. Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя.
2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
4. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить содержание и последовательность выполнения.
5. Для предотвращения падения при проведении опытов стеклянные сосуды осторожно закрепляйте в лапке штатива.
6. Проверьте исправность приспособлений и инструментов.
7. Соблюдайте порядок и чистоту на рабочем месте.

 

Требования безопасности при выполнении работ:
1. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.
2. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
3. При сборке электрической цепи подключайте в последнюю очередь источник тока. Наличие напряжения в цепи можно проверять только проборами или указателями напряжения.
4. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей. Не производите пересоединения в цепях и смену приборов до отключения источника тока.
5. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
6. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

  Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник тока и сообщите об этом учителю.
2. Запрещается убирать осколки стекла голыми руками. Для этого используются щетка и совок.
3. Во всех случаях поражения электрическим током необходимо вызвать врача.

  Требования безопасности по окончании работы:

  1. Отключите электрические устройства и приборы от источника тока.
  2. Уберите рабочее место, уберите оборудование и приборы в лаборантскую, в шкафы.
  3. Тщательно вымойте руки с мылом.

                                                         Заведующая  кабинетом Цыбикова Э.Р.



Предварительный просмотр:

  1. Практические работы по физике дома- ДОМАШНИЙ  ПРАКТИКУМ

http://kabinet-8.ucoz.ru/index/domashnie_laboratornye_raboty/0-46

  1. ТЕСТЫ по физике

http://kabinet-8.ucoz.ru/index/testy/0-25 

  1. Интерактивные л.р. по физике

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/bf5c59d6-a562-2c61-9d98-139ac12015dd/?interface=pupil&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject[]=30 

  1. КТП и КР по всем класса ФИЗИКА

http://nasebor.narod.ru/fizika.html 



Предварительный просмотр:

http://l-micro.ru/images/p.gifСостав кабинета Физики для средней общеобразовательной школыhttp://l-micro.ru/images/ugol.gifhttp://l-micro.ru/images/s_o.gif Смотреть с кратким описанием

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Компьютерный измерительный блок

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Приставка «Осциллограф» к измерительному блоку

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Аквариум

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Весы технические с разновесами

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Генератор звуковой НЧ

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Источник питания 220/24В 6А (регулируемый)

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Комплект посуды с принадлежностями демонстрационный

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Насос вакуумный Комовского

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Тарелка вакуумная

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Штатив демонстрационный физический

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Рамный комплект

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Комплект инструментов классных

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Электроплитка 800 Вт

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Датчик давления

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Датчик угла поворота

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Датчик числа оборотов

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Амперметр лабораторный (учебный)

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Вольтметр лабораторный (учебный)

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Весы с разновесами лаб.

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Динамометр школьный

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Калориметр

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Источник питания лабораторный ВУ-4

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Термометр лабораторный

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор лабораторный «Электричество»

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Электромагнит лабораторный

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор лабораторный «Оптика»

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор лабораторный «Механика»

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Лотки для хранения

45

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор "Газовые законы"

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор «Кристаллизация»

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор тел для калориметрии

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Цилиндр мерный с носиком 100 мл (мензурка)

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Миллиамперметр

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Весы ученические электронные

15

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Барометр-анероид

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Ведерко Архимеда

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Груз наборный 1 кг

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Динамометры демонстрационные

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор демонстрационный «Вращательное движение»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Манометр открытый демонстрационный

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Машина волновая

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор демонстрационный "Волновая ванна"

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Прибор «Маятник Максвелла»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Метр демонстрационный

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор демонстрационный «Механика»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор по статике с магнитными держателями

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Прибор для демонстрации атмосферного давления

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Сообщающиеся сосуды

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Рычаг демонстрационный

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Трубка Ньютона

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Шар Паскаля

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Секундомер демонстрационный

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Камертоны на резонансных ящиках

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Гигрометр психрометрический (психрометр)

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор демонстрационный «Тепловые явления»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор капилляров

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Прибор для изучения газовых законов.

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Термометр метеорологический

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Трубка для демонстрации конвекции в жидкости

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Шар с кольцом

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Цилиндры свинцовые со стругом

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Высоковольтный источник 30 кВ

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Магнит полосовой (комплект из двух штук)

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Магнит дугообразный

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Маятник электростатический

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор для демонстрации магнитных полей

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор для демонстрации электрических полей

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор «Электричество 1»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор «Электричество 2»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор «Электричество 3»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор «Электричество 4»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Комплект цифровых измерителей тока и напряжения

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Прибор для изучения магнитного поля Земли

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Палочка стеклянная

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Палочка эбонитовая

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Прибор для демонстрации правила Ленца

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Стрелка магнитная на подставке

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Султан электрический (пара)

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Электромагнит разборный демонстрационный

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Штативы изолирующие

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Электрометры с принадлежностями

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор демонстрационный «Геометрическая оптика»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор демонстрационный «Волновая оптика»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор демонстрационный «Определение постоянной Планка»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор проводов демонстрационный (8 шт.)

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Набор Практикум электродинамика

3

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Источник питания лабораторный ВУ-4М

3

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Таблица «Физические величины»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Таблица «Международная система «Си»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Таблица «Шкала электромагнитных излучений»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Портреты физиков (комплект)

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Методические указания «Электричество»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Методические указания «Оптика»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Методические указания «Механика»

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Карточки Оптика

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Комплект видеофильмов

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Комплект транспарантов (прозрачных пленок)

1

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

http://l-micro.ru/images/p.gif

Комплект CD по Физике (3 диска)



Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Погрешности измерений [1]. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Механическое движение. Относительность движения.  Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Центр тяжести тела. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Условия равновесия тел.

Простые механизмы. Коэффициент полезного действия

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Механические колебания и волны. Звук.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел, передачи давления жидкостями и газами, плавания тел, механических колебаний и волн. Объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения, законов Паскаля и Архимеда.

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, плотности вещества, силы, давления, работы, мощности, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза, силы трения от силы нормального давления, условий равновесия рычага.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов  в повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: весов, динамометра, барометра, гидравлической машины, простых механизмов.

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. 

Преобразования энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Наблюдение и описание диффузии, изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи. Объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

Практическое применение физических знаний для учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы, Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.

Элементы геометрической оптики. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, отражения, преломления и дисперсии света. Объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока, фокусного расстояния собирающей линзы.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.

КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.  Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Наблюдение и описание оптических спектров различных веществ, их объяснение на основе представлений о строении атома.

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики ученик должен

знать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаи-модействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инст-рументы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов;
  • проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;
  • сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов;
  • оценки безопасности радиационного фона.


[1]         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Техника безопасности в кабинете физики для учащихся.

Слайд 3

Составитель: Федотова Ирина Викторовна учитель физики МОУ «Новоорловская средняя общеобразовательная школа» Агинский район Забайкальский край

Слайд 4

§ 1.Техника безопасности при проведении работ по теплоте. - Для исключения случаев ожога сосуды, в которых нагревается вода, нельзя закрывать глухой пробкой, воду следует нагревать не свыше 60-70 С. - Категорически запрещается применять в качестве топлива бензин. - Нельзя зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки.

Слайд 5

§ 2. Техника безопасности при работе с весами. - При пользовании весами взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы на правую. - Взвешиваемое тело и разновесы нужно опускать на чашки весов осторожно, не роняя их. - По окончании работы с весами разновесы и гири помещают в футляр, а не на стол.

Слайд 6

§ 3.Техника безопасности при работе по механике - Во время проведения опыта на демонстрационном столе не должно быть никаких посторонних предметов. - Приборы на демонстрационном столе следует размещать так, чтобы во время опытов исключить возможность попадания отлетевших частей в сторону учащихся. - При демонстрации колебания груза на стольном полотне или подвешенного на нити, груз следует надежно укрепить, чтобы он не сорвался. Избегать острого резонанса.

Слайд 7

§ 4. Техника безопасности при работе по механике - При работе с динамометром нельзя нагружать его так, чтобы длина пружины превысила ограничитель по шкале. - При выполнении практических работ, в которых применяются нитки, помните, что нитки нельзя обрывать пальцами, надо применять ножницы.

Слайд 8

§ 5.Техника безопасности при работе с электричеством - Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводников были наконечники. -Все изменения в электрической цепи и её разборку можно проводить только при выключенном источнике электрического питания. -Не включайте электрическую цепь без проверки её учителем. -Во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов и проводов необходимо отключать напряжение и сообщать об этом учителю. -Категорически запрещается трогать что-либо на демонстрационном столе .

Слайд 9

§ 6.Техника безопасности по оптике - При работе с линзами не следует касаться оптического стекла руками, чтобы не загрязнить его. - При обнаружении трещин на стекле и линзах нужно прекратить и сообщить учителю. - Осколки стекла нельзя стряхивать руками. Для этого нужно использовать савок.

Слайд 10

§ 7. Техника безопасности электронагревательных приборов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - В качестве заземления использовать отопительные трубы. - Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы. - Во время опытов держать на столе посторонние предметы.

Слайд 11

§ 8. Техника безопасности электроустановок - Включение и выключение электроустановки производить только сухими руками и с использованием индивидуальных средств защиты. - Необходимо соблюдать правила эксплуатации электроустановок, не подвергать механическим ударам, не допускать падений. - Не касаться проводов и других токоведущих частей без средств индивидуальной защиты. - Следить за исправной работой электроустановки, целостности изоляции проводов или питающего кабеля.

Слайд 12

§ 9. Техника безопасности при работе со стеклянными приборами -При работе со стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. -Для этого нужно оставаться на своем рабочем месте, не крутиться, не толкать соседей, быть внимательным, сосредоточенным. - Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Слайд 13

§ 10. Опасности в работе Неаккуратность, невнимательность, недостаточное знакомство с приборами и незнание правил техники безопасности могут повлечь за собой несчастные случаи

Слайд 14

- Допущенные к экскурсии учащиеся должны быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, создающих опасность при проведении экскурсии. -Во время проведения экскурсии учащимся запрещается проводить какие-либо воздействия на объекты экскурсии без разрешения руководителя. § 11.Техника безопасности при проведении экскурсий

Слайд 15

C облюдение техники безопасности- залог успешной учёбы и сохранения здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для кабинета физики

Нормативные документы для кабинета физики, для оформления уголка по охране труда....

план работы кабинета физики

План методической, учебной работы в кабинете информатики.Работа с обучающимися.Материально-техническое оснащение кабинета...

Экологический паспорт кабинета физики

•Как биологический вид человек формировался в течение миллионов лет в относительно постоянных и медленно меняющихся экологических условиях. Развитие цивилизации, научно-технический прогресс прив...

Каталог компьютерных учебных материалов кабинета физики

В кабинете физики имеются программно педагогические средства двух уровней усвоения учебного материала. - 1 уровень: ППС, рассчитанные на использование в ситуациях первичного усвоения учебного материа...

Наглядный материал для оформления кабинета физики.

В работе приводятся алгоритмы решения задач по разным разделам физики....

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики средней общеобразовательной школы....

Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...