Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Плоское зеркало
учебно-методический материал по физике (8 класс)
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Плоское зеркало. В данную карту включена ссылка на видеоурок по теме, указание на работу с учебником, и контрольная работа. Так же указаны даты исполнения для ученика. Обучающемуся дается конкретная, почти пошаговая инструкция по исполнению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Плоское зеркало | 50.73 КБ |
Предварительный просмотр:
8 классы
Задание по физике
1.Посмотреть видеоурок «Отражение света от плоского зеркала.»
https://www.youtube.com/watch?v=PQhLKf2-h-M
2.Прочитать параграф 66
§ 1 Изображение предмета на плоской поверхности
С зеркалами мы сталкиваемся каждый день. Даже оконное стекло или поверхность воды пруда тоже вполне могут служить плоскими зеркалами.
Плоское зеркало – это плоская поверхность, которая дает зеркальное отражение.
Как получаются изображения предметов в плоских поверхностях? И что такое изображение предмета?
Изображение предмета – это то, что мы видим за зеркалом.
Рассмотрим возникновение изображения и узнаем, как оно выглядит в плоском зеркале.
Пусть свет от источника S падает на зеркало. Падающие лучи SA и SB отражаются, это показано синими стрелками. Если глаз расположить в точке С, то наблюдатель увидит, что источник света будет находится в точке S', позади зеркала. Обратим внимание, что из построения видно: отрезки OS и OS' равны, а отрезок SS' расположен перпендикулярно плоскости зеркала.
§ 2 Плоское зеркало
Продемонстрируем изображение свечи в плоском зеркале.
Поставим свечу перед зеркалом на некоторое расстояние и увидим её отражение. Оно будет казаться расположенным позади стекла. Однако, посмотрев за стекло, мы не увидим изображения свечи, поэтому изображение в плоском зеркале является мнимым.
Таким образом, изображения предметов в плоском зеркале являются мнимыми, так как кажутся расположенными в том месте, где свет отсутствует, и изображения находятся позади зеркала на том же расстоянии от него, как и сами предметы, и равны им по размерам.
Эти выводы мы получили геометрическим построением, теперь проверим их опытом. Измерим линейкой расстояние от свечи до зеркала и от стекла до изображения свечи. Оказывается, измеренные расстояния равны.
Кроме плоских зеркал, существуют сферические, параболические, эллиптические и другие зеркала. Они применяются в прожекторах и телескопах. Сферические зеркала представляют собой часть шарообразной поверхности и могут быть выпуклыми или вогнутыми.
Плоские зеркала применяют в дизайне интерьеров, чтобы создать иллюзию пространства, большого объёма в небольших помещениях, на дороге у крутого поворота, в цирках, в особенности при показе фокуса.
Известный фокус «живая голова без туловища». Под столом стоит большое плоское зеркало, в котором видно изображение передних ножек стола, а стол кажется стоящим на четырёх ножках.
3. Самостоятельная работа.
1.Дайте полную характеристику изображения предмета в плоском зеркале.
2.Постройте изображение любого предмета в плоском зеркале
- 3. Постройте преломленный луч, если свет идет из пластика в воздух.
- 4. Постройте падающий и отраженный лучи. Определите, чему равен угол отражения, ели угол между падающим лучом и плоскостью зеркала равен 40 градусам.
5. Отправить задание в понедельник 27 апреля до 12.00
6. Файл , который отправляете подписать – класс, фамилия апреля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 кл. ФГОС От плоской Земли к земному шару
География(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по географии Е.М. Домогацких и ориентирована...
Технологические карты уроков в режиме дистанционного обучения.
Технологическая карта урока математики позволяет в простой и доступной форме излагать учебный материал в период дистанционного обучения.Однако при ее составлении следует учитывать не только тип урока,...
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Решение задач по теме : Энергия . Работа. КПД простых механизмов. 7 класс.
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Решение задач-Энергия. Работа. КПД механизмов. В данную карту включена ссылка на видеоурок по теме, указание на работу с...
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Наша галактика-Млечный путь
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Наша галактика-Млечный путь. В данную карту включена ссылка на видеоурок по теме, указание на работу с учебником, ...
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Астрономия. Планеты-гиганты.
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Астрономия. Планеты-гиганты. В данную карту включена ссылка на видеоурок по теме, указание на работу с учебн...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ».
Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ»Тип урока: комбинированныйЦель урока: Применение учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности разработки ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ (дистанционный урок) по теме: "Окончание Смуты. Новая династия."
Урок разработан по технологии критического мышления. Использование различных интернет - сервисов дает возможность разрабатывать задания, направленные как на развитие познавательного интереса к п...