Конспекты уроков
план-конспект урока по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Герцовская Лилия А натольевна
Предмет физика Класс 7
Тема урока Мощность
(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период. Схема урока является примерной, т.к. его структура зависит от специфики учебной деятельности по освоению определенного типа содержания образования )
Задачи: - Быть готовму к социальной роли обучающегося. - Осуществлять планирование и регулировать собственную деятельность, деятельность обучающихся в группе. - Продуктивно взаимодействовать, со своими одноклассниками, с членами группы. 2. Цель: обеспечить психологическую готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижения его целевой установки. Задачи: - Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. - Создать условие для формирования и систематизации полученных знаний. 3. Методы организации работы: наглядный, словесный; форма организации – групповая. Объяснение физического смысла в предложенных пословицах. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
(Распределение ролей в группе). Обсу.ждение физического смысла пословиц. Работа не волк, в лес не убежит. С печи сыт не будешь. Не печь кормит, а руки. Берись дружно, не будет грузно. С горы вскачь, а в гору хоть плачь. | Делит учащихся на две группы. - Предлагает дать объяснение пословицам с точки зрения физики (каждой группе по 2 пословицы) - Оценивает правильность высказываний обучающихся, за каждый правильный ответ дает жетон. | Групповая работа Использование интерактивной доски:
Каждая группа накапливает жетоны, подсчет которых будет поизведен в конце урока. |
Задачи: - способность объясненять материал с научной точки зрения, выделять главное; - умение работать индивидуально, устанавливать соответствия, сопоставлять факты и явления; - навык владения интерактивной доской, для достижения поставленной цели; - осознанное использование взаимопроверки, оценки деятельности одноклассников.
Задачи: - оптимальность сочетания контроля; - организация проведения взаимоконтроля для установления правильности выполнения заданий.
- правильная формулировка вопроса, нацеленная на суть излагаемого материала; - интеграция и дифференциация при опросе с учетом индивидуальных возмо.жностей обучающихся (подготовка индивидуальных заданий с использованием интерактивной доски, работы по карточкам).
8. Критерии оценки ответов обучающихся едины и состоят из максимально возможно набранных 5 баллов (жетоны со словами и номером вопроса в кроссворде). | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
1. Отвечает сильный учащийся на поставленные вопросы, представляя полноту и качество усвоения домашнего задания. Какие два условия необходимы для совершения механической работы? От каких величин зависит совершенная работа? 2. Сопоставление величин с механической работой, запись формулы для расчета работы., демонстрация умения пользоваться интерактивной доской. 3. Что принимают за единицу работы? Подчеркнуть все физические величины, соответствующие механической работе. 1 учащийся и 2 учащийся. 4. Взаимопроверка, проверка по обазцу. 5. Взаимооценка. | ОПРОС: - Устный ответ на вопросы: 1) Какие два условия необходимы для совершения механической работы? 2) От каких двух величин зависит совершенная работа? - Работа с интерактивной доской: Установить соответствие между работой и другими физическими величинами. (соединить стрелками), из множества предложенных формул найти верную формулу работы; - Работа по карточкам на выбор единиц измерения. Оценка деятельности после проведенной взаимооценки. - При условии, что задания выполненные неправильно осуществляется совместная работа с классом по установлению истины (фронтальная работа). Раздает заработанные жетоны, на обратной стороне каждого даны по одному ответу для предстоящего кроссворда. | Опрос ведется с усовием, что контролируемые обучающиеся в равных долях от каждой группы. (для сильного обуч-ся) Использование интерактивной доски:
Набор величин: Н, Па, кПа, Дж, кг, мг, Н/кг, Н·м, км/ч, см/с, кДж, м. (Ддля более слабых учащихся работа на местах по карточкам) два человека. «5» при полном правильном ответе, либо с одним недочетом; «4» при правильном , но неполном ответе с 2 недочетами; «3» при ответе с ошибками от 1-2, и недочетах от 1-2; «2» при полном непонимании материала. |
Задачи: - Отработка навыка проведения целеполагания; - Осуществление планирования и регуляции собственной деятельностьи деятельности обучающихся в группе; - Продуктивное взаимодействие с членами группы, педагогом; - Использование карточек, заработанных в процессе контроля за домашним заданием. - Изучение и полное усвоение нового физического понятия, формулы, размерности данной величины, использование полученных знаний для решения как качаственных,так и количественных задач. 2. Цель: организация работы учащихия, направленная на полное усвоение материала, применение его для решения задач, необходимость и эффективность использования в жизни. Задачи: - Обеспечить условия для приобретения самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; - Сформировать представление о мощности; - Установить зависимость мощности от других величин; - Выявить использование мощности в жизни на практике; - Оптимальность сочетания групповой, парной, индивидуальной и фронтальной работ на уроке. 3. Основные сведения об изучаемом материале. Подвести обучающихся к способности дать самостоятельно ответы на вопросы: Что показывает мощность? Как вычислить мощность, зная работу и время? Как называется единица мощности, её разновидности? Какие единицы мощности используют в технике? Как зная мощность и время работы, рассчитать работу?
В процессе проведения коминированного урока используется проблемный, частично поисковый, практический методы обучения. 5. Формы организации деятельности: групповая, и парная работа. Методы: наглядные – слайды, учебник, практические – проведение расчетов, сопоставление, вывод,, словесные – описание, объяснение. В связи с тем, что в классе занимаются учащиеся, имеющие различные способности, для успешной, продуктивной работы организуется данная деятельность, в процессе которой осуществляется коллективное решение проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество, с большей вероятностью достигается положительный результат. 6. Описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к изучаемому материалу. Заполнение индивидуальных (дифференцированный подход при составлении карточек для опроса) таблиц по теме урока, набор необходимого количества баллов (от 3 до 5). 7. Мотивирование и стимулирование учебной активности: презентация, фрагмент фильма, эксперимент, просмотр сюжета, незаконченный опыт и т.д. | ||
| Деятельность учителя | Примечание |
-Что это такое? -Что я об этом уже знаю? -Чего я про это не знаю? Не понимаю? -Чему буду учиться? -Как записать (зарисовать, обозначить) проблему (вопрос, учебную задачу, цель)?
Первая команда – составляет сводную таблицу по теме урока; Вторая команда – Кластер по темеурока.
Оценить- выделить результат деятельности, представить предстоящий ход или восстановить ход законченной деятельности, соотнести с целью. Оценить- определить меру своего продвижения к цели. Виды оценки: – прогностическая - рефлексивная. -Что нового узнал? Чему научился? - Насколько я продвинулся к цели? | Мотивация на выяснение темы, целей урока. Предлагает кроссворд, ключевым словом которого является слово – МОЩНОСТЬ (для каждой команд единый). Постановка учебной задачи, проблемная ситуация. Привести конкретный пример, показать картинки, слайды, загруженные в программу notebok. Краткая информация по теме урока. Оценка деятельности группы. | Работа в тех же самых группах. Использование интерактивной доски:
Продолжают зарабатавать жетоны, но они будут необходимы на уроке закрепления знаний. |
4. Закрепление учебного материала
Задачи: - Умть определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы. - Уметь фиксировать полученные результаты, решать задачи. - Отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать доказательства.
Задачи: - Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. - Обеспечене условий для приобретения самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; - Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; - Ознакомление с приемами действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем. 3. Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала. Фронтальный и индивидуальный режим. Контроль за правильностью ответов обучающихся. 4.Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: - Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем; - Сформированность предметных знаний и способов действий; - Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей; - Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить свою мысль. 5. Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. Дифференцированные зедания но они даются учащимся на выбор, но каждому свое. Так как у меня в классе 6 учащихся, то и предлагаю не менее 6 вариантов. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Решение задач, условие которой имеет практическое применение понятия мощность, работа, время, сила, скорость:
Данные задания заготовлены на интерактивной доске. - Рефлексия. Отвечают на вопросы: Сегодня на уроке я познал … Сегодня на уроке я научился … Сегодня мне удалось … Больше всего мне сегодня запомнилось … Самым интересным было … Самооценка | - Предлагает решить расчетные и качаственные задачи. НАПРИМЕР из Упр. 29 № 1-4. - Предлагает вопросы для проведения рефлексии урока в целом. - Осуществляет оценку усвоен6ия материала каждым учащимся с обязательной аргументацией. | Использование интерактивной доски: Целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала) Выставление оценок в журнал. |
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Выбирают для себя задание из предложенных вариантов.
| Предлагает дифференцированные задания на выбор. | Дает комментарии по выполнению домашнего задания. |
Вопросы к кроссворду:
1. Единица длины.
- Миг, мгновение.
- 9. Вещество используемое для спайки.
- 10. Основание связующее передние или задние колеса.
- Растение используемое для приготовления сладких пирожков.
- Узкое удлиненное отверстие.
- Физическое явление БЕЗ ПЕРВОЙ БУКВЫ.
- Единица силы.
11. Единица времени.
12. Физическая величина.
13. Мешает движению.
14. Окружающие нас предметы (в единственном числе).
Вопросы к кроссворду:
1. Единица длины.
- Миг, мгновение.
- 9. Вещество используемое для спайки.
- 10. Основание связующее передние или задние колеса.
5.Растение используемое для приготовления сладких пирожков.
- Узкое удлиненное отверстие.
- Физическое явление БЕЗ ПЕРВОЙ БУКВЫ.
- Единица силы.
11. Единица времени.
12. Физическая величина.
13. Мешает движению.
14. Окружающие нас предметы (в единственном числе).
М | О | М | Е | Н | Т | ||||
Е | О | С | Ь | ||||||
Т | Л | Щ | Е | Л | Ь | ||||
Р | О | А | Н | Ь | Ю | Т | О | Н | |
В | В | Е | О | С | Ь | ||||
О | Е | Р | Л | С | И | Л | А | ||
Л | Ц | О | Е | Т | Е | Л | О | ||
Ь | И | В | К | Р | Ь | ||||
Я | О | У | Е | ||||||
Н | Н | ||||||||
Д | И | ||||||||
А | Е |
В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....