Рабочая программа по физике 7- 9 класс
рабочая программа по физике (7 класс)
Рабочая программа по физике составлена с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ( утвержденного Министерством образования РФ № 1089 от 05.03.2004г)
Составлена согласно Государственной программы Министерства образования РФ общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» 2007г и реализуется авторскими учебниками А.В. Пёрышкин, Е.М.Гутник «Физика 7,8,9 кл».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_7_klass.doc | 2.03 МБ |
fizika_8_klass.docx | 168.36 КБ |
fizika_9_klass_1.docx | 200.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
8 КЛАСС
Продолжительность обучения- 68 часов
Содержание:
Тепловые явления и изменение агрегатных состояний вещества-24 часа
2 часа отвожу на проведение 2 лабораторных работ. 2 часа на контроль знаний и умений: контрольная работа и урок - соревнование.
Электрические явления- 25 часов.
5 часов на проведение лабораторных работ и 2 часа - контрольные работы. Темы «последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников» я объединила и отвела на их изучение 1 час, т.к. считаю не целесообразно отводить большее количество времени.
Электромагнитные явления- 7 часов.
В этой главе изменён порядок изучения параграфов. Темы «постоянные магниты и магнитное поле земли» я поставила вторым уроком данной главы, так как считаю, что эти параграфы являются основопологающими.
Световые явления- 11 часов
Итоговый урок – 1 час.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:
-понятия: внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельная теплота: плавления, сгорания и парообразования, электрический ток в металлах, сила тока, электрическое напряжение и сопротивление, отражение и преломления света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.
-формулы: для вычисления количества теплоты, закон ОМА для участка цепи, для вычисления сопротивления, работы и мощности электрического тока.
Уметь:
-применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия. Пользоваться термометром и калориметром.
-чертить схемы простейших электрических цепей.
-получать изображения с помощью линзы. Строить изображение предмета в плоском зеркале.
- решать качественные и расчётные задачи по темам:
-тепловые явления:
-электрические и электромагнитные явления:
- законы отражения света.
№ | Кол. Час. | дата | Тема урока | демонстрации | повторение | Формируемые умения | д/з |
1 | 11 1 | Тепловые явления Тепловое движение Температура | Горение свечи | Работа с приборами | |||
2 | 1 | Внутренняя энергия | Колебание груза на Пружине, сгибание проволоки | энергия | Анализировать Делать выводы | ||
3 | 1 | Способы изменения Внутренней энергии тела | Нагревание монеты При трении и в пламени Различие в теплопровод. | Чтение графиков | |||
4 | 1 | Конвекция, излучение | Нагревание: воды в сосуде; Воздуха в теплоприёмнике | Способы изменения Внутренней энергии | Умение объяснять Физические явления | ||
5 | 1 | Количество теплоты Удельная теплоёмкость | Устройство и принцип Действия калориметра | Решать задачи | |||
6 | 1 | Расчёт количества теплоты Решение задач | Количество теплоты | Решать задачи Делать выводы | |||
7 | 1 | Лабораторная работа №1 | Работа с приборами | ||||
8 | 1 | Лабораторная работа № 2 | Работа с приборами | ||||
9 | 1 | Энергия топлива | Образцы различных видов топлива | Расчётные формулы | Пользоваться таблицами | ||
10 | 1 | Решение задач | Изученного материала | Анализировать, обобщать | |||
11 | 1 | Контрольная работа №1 | Самостоятельная работа | ||||
12 | 13 1 | Изменение агрегатных Состояний вещества Агрегатные состояния вещества | Наблюдение за процессами Испарения, плавления и кристаллизации | Агрегатные состояния Вещества и их свойства | Сравнивать результаты опытов | ||
13 | 1 | Плавление и отвердевание Кристаллических тел | Плавление и отвердевание воска | Наблюдать, анализировать | |||
14 | 1 | Удельная теплота плавления | Удельная теплоёмкость | Делать выводы | |||
15 | 1 | Решение задач | Решать задачи | ||||
16 | 1 | Испарение. Насыщенный и Ненасыщенный пар | Испарение жидкостей: Зависимость от температуры, рода жидкости, площади поверхности | Наблюдать, анализировать | |||
17 | 1 | Конденсация | Охлаждение жидкости | Агрегатные состояния вещества. | Анализировать | ||
18 | 1 | Кипение | Наблюдение процесса кипения | Работа с приборами | |||
19 | 1 | Влажность воздуха | Устройство и принцип действия психрометра | ||||
20 | 1 | Удельная теплота парообразования И конденсации | Расчёт количества теплоты | ||||
21 | 1 | Решение задач | Расчётные формулы | Решать задачи | |||
22 | 1 | Работа газа и пара при расширении | Модель двигателя внутреннего сгорания | Самостоятельная работа | |||
23 | 1 | КПД теплового двигателя | Модель паровой турбины | Нахождение КПД | |||
24 | 1 | Урок – соревнование по теме «тепловые явления» | Обобщать изученный материал | ||||
25 | 25 1 | Электрические явления Электризация тел | Электризация различных тел Взаимодействие наэлектризованных тел | ||||
26 | 1 | Электроскоп. Электрическое поле | Устройство и принцип Действия электроскопа | Взаимодействие заряжённых тел | |||
27 | 1 | Делимость электрического заряда | Делимость электрического заряда | Два рода зарядов Диэлектрики и проводники | Самостоятельная работа | ||
28 | 1 | Строение атома. Схема опыта Резерфорда | Таблицы | Делимость электрона | |||
29 | 1 | Объяснение электрических явлений | Электризация двух электроскопов | ||||
30 | 1 | Электрический ток | Источники тока | Электризация тел Строение атома | |||
31 | 1 | Электрическая цепь | Составление электрических цепей | Работа с приборами | |||
32 | 1 | Действие электрического тока | Нагревание провода Действие катушки на магнитную стрелку | Основные элементы входящие в электрическую цепь | |||
33 | 1 | Сила тока | Взаимодействие параллельных проводников при замыкании цепи | Техники безопасности при работе с электрическим током | Решение задач | ||
34 | 1 | Лабораторная работа №3 | Условных обозначений | Работа с приборами | |||
35 | 1 | Электрическое напряжение | Измерение напряжения вольтметром | ||||
36 | 1 | Лабораторная работа №4 | Работа с приборами | ||||
37 | 1 | Электрическое сопротивление | Зависимость сопротивления от длины проводника и S сечения | Фронтальный опрос по теме «электричество» | Решение задач | ||
38 | 1 | Закон Ома для участка цепи | Зависимость I от R проводника | Расчёт I и R проводника | Решение задач | ||
39 | 1 | Реостаты .лабораторная Работа№5 | Устройство и принцип действия реостата | Закон Ома | Работа с приборами | ||
40 | 1 | Решение задач | Расчётные формулы | Решение задач | |||
41 | 1 | Лабораторная работа №6 | Сборка электрических цепей | Измерение I и U при помощи амперметра и вольтметра | |||
42 | 1 | Последовательное и параллельное Соединение проводников | Комбинированная цепь | Закон Ома | |||
43 | 1 | Решение задач | Основных понятий | Обобщать изученный материал | |||
44 | 1 | Контрольная работа №2 | Самостоятельная работа | ||||
45 | 1 | Работа и мощность электрического тока | Измерение мощности в электрической цепи с помощью амперметра и вольтметра | Разобрать решение задач из контр. работы | |||
46 | 1 | Закон Джоуля- Ленца | Нагревание проводников электрическим током | Работа и мощность электрического тока | Решение задач | ||
47 | 1 | Применение теплового действия электрического тока | Устройство и принцип действия Ламп накаливания и предохранителей | Работа с приборами | |||
48 | 1 | Лабораторная работа №7 | Работа с приборами | ||||
49 | 1 | Решение задач. Кратковременная Контрольная работа №3 | Восполнить пробелы в знаниях | Самостоятельная работа | |||
50 | 7 1 | Электромагнитные явления Магнитное поле тока | Действие магнитного поля проводника с током на магнитную стрелку | ||||
51 | 1 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли | Взаимодействие постоянных магнитов. Устройство и действие компаса | Анализировать Делать выводы | |||
52 | 1 | Лабораторная работа №8 | Работа с приборами | ||||
53 | 1 | Действие магнитного поля на Проводник с током | Модель электродвигателя постоянного тока | Учиться выделять главное | |||
54 | 1 | Электроизмерительные приборы | Гальванометр демонстрационный | Магнитное поле тока | |||
55 | 1 | Решение задач | Обобщать изученный материал | ||||
56 | 1 | Контрольная работа №4 | Самостоятельная работа | ||||
57 | 11 1 | Световые явления Источники света | Излучение света различными источниками. Получение тени и полутени | Делать выводы | |||
58 | 1 | Законы отражения света | Зеркальное и диффузное отражение света | Прямолинейное распространение света | Анализировать Делать выводы | ||
59 | 1 | Изображение в плоском зеркале | Изображение в плоском зеркале | Распространение света | Выполнять построения | ||
60 | 1 | Преломление света | Преломление света | Отражение света | Умение объяснять физические явления | ||
61 | 1 | Линзы | Выпуклые и вогнутые линзы Ход лучей в линзах | Законы распространения света | |||
62 | 1 | Построение изображений Полученных с помощью линз | Получение изображений с помощью линз | Решать задачи на построение | |||
63 | 1 | Решение задач | |||||
64 | 1 | Лабораторная работа №10 | Работать с приборами | ||||
65 | 1 | Глаз и очки | |||||
66 | 1 | Оптические приборы | Фотоаппарат, лупа, очки, микроскоп. | Отражение света | |||
67 | 1 | Контрольная работа по теме:"Световые явления" | |||||
68 | 1 | Решение задач | Решать задачи Обобщать изученный материал |
Предварительный просмотр:
9 КЛАСС
Продолжительность обучения – 66 часов
Содержание:
Законы взаимодействия и движения тел – 27 часов.
Тема включает в себя основы кинематики и динамики, законы сохранения.
2 часа отвожу на проведения лабораторных работ.
2 часа – на проведение контрольных работ.
Механические колебания. Волны. Звук- 13 часов
Большую часть времени отвожу на изучение звуковых колебаний, так как считаю, что для познания окружающего мира это сыграет немаловажную роль.
Электромагнитное поле- 13 часов
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер- 14 часов
Итоговый урок- 1час.
Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике.
В результате изучения физики ученик должен знать / понимать:
-смысл понятий : физическое явление, физический закон, вещество, электрическое и магнитное поля, волна, атом, атомное ядро.
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, работа, кинетическая и потенциальная энергия, внутренняя энергия, температура, сила электрического тока, электрическое сопротивление, электрическое напряжение.
-смысл физических законов: Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, Ома для участка цепи, прямолинейного распространения света, отражения света.
Уметь:
-описывать и объяснять физические явления: равномерное и равноускоренное прямолинейные движения, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, конвекцию, излучение, испарение, кипение, плавление, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, отражение и преломление света.
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, температуры, силы тока, напряжения , электрического сопротивления.
-представлять результаты измерений с помощью таблиц и графиков : пути от времени,периода колебаний маятника от длины нити ,температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи.
-выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы.
-решать задачи на применение изученных физических законов.
-осуществлять самостоятельный поиск информации.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники
-контроля за исправностью электропроводки, водопровода.
- рационального применения простых механизмов.
№ | Кол час | дата | Тема урока | демонстрации | повторение | Требования к уровню Подготовки учащихся | д/з | |
1 | 1 | Законы взаимодействия и Движения тел | Скатывание шарика по Желобу, колебание маятника | Построение координатной плоскости | Знать : Определение понятий: мат.точка Перемещение, путь Относительность движения, траектория, ускорение Криволинейное движение Реактивное движение Законы Ньютона Равномерное и Равноускоренное Движение, инерциальная Система отсчёта Физические величины И их единицы Уметь: Решать задачи На нахождение силы, Ускорения, скорости; Читать и строить Графики зависимости Скорости от времени; Производить расчёт Импульса тела; Использовать законы Для решения расчётных И качественных задач | |||
Материальная точка | ||||||||
2 | 1 | Перемещение, путь траектория | Путь, расстояние | |||||
3 | 1 | Определение координаты Движущегося тела | Определение Координаты тела | |||||
4 | 1 | Перемещение при прямолинейном Равномерном движении | Прямолинейного Равномерного движения | Путь, перемещение | ||||
5 | 1 | Прямолинейное равноускоренное Движение. Ускорение | Скатывание желоба по Наклонной плоскости | Действия с Десятичными дробями | ||||
6 | 1 | Скорость прямолинейного Равноускоренного движения. График скорости | Построение и чтение графиков | |||||
7 | 1 | Перемещение при прямолинейном Равноускоренном движении | Перемещение при Равномерном движении | |||||
8 | 1 | Перемещение тела при прямолинейном Равноускоренном движении Без начальной скорости | Зависимость перемещения От времени | Относительность движения | ||||
9 | 1 | Относительность движения | Геоцентрическая и Гелиоцентрическая Системы отсчёта | |||||
10 | 1 | Лабораторная работа №1 | ||||||
11 | 1 | Решение задач | Расчётные формулы | |||||
12 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «кинематика» | ||||||
13 | 1 | Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона | Опыты , иллюстрирующие Закон инерции и Взаимодействие тел | Относительность движения | ||||
14 | 1 | Второй закон Ньютона | Зависимость ускорения от Силы и массы тел | Виды движения | ||||
15 | 1 | Третий закон Ньютона | Взаимодействия тел | Законы Ньютона | ||||
16 | 1 | Свободное падение тел | Трубка Ньютона | |||||
17 | 1 | Движение тела , брошенного Вертикально вверх | Определение ускорения тела | |||||
18 | 1 | Лабораторная работа № 2 | ||||||
19 | 1 | Закон всемирного тяготения | Сила тяжести | |||||
20 | 1 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | Виды движения | |||||
21 | 1 | Прямолинейное и криволинейное движение | Прямолинейное и Криволинейное движение | |||||
22 | 1 | Решение задач | ||||||
23 | 1 | Искусственные спутники Земли | Центростремительная Сила и ускорение | |||||
24 | 1 | Импульс тела. Закон Сохранения импульса | Опыт по рисунку 42 | Определение массы и Ускорения тела | ||||
25 | 1 | Реактивное движение. Ракеты | Модель ракеты Демонстрация Реактивного движения | |||||
26 | 1 | Решение задач | Обобщение изученного материала | |||||
27 | 1 | Контрольная работа №2 по теме «основы динамики» | ||||||
28 | 1 | Механические колебания и Волны. Звук | Колебание тела на пружине И математического маятника | Сила упругости | Знать: Физические понятия, Явления, величины, Единицы: колебательные Системы, свободные и Вынужденные колебания, Амплитуда, частота, Период. Волны . Продольные и поперечные Звуковые волны. Громкость и высота Звука Объяснять причины Свободных колебаний Знать формулы и Решать задачи на Расчёт периода и Частоты свободных Колебаний и длины волны | |||
Колебательное движение. Свободные колебания | ||||||||
29 | 1 | Величины, характеризующие Колебательное движение | Зависимость периода Колебаний: от длины маят. От массы груза От жёсткости пружины | Деление дробей | ||||
30 | 1 | Лабораторная работа №3 | ||||||
31 | 1 | Превращение энергии при Колебательном движении | Затухающих свободных и Вынужденных колебаний | Период , частота и Амплитуда колебаний | ||||
32 | 1 | Распространение колебаний в Среде. Волны | Образование и распространение Продольных и поперечных волн | Построение графиков | ||||
33 | 1 | Длина волны. Скорость распространения волн | Величины, характеризующие Колебательное движение | |||||
34 | 1 | Источники звука Звуковые колебания | Колеблющееся тело как Источник звука | Определение Длины волны | ||||
35 | 1 | Высота и тембр звука Громкость звука | Зависимость громкости звука От амплитуды колебаний | |||||
36 | Распространение звука Звуковые волны | Камертон . передача Звуковых колебаний | Величины, характеризующие Звуковые колебания | |||||
37 | 1 | Отражение звука. Эхо | Отражение звуковых волн | Звуковые колебания | ||||
38 | 1 | Звуковой резонанс | ||||||
39 | 1 | Решение задач | Основных тем раздела | |||||
40 | 1 | Контрольная работа №4 по теме «механические колебания,волны,звук» | ||||||
41 | 1 | Электромагнитное поле | Силовые линии магнитного Поля постоянного магнита | Основных свойств Постоянных магнитов | Иметь представление о Существовании магнитного Поля тока и Действия магнитного Поля на ток Знать понятия,физические Величины и их Единицы: индукция, Магнитный поток, Электромагнитная волна, Интерференция. Решать задачи Применяя формулы | |||
Магнитное поле и его Графическое изображение | ||||||||
42 | 1 | Направление тока и направление Линий его магнитного поля | Действие буравчика | |||||
43 | 1 | Обнаружение магнитного поля по его Действию на электрический ток | Движение прямого провода В магнитном поле | |||||
44 | 1 | Индукция магнитного поля | Действие двух магнитов Различных размеров | |||||
45 | 1 | Магнитный поток | Поток воздуха | Индукция магнитного поля | ||||
46 | 1 | Явление электромагнитной индукции | По рисунку 125 | |||||
47 | 1 | Лабораторная работа №4 | ||||||
48 | 1 | Получение переменного Электрического тока | Устройство и принцип Действия генератора | Явление электромагнитной индукции | ||||
49 | 1 | Электромагнитное поле | Образование и распространение Поперечных волн | Образование волн | ||||
50 | 1 | Электромагнитные волны | Электромагнитные волны | |||||
51 | 1 | Электромагнитная природа света | Определение индукции Магнитного поля | |||||
52 | 1 | Решение задач | ||||||
53 | 1 | Контрольная работа №4 по теме «электромагнитное поле» | ||||||
54 | 1 | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | Таблица | Условное обозначение Химических элементов | Знать: Модель атома Резерфорда ;виды Радиоактивных Излучений и их Свойства Состав ядра Атома, зарядовое И массовое Число Уметь: Составлять Уравнения Ядерных реакций; Объяснять принцип Действия Ядерного реактора | |||
Радиоактивность как свидетельство Сложного строения атомов | ||||||||
55 | 1 | Модели атомов. Опыт Резерфорда | Таблица | Строение атомов | ||||
56 | 1 | Радиоактивные превращения Атомных ядер | Состав ядра Ядерные реакции | |||||
57 | 1 | Экспериментальные методы Исследования частиц Лабораторная работа №6 | Фотографии | |||||
58 | 1 | Открытие протона и нейтрона | Радиоактивные превращения | |||||
59 | 1 | Состав атомного ядра. Массовое число | Таблица Менделеева | Закон сохранения Массового числа | ||||
60 | 1 | Энергия связи. Дефект масс | Ядерные силы | |||||
61 | 1 | Деление ядер урана Цепная реакция | Таблица | |||||
62 | 1 | Ядерный реактор Лабораторная работа №5 | Фотографии | Ядерные реакции | ||||
63 | 1 | Атомная энергетика | ||||||
64 | 1 | Биологическое действие радиации | Цепная реакция | |||||
65 | 1 | Термоядерная реакция | ||||||
66 | 1 | Решение задач | Энергия связи Ядерные реакции | |||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Адаптированная программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Москва «Просвещение» 2014 год.
Цели изучения:
-овладение умениями описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений ;представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц , графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
- развитие самостоятельности в приобретении новых знаний при выполнении экспериментальных исследований.
Формирование познавательной деятельности:
- использование для познания окружающего мира различных естественно_ научных методов : измерение, эксперимент.
-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.
Содержание :
7 класс- в рабочей программе запланировано проведение 10 лабораторных работ + 1 лабораторная работа «Зависимость силы тяжести от массы тела» ( по первому стандарту поколения). На лабораторную работу №1 отвожу 25 минут рабочего времени , так как считаю работу несложной из-за малого теоретического объёма. На оставшиеся 9 работ рассчитано по 1 часу. Лабораторную работу № 4 провожу при изучении цены деления прибора, так как считаю целесообразным закрепить работу с измерительным прибором (мензуркой).
8 класс- в рабочей программе запланировано проведение 9 лабораторных работ. На проведение всех работ отведено по 1 часу. Лабораторная работа «изучение электрического двигателя постоянного тока» отсутствует в рабочей программе.
9 класс- в рабочей программе запланировано проведение 6 лабораторных работ. По 1 часу отведено на №1-4.№5-6 по 25 минут после изучения теоретического материала.
Л. р.№1 проводится по варианту 2. Л.р.№2 проводится с изменённым составом оборудования.
В результате изучения физики ученики должны уметь:
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин : расстояния, промежутка времени, массы, силы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...