Внеклассное мероприятие по физике
методическая разработка по физике
Внеклассное мероприятие по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_klub_fizikov.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Александрово-Гайский политехнический лицей»
Внеклассное мероприятие
в рамках предметной недели по физике
«Клуб юных физиков»
(с применением индивидуально-дифференцированного подхода)
Подготовила:
Преподаватель физики
Сейтова А.С.
"И преграды нас не остановят!
Новые миры к себе манят,
Нам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад! "
Из песни
Цели и задачи мероприятия:
1. Показать использование знаний и умений обучающихся, приобретенных на уроках физики, через индивидуально-дифференцированный подход.
2. Заинтересовать обучающихся изучением предмета физики.
3. Сформировать потребность к углублению и расширению знаний.
4. Приобщать обучающихся к экспериментальным заданиям.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
Ведущий:
"Мы уже прожили 16 лет и еще почти ничего не успели. А нам предстоит запускать космические корабли к звездам, исследовать проблемы наследственности, раскрыть тайну рака.
Мы не умеем получать и собирать знания. Мы не всегда даже знаем, что хотим знать, а к учебе относимся подчас, как к печальной необходимости.
Стойте! Одумайтесь! Тратить впустую годы - самые юные, самые плодотворные - преступление! Во имя наших будущих профессий и свершений - в бой за знания!"
Учитель: приглашается жюри.
Участники игры: две команды «220 Вольт» и команда «Умники» . Команды рассаживаются вокруг столов (на столе – название команды, девиз, эмблема).
Девиз «220 Вольт»: Мы ребята – просто класс.220 бьет из нас!
Девиз «Умники»: Один ум хорошо, а три лучше!
I. КОНКУРС ЭРУДИТОВ.
В этом конкурсе принимают участие все участники команд. Ответить на легкие вопросы предоставляется возможность слабым учащимся, а на более сложные вопросы отвечают учащиеся с высокой учебной мотивацией.
Вопросы для I-ой команды: (слайд – 5, 6)
1.Как называется самое распространенное вещество в природе? (вода)
2.Что тяжелее тонна соломы или тонна железа? (они одинаковы)
3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или холодной? (теплой)
4. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)
5.Назовите наибольшую единицу времени.
а) век; б) год; в) минута; г) час.
6. Какое из приведенных слов не является явлением?
а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.
7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:
а) влево; б) вперед; в) назад; г) вправо.
8. В каких единицах измеряется масса?
а) метр; б) секунда; в) килограмм; г) час.
Вопросы для II-ой команды: (слайд – 7, 8)
1. Как называется маленькое количество жидкости? (капля)
2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? (ничем, это молекулы одного вещества)
4. Кто говорит на всех языках? (эхо)
5. Какой прибор служит для измерения скорости?
а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.
6. Какое из приведенных слов означает вещество?
а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.
7. Что из приведенного является физической величиной?
а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) масса.
8. Какая из единиц массы самая большая?
а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.
II. КОНКУРС «ЗАГАДКИ»
Данный конкурс проводится для учащихся с разной учебной мотивацией.
1. «ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКАМИ» - для более эрудированных учащихся:
Загадка первая (слайд – 11, 12)
Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них. Подсказки:
1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и середине XX в.
2. Данное изобретение используется и в мирных целях.
3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай.
4. В Европе (XIII в.) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. — имя милой девушки.
5. Это изобретение — основной двигатель космических кораблей.
(Ответ: ракета.)
Загадка вторая (слайд – 13, 14)
В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки:
1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.
2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
3. Его можно использовать для уменьшения трения.
4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.
5. Это вещество называют «соком жизни» на Земле.
(Ответ: вода.)
Загадка третья (слайд – 15, 16)
Что это? Подсказки:
1. Сначала он плавал, потом стал и летать.
2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
3. Он не любит большую жару и сильную тряску.
4. Он всегда целенаправлен.
5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
(Ответ: компас)
Загадка четвертая (слайд – 17, 18)
1. Агрегат моментальной съёмки.
2. Есть у каждого в доме, «и языка нет и правду скажет».
3. Стекло- с одной стороны имеющее серебристую поверхность.
4. Девчонки часто смотрятся в него.
5. Легко увидеть своё отражение.
(Ответ: зеркало)
III. Конкурс КРОССВОРД
Команды на время отгадывают кроссворд.
По горизонтали:
4. Назовите первого космонавта облетевшего земной шар.
6. Назовите вид движения падающей снежинки.
7.Что представляет собой вода в твёрдом состоянии?
9. Прибор для измерения длины.
10. О веществе известно, что оно не сохраняет свой объём. В каком состоянии находится тело?
По вертикале:
1. Что хранится в г.Севре (близ Парижа)?
2. Как называется мельчайшая частица вещества?
З. Как называется явление, при котором молекулы одного вещества проникают между молекулами другого вещества?
5. Тело хорошо сохраняет свою форму. В каком состоянии оно находится?
8. Какое слово было введено в русский язык Михаилом Васильевичем
Ломоносовым?
Игра со зрителями
2. «ЗАГАДКИ» - для учащихся, слабомотивированных на учебную деятельность (данные загадки учащиеся подбирают самостоятельно для команды соперников (задание с опережением)). Одновременно с загадками участникам команд предлагается решить задачи различной степени сложности.
- На рояль он не похожий,
Но педаль имеет тоже,
Кто не трус и не трусиха,
Покатается он лихо,
У него мотора нет,
Его зовут …. (велосипед)
- Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись не зевай,
Отправляется ….(трамвай)
- Крыльев нет, но эта птица,
Пролетит и прилунится
Чудо-птица, алый хвост,
Пролетела в стаю звезд,
Хороша, как чудо света
Что ж летит, ответь? (ракета)
- Чтобы он тебя повез,
Ему не нужен овес,
Накорми его бензином
На копыта дай резину,
И тогда поднявши пыль,
Побежит…(автомобиль)
- То как арбузы велики,
То словно яблоки мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить.
(Гири)
- Об этой линии воображаемой
Послужит вам напоминанием:
След самолёта в небе,
Узор коньков на льду,
Всё, что напишешь ручкой или мелом,
И санок след на выпавшем снегу.
(Траектория)
- Какой бы массы не было бы тело,
Что падает на землю с высоты,
Всегда, величину измерив эту,
Значение одно получишь ты.
(Ускорение свободного падения)
- Кого бьют по голове, чтобы ровно шел? (Гвоздь)
- Через реки, через горы
Слышим музыку и говор.
Нам услышать их помог
Этот чудо-сундучок. (Радиоприемник)
- В белом бархате деревни,
И заборы, и деревья.
И как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)
- Вечером родится,
Ночь живет,
Утром умирает. (роса)
- Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть? (Дед, отец и сын).
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)
IV. КОНКУРС – РАЗМИНКА
Данный конкурс рассчитан на сообразительных учащихся.
В жизни многих животных трение играет положительную роль. Нет ли «лишнего» в этом перечне слов? (слайд – 24)
1. хобот слона
2. хвост обезьяны
3. тело змеи
4. лапки птиц
5. панцирь черепахи Ответ:5
Bce ли эти пословицы роднит одно физическое явление? (слайд – 25)
1. Ученье и труд все перетрут
2. Сухая ложка - рот дерет.
3. Идет как по маслу.
4. Скрипит как несмазанная телега.
5. Скользкий как налим. Ответ: 1
V. КОНКУРС – «Приплюсуем – вычтем»
В этом конкурсе с помощью арифметических операций сложений и вычитания из предложенных слов нужно получить новое слово, имеющее прямое отношение к физике.
VI. КОНКУРС «СОСТАВЬ СЛОВА». Командам нужно из букв слова «Динамометр» составить слова. Побеждает та команда, которая составит больше слов. За каждое слово – 1 балл.
Ведущий: Пока команды выполняют задание, предлагаю всем зрителям познакомиться и вспомнить тех ученых, которые внесли большой вклад в развитие физики во все времена. (слайды с учеными)
Учитель: Пока жюри подводит итоги, мы совершим экскурсию и познакомимся с выдающимися учеными физиками, имена некоторых из них вам уже знакомы.
Слайд - 26 (Портрет Галилео Галилея)
Великий итальянский ученый Г.Галилей после окончания университета занялся исследованиями в области механики и астрономии. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции. Главное достижение ученого в области оптики – создание оптической трубы (одного из первых телескопов). Ученый обессмертил свое имя рядом астрономических открытий, сделанных с помощью телескопа: обнаружил горы на Луне, открыл 4 спутника у Юпитера.
Слайд – 27 (Портрет Исаака Ньютона)
Однажды вечером в 1665 году молодой человек двадцати трех лет сидел в фруктовом саду родительского замка и раздумывал. Среди тишины вечера яблоко, говорят, упало перед ним. Этот факт, такой простой, который мог бы пройти незамеченным для всех других, поражает и возбуждает его внимание. Луна видна на небе. Молодой человек принимается размышлять о природе той единственной силы, которая толкает тела к Земле; он наивно спрашивает себя: почему Луна не падает? Думая об этом, он приходит к одному из наиболее прекрасных открытий, которыми может гордиться человеческий ум».
Исаак Ньютон – великий физик, открывший закон всемирного тяготения.
Слайд – 28 (Портрет Архимеда)
Этот ученый жил в Сиракузах, на острове Сицилия. Великий инженер и конструктор своего времени. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. Он помог своему царю Гигерону избежать обмана. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
По легенде, ему принадлежит возглас «ЭВРИКА!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.
Слайд – 29 (Портрет Вильгельма Конрада Рентгена)
Фамилия этого ученого знакома всем: и студентам, и артистам, и научным работникам. Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии. Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике. Но главное его достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она-то и прославила его имя. В.К.РЕНТГЕН – лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901г.) Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.
Слайд – 30 (Портрет Михаила Васильевича Ломоносова)
Сын крестьянина-помора северной окраины России. Он рано научился грамоте, прочел все книги, какие мог достать, в 14 лет самоучкой изучил арифметику и грамматику. В 1730 году пешком ушел в Москву учиться. В 1731году ему удалось поступить в Славяно-греко-латинскую академию. По окончании, как один из способнейших учеников, был направлен в Петербургский университет. Тут заинтересовался серьезно химией и физикой.
По его инициативе и проекту был открыт Московский университет.
Подведение итогов мероприятия.
Награждение команд.
Кроссворд
1 | ||||||||||||||||||
2 |
| 3 | ||||||||||||||||
| 4 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
| 5 |
|
| |||||||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| 7 |
|
|
| ||||||||||||||
|
| 8 |
| |||||||||||||||
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
| |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
По горизонтали:
4. Назовите первого космонавта, облетевшего земной шар. 6. Назовите вид движения падающей снежинки. 7. Что представляет собой вода в твёрдом состоянии? 9. Прибор для измерения длины. 10.О веществе известно, что оно не сохраняет свой объём. В каком состоянии находится тело?
По вертикали:
- Что хранится в г.Севр (близ Парижа)? 2. Как называется мельчайшая частица вещества? 3. Как называется явление, при котором молекулы одного вещества проникают между молекулами другого вещества? 5. Тело хорошо сохраняет свою форму. В каком состоянии оно находится? 8. Какое слово было введено в русский язык Михаилом Васильевичем Ломоносовым?
Кроссворд
| 1 э | ||||||||||||||||||
2 м | т | 3 д | |||||||||||||||||
о | 4 г | а | г | а | р | и | н | ||||||||||||
л | 5 т | л | ф | ||||||||||||||||
6 н | е | р | а | в | н | о | м | е | р | н | о | е | ф | ||||||
к | 7 л | е | д | н | у | ||||||||||||||
у | р | 8 ф | з | ||||||||||||||||
л | д | и | 9 л | и | н | е | й | к | а | ||||||||||
10 г | а | з | о | о | б | р | а | з | н | о | е | и | |||||||
е | и | ||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||
а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"
Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...
Внеклассное мероприятие по физике. "А ну-ка, физики!"
Внеклассное мероприятие по физике. Проводится в виде соревнования двух команд (10-ого и 11-ого классов). Формирует познавательный интерес к изучению физики....
Внеклассное мероприятие по физике "А, ну-ка, физики"
Обучаю В данном материале разработка внеклассного мероприятия для учащихся седьмого класса,направленная на закрепление знаний, формирование навыков коллективной...
Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по физике для 7-х классов с использованием ИКТ. Цель мероприятия : в интересной, игровой форме, с помощью наглядностей и ИКТ обобщить, закрепить знания учащихся, науч...
Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса
В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки...
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять ...
Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике)
Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике) ...