Внеклассное мероприятие по физике
методическая разработка по физике

Сейтова Альбина Сериковна

Внеклассное мероприятие по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_klub_fizikov.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Александрово-Гайский политехнический лицей»

Внеклассное мероприятие

в рамках предметной недели по физике

«Клуб юных физиков»

(с применением индивидуально-дифференцированного подхода)

                                                                          Подготовила:

                                Преподаватель физики  

                              Сейтова А.С.

"И преграды нас не остановят!

  Новые  миры к себе манят,

 Нам оставить след в науке стоит

 И внести в открытия свой вклад! "

                                              Из песни

Цели и задачи мероприятия:

1. Показать использование знаний и умений обучающихся, приобретенных на уроках физики,  через   индивидуально-дифференцированный подход.

2. Заинтересовать обучающихся изучением предмета физики.

3. Сформировать   потребность к углублению и расширению знаний.

4. Приобщать обучающихся к экспериментальным заданиям.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Ведущий:

"Мы уже прожили 16 лет и еще почти ничего не успели. А нам предстоит запускать космические корабли к звездам, исследовать проблемы наследственности, раскрыть тайну рака.

Мы не умеем получать и собирать знания. Мы не всегда даже знаем, что хотим знать, а к учебе относимся подчас, как к печальной необходимости.

Стойте! Одумайтесь! Тратить впустую годы - самые юные, самые плодотворные - преступление! Во имя наших будущих профессий и свершений - в бой за знания!"

Учитель:  приглашается жюри.

Участники  игры: две команды «220 Вольт» и команда «Умники» . Команды  рассаживаются вокруг  столов  (на столе – название команды, девиз, эмблема).

Девиз «220 Вольт»: Мы ребята – просто класс.220 бьет из нас!

Девиз «Умники»: Один ум хорошо, а три лучше!

I.   КОНКУРС  ЭРУДИТОВ.

В этом конкурсе принимают участие все участники команд. Ответить на легкие вопросы предоставляется возможность слабым учащимся, а на более сложные вопросы отвечают учащиеся с  высокой учебной  мотивацией.

Вопросы для I-ой команды:  (слайд – 5, 6)

1.Как называется самое распространенное вещество в природе? (вода)

2.Что тяжелее тонна соломы или тонна железа? (они одинаковы)

3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или холодной? (теплой)

4. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)

5.Назовите наибольшую единицу времени.

а) век; б) год; в) минута; г) час.

6. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:

а) влево; б) вперед; в) назад; г) вправо.

8. В каких единицах измеряется масса?

а) метр; б) секунда; в) килограмм; г) час.

Вопросы для II-ой команды:  (слайд – 7, 8)

1. Как называется маленькое количество жидкости? (капля)

2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? (ничем, это молекулы одного вещества)

4. Кто говорит на всех языках? (эхо)

5. Какой прибор служит для измерения скорости?

а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.

6. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.

7. Что из приведенного является физической величиной?

а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) масса.

8. Какая из единиц массы самая большая?

а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.  

II. КОНКУРС «ЗАГАДКИ»

Данный конкурс проводится для учащихся с разной учебной мотивацией.

1. «ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКАМИ» - для более эрудированных учащихся:

                                              Загадка первая       (слайд – 11, 12)   

Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них.  Подсказки:

1.  Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и середине XX в.

2. Данное изобретение используется и в мирных целях.

3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай.

4.  В Европе (XIII в.) его разновидность получила название  «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. — имя милой девушки.

5.  Это изобретение — основной двигатель космических кораблей.

(Ответ: ракета.)

                                         Загадка вторая     (слайд – 13, 14)

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки:

1.  Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.

2.  Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.

3. Его можно использовать для уменьшения трения.

4.  Его используют в системах нагрева и охлаждения.

5.  Это вещество называют «соком жизни» на Земле.

(Ответ: вода.)

                                         Загадка третья     (слайд – 15, 16)

Что это? Подсказки:

1.  Сначала он плавал, потом стал и летать.

2.  Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.

3. Он не любит большую жару и сильную тряску.

4.  Он всегда целенаправлен.

5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.

(Ответ: компас)

                                       Загадка четвертая   (слайд – 17, 18)

1. Агрегат моментальной съёмки.

2. Есть у каждого в доме, «и языка нет и правду скажет».

3. Стекло- с одной стороны имеющее серебристую поверхность.

4. Девчонки часто смотрятся в него.

5. Легко увидеть своё  отражение.

(Ответ: зеркало)

III.  Конкурс КРОССВОРД

Команды на время отгадывают кроссворд.

 По горизонтали:

4. Назовите  первого космонавта облетевшего земной шар.

6. Назовите вид движения падающей снежинки.

7.Что представляет собой вода в твёрдом состоянии?

9. Прибор для измерения длины.

10. О веществе известно, что оно не сохраняет свой объём. В каком состоянии находится тело?

По вертикале:

1. Что хранится в г.Севре (близ Парижа)?

2. Как называется мельчайшая частица вещества?

З. Как называется явление, при котором молекулы одного вещества проникают между молекулами другого вещества?

5. Тело хорошо сохраняет свою форму. В каком состоянии оно находится?

8. Какое слово было введено в русский язык Михаилом Васильевичем

Ломоносовым?

Игра со зрителями

2. «ЗАГАДКИ» - для учащихся, слабомотивированных на учебную деятельность (данные загадки учащиеся подбирают самостоятельно  для команды соперников (задание с опережением)). Одновременно с загадками участникам команд предлагается решить задачи различной степени сложности.

  1. На рояль он не похожий,

Но педаль имеет тоже,

Кто не трус и не трусиха,

Покатается он лихо,

У него мотора нет,

Его зовут …. (велосипед)

 

  1. Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись не зевай,

Отправляется ….(трамвай)

  1. Крыльев нет, но эта птица,

Пролетит и прилунится

Чудо-птица, алый хвост,

Пролетела в стаю звезд,

Хороша,   как чудо света

Что ж летит, ответь? (ракета)

  1. Чтобы он тебя повез,

Ему не нужен овес,

Накорми его бензином

На копыта дай резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит(автомобиль)

  1. То как арбузы велики,

То словно яблоки мелки.

 Они не могут говорить,

Но могут вес определить.

(Гири)

  1. Об этой линии воображаемой

Послужит вам напоминанием:

След самолёта в небе,

Узор коньков на льду,

Всё, что напишешь ручкой или мелом,

И санок след на выпавшем снегу.

(Траектория)

  1. Какой бы массы не было бы тело,
    Что падает на землю с высоты,
    Всегда, величину измерив эту,
    Значение одно получишь ты.

(Ускорение свободного падения)

  1. Кого бьют по голове, чтобы ровно шел? (Гвоздь)

  1. Через реки, через горы

Слышим музыку и говор.

Нам услышать их помог

Этот чудо-сундучок. (Радиоприемник)

  1.  В белом бархате деревни,

И заборы, и деревья.

И как ветер нападет,

Этот бархат опадет.   (Иней)

  1.  Вечером родится,

Ночь живет,

Утром умирает.    (роса)

  1.  Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть?   (Дед, отец и сын).
  2.  Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?   (Время, температура)

IV. КОНКУРС – РАЗМИНКА

Данный конкурс рассчитан на сообразительных учащихся.

В жизни многих животных трение играет положительную роль. Нет ли «лишнего» в этом перечне слов?  (слайд – 24)

1. хобот слона

2. хвост обезьяны

3. тело змеи

4. лапки птиц

5. панцирь черепахи                  Ответ:5

Bce  ли  эти пословицы роднит одно физическое явление?   (слайд – 25)

1. Ученье и труд все перетрут

2. Сухая ложка - рот дерет.

3. Идет как по маслу.

4. Скрипит как несмазанная телега.

5. Скользкий как налим.            Ответ: 1

V. КОНКУРС – «Приплюсуем – вычтем»

В этом конкурсе с помощью арифметических операций сложений и вычитания из предложенных слов нужно получить новое слово, имеющее прямое отношение к физике.

VI. КОНКУРС «СОСТАВЬ СЛОВА».  Командам нужно из букв слова «Динамометр» составить слова. Побеждает та команда, которая составит больше слов. За каждое слово – 1 балл.

Ведущий: Пока команды выполняют задание,  предлагаю всем зрителям познакомиться и вспомнить тех ученых, которые внесли большой вклад в развитие физики во все времена. (слайды с учеными)

Учитель: Пока жюри подводит итоги, мы совершим экскурсию и познакомимся с выдающимися учеными физиками, имена некоторых из них вам уже знакомы.

Слайд - 26        (Портрет Галилео Галилея)

Великий итальянский ученый Г.Галилей  после окончания университета занялся исследованиями в области механики и астрономии. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции. Главное достижение ученого в области оптики – создание оптической трубы (одного из первых телескопов). Ученый обессмертил свое имя рядом астрономических открытий, сделанных с помощью телескопа: обнаружил горы на Луне, открыл 4 спутника у Юпитера.

Слайд – 27   (Портрет Исаака  Ньютона)

Однажды вечером в 1665 году молодой человек двадцати трех лет сидел в  фруктовом саду родительского замка и раздумывал. Среди тишины вечера яблоко, говорят, упало перед ним. Этот факт, такой простой, который мог бы пройти незамеченным для всех других, поражает и возбуждает его внимание. Луна видна на небе. Молодой человек принимается размышлять о природе той единственной силы, которая толкает тела к Земле; он наивно спрашивает себя: почему Луна не падает? Думая об этом, он приходит к одному из наиболее прекрасных открытий, которыми может гордиться человеческий ум».

Исаак Ньютон – великий физик, открывший закон всемирного тяготения.

Слайд – 28    (Портрет Архимеда)

Этот ученый жил в Сиракузах, на острове Сицилия. Великий инженер и конструктор своего времени. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. Он помог своему царю Гигерону избежать обмана. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.

По легенде, ему принадлежит возглас «ЭВРИКА!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

Слайд – 29  (Портрет Вильгельма Конрада Рентгена)

Фамилия этого ученого знакома всем: и студентам, и артистам, и научным работникам. Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание  доктора философии.  Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике. Но главное его достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она-то и прославила его имя. В.К.РЕНТГЕН – лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901г.) Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

Слайд – 30  (Портрет Михаила Васильевича Ломоносова)

Сын крестьянина-помора северной окраины России. Он рано научился грамоте, прочел все книги, какие мог достать, в 14 лет самоучкой изучил арифметику и грамматику. В 1730 году пешком ушел в Москву учиться. В 1731году ему удалось поступить в Славяно-греко-латинскую академию. По окончании, как один из способнейших учеников, был направлен в Петербургский университет. Тут заинтересовался серьезно химией и физикой.

По его инициативе и проекту был открыт Московский университет.

Подведение итогов мероприятия.

Награждение команд.

Кроссворд 

1

2

 

3

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 

4.  Назовите первого космонавта, облетевшего земной шар.  6.  Назовите вид движения падающей снежинки.  7.  Что представляет собой вода в твёрдом состоянии?  9.  Прибор для измерения длины. 10.О веществе известно, что оно не сохраняет свой объём. В каком состоянии находится тело?

По вертикали: 

  1. Что хранится в г.Севр (близ Парижа)? 2.  Как называется мельчайшая частица вещества? 3.  Как называется явление, при котором молекулы  одного вещества проникают между молекулами  другого вещества? 5.  Тело хорошо сохраняет свою форму. В каком состоянии оно находится? 8.  Какое слово было введено в русский язык  Михаилом Васильевичем  Ломоносовым?

Кроссворд 

       

1

э

2

м

 т

3

д

 о

4

г

 а

 г

 а

р 

 и

 н

 л

5

т

 л

ф 

6

н

 е

 р

а 

в

н

о

м

е

р

н

о

е

 ф

 к

7

л

е 

д

н 

 у

 у

 р

8

ф

з 

 л

 д

и 

9

л

 и

 н

е 

й 

 к

а 

10

г

 а

з 

 о

 о

 б

 р

 а

 з

 н

 о

е 

 и

 е

 и

 к

 а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"

Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...

Внеклассное мероприятие по физике. "А ну-ка, физики!"

Внеклассное мероприятие по физике. Проводится в виде соревнования двух команд (10-ого и 11-ого классов). Формирует познавательный интерес к изучению физики....

Внеклассное мероприятие по физике "А, ну-ка, физики"

Обучаю      В данном материале разработка внеклассного мероприятия для учащихся седьмого класса,направленная на закрепление знаний, формирование навыков коллективной...

Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по физике для 7-х классов с использованием ИКТ. Цель мероприятия : в интересной, игровой форме, с помощью наглядностей и ИКТ обобщить, закрепить знания учащихся, науч...

Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса

В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки...

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике)

Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике) ...