Давление твердых тел, жидкостей и газов 7 кл
методическая разработка по физике (7 класс)
Обобщающий урок по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 7 кл (урок-игра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davlenie_tverdyh_tel_zhidkostey_i_gazov_7_kl.zip | 986.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хиславичская СОШ»
Давление жидкостей и газов
(Обобщающий урок)
Физика 7 класс.
Выполнила:
Лысикова Ирина Николаевна,
учитель физики и математики
Давление жидкостей и газов
(обобщающий урок)
Цель: повторить и обобщить пройденный материал; проверить уровень знаний и умений учащихся.
Знания: давление, единицы давления, давление в жидкости и газе, передача давления жидкостями и газами, закон Паскаля, действие жидкостей и газов на погруженное в них тело, расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда, архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание.
Умения: применять основные положения МКТ для объяснения давления газа и жидкости; решать качественные задачи:
- на применение закона Паскаля;
- на сравнение давления внутри жидкости;
- на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости и от объема, погруженной в жидкость части тела;
- на условия плавания тел.
Расчет времени урока.
Вступление (задача) — 3 мин.
Кроссворд — 10 мин.
Экспериментальные задания — 10 мин.
Физический диктант — 4 мин.
Карточки-задачи — 4 мин.
Светофор (задания с выбором ответа) — 5 мин.
Итоги урока, выставление оценок — 4 мин.
Ход урока.
Вступление. На доске вывешивается плакат, на котором красочно изображено подводное царство Нептуна с затонувшими судами и сундуками золота. Для того чтобы, поднять такой корабль со дна моря, нужно иметь определенные знания и умения. Поэтому урок идет под девизом «Погружение в глубину знаний». Все погружение разбито на пять станций. На каждой необходимо сделать остановку для того, чтобы решить задачу, а затем опуститься на очередную глубину. Класс делится на три команды (для простоты — ряд — команда). В каждой команде выбирается капитан, как правило, лучший ученик, так как от его окончательного решения во многом зависит успех команды. Капитаны приглашаются к столу преподавателя и получают конверты с заданиями.
В каждом конверте находятся:
- кроссворд,
- экспериментальные задания,
- физический диктант,
- карточка-задача,
- задание-тест «светофор».
Содержание конвертов с заданиями.
- Кроссворд (кроссворд выполнен на теле рыбы)
По горизонтали:
- Инструмент, используемый для заготовки дров.
- Прибор, который необходимо иметь в машине, для измерения давления в шинах.
- Воздушная оболочка, окружающая Землю.
- Прибор, которым пользовался Торричелли для измерения атмосферного давления.
- Прибор для измерения атмосферного давления.
- Физическая величина, о которой должен помнить дедушка, готовя шило для ремонта обуви.
- Единица силы.
По вертикали:
- В рамке прочитайте фамилию ученого и сформулируйте закон, названный впоследствии его именем.
(Паскаль. Давление, производимое на жидкость или газ передается без изменения в каждую точку жидкости или газа).
- Экспериментальное задание.
Определите силу, с которой давит воздух на вашу парту.
- Физический диктант.
- Назовите основную единицу давления.
- Запишите формулу, для определения давления, которое твердое тело оказывает на опору.
- Как называется безжидкостный прибор, предназначенный для измерения атмосферного давления?
- Сформулируйте условие, при котором тело плавает внутри или на поверхности жидкости.
- Запишите формулу для определения давления столба жидкости или газа.
- Сформулируйте условие, при котором воздушный шар будет подниматься вверх.
- Как называется прибор для измерения давления жидкости и газа?
- Запишите формулу для архимедовой силы в жидкости.
- Переведите в СИ: 100 см, 100 см2, 100 см3.
- Какой выигрыш в силе дает гидравлический пресс?
- Карточка-задача.
1 уровень (верное решение приносит 2 балла)
- Карп вытесняет 500 см3 воды. Найдите выталкивающую силу, действующую на карпа.
- Какое давление на пол создает бочка весом 600 Н, если площадь ее дна 0,3 м2?
- В блюдце налит мед слоем 1 см. Определите давление меда на дно блюдца.
- Вычислите выталкивающую силу, действующую на пузырек воздуха в воде, если его объем 25 см3.
- Якорь морского судна вытесняет 200 дм3 воды. Вычислите архимедову силу, действующую на якорь.
- Книга форматом 20 × 25 см лежит на столе. Вес книги 1,2 Н. Определите давление книги на стол.
2 уровень (верное решение приносит 4 балла)
- Масса пробкового спасательного круга 4,8 кг. Определите подъемную силу такого круга в пресной воде.
- Определите массу воздуха, если известно, что при общей площади гусениц 1,5 м2 он оказывает давление на почву 5 кПа.
- Корабль получил пробоину площадью 400 см2 на глубине 2,5 м. С какой силой нужно прижимать заглушку, чтобы давление воды не вышибло ее?
3 уровень (верное решение приносит 6 баллов)
- Сумеет ли человек массой 70 кг утопить в воде пробковую доску площадью 1,5 м2 и толщиной 12 см?
- Бревно массой 45 кг плавает, наполовину погрузившись в воду. Найдите его объем.
- Определите массу бочки, если она плавает, наполовину погрузившись в воду, и имеет объем 50 дм3.
- Задание-тест «Светофор».
В конверте находятся задания с тремя вариантами ответов. Каждый член команды имеет на столе бумажный круг, разделенный на три сектора: красный, желтый, зеленый. На этот круг накладывается другой круг, в котором один сектор вырезан.
С помощью, полученного «светофора» ученики выбирают один из вариантов ответа и одновременно по каждому заданию сигнализируют учителю о принятом решении. В этом случае, учителю сразу видно, кто ответил правильно на вопрос, а кто — нет.
Задание 1.
В жидкости плавает три кубика: деревянный, пробковый и ледяной. Какой из кубиков деревянный?
Варианты ответов:
1 — , 2 — , 3 —
Задание 2.
На какое из этих тел действует большая выталкивающая сила?
Варианты ответов:
1 — , 2 — , одинаковые —
Задание 3.
В жидкость опущены два тела, одинаковые по форме и равные по объему. Равны ли архимедовы силы, действующие на эти тела?
Варианты ответов:
FA1 > FA2 — , FA1 < FA2 — , FA1 = FA2 —
Задание 4.
Нарушится ли равновесие рычага, если тела опустить в воду?
Варианты ответов:
Перевесит тело 1 —
Перевесит тело 2 —
Равновесие не нарушится —
Задание 5.
Нарушится ли равновесие весов, если одинаковые гири погрузить в указанные жидкости?
Варианты ответов:
Перевесит тело 1 —
Перевесит тело 2 —
Равновесие не нарушится —
Ответы
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответы |
Обобщающая таблица
В результате выполнения задания участниками игры составляется итоговая таблица по теме «Давление жидкостей и газов», которая, имеет следующий вид.
Примерно за 5 минут до конца урока учитель совершает обход класса и выставляет оценки.
Литература:
- А. В. Перышкин «Физика 7», Москва Дрофа 2009
- Л. А. Горелова «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия», Москва, «ВАКО» 2006
- В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова «Игровые обобщающе-повторительные уроки по физике 7 — 11», Москва «Просвещение» 2004.
Лысикова И. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...
Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Цель урока: закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...
"Своя игра" на тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
"Своя игра" проводится в 7 классе после изучения темы "Давление твердых тел, жидкостей и газов"...
"Давление твердых тел, жидкостей и газов"
урок обобщения знаний с использованием "Интеллект - карт"...
игра "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
Даная разработка представляет собой игру на закрепление и повторение материала. Игра рассчитана на 15 минут. Учащиеся выбирают категорию по сложности и отвечают на вопросы....
обобщающий урок по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
Методическая разработка урока по физике...
Игра-соревнование по физике "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
игра-соревнование...