Взаимодействие тел. 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Урок №6 «Взаимодействие тел»
1.Опрос
2.Демонстрация опыта «Движение без взаимодействия»
Вывод : Причина изменения движения не действие, а взаимодействие
3. Демонстрация опыта «Взаимодействие тел разной массы»
Вывод: Скорость тела при взаимодействии изменяется обратно пропорционально его массе
4. Вывод формулы
m1v1=m2v2 (не забываем про векторы)
5. Примеры взаимодействия
- ходьба
-прыжок с тележки
- отдача при выстреле
- руки «сушит»
-пример с Мюнхаузеном
- пример с волком из «Ну погоди»
(можно контроль - 4)
6. Решение задач
- Из неподвижной лодки массой 80 кг, прыгает мальчик массой 40 кг. Какую скорость приобрела лодка, если скорость мальчика 2м/с
- Из винтовки вылетает пуля массой 10г со скоростью 700 м/с. Определите скорость винтовки, если её масса 4кг 375 г
- При взаимодействии двух тележек они получили скорости 20 и 60 см/с. Масса бОльшей тележки 0,6 кг. Чему равна масса меньшей тележки
- Массы тележек 1 и 3 кг, скорости их равны нулю. При взаимодействии большая тележка приобрела скорость 15см/с. Какую скорость приобрела маленькая тележка
- С неподвижной лодки масса которой 30 кг на берег прыгнул мальчик массой 45кг. Какую скорость приобрёл мальчик, если лодка отошла от берега со скоростью 2,25 м/с
- Мальчик массой 46 кг прыгнул на берег со скоростью 1,5 м/с с неподвижного плота массой 1 тонна. Какую скорость приобрёл плот
Сложный тип
- Четыре человека стоят друг за другом на длинной доске, лежащей на льду. Все они по очереди спрыгивают со скоростью 2 м/с относительно доски. Масса каждого равна 60 кг, масса доски 10 кг. Чему равна конечная скорость доски.
КОНТРОЛЬ
- Может ли тело без взаимодействия с другим телом прийти в движение
- Почему летают птицы
- На одинаковом расстоянии от берега находятся две одинаковые лодки, только одна с грузом, а другая пустая. С какой лодки удобнее прыгнуть на берег.
- (Дем) Две подвижные тележки с пружиной между ними. На тележках находятся два непрозрачных одинаковых цилиндра. Когда пружина распрямилась тележки приобрели неодинаковую скорость. Объясните причину
- Мальчик сидит в лодке и выбирает верёвку к которой привязана такая же лодка. Какая из лодок к моменту сближения приобрела бОльшую скорость и почему (требует рисунка)
Контроль осуществляется в виде самостоятельной работы двумя заданиями
- теоретический вопрос
- практическая задача
- На одинаковом расстоянии от берега находятся две одинаковые лодки, только одна с грузом, а другая пустая. С какой лодки удобнее прыгнуть на берег. Объясните почему.
- Две подвижные тележки с пружиной между ними стоят на столе. На тележках находятся два непрозрачных одинаковых цилиндра. Когда пружина распрямилась тележки приобрели неодинаковую скорость. Объясните причину
- С неподвижной лодки масса которой 30 кг на берег прыгнул мальчик массой 45кг. Какую скорость приобрёл мальчик, если лодка отошла от берега со скоростью 2,25 м/с
- На одинаковом расстоянии от берега находятся две одинаковые лодки, только одна с грузом, а другая пустая. С какой лодки удобнее прыгнуть на берег. Объясните почему.
- Две подвижные тележки с пружиной между ними стоят на столе. На тележках находятся два непрозрачных одинаковых цилиндра. Когда пружина распрямилась тележки приобрели неодинаковую скорость. Объясните причину
- С неподвижной лодки масса которой 30 кг на берег прыгнул мальчик массой 45кг. Какую скорость приобрёл мальчик, если лодка отошла от берега со скоростью 2,25 м/с
- На одинаковом расстоянии от берега находятся две одинаковые лодки, только одна с грузом, а другая пустая. С какой лодки удобнее прыгнуть на берег. Объясните почему.
- Две подвижные тележки с пружиной между ними стоят на столе. На тележках находятся два непрозрачных одинаковых цилиндра. Когда пружина распрямилась тележки приобрели неодинаковую скорость. Объясните причину
- С неподвижной лодки масса которой 30 кг на берег прыгнул мальчик массой 45кг. Какую скорость приобрёл мальчик, если лодка отошла от берега со скоростью 2,25 м/с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Движение и взаимодействие" 7 класс
повторение и обобщение материала по теме «Движение и взаимодействие», отработка практических навыков в правильном нахождении формул, единиц измерения, развитие навыков быстрого счета, ...
Урок обобщения материала по теме "Движение и взаимодействие" 9 класс
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме: "Движение и взаимодействие тел". Тема урока "Движение во Вселенной. Вселенная в движении". Основные понятия - движение, уравнение движени...
Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»
Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо...
Тест по теме Магнитные взаимодействия 11 класс
представлено большое количество вопросов для проверки знаний учащихся, добавлено несколько полушуточных вопросов и ответов...
Презентация. Социальные взаимодействия. 10 класс. Базовый уровень.
Презентация. Социальные взаимодействия. 10 класс. Базовый уровень....
разработка урока "Межличностное взаимодействие" 6 класс
uml;«Межличностное взаимодействие в (широком смысле) – случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личностный контакт ...
«Взаимодействие в классе среди учащихся»
формирование благоприятного психологического климата в группе;нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;первоначальная диагностика психологической атмосферы в груп...