Рабочая программа
рабочая программа по физике (11 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработано на основе нормативных документов:
1. Федеральный Закон «Об образовании»№273-ФЗ от 29.12.2012 г(п.2 ст 28, п.3 ст 28, п.6 ст 28, п.9 ст.2) «Об образовании в Российской Федерации);
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897)
3. Приказ Минобрнауки №15 от 26.01.2017 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (с изменениями 2017);
4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ябоганская СОШ»,
5. Положения о рабочей программе МБОУ «Ябоганская СОШ».
6. Учебного плана МБОУ «Ябоганская СОШ» на 2019- 2020 учебный год.
Данная рабочая программа разработана на основании «Программы среднего общего образования. Физика. 10-11 классы. Базовый уровень». Автор программы В.А. Касьянов и реализуется в учебниках В.А. Касьянова «Физика10. Базовый уровень» и «Физика11. Базовый уровень».
Согласно учебному плану МБОУ «Ябоганская СОШ» предмет физика относится к области естественнонаучного цикла и на его изучение в 10-м классе отводится 68 часов (34 учебных недель), из расчета 2 часа в неделю.
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Эти цели достигаются благодаря решению следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования физических явлений;
- овладение учащимися общенаучными понятиями: явление природы, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, экспериментальная проверка следствий из гипотезы;
- формирование у учащихся умений наблюдать физические явления, выполнять физические опыты, лабораторные работы и осуществлять простейшие экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, оценивать погрешность проводимых измерений;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, о физических величинах, характеризующих эти явления;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации;
- овладение учащимися умениями использовать дополнительные источники информации, в частности, всемирной сети Интернет.
Учебно-методический комплект
1. Касьянов, В.А. Физика. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ В.А. Касьянов.– М.: Дрофа, 2016. 2. Поурочные планы по учебнику В.А. Касьянов. 11 класс. 2002 год. М.:Дрофа.
2. Рымкевич А.П.. Задачник по физике 9-11 класс, М.:Просвещение , 1990г.
3. Тесты по физике для 7-11 классов/сост. В.А. Шевцов-Волгоград: Учитель, 2005.
1. http:www.ivanovo.ac.ru/phys каталог ссылок на ресурсы о физике
2. http:www.history.ru/freeph.htm бесплатные обучающие программы по физике
3. http:phdep.info.ru лабораторные работы по физике
4. http:physics.nad.ru анимация физических процессов
5. http:www.elmangn.chalmers.se/eigor физическая энциклопедия
В результате изучения физики ученик должен научиться:
1. Описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
2. Анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
3. Распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома.
4. Описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины.
5. Анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
6. Различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра.
7. Приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.
8. Использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.
9. Соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы.
10. Указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд.
11. Понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.
12. Указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба; различать основные характеристики звезд соотносить цвет звезды с ее температурой; различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.
Содержание курса физики в 11 классе
Электродинамика (23 ч)
Электрический ток. Сила тока. Источник тока. Закон Ома для однородного проводника (участка цепи). Сопротивление проводника. Зависимость удельного сопротивления от температуры. Соединения проводников. Закон Ома для замкнутой цепи. Измерение силы тока и напряжения. Тепловое действие электрического тока. Передача мощности электрического тока от источника к потребителю. Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Взаимодействие электрических токов. Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока. ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Способы индуцирования тока. Опыты Генри. Использование электромагнитной индукции. Генерирование переменного электрического тока. Передача электроэнергии на расстояние. Магнитоэлектрическая индукция. Свободные гармонические и электромагнитные колебания в колебательном контуре. Разрядка и зарядка конденсатора, ток смещения.
Электромагнитное излучение (21 ч)
Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн. Энергия, давление и импульс электромагнитных волн. Спектр электромагнитных волн. Радио - и СВЧ- волны в средствах связи. Принцип Гюйгенса. Отражение и преломление волн. Дисперсия света. Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве. Интерференция света. Когерентные источники света. Дифракция света. Тепловое излучение. Фотоэффект. Корпускулярно-волновой дуализм. Волновые свойства частиц. Строение атома. Теория атома водорода. Поглощение и излучение света атомом. Лазер.
Физика высоких энергий и элементы астрофизики (13 ч)
Состав и размер атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Искусственная радиоактивность. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Биологическое действие радиоактивных излучений. Классификация элементарных частиц. Фермионы, бозоны. Античастицы.
Вселенная (структура, расширение). Основные периоды эволюции Вселенной. Образование и эволюция галактик, звёзд (источники их энергии). Современные представления о происхождении и эволюции Солнечной системы.
- Повторение (13ч)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название разделов и тем | Дата проведения | Примечание |
Электродинамика (23ч) | |||
1 | Электрический ток. Сила тока | 07.09 | |
2 | Источник тока | 09.09 | |
3 | Закон Ома для участка цепи | 14.09 | |
4 | Сопротивление проводника. Зависимость удельного сопротивления от температуры | 16.09 | |
5 | Соединения проводников | 21.09 | |
6 | Решение задач | 23.09 | |
7 | Закон Ома для замкнутой цепи | 28.09 | |
8 | Измерение силы тока и напряжения | 30.09 | |
9 | Тепловое действие электрического тока | 05.10 | |
10 | Контрольная работа №1 «Постоянный электрический ток» | 07.10 | |
11 | Магнитное взаимодействие | 12.10 | |
12 | Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции | 14.10 | |
13 | Действие магнитного поля на проводник с током | 19.10 | |
14 | Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы | 21.10 | |
15 | Магнитный поток | 26.10 | |
16 | Энергия магнитного поля тока | 05.11 | |
17 | ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле | 09.11 | |
18 | Электромагнитная индукция | 11.11 | |
19 | Способы индуцирования тока | 16.11 | |
20 | Использование электромагнитной индукции | 18.11 | |
21 | Разрядка и зарядка конденсатора, ток смещения | 23.11 | |
22 | Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 25.11 | |
23 | Контрольная работа №2 «Электродинамика» | 30.11 | |
Электромагнитное излучение (21ч) | |||
24 | Электромагнитные волны | 02.12 | |
25 | Распространение электромагнитных волн | 07.12 | |
26 | Энергия, давление и импульс электромагнитных волн | 09.12 | |
27 | Спектр электромагнитных волн | 14.12 | |
28 | Радио - и СВЧ -волны в средствах связи | 16.12 | |
29 | Принцип Гюйгенса | 21.12 | |
30 | Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве | 23.12 | |
31 | Интерференция света | 28.12 | |
32 | Дифракция света | 13.01 | |
33 | Лабораторная работа №2 «Наблюдение интерференции и дифракции света» | 18.01 | |
34 | Контрольная работа №3 «Волновая оптика» | 20.01 | |
35 | Тепловое излучение | 25.01 | |
36 | Фотоэффект | 27.01 | |
37 | Решение задач | 01.02 | |
38 | Корпускулярно-волновой дуализм | 03.02 | |
39 | Волновые свойства частиц | 08.02 | |
40 | Строение атома | 10.02 | |
41 | Теория атома водорода | 15.02 | |
42 | Поглощение и излучение света атомом. Лазер | 17.02 | |
43 | Лабораторная работа №3 «Наблюдение линейчатого и сплошного спектров испускания» | 22.02 | |
44 | Контрольная работа № 4 «Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества» | 24.02 | |
Физика высоких энергий и элементы астрофизики (13ч) | |||
45 | Состав и размер атомного ядра | 29.02 | |
46 | Энергия связи нуклонов в ядре | 02.03 | |
47 | Естественная радиоактивность | 07.03 | |
48 | Закон радиоактивного распада | 09.03 | |
49 | Биологическое действие радиоактивных излучений | 14.03 | |
50 | Классификация элементарных частиц | 16.03 | |
51 | Лептоны как фундаментальные частицы | 21.03 | |
52 | Классификация и структура адронов | 30.03 | |
53 | Взаимодействие кварков | 04.04 | |
54 | Контрольная работа №5 «Физика высоких энергий» | 06.04 | |
55 | Расширяющаяся Вселенная. Возраст и пространственные масштабы Вселенной. | 11.04 | |
56 | Основные периоды эволюции Вселенной. Образование и эволюция галактик, звезд. | 13.04 | |
57 | Современные представления о происхождении и эволюции Солнечной системы. | 18.04 | |
Повторение (11ч) | |||
58 | Механика | 20.04 | |
59 | Молекулярная структура вещества. МКТ идеального газа | 25.04 | |
60 | Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов | 27.04 | |
61 | Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов | 02.05 | |
62 | Постоянный электрический ток | 04.05 | |
63 | Магнитное поле | 09.05 | |
64 | Электромагнетизм | 11.05 | |
65 | Электромагнитное излучение. Волновая оптика | 16.05 | |
66 | Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества | 18.05 | |
67 | Физика атомного ядра | 23.05 | |
68 | Итоговая контрольная работа | 25.05 |
График контрольных и лабораторных работ
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Лабораторные работы | Контрольные работы |
1 | Электродинамика | 23 | №1 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | №1 «Постоянный электрический ток» №2 «Переменный ток» |
2 | Электромагнитное излучение | 21 | №3 «Измерение показателя преломления стекла» №4 «Наблюдение интерференции и дифракции света» | №3 «Электромагнитное излучение» №4 «Квантовая теория» |
3 | Физика высоких энергий и элементы астрономии | 13 | №5 «Изучение треков заряженных частиц» | №5 «Физика высоких энергий» |
4 | Повторение | 11 | Итоговая |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Ишминой А.Г.
по физике в 11 классах
на 2019- 2020 уч. год
№ урока по тематическому планированию | Причина корректировки | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки | ||
Тема | Кол-во часов | Тема | Кол-во часов | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...