Рабочая программа
рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_kl.docx45.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

1.  Федеральный Закон «Об образовании»№273-ФЗ от 29.12.2012 г(п.2 ст 28, п.3 ст 28, п.6 ст 28, п.9 ст.2) «Об образовании в Российской Федерации);

 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897)

 3. Приказ Минобрнауки №15 от 26.01.2017 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (с изменениями 2017);

4. Основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ «Ябоганская  СОШ»,

5.   Положения о рабочей программе МБОУ «Ябоганская СОШ».

6.   Учебного   плана МБОУ «Ябоганская СОШ» на 2019- 2020 учебный год.

 Программа для 8 класса разработана на основе авторской программы Н. В. Филонович, Е.М.Гутник «Рабочая программа к линии УМК А.В. Перышкина, Е.М.Гутник. Физика 7-9 классы», Москва, Дрофа, 2017

 Согласно учебному плану МБОУ «Ябоганская СОШ» предмет физика относится к области естественнонаучного цикла и на его изучение в 8-м классе отводится 70 часов (35 учебных недель), из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование УМК А.В. Перышкин. Физика. 8 класс.-М.: Дрофа, 2018.

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 - развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

 -  понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

 - формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

-  знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;

 - формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

 - овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

 - понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых, производных и культурных потребностей человека

Учебно-методический комплект

1. Физика .8 кл.: учебник /А.В. Перышкин.-6-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2018.

2. Лукашик В.И., Сборник задач по физике для 7,8 класс.–М .: Просвещение,-191 с.

3. Тесты по физике для 7-11 классов/Сост. В.А. Шевцов.-Волгоград: Учитель, 2005.

4. Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 8 класс.-М.: Издательство «Дрофа» 2014.

1. http://fcior.edu.ru/catalog/osnovnoe_obshee  федеральный центр информационных образовательных ресурсов

2.   http://fiz.1september.ru  Газета "Физика" издательского дома "Первое сентября"

3. http://experiment.edu.ru  Естественно-научные эксперименты. Физика: Коллекция Российского общеобразовательного портала

4.   http://www.fizika.ru  Физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

5. http://www.gomulina.orc.ru   Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

6.  http://elkin52.narod.ru  Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина

7.  http://ifilip.narod.ru  Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой

8.   http://physics.nad.ru  Физика в анимациях

9.   http://www.marklv.narod.ru  Физика в школе: сайт М.Б. Львовского

10. http://physics03.narod.ru  Физика вокруг нас

11. http://www.uchportal.ru/dir/4-1-0-3253  Учительский портал

12. http://prezentacii.com/po-fizike/  Портал готовых презентаций

Планируемые результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

 Метапредметные результаты:

1. Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

2. Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

3. Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Смысловое чтение.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Предметными результаты:

1. Соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием.

2. Ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

3. Проводить прямые измерения физических величин: влажность воздуха, напряжение, сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

4. Проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования.

5. Использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

6. Распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления.

7. Описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины.

8. Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях.

9. Решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

10. Распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов,  прямолинейное распространение света, отражение и преломление света.

11. Составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

12. Использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

13. Описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

14. Анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

15. Приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях.

16. Решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы,  формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Содержание курса физики в 8 классе

Тепловые явления (23ч).

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Электрические явления (28ч).

 Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

Электромагнитные явления (6ч).

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Световые явления (8ч).

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Повторение (8ч)

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

Глава I. Тепловые явления.(23 ч)

     1

Тепловое движение. Внутренняя энергия

04.09

2

Способы  изменения внутренней энергии.

06.09

3

Теплопроводность.

11.09

4

Конвекция.

13.09

5

Излучение.

18.09

6

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

20.09

7

Расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.  

25.09

8

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

27.09

9

Решение задач

02.10

10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

04.10

11

Закон сохранения и превращения энергии.

09.10

12

Контрольная работа №1  «Количество теплоты».

11.10

13

Агрегатные состояния вещества. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

16.10

14

Удельная теплота плавления.  

18.10

15

Тест «Плавление и отвердевание»

23.10

16

Испарение.

25.10

17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

06.11

18

Решение задач.

08.11

19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

13.11

20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

15.11

21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

20.11

22

Решение задач.

22.11

23

Контрольная работа 2  «Тепловые явления».

27.11

Глава  II. Электрические явления.(28 ч)

24

Электризация тел при соприкосновении.. Два рода электрического заряда.

29.11

25

Электроскоп. Электрическое поле

04.12

26

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

06.12

27

Объяснение электрических явлений.  

11.12

28

Электрический ток. Источники электрического тока.

13.12

29

Электрическая цепь и ее составные части.

18.12

30

Электрический ток в металлах. Действия и направление электрического тока.

20.12

31

Сила тока.  Измерение силы тока.

25.12

32

Лабораторная работа №2 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных участках цепи».

27.12

33

Электрическое напряжение.. Измерение напряжения.

15.01

34

Лабораторная работа №3 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

17.01

35

Зависимость силы тока от напряжения Электрическое сопротивление.

22.01

36

Закон Ома для участка цепи

24.01

37

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

29.01

38

Реостаты. Лабораторная работа №4 «Регулирование силы тока реостатом».

31.01

39

Решение задач

05.02

40

Последовательное  соединение проводников.

07.02

41

Параллельное соединение проводников.

12.02

42

Решение задач

14.02

43

Работа электрического тока

19.02

44

Мощность электрического тока.

21.02

45

Решение задач

26.02

46

Лабораторная работа №5 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

28.02

47

Нагревание проводников электрическим током.  

04.03

48

Тест «Соединения проводников»

06.03

49

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

11.03

50

Решение задач.        

13.03

51

Контрольная работа №3 «Электрический ток»

18.03

Глава  III.  Электромагнитные явления (6 ч)

52

Магнитное поле.  Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

20.03

53

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.  

01.04

54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.  

03.04

55

Магнитное поле Земли. Электрический двигатель.

08.04

56

Тест «Электромагнитные явления»

10.04

57

Контрольная работа №4 «Электромагнитные явления».

15.04

Глава  IV.  Световые явления (8ч)

58

Источники света. Распространение света.

17.04

59

Отражение света. Законы отражения света.

22.04

60

Плоское зеркало.

24.04

61

Преломление света.

29.04

62

Линзы. Оптическая сила линзы.

01.05

63

Изображения, даваемые линзой.

06.05

64

 Лабораторная работа №6 «Получение изображения при помощи линзы».

08.05

65

Контрольная работа №5  «Световые явления».

13.05

Повторение (5ч)

66

Повторение «Тепловые явления»

     15.05

  67

Повторение «Электрические явления»

20.05

68

Повторение «Электромагнитные явления»

22.05

69

Повторение «Световые явления»

27.05

70

Итоговая контрольная работа

29.05

График контрольных и лабораторных работ

№№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

11

Тепловые явления

23

№1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

№1 «Расчет количества теплоты»

№2 «Тепловые явления»

22

Электрические явления

26

№2 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

№3 «Измерение напряжения на различных участках цепи»

№4 «Регулирование силы тока реостатом»

№5 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

№3 «Электрический ток»

33

Электромагнитные явления

6

№4 «Электромагнитные явления»

44

Световые явления

8

№6 «Получение изображения при помощи линзы»

№5  «Световые явления»

55

Повторение

5

Итоговая

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Ишминой А.Г.
по физике  в 8 классах

на 2019- 2020  уч. год

№ урока по тематическому планированию

Причина корректировки

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

     Тема

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...