Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
материал по физике
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений | 78.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Анализ мониторинга уровня сформированности УУД
Результаты мониторинга в 7 – 8 классах:
| |
1 | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; |
2 | Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; |
3 | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; |
4 | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
5 | Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; |
6 | Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; |
7 | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. |
Как видно из диаграммы, регулятивные универсальные учебные действия обучающихся 7 ,8 классов сформированы от 40 % и выше. II Познавательные УУД | |
1 | Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, структурирование знаний. |
2 | Знаково-символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. |
3 | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
4 | Осознанное и произвольное построение речевых высказываний и составление текстов в устной и письменной формах. |
5 | Анализ, синтез, классификация объектов; подведение под понятие, - установление причинно-следственных связей; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. |
6 | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем, в т.ч. творческого и поискового характера. |
Уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий – средний , от 50 % до 80%. | |
III Коммуникативные УУД | |
1 | Владение монологической и диалогической формами речи, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
2 | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; готовность конструктивно разрешать конфликты. |
3 | Умение сотрудничать: определять общую цель, пути ее достижения; распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Как видно из диаграммы, коммуникативные универсальные учебные действия обучающихся 7, 8 классов сформированы от 60 % до 90 %. | |
IV Личностные УУД | |
1 | Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания |
2 | Проявляет заинтересованность в получении новых знаний |
3 | Проявляет заинтересованность в хорошей оценке |
4 | Демонстрирует сформированность учебно- познавательной мотивации |
5 | Демонстрирует сформированость самооценки (- завышенная, заниженная, +\- несколько завышенная\заниженная, +адекватная,) |
6 | Знает основные моральные нормы (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность).(Не знает и так не поступает – низ. Большинство знает, но так поступает иногда – сред. Знает и чаще поступает – выс.) |
7 | Развиты этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторы морального поведения |
8 | Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. Умеет выделять нравственное содержание поступков на основе различения морально-этических норм (хорошо\плохо, правильно\неправильно и др.) |
9 | Демонстрирует сформированность доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, эмпатии, эмоциональной отзывчивости. |
10 | При возникновении трудностей сетует на отсутствие: везения (низ), способностей и сложность заданий (сред), на недостаточность собственных усилий (выс) |
Из диаграммы сформированности личностных универсальных учебных действий можно сделать вывод, что в 7 и 8 классах 100 %обучающиеся проявляют заинтересованность в хорошей оценке и демонстрируют сформированность доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, эмоциональной отзывчивости.
Критерии оценки универсальных учебных действий учащихся
Виды УУД | Критерии | Показатели | Уровни | |
1. Регулятивные УУД | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; |
|
| |
Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; | ||||
Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; |
выполнения учебной задачи.
действия по задуманному плану.
коррекцию в план действий еще до начала их фактического выполнения. | |||
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
связь между результатом и начальным замыслом действий.
| |||
Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; | ||||
Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; |
| |||
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. |
| |||
Виды УУД | Критерии | Показатели | Уровни | |
2. Познавательные УУД | Общеучебные | Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, структурирование знаний. |
|
Качество текстов и высказывание хорошее. |
Знаково-символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. |
| |||
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
| |||
Осознанное и произвольное построение речевых высказываний и составление текстов в устной и письменной формах. |
| |||
Логические | Анализ, синтез, классификация объектов; подведение под понятие, - установление причинно-следственных связей; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. | 1. Умеет сравнивать объекты по существенным признакам 2. Умеет из отдельных деталей сложить целостный объект. 3. Умеет найти в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого). | ||
Постановка и решение | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем, в т.ч. творческого и поискового характера. |
| ||
Виды УУД | Критерии | Показатели | Уровни | |
3. Коммуникативные УУД | Владение монологической и диалогической формами речи, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
| Низкий: низкая активность в сотрудничестве. Базовый: фрагментарная активность в сотрудничестве. Повышенный: постоянная и устойчивая активность в сотрудничестве. | |
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; готовность конструктивно разрешать конфликты. |
| |||
Умение сотрудничать: определять общую цель, пути ее достижения; распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. ...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...
Система оценки образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...