Повторительно - обобщающий урок «Законы сохранения в механике»
план-конспект по физике

1. Повторить, обобщить  и систематизировать знания учащихся по теме «Законы сохранения в механике».

 

Вид урока: повторительно-обобщающий урок.

Оборудование, программно-дидактическое обеспечение к уроку:

  • Компьютер, экран.
  • Тест по теме «Импульс, работа, мощность, энергия».

 

План урока.

Этапы урока

  1. Орг.момент.
  1. Постановка темы и цели урока.
  1. Проверка основных вопросов темы.
  1. Повторение знаний: тест.
  1. Практикум решения задач:
  1. Закрепление. Тест.
  1. Итоги урока, выставление оценок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zakony_sohraneniya_v_mehanike_.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно - обобщающий урок

 «Законы сохранения в механике»

Цели:

1. Повторить, обобщить  и систематизировать знания учащихся по теме «Законы сохранения в механике».

 

Вид урока: повторительно-обобщающий урок.

Оборудование, программно-дидактическое обеспечение к уроку:

  • Компьютер, экран.
  • Тест по теме «Импульс, работа, мощность, энергия».

План урока.

Этапы урока

  1. Орг.момент.
  1. Постановка темы и цели урока.
  1. Проверка основных вопросов темы.
  1. Повторение знаний: тест.
  1. Практикум решения задач:
  1. Закрепление. Тест.
  1. Итоги урока, выставление оценок.

Ход урока.

  1. Вопросы.

  1. Что такое импульс тела
  2. Импульс силы. Единицы измерения.
  3. Как направлены импульс и сила
  4. Закон сохранения импульса
  5. Какой удар называется упругим, и не упругим.
  6. Основатель реактивного движения
  7. Первый человек совершивший полет в космос.
  8. Формула работы силы. Единицы измерения работы силы.
  9. N=.  Единицы измерения.
  10. 1ГВТ=?
  11. Виды энергии. Определение и формула кинетической и потенциальной энергий.
  12. Потенциальная энергия упругодеформированного тела.
  13. В замкнутой системе, полная механическая энергия……

  1. Тестовые задания

1.

 Навстречу друг другу летят шарики из пластилина. Модули их импульсов равны     3*10 -2 кг м/с и 4*10 -2 кг м/с. Столкнувшись, шарики слипаются. Импульс слипшихся шариков равен

• 1)10 -2 кг м/с;        2)3,5*10 -2 кг м/с;  

   3)5*10 -2кгм/с;      4)7*10 -2 кг м/с

•Ответ1)

2.

Для того чтобы увеличить кинетическую энергию тела в 9раз, надо скорость тела увеличить в

• 1)81раз;    2)9раз;    3)3раза;   4)√3раз

Ответ3)

3.

Автомобиль движется равномерно по мосту, перекинутому через реку. Механическая энергия автомобиля определяется

• 1)только его скоростью и массой • 2)только высотой моста над уровнем воды в реке • 3)скоростью, массой, высотой моста над уровнем воды в реке • 4) скоростью, массой, уровнем отсчета потенциальной энергии и высотой над этим уровнем

Ответ4)

4.

Со дна аквариума всплывает мячик и выпрыгивает из воды. В воздухе он обладает кинетической энергией, которую приобрел за счет уменьшения

• 1)внутренней энергии воды • 2)потенциальной энергии мяча • 3)потенциальной энергии воды • 4)кинетической энергии воды

Ответ3)

  1. Решение задач.

Два шара массами 0,5кг  и 0.3 кг движутся навстречу друг другу со скоростями V1=2м/с    V2=5м/с. Найти скорость после абсолютно не упругого удара.

2 вариант

  1. В каких единицах измеряют импульс в системе СИ?

         А) 1 кг                   Б) 1 Н

         В) 1 кг*м/с        Г) 1 Дж            

  1. В каких единицах измеряют  энергию в  системе СИ?

      А) 1 Вт               Б) 1 Н

      В) 1 кг*м/с          Г) 1 Дж                

    2. Какая из названных ниже физических  величин является векторной?

         А) работа          Б) энергия  

        В) сила              Г) масса

  2. Какая из названных ниже физических    величин является    скалярной?

     А) сила            Б) работа  

    В) импульс      Г) перемещение

   3. Какое выражение соответствует  определению кинетической  энергии тела?

     А) mv            Б) mv2       

     В) mv2/2          Г) Ft                      

   3. Какое выражение соответствует   определению импульса тела?

А) ma                  Б) mv                      

В) Ft                    Г)  mv2/2

   4.  Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии поднятого над Землей?

    А) mv2/2              Б) mgh                    

    В) kx2/2                Г) mgh/2                      

   4. Какое выражение соответствует   определению потенциальной энергии сжатой пружины?

А) mv2/2             Б) mgh              

 В) kx2/2              Г) kx2

   5.  Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?

     А) m1v12/2+mgh1 = mv22/2+mgh2  

     Б) F t = mv2–mv1      

     Г) р= mv.

     В) m1v1+ m2v2 = m1u1 +m2u2

5. Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения механической энергии?

       А) А= mgh2–mgh1  

       Б) А= mv22/2–mv21/2    

       В) Еk1+Еp1= Еk2+ Еp2    

       Г) m1v1+m2v2 = m1u1 +m2u2                          

   6.Как изменится потенциальная энергия деформированного тела при увеличении его деформации  в 2 раза?

     А)  Увеличится в 4 раза          Б) Уменьшится в 2 раза

     В) Увеличится в 2 раза           Г) Уменьшится в 4 раза                          

  6. Как изменится кинетическая энергия тела, если скорость тела уменьшится 2 раза?

   А) Уменьшится в 4 раза              Б) Уменьшится в 1,5 раза

   В ) Уменьшится в 2 раза              Г) Уменьшится в 3 раза                          

7. Каким видом энергии обладает парашютист во время прыжка?

  А) ЕК       Б) ЕР     В) ЕК + ЕР     Г) Е=0

  7. Каким видом энергии обладает мяч, удерживаемый под водой?

    А) ЕК       Б) ЕР     В) ЕК + ЕР     Г) Е=0

 8. Каким видом энергии обладает мяч, лежащий на футбольном поле?

  А) ЕК       Б) ЕР     В) ЕК + ЕР     Г) Е=0

 8. Каким видом энергии обладает пружина часов после завода?

  А) ЕК       Б) ЕР     В) ЕК + ЕР     Г) Е=0

 9. Какой знак имеет  работа, совершаемая силой упругости при сжатии пружины?

   А) >0        Б) < 0        В) 0

   Г) зависит от направления

 9. Какой знак имеет  работа, совершаемая силой тяжести при подъёме тела?

   А) >0        Б) < 0        В) 0

   Г) зависит от массы тела

10. Какой знак имеет  работа, совершаемая силой Архимеда при погружении водолаза?

   А) >0        Б) < 0        В) 0

  Г) зависит от массы тела

10. Какой знак имеет  работа, совершаемая силой трения покоя?

       А) >0        Б) < 0        В) 0

       Г) зависит от направления силы

                                             Ответы

1 вариант

В

В

В

Б

В

А

В

Г

Б

Б

2 вариант

Г

Б

Б

В

В

А

Б

Б

Б

В

ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ:

9-10 правильных ответов – 5 баллов

7-8  правильных ответов – 4 балла

5-6  правильных ответов – 3 балла

0-4  правильных ответов – 2 балла

     Домашнее задание  итоги главы 5.6                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Законы сохранения в механике"

В этой презентации упор сделан на практическое применение законов сохранения импульса и энергии, и решение тестов на эту тему...

Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике»

Контроль за знаниями и умениями обучающихся, приобретенных при изучении темы в виде игры "Морской бой", в ходе игры обучающимся предоставляются вопросы в виде теста....

конспект обобщающего урока "Законы постоянного тока"

Урок повторения и обобщения знаний при решении расчетных,качественных и экспериментальных задач  по теме "Законы постоянного тока"...

Разработка к уроку "Закон сохранения импульса в механике"

Поэтапная разрабтка к уроку по физике...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ФИЗИКИ: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО, МЕХАНИКА!»(урок-ода)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ФИЗИКИ: «ЕЁ  ВЕЛИЧЕСТВО, МЕХАНИКА!», 9 класс...

Презентация к ПОВТОРИТЕЛЬНО - ОБОБЩАЮЩЕМУ УРОКУ ФИЗИКИ: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО, МЕХАНИКА!»

Презентация к ПОВТОРИТЕЛЬНО - ОБОБЩАЮЩЕМУ УРОКУ ФИЗИКИ: «ЕЁ  ВЕЛИЧЕСТВО, МЕХАНИКА!»(9 класс)...