Повторительно - обобщающий урок «Законы сохранения в механике»
план-конспект по физике
1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Законы сохранения в механике».
Вид урока: повторительно-обобщающий урок.
Оборудование, программно-дидактическое обеспечение к уроку:
- Компьютер, экран.
- Тест по теме «Импульс, работа, мощность, энергия».
План урока.
Этапы урока |
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zakony_sohraneniya_v_mehanike_.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно - обобщающий урок
«Законы сохранения в механике»
Цели:
1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Законы сохранения в механике».
Вид урока: повторительно-обобщающий урок.
Оборудование, программно-дидактическое обеспечение к уроку:
- Компьютер, экран.
- Тест по теме «Импульс, работа, мощность, энергия».
План урока.
Этапы урока |
|
|
|
|
|
|
|
Ход урока.
- Вопросы.
- Что такое импульс тела
- Импульс силы. Единицы измерения.
- Как направлены импульс и сила
- Закон сохранения импульса
- Какой удар называется упругим, и не упругим.
- Основатель реактивного движения
- Первый человек совершивший полет в космос.
- Формула работы силы. Единицы измерения работы силы.
- N=. Единицы измерения.
- 1ГВТ=?
- Виды энергии. Определение и формула кинетической и потенциальной энергий.
- Потенциальная энергия упругодеформированного тела.
- В замкнутой системе, полная механическая энергия……
- Тестовые задания
1.
Навстречу друг другу летят шарики из пластилина. Модули их импульсов равны 3*10 -2 кг м/с и 4*10 -2 кг м/с. Столкнувшись, шарики слипаются. Импульс слипшихся шариков равен
• 1)10 -2 кг м/с; 2)3,5*10 -2 кг м/с;
3)5*10 -2кгм/с; 4)7*10 -2 кг м/с
•Ответ1)
2.
Для того чтобы увеличить кинетическую энергию тела в 9раз, надо скорость тела увеличить в
• 1)81раз; 2)9раз; 3)3раза; 4)√3раз
Ответ3)
3.
Автомобиль движется равномерно по мосту, перекинутому через реку. Механическая энергия автомобиля определяется
• 1)только его скоростью и массой • 2)только высотой моста над уровнем воды в реке • 3)скоростью, массой, высотой моста над уровнем воды в реке • 4) скоростью, массой, уровнем отсчета потенциальной энергии и высотой над этим уровнем
Ответ4)
4.
Со дна аквариума всплывает мячик и выпрыгивает из воды. В воздухе он обладает кинетической энергией, которую приобрел за счет уменьшения
• 1)внутренней энергии воды • 2)потенциальной энергии мяча • 3)потенциальной энергии воды • 4)кинетической энергии воды
Ответ3)
- Решение задач.
Два шара массами 0,5кг и 0.3 кг движутся навстречу друг другу со скоростями V1=2м/с V2=5м/с. Найти скорость после абсолютно не упругого удара.
2 вариант | |
1. В каких единицах измеряют импульс в системе СИ? А) 1 кг Б) 1 Н В) 1 кг*м/с Г) 1 Дж | 1. В каких единицах измеряют энергию в системе СИ? А) 1 Вт Б) 1 Н В) 1 кг*м/с Г) 1 Дж |
2. Какая из названных ниже физических величин является векторной? А) работа Б) энергия В) сила Г) масса | 2. Какая из названных ниже физических величин является скалярной? А) сила Б) работа В) импульс Г) перемещение |
3. Какое выражение соответствует определению кинетической энергии тела? А) mv Б) mv2 В) mv2/2 Г) Ft | 3. Какое выражение соответствует определению импульса тела? А) ma Б) mv В) Ft Г) mv2/2 |
4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии поднятого над Землей? А) mv2/2 Б) mgh В) kx2/2 Г) mgh/2 | 4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии сжатой пружины? А) mv2/2 Б) mgh В) kx2/2 Г) kx2 |
5. Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел? А) m1v12/2+mgh1 = mv22/2+mgh2 Б) F t = mv2–mv1 Г) р= mv. В) m1v1+ m2v2 = m1u1 +m2u2 | 5. Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения механической энергии? А) А= mgh2–mgh1 Б) А= mv22/2–mv21/2 В) Еk1+Еp1= Еk2+ Еp2 Г) m1v1+m2v2 = m1u1 +m2u2 |
6.Как изменится потенциальная энергия деформированного тела при увеличении его деформации в 2 раза? А) Увеличится в 4 раза Б) Уменьшится в 2 раза В) Увеличится в 2 раза Г) Уменьшится в 4 раза | 6. Как изменится кинетическая энергия тела, если скорость тела уменьшится 2 раза? А) Уменьшится в 4 раза Б) Уменьшится в 1,5 раза В ) Уменьшится в 2 раза Г) Уменьшится в 3 раза |
7. Каким видом энергии обладает парашютист во время прыжка? А) ЕК Б) ЕР В) ЕК + ЕР Г) Е=0 | 7. Каким видом энергии обладает мяч, удерживаемый под водой? А) ЕК Б) ЕР В) ЕК + ЕР Г) Е=0 |
8. Каким видом энергии обладает мяч, лежащий на футбольном поле? А) ЕК Б) ЕР В) ЕК + ЕР Г) Е=0 | 8. Каким видом энергии обладает пружина часов после завода? А) ЕК Б) ЕР В) ЕК + ЕР Г) Е=0 |
9. Какой знак имеет работа, совершаемая силой упругости при сжатии пружины? А) >0 Б) < 0 В) 0 Г) зависит от направления | 9. Какой знак имеет работа, совершаемая силой тяжести при подъёме тела? А) >0 Б) < 0 В) 0 Г) зависит от массы тела |
10. Какой знак имеет работа, совершаемая силой Архимеда при погружении водолаза? А) >0 Б) < 0 В) 0 Г) зависит от массы тела | 10. Какой знак имеет работа, совершаемая силой трения покоя? А) >0 Б) < 0 В) 0 Г) зависит от направления силы |
Ответы
1 вариант | В | В | В | Б | В | А | В | Г | Б | Б |
2 вариант | Г | Б | Б | В | В | А | Б | Б | Б | В |
ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ:
9-10 правильных ответов – 5 баллов
7-8 правильных ответов – 4 балла
5-6 правильных ответов – 3 балла
0-4 правильных ответов – 2 балла
Домашнее задание итоги главы 5.6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Законы сохранения в механике"
В этой презентации упор сделан на практическое применение законов сохранения импульса и энергии, и решение тестов на эту тему...
Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике»
Контроль за знаниями и умениями обучающихся, приобретенных при изучении темы в виде игры "Морской бой", в ходе игры обучающимся предоставляются вопросы в виде теста....
конспект обобщающего урока "Законы постоянного тока"
Урок повторения и обобщения знаний при решении расчетных,качественных и экспериментальных задач по теме "Законы постоянного тока"...
Повторительно обобщающий урок "Законы постоянного тока"
Презентация к уроку...
Разработка к уроку "Закон сохранения импульса в механике"
Поэтапная разрабтка к уроку по физике...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ФИЗИКИ: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО, МЕХАНИКА!»(урок-ода)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ФИЗИКИ: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО, МЕХАНИКА!», 9 класс...
Презентация к ПОВТОРИТЕЛЬНО - ОБОБЩАЮЩЕМУ УРОКУ ФИЗИКИ: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО, МЕХАНИКА!»
Презентация к ПОВТОРИТЕЛЬНО - ОБОБЩАЮЩЕМУ УРОКУ ФИЗИКИ: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО, МЕХАНИКА!»(9 класс)...