Самостоятельная работа по теме "Импульс тела и закон сохранения импульса"
материал по физике

Купряшкина Татьяна Петровна

Самостоятельная работа состоит из 5 вариантов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Импульс. Закон сохранения импульса.

Вариант 1. 1. Тело массой 10 кг, двигаясь вдоль прямой, за 5 с увеличило свою скорость от 2 до 6 м/с. Определите среднее значение действующей на это тело силы.

2. Вагон движется со скоростью 1 м/с и сталкивается с тремя такими же вагонами, стоящими на рельсах. Определите скорость вагонов после автосцепки.

Вариант 2. 1. На тело массой 2 кг действует сила 10 Н в течение 5 с. Определите изменение скорости этого тела.

2. Пустая тележка некоторой массы движется со скоростью 2 м/с. На тележку в какой-то момент насыпают песок, масса которого равна массе тележки. Определите скорость тележки после этого.

Вариант 3. 1. Начальная скорость тела массой 300 г, движущегося вдоль прямой, равна 5 м/с, а конечная — 10 м/с. Сила, действующая на тело, равна 0,2 Н. Определите время действия силы.

2. На железнодорожную платформу насыпали песок. Масса платформы с песком составляет 50 т. Летящий горизонтально снаряд массой 100 кг попадает в песок и застревает в нём. Определите скорость снаряда, если скорость платформы после попадания снаряда стала равна 0,2 м/с.

Вариант 4. 1. В течение 10 с скорость тела, движущегося вдоль прямой, увеличилась от 36 до 90 км/ч. Среднее значение силы, действующей на тело, равно 3 кН. Чему равна масса тела?

2. Тележка массой 40 кг движется со скоростью 4 м/с, -на тележке стоит человек массой 50 кг. Определите скорость тележки в тот момент, когда человек соскакивает с неё по направлению движения со скоростью 7,2 м/с.

Вариант 5. 1. Стальной шарик массой 300 г падает вертикально на стальную плиту со скоростью 6 м/с, а отскакивает от неё со скоростью 2 м/с. Время соударения составляет 0,1 с. Определите среднее значение силы взаимодействия при ударе.

2. Пуля массой 10 г летит горизонтально со скоростью 500 м/с, пробивает деревянный брусок массой 1 кг, покоящийся на горизонтальной поверхности, и продолжает движение со скоростью 400 м/с. Определите скорость бруска после пролёта пули.

Ответы:
Вариант 1
1. 8 Н
2. 0,25 м/с
Вариант 2
1. 25 м/с
2. 1 м/с
Вариант 3
1. 7,5 с
2. 100 м/с
Вариант 4
1. 2 т
2. 0
Вариант 5
1. 27 Н
2. 1 м/с

Импульс. Закон сохранения импульса.

Вариант 1. 1. Тело массой 10 кг, двигаясь вдоль прямой, за 5 с увеличило свою скорость от 2 до 6 м/с. Определите среднее значение действующей на это тело силы.

2. Вагон движется со скоростью 1 м/с и сталкивается с тремя такими же вагонами, стоящими на рельсах. Определите скорость вагонов после автосцепки.

Вариант 2. 1. На тело массой 2 кг действует сила 10 Н в течение 5 с. Определите изменение скорости этого тела.

2. Пустая тележка некоторой массы движется со скоростью 2 м/с. На тележку в какой-то момент насыпают песок, масса которого равна массе тележки. Определите скорость тележки после этого.

Вариант 3. 1. Начальная скорость тела массой 300 г, движущегося вдоль прямой, равна 5 м/с, а конечная — 10 м/с. Сила, действующая на тело, равна 0,2 Н. Определите время действия силы.

2. На железнодорожную платформу насыпали песок. Масса платформы с песком составляет 50 т. Летящий горизонтально снаряд массой 100 кг попадает в песок и застревает в нём. Определите скорость снаряда, если скорость платформы после попадания снаряда стала равна 0,2 м/с.

Вариант 4. 1. В течение 10 с скорость тела, движущегося вдоль прямой, увеличилась от 36 до 90 км/ч. Среднее значение силы, действующей на тело, равно 3 кН. Чему равна масса тела?

2. Тележка массой 40 кг движется со скоростью 4 м/с, -на тележке стоит человек массой 50 кг. Определите скорость тележки в тот момент, когда человек соскакивает с неё по направлению движения со скоростью 7,2 м/с.

Вариант 5. 1. Стальной шарик массой 300 г падает вертикально на стальную плиту со скоростью 6 м/с, а отскакивает от неё со скоростью 2 м/с. Время соударения составляет 0,1 с. Определите среднее значение силы взаимодействия при ударе.

2. Пуля массой 10 г летит горизонтально со скоростью 500 м/с, пробивает деревянный брусок массой 1 кг, покоящийся на горизонтальной поверхности, и продолжает движение со скоростью 400 м/с. Определите скорость бруска после пролёта пули.

Ответы:
Вариант 1
1. 8 Н
2. 0,25 м/с
Вариант 2
1. 25 м/с
2. 1 м/с
Вариант 3
1. 7,5 с
2. 100 м/с
Вариант 4
1. 2 т
2. 0
Вариант 5
1. 27 Н
2. 1 м/с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".

Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет  дв...

Контрольная работа "Законы Ньютона.Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Контрольная работасодержит 2 варианта по пять заданий среднего уровня сложности по темам: " Законы Ньютона", "Импульс тела", "Закон сохранения импульса"....

Самостоятельная работа по физике по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" (9 класс) - MS Office Excel.

Самостоятельная работа по физике по теме "Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса" выполнена в MS Excel.В работе 2 варианта, в каждом из которых по 5 задач. Работа содержит пять листов.Н...

Урок физики в 10 кл.Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса.

План-конспект урока физики. Тема урока: Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса.Тип урока: изучение и первичного закрепления знаний с использованием ИКТ.Цель урока: спосо...

Самостоятельная работа по теме: "Состав атома. закон сохранения электрического заряда". 8 класс.

Самостоятельная работа по теме: "Состав атома. закон сохранения электрического заряда"....

"Импульс тела. закон сохранения импульса тела"

Урок изучения нового метериала по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела". В работе используются фрагменты мультфильма мотивирующие работу учащихся на уроке....