|
|
|
|
|
|
| План урока |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема урока: | Давление газа |
|
|
|
Цели урока: | Объяснять давление, которое оказывает газ на стенки сосуда, на основе молекулярно-кинетической теории вещества. |
|
|
|
|
Задачи урока: | Получить представление о давлении газа, объяснять зависимость давления газа от температуры. |
|
|
|
|
Виды деятельности: | Отличать газы по их свойствам от твёрдых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы; применять знания к решению физических задач. |
|
|
|
|
Ключевые понятия: | Давление, скорость движения молекул газа, температура, объём, |
|
|
|
|
|
|
|
Проверка домашнего задания |
|
Ответы могут зачитываться как у доски с последующим обсуждением, так и с места. Вопросы для коллективного обсуждения. Задание для индивидуальной или коллективной работы. Самостоятельная работа может быть как фронтальной, так и предложена отдельным учащимся. |
|
|
|
Вопросы.
1. Перечислите основные свойства газообразного агрегатного состояния вещества
2. Как движутся молекулы в газе?
3. От чего зависит температура газа?
|
|
|
Изучение нового материала |
|
После просмотра фрагмента видео «Давление газа на стенки сосуда» обсуждаются вопросы.
1. Что находится внутри резинового шарика? 2. Какой объем имеет этот шарик в начале опыта? 3. Для чего используется насос? 4. Какие изменения происходят под колоколом насоса при откачивании воздуха? 5. Что изменится, если первоначально шарик будет спущен («как тряпочка»)? 6. Как изменится форма шарика после откачивания из-под колокола насоса воздух?
5. Как при этом меняется форма шарика? 6. Как меняется количество воздуха в шарике?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучение нового материала |
|
1. Что является причиной давления в газе?
2. До каких пор шарик будет раздуваться?
3. Объясните, почему увеличивается объем шара? После обсуждения вместе с учащимися формулируем вывод о давлении газа внутри шарика (природа давления, направление давления) и продолжаем смотреть видео.
|
|
|
Этап закрепления и первичной проверки |
|
Учащимся предлагается высказать гипотезы о том, что произойдёт, если уменьшить объём газа (принимаются все гипотезы). После просмотра видеофрагмента определить правильные предположения и обосновать их с позиции молекулярно-кинетической теории. Затем следует сформулировать вывод о зависимости давления газа от объёма на качественном уровне.
|
|
|
Этап закрепления и первичной проверки |
|
Вопрос. От чего ещё может зависеть давление газа? Учащимся предлагается высказать гипотезы о том, какие факторы могут повлиять на изменение давления газа (принимаются все гипотезы). Возможна работа с учебником. Затем необходимо сформулировать вывод о зависимости давления газа от температуры на качественном уровне.
|
|
|
Этап закрепления и первичной проверки |
|
Вопрос. От чего ещё может зависеть давление газа? Просмотр фидеофрагмента. |
|
|
Этап закрепления и первичной проверки |
|
Организуется обсуждение и заполнение таблицы. |
|
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
|
|
|
Информация о домашнем задании |
|
|
|
|