анализ проведенных уроков по физике
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Тема урока: "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины."
Тема урока: «Вес воздуха. Атмосферное давление».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analizy_urokov.docx | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока по физике в 7 классе МБОУ СОШ №2 г.Саяногорска, Шандро В.И.
Тема урока: Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины.
Тип урока: изучение нового материала, лабораторная работа.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Учет знаний.
- Изучение нового материала.
- Физкультминутка.
- Выполнение лабораторной работы.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание
Цели урока:
- образовательные: раскрыть понятие центра тяжести тела, экспериментально подтвердить изученные теоретические знания.
- развивающие: развивать умение обучающихся работать в группе, формировать умение наблюдать, исследовать.
- воспитательные: воспитывать любознательность, внимательность, усидчивость, формировать бережное отношение к оборудованию.
Урок по данной теме входит в раздел темы «Взаимодействие тел», на которую по программе отводится 21 час.
В основу построения данного урока был положен объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный метод обучения, так как я считаю, что именно эти методы наилучшим образом способствуют реализации главных целей урока.
Решению поставленных задач способствовали организационные формы обучения с использованием информационных технологий: беседа, обмен мнениями, фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Оптимальность содержания урока достаточная. Мне удалось на уроке уделить должное внимание формированию логических умений анализировать, обобщать, делать выводы.
Выбранная мною комбинированная форма урока дала мне возможность донести до учеников материал данного урока.
На уроке использовались «тактика сотрудничества» ученик-учитель-ученик. Что бы вовлечь всех ребят в работу на уроке за основу я взяла развитие познавательного интереса учащихся, через восприятие при помощи мультимедийного оборудования. Кроме того, при планировании урока я старалась больше внимания уделять организации работы детей на уроке, предлагая смену деятельности учащихся, но при этом четко распределяя время на каждый вид деятельности.
На уроке применяла здоровьесберегающие технологии (физкультминутка).
Полученные теоретические знания успешно применили в практической деятельности при выполнении лабораторной работ.
Использование мультимедийного оборудования явилось средством, помогающим сделать урок наиболее продуктивным. На уроке использовались различные виды работ: работа с дидактическими картами, самостоятельная работа.
Использованная презентация является некоторым эстетическим, наглядным и информационным фоном урока, сопровождающим его от начала и до конца. Домашнее задание носит, творческий характер. Был дан инструктаж по домашнему заданию.
Поставленные задачи были выполнены, реальный результат совпал с прогнозируемым мною.
Анализ урока по физике в 7 классе МБОУ СОШ №2 г.Саяногорска, Шандро В.И.
Тема урока: «Вес воздуха. Атмосферное давление».
Является продолжением основной темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» и на её изучение отводится 1 час учебного времени по тематическому планированию. Осуществлялась связь урока с предыдущими уроками: «Давление в жидкости и газе», «Закон Паскаля».
Цели урока:
предметные:
из курса географии вспомнить общие понятия атмосферы и атмосферного давления; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; обосновать существование веса воздуха.
метапредметные:
развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы на основе анализа общих и отличительных черт объектов)
личностные:
создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности; показать взаимосвязь атмосферного давления со здоровьем и жизнедеятельностью человека; формировать умение работать в парах, включаться в диалог друг с другом.
Тип урока: изучение нового материала.
Поставленные цели и задачи урока достигнуты.
В соответствии с поставленными целями урока были использованы различные формы и методы обучения:
Основные формы организации детей: индивидуальная, парная, фронтальная.
Методы и приемы: чтение с остановками, обращение к личностному опыту, работа с таблицей «З-Х-У», сочинение синквейна, демонстрация опытов, наблюдение опытов.
Технология: технология развития критического мышления посредством чтения и письма, ИКТ.
Темп урока: оптимальный
Распределение времени. Время этапов урока было распределено рационально. Каждый этап урока был связан логично с предыдущим, что обеспечило выполнение всей запланированной работы.
Деятельность учащихся на уроке – все учащиеся класса привлекались в различных видах деятельности. Степень интереса к изучаемому материалу - достаточная. Активность и самостоятельность обучаемых проявлялась на каждом этапе урока. Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательная. Использование различных видов деятельности позволили избежать умственного и физического перенапряжения учащихся, высокую работоспособность класса. Сознательность усвоения проверена через рефлексию, которая показала, что почти у всех учащихся было хорошее настроение, большинство учащихся оценили свою деятельность. Подготовительный этап, настрой на хорошую работу и также эмоциональное завершение урока обеспечило повышение интереса к изучению физики. Доступность — стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения.
Взаимоотношения учителя и учащихся: сотрудничество.
Обратная связь: Объективность самооценки.
Воспитательный эффект урока: умение владеть классом, личная культура, педагогический такт, эрудиция, взаимоотношения с учащимися, организация работы в сотрудничестве, преодоление неуверенности учащихся в высказывании своей точки зрения, создание ситуации успеха.
Результат урока. Урок поставленных целей достиг. Плотность урока достаточная. Ребята самостоятельно делали выводы, проводили исследование. Содержания урока с точки зрения общих дидактических принципов соответствовали принципам: научности; наглядности; последовательности; связи с практикой.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
№ | Параметры анализа | Урок: содер-жание и выводы | |||
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |||||
1 | ФИО учителя - | 2. Дата посещения урока: | |||
3 | Предмет | 4. Класс | |||
5 | Учащихся по списку: | 6. Учащихся по факту: | |||
7 | Цель посещения урока | ||||
8 | Своевременность явки учителя на урок. | ||||
9 | Готовность учителя к началу урока. | ||||
10 | Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. | ||||
11 | Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | ||||
12 | Санитарное состояние класса | ||||
Температурный режим | |||||
Проветривание | |||||
Освещение | |||||
13 | Наличие технологической карты урока. | ||||
14 | Соответствие темы урока календарно-тематическому плану | ||||
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) | |||||
1 | Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроиз-ведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. | ||||
2 | Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. | ||||
3 | Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самост. решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса. | ||||
4 | Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД. | ||||
5 | Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы. | ||||
6 | Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок. | ||||
7 | Организация проверки домашнего задания: | ||||
– полнота и глубина проверки; | |||||
– методика повторения, дифференциация заданий; | |||||
– охват учащихся проверкой, занятость класса; | |||||
– объективность оценки, аргументация отметки. | |||||
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ | |||||
1 | Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. | ||||
2 | Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся. | ||||
3 | Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска | ||||
4 | Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. | ||||
5 | Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся | ||||
6 | Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. | ||||
7 | Дифференцированный и индивид.подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе. | ||||
8 | Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся | ||||
9 | Выполнение санитарных норм: | ||||
- Предупреждение утомления и переутомления. | |||||
- Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). | |||||
- Своевременное и качественное проведение физминуток. | |||||
- Соблюдение правильнойрабочей позы. | |||||
10 | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. | ||||
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | |||||
1 | Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивид.форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) | ||||
Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов | |||||
2 | Групповые формы деятельности учащихся | ||||
3 | Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности | ||||
4 | Использование установок в форме убеждения, внушения | ||||
5 | Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых | ||||
6 | Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся | ||||
7 | Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы | ||||
8 | Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) | ||||
9 | Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д | ||||
10 | Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения | ||||
11 | Включение в содержание урока упражнений творческого характера | ||||
12 | Деятельность обучающихся: | ||||
Познавательная | |||||
Коммуникативная | |||||
Регулятивная | |||||
13 | Планирование задания на дом: | ||||
– объем, характер материала, его посильность; | |||||
– наличие и характер инструктажа; | |||||
– дифференцированность задания. | |||||
- своевременность окончания урока. | |||||
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | |||||
1 | Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. | ||||
2 | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | ||||
3 | Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) | ||||
4 | Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда | ||||
5 | Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения | ||||
6 | Соблюдение единого орфографического режима | ||||
7 | Обеспечение активного учения каждого школьника | ||||
8 | Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. | ||||
9 | Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины | ||||
10 | Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | ||||
11 | Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) | ||||
12 | Результаты урока: | ||||
– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; | |||||
– выполнение намеченного плана урока; | |||||
– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; | |||||
– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). | |||||
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ | |||||
Самоанализ урока и его результативности | |||||
Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ | |||||
Подпись посетившего урок: | |||||
Подпись учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ проведения урока с позиций технологии здоровьесбережения
Методические рекомендации по аализу урока по материалам книги Н.К. Смирновой...
Анализ проведения урока с позиции здоровьясбережения
Здоровьесберегающие технологии - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного,эмоционального, интеллектуального, личн...
План и анализ проведения декады физики
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьни...
Анализ проведения предметной недели по математике, физике и информатике
Цели и задачи проведения недели, план, краткитй анализ проведения предметной недели, фотографии...
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Представлена схема анализа урока с позиции здоровьесбережения...
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Даются рекомендации на что следует обращать внимание при оценке урока с позиций здоровьесбережения....
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения
Методические рекомендации...