Тест физика 9 класс по теме "Относительность движения"
тест по физике (9 класс)
Вопросы теста взяты из ФГОС УМК О.И.Громцева Тесты по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 9 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test5_fizika_9.otnositelnost_dvizheniya.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Физика 9
Относительность движения
I вариант
1. Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 10 м/с относительно берега, а в стоячей воде — со скоростью 6 м/с. Чему равна скорость течения реки?
1) 2 м/с 2) 3 м/с 3) 4 м/с 4) 7 м/с
2. Плот спускается равномерно прямолинейно по реке. Скорость плота относительно берега 3км/ч. Человек идет по плоту со скоростью 4 км/ч в направлении, перпендикулярном направлению движения плота. Какова скорость человека относительно берега реки?
- 1 км/ч 2) км/ч 3) 5 км/ч 4) 7 км/ч
3. Пловец переплывает реку по кратчайшему пути. (Кратчайший путь — это ширина реки.) Скорость пловца относительно воды 5 км/ч, скорость течения 3 км/ч. Чему равна скорость пловца относительно берега? 1) 2 км/ч 2) 4 км/ч 3) 5,8 км/ч 4) 8 км/ч
4. По двум параллельным железнодорожным путям равномерно движутся два поезда в одном направлении: грузовой — со скоростью 48 км/ч и пассажирский — со скоростью 102 км/ч.
Определите величину относительной скорости поездов.
1) 5 м/с 2) 10 м/с 3) 15 м/с 4) 20 м/с
5. По дорогам, пересекающимся под прямым углом, едут велосипедист и автомобилист. Скорости велосипедиста и автомобилиста относительно придорожных столбов соответственно равны 8м/с и 15 м/с. Определите модуль скорости автомобилиста относительно велосипедиста.
- 17 м/с 2) 1м/с 3) 3 м/с 4) 7 м/с
Относительность движения
II вариант
1. Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.
1) 0,5 м/с 2) 0,1м/с 3) 0,5 м/с 4) 0,7 м/с
2. Эскалатор метро движется со скоростью 0,8 м/с. Пассажир, идущий в направлении движения со скоростью 0,4 м/с относительно него, затратил на весь путь 30 с. Какова длина эскалатора?
- 12 м 2) 36 м 3) 48 м 4) 60 м
3. Две моторные лодки движутся навстречу друг другу. Скорость первой лодки относительно воды равна 3 м/с, а второй 4 м/с. Скорость течения реки 2 м/с. Через какое время после встречи расстояние между лодками станет равным 42 м? 1) 3,8 с 2) 6 с 3) 8,4 с 4) 42 с
4. По двум параллельным железнодорожным путям равномерно движутся два поезда в противоположных направлениях: грузовой — со скоростью 44 км/ч и пассажирский — со скоростью 100 км/ч. Определите величину относительной скорости поездов.
- 20 м/с 2) 40 м/с 3) 56 км/ч 4) 30 м/с
5. Два автомобиля движутся по прямой дороге в одном направлении: один со скоростью 60 км/ч, а другой со скоростью 90 км/ч. Сближаются они или удаляются?
- Сближаются 2) Удаляются 3) Могут сближаться, могут удаляться
- Находятся на одинаковом расстоянии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест 7 класс "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения"
Тест 7 класс "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения"...
Тест по физике на тему "Тепловые движения" 8 класс
Тест по физике на тему "Тепловые движения" 8 класс...
Тест физика 7 класс по темам "Молекулы. Движение молекул"
Вопросы теста взяты из ФГОС УМК О.И.Чеботарева Тесты по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...
Тест физика 9 класс по темам "Определение координаты тела. Перемещение при равномерном прямолинейном, равноускоренном движении. Скорость"
Вопросы теста взяты из ФГОС УМК О.И.Громцева Тесты по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 9 класс"...
Тест физика 9 класс по теме "Реактивное движение"
Вопросы теста взяты из ФГОС УМК О.И.Громцева Тесты по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 9 класс"...
Разработка урока физики 9 кл. "О физике, динамике и законах движения".
Урок проводится как обобщающий после изучения трех законов Ньютона.Урок разработан в интересной игровой форме, для обобщения и закрепления знаний, полученных по данной теме. Данная работа разбита на р...
Разработка урока физики 9 кл. "О физике, динамике и законах движения".
Урок проводится как обобщающий после изучения трех законов Ньютона.Урок разработан в интересной игровой форме, для обобщения и закрепления знаний, полученных по данной теме. Данная работа разбита на р...