приложение 1 к уроку физики в 9 классе "Исследование РУД без начальной скорости"
методическая разработка по физике (9 класс)
Цели:
содержательная: установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела.
деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение отвечать на вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в парах; умение оценивать свою деятельность и свои знания); формирование исследовательских умений при выполнении ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_k_lr_no1_v_9klasse.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Лабораторная работа № 1.
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
Правила техники безопасности. Осторожно! На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Неаккуратное обращение с приборами приводит к их падению. Можно при этом получить механическую травму, вывести приборы из рабочего состояния. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять
1. ______________________
Подпись ученика
Цель работы: установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела.
Оборудование: желоб лабораторный, каретка, штатив с муфтой, секундомер с датчиками.
Ход работы
1. Подготовьте таблицу для записи результатов измерений и вычислений:
№ опыта | м | , м | S, м | t, с | V, | а, |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
2. С помощью муфты закрепите на штативе желоб под углом, так чтобы каретка съезжала по желобу самостоятельно. Один из датчиков секундомера с помощью магнитного держателя закрепите на желобе на расстоянии 7 см от начала измерительной шкалы (Второй датчик закрепите напротив значения 34 см на линейке (). Вычислите модуль перемещения (S), которое совершит каретка при движении от первого датчика до второго
–
3. Поместите каретку в начало желоба и отпустите ее. Снимите показания секундомера (t).
4. Вычислите по формуле скорость движения каретки (V), с которой она двигалась мимо второго датчика и ускорение движения (а):
5. Переместите нижний датчик на 3 см вниз и повторите опыт (опыт № 2):
S = _________ V = ____________ а = ____________
6. Повторите опыт, удалив нижний датчик еще на 3 см (опыт № 3):
S = ______________ V = ___________ а = ____________
7. Сделайте вывод о том, как изменяется скорость тележки с увеличением времени ее движения, и о том, каким оказалось ускорение каретки при проведении данных опытов.
Вывод 1: ____________________________________________________________________________
8. Увеличьте угол наклона желоба и, выполнив необходимые измерения, вычислите ускорение
А) Сделайте соответствующий вывод зависимости скорости каретки от угла наклона жёлоба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики в 7 классе по теме "Скорость. Единицы скорости"
конспект урока и презентация к нему...
Тест по физике. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
Тестовый материал по физике для учащихся 9 класса по учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутника...
Приложение к уроку физики 8 кл "Тепловые явления"
Приезентация к уроку физикив 8 классе по теме "Тепловые явления"...
Урок физики в 9 классе "Распространение звука. Скорость звука"
Урок из раздела "Механические колебания и звук"...
Открытый урок по физике в 9 классе. Лабораторная работа по теме " Исследование равноускоренного движения без начальной скорости"
Цели данного урока: содержательная: установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела. ...
презентация к уроку физики в 9 классе по теме " Исследование РУД без начальной скорости"
Цели:содержательная: установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела....
Презентация к уроку физики в 9 классе "Длина волны. Скорость распространения волн"
Презентация предназначена для использования в качестве наглядного материала при объяснении новой темы...