Решение ситуационной задачи на уроке физики. (мастер-класс)
план-конспект урока по физике (7 класс)
урок развития практических навыков учащихся при проведении практической работы с физическим оборудованием, формирования экспериментальных умений и навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_reshenie_situatsionnoy_zadachi.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение ситуационной задачи на уроке физики. (мастер-класс)
Цели: развивать практические навыки учащихся при проведении работы с физическим оборудованием, формировать экспериментальные умения и навыки.
Учить пользоваться измерительными приборами, проводить наблюдения, опыты, снимать показания приборов, составлять отчет и делать выводы
Применение знаний по предмету в нестандартной ситуации
Оборудование: ядро, весы, штангенциркуль.
План работы:
- Организационный момент
- Обозначение проблемы
- Решение проблемы
- Рефлексия
Ход урока:
1.Здравствуйте. Девизом нашего урока нам послужат слова великого Рене Декарта « Я мыслю, следовательно, я существую»
2.Ребята, не так давно я столкнулась вот с какой проблемой. Разглядывая в школьном музее экспонаты, я наткнулась на пушечное ядро 1812 года. Меня заинтересовало из какого вещества оно изготовлено. Конечно, руководитель музея вынес свою гипотезу по этому вопросу. Но, я захотела уточнить. Не могли бы вы мне помочь в этом вопросе?
3.Вопрос:Как узнать из какого вещества данное тело? Какая физическая величина позволяет ответить на этот вопрос?
Ответ: плотность вещества
Вопрос: Что такое плотность?
Ответ: плотность это отношение массы в-ва к его объему
Вопрос: Что надо знать, чтобы найти плотность в-ва?
Ответ: Массу и объем
Вопрос: Как найти массу? В каких единицах она измеряется ссистеме СИ?
Ответ: Измерить на весах? В кг
Вопрос: Как найти объем тела?
Ответ: Используя закон Архимеда……..
Существуют еще способы для нахождения объема тела или фигуры. Вспомним математику, данная фигура это шар. Есть формула для вычисления объема шара. Она записывается …….. , давайте разберемся в обозначениях.
Вопрос: что такое …., ……., ……
Ответ:объем,число пи, радиус
Вопрос:Как найти радиус шара?
Ответ: Измерить штангенциркулем диаметр и поделить на 2.
Нашли массу, нашли объем , нашли плотность.
Вопрос: Как же дальше определить название самого вещества?
Ответ: по таблице плотностей
Мы с вами обозначили план действий, а сейчас работаем в группе.
« Одна свеча избу лишь слабо освещала,
Зажгли другую - что ж?
Изба светлее стала.
Правдивы древнего речения слова:
Ум хорошо, а лучше два»
Практическая работа: Масса: 2677грамм, объем: 368,934 см3 ( диаметр 8,9 см, радиус 4,45 см)
Нашли плотность: 7, 26 г/см3. По таблице плотности находим что это чугун
Дома, пожалуйста, посмотрите в интернете из какого материала выливали ядра.
4.Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций при решении творческих задач на уроках физики
Данный материал представляет краткое описание опыта работы....
статья на тему: "Решение экспериментальных задач на уроках физики".
Решение задач – неотъемлемая составная часть процесса обучения физике....
Технология конструирования и приемы решения ситуационных задач на уроках географии
В статье можно познакомиться с технологией конструирования и приемами решения ситуационных задач на уроках. Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие ученику осваивать интеллектуальные операц...
Организация самостоятельной деятельности учащихся с ОВЗ при решении тренировочных задач на уроках физики
Самостоятельная работа - это метод, который помогает мне, выяснить способности учащихся....
Применение ситуационных задач на уроках физики – один из методов формирования ключевых компетенций школьников.
Краткая информация о ситуационных задачах и примеры некоторых задач....
Ситуационные задачи на уроках физики
Ситуационная задача предназначена для учащихся 9-10 класса (исследовательский кружок). Предметы: физика,химия, биология....
Решение ситуационных задач на уроках математики – один из методов формирования функциональной грамотности.
Одним из действенных средств повышения эффективности обучения математике является использование на уроках ситуаций, которые позволяют создать в классе условия, приближенные к тем, в которых люди оказы...