РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ
рабочая программа по физике (10, 11 класс)

Шувалова Ирина Ивановна

Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена в соответствии с Федеральным законом об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.29.07.2017)), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), примерной программы учебного курса (Шаталина А.В., Рабочие программы, Физика, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2017.), комплекта учебников Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой,  Физика. 10 класс. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2017, Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин / Под ред. Н.А.Парфентьевой,  Физика. 11 класс. Базовый и углубленный– М.: Просвещение, 2019.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего общего образования. В 10 классе отводится 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В 11 классе-68.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_i_11_klass_baza.docx67.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХОХОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ___ от

«____»____________2019 г.

Руководитель МО

___________Авдеева Е.В.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Хохольская СОШ»

___________Родивилова Т.Ю.

«____»____________2019 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Хохольская СОШ»

___________Строева О.Н.

Приказ № ___ от «___»_______________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

 НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработала:

учитель физики Шувалова Ирина Ивановна

высшая квалификационная категория

с. Хохол

2019г

      Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена в соответствии с Федеральным законом об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.29.07.2017)), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), примерной программы учебного курса (Шаталина А.В., Рабочие программы, Физика, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2017.), комплекта учебников Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой,  Физика. 10 класс. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2017, Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин / Под ред. Н.А.Парфентьевой,  Физика. 11 класс. Базовый и углубленный– М.: Просвещение, 2019.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего общего образования. В 10 классе отводится 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В 11 классе-68.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися

Планируемые результаты освоения курса физики.

Личностными результатами освоения основной образовательной программы среднего общего образования являются:

формирование гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, страну;

формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

формирование осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненныхпланов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующегосовременному уровню развития науки и общественнойпрактики, основанного на диалоге культур;убеждённости в возможности познания природы,в необходимости разумногоиспользованиядостиженийнауки и технологий для дальнейшего развитиячеловеческого общества; уважения к творцам наукии техники, отношения к физике как элементу общечеловеческойкультуры;

формирование готовности к научно-техническомутворчеству, овладению достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной

науки, заинтересованности в научных знанияхоб устройстве мира и общества;

формирование навыков сотрудничества со сверстниками,взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, проектной,

творческой и других видов деятельности;

формирование понимания ценностей здорового и безопасногообраза жизни;

усвоение правил индивидуального и коллективногобезопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения

на транспорте и на дорогах;

формирование основ экологического мышления, осознаниевлияния социально-экономических процессовна состояние природной среды, приобретение опыта

эколого-направленной деятельности.

Метапредметные:

• овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объекта, овладеть универсальными учебными действиями  на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученнуюинформацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

• развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем;

• формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей,представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные:

• формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития  другихестественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрений как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

• формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы(механических, тепловых, электрических , электромагнитных и квантовых), видах материи (веществои поле), движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики,атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;

• приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений;

• понимать физические основы и принципы действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф;

• осознавать необходимость применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

• овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

• развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

• формировать представления о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, о загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов.

Содержание тем учебного курса.

10 класс (70 часов)

Введение. Физика и познание мира (1 ч)

Физика — фундаментальная наука о природе. Наблюдениеи описание физических явлений. Моделированиефизических явлений и процессов. Физические величины.Измерение физических величин. Международная системаединиц. Эксперимент и теория в процессе познания природы.

Научные гипотезы. Физические законы. Физическиетеории. Основные элементы физической картины мира.

Механика (25 ч)

Механическое движение. Относительность механическогодвижения. Система отсчёта. Cпособы описания движения.Траектория. Перемещение. Путь. Скорость. Сложение скоростей. Мгновенная и средняя скорости. Прямолинейное равномерное движение.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.Свободное падение. Криволинейное движение. Равномерноедвижение по окружности. Период и частота вращения.Угловая скорость. Скорость и ускорение при равномерномдвижении по окружности. Поступательное и вращательноедвижения твёрдого тела.Инерция. Инерциальные системы отсчёта. Первый законНьютона. Сила. Измерение сил. Инертность тел. Масса.Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. Взаимодействие тел. Третий законНьютона. Геоцентрическая система отсчёта. Сила тяжести. Сила упругости. Деформации. ЗаконГука. Вес тела. Невесомость.Сила трения. Динамика равномерногодвижения материальной точки по окружности. Закон всемирного

тяготения. Движение планет и искусственныхспутников. Законы Кеплера. Принцип относительности Галилея.Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта.Импульс материальной точки. Система тел. Закон сохраненияимпульса. Реактивное движение. Центр масс. Теоремао движении центра масс. Механическая работа. Мощность.

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механическойэнергии.Твёрдое тело. Равновесие тела. Момент силы. Условия

равновесия твёрдого тела

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА и ТЕРМОДИНАМИКА (21 час)

Основные положения МКТ. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

 Строение газов,жидкостей и твёрдых тел  Масса молекул. Количество вещества.

Постоянная Авогадро.Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Связь

температуры со скоростью хаотического движения частиц.Модель идеального газа. Законы идеального газа. Объединённыйгазовый закон. Уравнение состояния идеального

газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.Абсолютная температура как мера средней кинетическойэнергии теплового движения частиц вещества. Распределениемолекул газа по скоростям.Термодинамическая система. Внутренняя энергия термодинамическойсистемы и способы её изменения. Виды теплообмена:

теплопроводность, конвекция, излучение. Количествотеплоты и работа. Теплоёмкость тела. Удельнаяи молярная теплоёмкости вещества. Расчёт количеств теплоты

при теплообмене. Закон сохранения энергии в тепловыхпроцессах (первый закон термодинамики). Уравнение теплового баланса. Применениепервого закона термодинамики к изопроцессам.Преобразования энергии в тепловых машинах. Принципдействия тепловых машин. КПД тепловой машины. ЦиклКарно. Второй закон термодинамики. Необратимость процессовв природе. Экологические проблемы теплоэнергетики.Испарение и конденсация. Влажность воздуха. Насыщенныйпар. Удельная теплота парообразования. Кипение.Зависимость температуры кипения от давления. Структуратвёрдых тел. Плавление и кристаллизация. Удельная теплотаплавления.

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (21 ч)

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Электрический заряд и элементарные частицы. Проводники,диэлектрики и полупроводники. Законсохранения электрического заряда. Взаимодействие зарядов.Закон Кулона. Принцип суперпозиции. Сложение

электрических сил. Электрическое поле. Действие электрическогополя на электрические заряды. Напряжённостьэлектрического поля. Линии напряжённости электрического

поля. Работа сил электростатического поля. Потенциали разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в постоянномэлектрическом поле. Диэлектрическая проницаемость.Электрическая ёмкость. Конденсатор. Энергия электрическогополя.

Условия возникновения электрического тока. Направлениеи сила тока. Свободные носители заряда. Электрическийток в проводниках. Закон Ома для участка электрической

цепи. Сопротивление проводника. Удельное сопротивлениевещества. Измерение силы тока и напряжения. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля —Ленца. Действия электрического тока. Источник тока.Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрическийток в электролитах. Электрический ток в вакууме и газах. Плазма. Электрический ток в полупроводниках. Сверхпроводимость. Полупроводниковые приборы. Правила безопасностипри работе с источниками тока, электрическими цепями

и приборами.

Повторение( 2 часа)

11 класс(68 часов)

Основы электродинамики (продолжение 22часа)

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.Электромагнитная индукция.Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.Электромагнитные колебания и волны.Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика(15 часов)

Световые волны. Скорость света и методы ее измерения. Законы  отражения и преломления света. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция света, дифракция света. Когерентность. Поперечность световых волн. Поляризация света.

Элементы теории относительности Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Излучения и спектры. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.

Квантовая физика(17 часов)

Гипотеза  Планка о квантах. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де Бройля  о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия

Строение Вселенной (7 часов)

Строение солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд.

Повторение (7часов)

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ___ от

«____»____________2019 г.

Руководитель МО

___________Авдеева Е.В.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Хохольская СОШ»

___________Родивилова Т.Ю.

«____»____________2019 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Хохольская СОШ»

___________Строева О.Н.

Приказ № ___ от «___»_______________2019 г.

Календарно-тематическое планирование по физике

для 10 класса на 2019-2020 уч. год.

Учитель физики Шувалова И.И.

№ урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактическое прохождение материала

Введение. Физика и познание мира (1 ч)

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Физика и познание мира.

1

02.09.19

Механика (25 ч)

2

Основные понятия кинематики

1

04.09.19

3

Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости.

1

09.09.19

4

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел.

1

11.09.19

5

Входная контрольная работа.

1

16.09.19

6

Равномерное движение материальной точки по окружности

1

18.09.19

7

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1

23.09.19

8

Кинематика абсолютно твердого тела

1

25.09.19

9

Контрольная работа №1по теме «Кинематика»

1

30.09.19

10

Основное утверждение механики. Сила. Масса.

1

02.10.19

11

Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона.

1

07.10.19

12

Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета.

1

09.10.19

13

Силы в природе. Сила тяжести и вес. Невесомость.

1

14.10.19

14

Силы упругости и деформация. Закон Гука.

1

16.10.19

15

Лабораторная работа № 2 «Измерение жесткости пружины»

1

21.10.19

16

Силы трения

1

23.10.19

17

Лабораторная работа № 3«Измерение коэффициента трения скольжения»

1

06.11.19

18

Решение задач

1

11.11.19

19

Импульс материальной  точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

13.11.19

20

Механическая работа и мощность силы.

1

18.11.19

21

Энергия. Кинетическая энергия.

1

20.11.19

22

Консервативные силы. Потенциальная энергия.

1

25.11.19

23

Лабораторная работа № 4 «Изучение закона сохранения механической энергии»

1

27.11.19

24

Динамика вращательного движения тела. Равновесие тел.

1

02.12.19

25

Лабораторная работа № 5 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил»

1

04.12.19

26

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика. Законы сохранения в механике»

1

09.12.19

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА и ТЕРМОДИНАМИКА (21  ч)

27

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул.

1

11.12.19

28

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Агрегатные состояния тел.

1

16.12.19

29

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории  газов.Контрольная работа за 1 полугодие.

1

18.12.19

30

Температура и тепловое равновесие.

1

23.12.19

31

Определение температуры. Энергия теплового движения молекул.

1

25.12.19

32

Уравнение состояния идеального газа.

1

13.01.20

33

Газовые законы.

1

15.01.20

34

Лабораторная работа № 6« Экспериментальная  проверка закона Гей-Люссака».

1

20.01.20

35

Насыщенный пар. Давление насыщенного пара.

1

22.01.20

36

Влажность воздуха.

1

27.01.20

37

Кристаллические и аморфные тела.

1

29.01.20

38

Решение задач.

1

03.02.20

39

Контрольная работа № 3 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа»

1

05.02.20

40

Внутренняя энергия.

1

10.02.20

41

Работа в термодинамике.

1

12.02.20

42

 Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

1

17.02.20

43

Первый закон  термодинамики

1

19.02.20

44

Второй закон термодинамики

1

26.02.20

45

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.

1

02.03.20

46

Решение задач.

1

04.03.20

47

Контрольная работа № 4 по теме «Термодинамика»

1

11.03.20

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (21 ч)

48

Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.

1

16.03.20

49

Электрическое поле. Напряженность. Поле точечного заряда.

1

18.03.20

50

Проводники и диэлектрики. Потенциальная энергия заряженного тела.

1

30.03.20

51

Потенциал электростатического  поля и  разность потенциалов.

1

01.04.20

52

Связь между напряженностью и напряжением. Эквипотенциальные поверхности.

1

06.04.20

53

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

1

08.04.20

54

Решение задач

1

13.04.20

55

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

15.04.20

56

Схемы электрических цепей. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

20.04.20

57

Лабораторная работа № 7   «Последовательное и параллельное соединения проводников»

1

22.04.20

58

Работы и мощность постоянного тока.

1

27.04.20

59

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

29.04.20

60

Лабораторная работа № 8

«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

04.05.20

61

Решение задач

06.05.20

62

Контрольная работа № 5 по теме «Электростатика. Постоянный электрический ток»

13.05.20

63

Электрическая проводимость веществ. Проводимость металлов.

1

18.05.20

64

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.Итоговая контрольная работа.

1

20.05.20

65

Ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости.

1

25.05.20

66

Электрический  ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

1

27.05.20

67

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

1

68

Электрический ток в газах. Плазма.

1

Повторение( 2 часа)

69

Повторение по теме «Механика»

1

70

Повторение по теме « Молекулярная физика»

1

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ___ от

«____»____________2019 г.

Руководитель МО

___________Авдеева Е.В.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Хохольская СОШ»

___________Родивилова Т.Ю.

«____»____________2019 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Хохольская СОШ»

___________Строева О.Н.

Приказ № ___ от «___»_______________2019 г.

Календарно-тематическое планирование по физике

для 11 класса на 2019-2020 уч. год.

Учитель физики Шувалова И.И.

№ урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактическое прохождение материала

Основы электродинамики (продолжение 22часа)

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Взаимодействие токов. Лабораторная  работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

03.09.19

2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции

1

04.09.19

3

Сила Ампера

1

10.09.19

4

Сила Лоренца. Входная контрольная работа.

1

11.09.19

5

Решение задач по теме «Магнитное поле».

1

17.09.19

6

Электромагнитная индукция.Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

1

18.09.19

7

ЭДС индукции в движущихся проводниках

1

24.09.19

8

Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

1

25.09.19

9

Лабораторная  работа №2«Изучение явления электромагнитной индукции».

1

01.10.19

10

Решение задач.

1

02.10.19

11

Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

1

08.10.19

12

Механические колебания.

1

09.10.19

13

Свободные электромагнитные колебания.

1

15.10.19

14

Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона.

1

16.10.19

15

Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока.

1

22.10.19

16

Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

1

23.10.19

17

Резонанс в электрической цепи.

1

05.11.19

18

Генератор переменного тока. Трансформатор.

1

06.11.19

19

Производство, передача и потребление  электрической энергии

1

12.11.19

20

Механические и звуковые волны.

1

13.11.19

21

Электромагнитное поле. Электромагнитная волна.

1

19.11.19

22

Принципы радиосвязи. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. Контрольная работа № 2 по теме «Электромагнитные колебания и волны».

1

20.11.19

Оптика (15 часов)

23

Скорость света. Принцип Гюйгенс. Закон отражения света.

1

26.11.19

24

Законы преломления света. Полное отражение света.

1

27.11.19

25

Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла»

1

03.12.19

26

Линзы. Построение изображений в линзе.

1

04.12.19

27

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы

1

10.12.19

28

Лабораторная работа №4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

11.12.19

29

Решение задач по теме «Геометрическая оптика»

1

17.12.19

30

Дисперсия света. Проверочная контрольная работа за 1 полугодие.

1

18.12.19

31

Интерференция  света

1

24.12.19

32

Дифракция света. Дифракционная решетка.

1

25.12.19

33

Лабораторная работа №5 «Измерение длины световой волны»

1

14.01.20

34

Элементы теории относительности.

1

15.01.20

35

Излучение и  спектры.

1

21.01.20

36

Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра»

1

22.01.20

37

Контрольная работа № 3 по теме «Оптика».

1

28.01.20

Квантовая физика(17 часов)

38

Фотоэффект. Применение фотоэффекта.

1

29.01.20

39

Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм.

1

04.02.20

40

Решение задач по теме «Световые кванты. Фотоэффект»

1

05.02.20

41

Строение атома. Опыты Резерфорда.

1

11.02.20

42

Квантовые постулаты Бора. Модель атома  водорода по Бору.

1

12.02.20

43

Решение задач по теме «Атомная физика».

1

18.02.20

44

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

1

19.02.20

45

Энергия связи атомных ядер.

1

25.02.20

46

Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения.

1

26.02.20

47

Закон радиоактивного распада. Период полураспада

1

03.03.20

48

Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада»

1

04.03.20

49

Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции.

1

10.03.20

50

Деление ядер урана. Цепная реакция деления.

1

11.03.20

51

Термоядерные реакции.

1

17.03.20

52

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

18.03.20

53

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.

1

31.03.20

54

Контрольная работа № 4 по теме «Квантовая физика».

1

01.04.20

Строение Вселенной (7 часов)

55

Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера.

1

07.04.20

56

Система Земля-Луна.

1

08.04.20

57

Физическая природа планет и малых тел солнечной системы.

1

14.04.20

58

Солнце.

1

15.04.20

59

Основные характеристики звезд.

Эволюция звёзд: рождение,жизнь и смерть звёзд.

1

21.04.20

60

Млечный путь-наша Галактика.

1

22.04.20

61

Галактики.

Повторение (7часов)

62

Повторение по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

1

28.04.20

63

Повторение по теме «Электромагнитные колебания и волны»

1

29.04.20

64

Повторение по теме «Геометрическая оптика»

1

05.05.20

65

Повторение по теме «Геометрическая оптика»

1

06.05.20

66

Итоговая контрольная работа.

1

12.05.20

67

Повторение по теме «Квантовая физика»

1

13.05.20

68

Повторение по теме «Квантовая физика»

1

19.05.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка           Рабочая программа учебного курса  «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена  на о...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» 2-11 классы 2018-2019 учебный год

Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» с 2-го по 11-й классы...

Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 7 класса на 2017 – 2018 учебный год (34 часа)

Рабочая программа   по обществознанию для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе  программы Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городец...

Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 8 класса на 2018 – 2019 учебный год (34 часа)

Пояснительная запискаРабочая программа   по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Рабочая программа по обществознанию...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА «Методы решения физических задач» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Учебный курс  рассчитан на учащихся 10 классов и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Курс  предполагает участие детей в ко...