Рабочая программа по физике для 9 класса с расширенным изучением физики 102 часа
рабочая программа по физике (9 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Физика" составлена на основе авторской программы А. В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник "Программа основного общего образования. Физика 7 - 9 классы", Дрофа, 2013.
На реализацию данной программы, согласно учебному плану учреждения, отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Один час добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений. Целью программы является расширение и углубление знаний по физике применяя решение задач повышенной сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_9abvgd_19_20.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №21 ГОРОДА ХИМКИ
РАССМОТРЕНО Руководитель кафедры ________Андреева С. А. Протокол №_____от «____»__________20____г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________Ананьина О.В «___» ____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУЛИЦЕЙ №21 г.Химки _________________ Т.А.Шелепина «___» ___________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2019 – 2020 учебный год
по _______Физика____________
(указать предмет)
Уровень обучения (класс) ______9А, 9Б, 9В,_9 Г, 9 Д_основное __________общее______________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Учитель ___ __________Салей Елена Владимировна___________________________
Квалификационная категория ___ ____первая__________________
Программа разработана на основе рабочей программы предмета «физика» для 9 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Лицей № 21 г. Химки; на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского). Дрофа, 2014
г. Химки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУфизика |
КЛАСС (Ы) 9 |
УМК 1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2014 2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2014 3. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011 4. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. – 3 –е изд.. переработ. и доп. – М.: ВАКО, 2012 |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 3 |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 102 |
УЧЕБНИКфизика 9 класс |
АВТОР УЧЕБНИКАПерышкин А.В., Гутник Е.М. |
2 Результаты изучения предмета
№ n\n | УУД | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. | Личностные | У учащихся будут сформированы: - познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности; - убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; Учащиеся получат возможность для формирования: - самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; - мотивации образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; - ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Учащиеся научатся понимать: • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия; • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии. Ученик получит возможность научиться: описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию; • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы; • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины; • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си); • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; • решать задачи на применение изученных физических законов; • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона. |
2. | Предметные | У учащихся будут сформированы: - знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; - умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; - умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; Учащиеся получат возможность для формирования: - умения и навыка применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; - убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; - развития теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; - коммуникативных умений докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. Ученик получит возможность научиться: -получать знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимать смысл физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; - пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей измерений; - применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; - применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; -формировать убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры; -развивать теоретическое мышление на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, находить и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; - докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. |
3 | Метапредметные | Регулятивные: У учащихся будут сформированы - навыки самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; - понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений; - приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач; Познавательные: Учащиеся получат возможность для формирования: -умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; - развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; - освоения приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; -умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию Коммуникативные: Ученик получит возможность научиться: -овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты; -понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; -формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его; -развивать монологическую и диалогическую речь, выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; -формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. |
3.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела |
Законы взаимодействия и движения тел (39 ч) | Механическое движение. Относительное движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Скорость – векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение . Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Ускорение – векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Ускорение свободного падения. Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона.Инерциальная система отсчета. Масса – скалярная величина. Сила – векторная величина. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Третий закон Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.Сила тяжести Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость и перегрузки. Сила трения. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство ракеты. Значение работ К. Э. Циолковского для космонавтики. Достижения в освоении космического пространства. Фронтальные лабораторные работы - Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости. - Измерение ускорения свободного падения. Демонстрации - Прямолинейное и криволинейное движение. - Спидометр - Падение тел в воздухе и разряженном газе ( в трубке Ньютона) - Определение ускорения при свободном падении . - Направление скорости при движении по окружности - проявление инерции - сравнение масс - измерение сил - Второй закон Ньютона - третий закон Ньютона - закон сохранения импульса - реактивное движение - модель ракеты | |
Механические колебания и волны. Звук (15 ч) | Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза. Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника. Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний пружинного маятника. Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечны и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скорость ее распространения и периодом ( частотой) Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Ультразвук и его применение. Фронтальные лабораторные работы Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины Демонстрации - свободные колебания груза на нити и на пружине - зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза - зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины - вынужденные колебания - резонанс маятников - применение маятника в часах - распространение поперечных и продольных волн - колеблющиеся тела как источник звука - зависимость громкости звука от амплитуды колебаний - зависимость высоты тона от частоты колебаний | |
Электромагнитные поле (21 ч) | Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Электромагниты. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель постоянного тока. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование электроэнергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанции. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. Фронтальные лабораторные работы Изучение явления электромагнитной индукции Демонстрации - обнаружение магнитного поля проводника с током - расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника с током - усиление магнитного поля катушки с током введением в нее железного сердечника - применение электромагнитов - взаимодействие постоянных магнитов | |
Строение атома и атомного ядра Повторение (27 ч) | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, и гамма- излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно – нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные реакции . Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике . Дозиметрия. Фронтальные лабораторные работы Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям Формы проведения занятий: - лекция; - самостоятельная работа; - лабораторная работа; -практикум; - контрольная работа; - решение качественных задач; - решение графических задач; Лабораторных работ – 5 Контрольных работ - 5 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
__9____ класс (ы)__102__ ч (___3__ч в неделю)
№ п/п | Темы уроков | Количество часов | Дата | ||||
9 А | 9 Б | 9 В | 9 Г | 9 Д | |||
Законы взаимодействия и движения тел (39ч) | |||||||
1 | Вводный инструктаж по Т.Б. Материальная точка. Система отсчёта. | 1 | |||||
2 | Траектория. Путь. Перемещение. | 1 | |||||
3 | Определение координаты движущегося тела. | 1 | |||||
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | 1 | |||||
5 | Графическое представление прямолинейного равномерного движения. | 1 | |||||
6 | Решение задач на прямолинейное равномерное движение. | 1 | |||||
7 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | |||||
8 | Скорость равноускоренного прямолинейного движения. График скорости. | 1 | |||||
9 | Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение | 1 | |||||
10 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | |||||
11 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | 1 | |||||
12 | Графический метод решения задач на равноускоренное движение. | 1 | |||||
13 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 1 | |||||
14 | Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное и равноускоренное движение» | 1 | |||||
15 | Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» | 1 | |||||
16 | Относительность механического движения. | 1 | |||||
17 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | 1 | |||||
18 | Второй закон Ньютона. | 1 | |||||
19 | Третий закон Ньютона. | 1 | |||||
20 | Решение задач с применением законов Ньютона. | 1 | |||||
21 | Решение задач с применением законов Ньютона. | 1 | |||||
22 | Свободное падение. | 1 | |||||
23 | Решение задач на свободное падение тел. | 1 | |||||
24 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Решение задач. | 1 | |||||
25 | Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения тел». | 1 | |||||
26 | Закон Всемирного тяготения. Решение задач на закон всемирного тяготения. | 1 | |||||
27 | Решение задач | 1 | |||||
28 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 1 | |||||
29 | Решение задач | 1 | |||||
30 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | |||||
31 | Решение задач | 1 | |||||
32 | Решение задач | 1 | |||||
33 | Искусственные спутники Земли | 1 | |||||
34 | Импульс. Закон сохранения импульса. | 1 | |||||
35 | Решение задач на закон сохранения импульса. | 1 | |||||
36 | Решение задач | 1 | |||||
37 | Реактивное движение. | 1 | |||||
38 | Повторение и обобщение материала по теме «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса» | 1 | |||||
39 | Контрольная работа №2 «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения» | 1 | |||||
Механические колебания и волны (15 ч) | |||||||
40 | Механические колебания. Колебательные системы: математический маятник, пружинный маятник. | 1 | |||||
41 | Величины, характеризующие колебательное движение. Периоды колебаний различных маятников. | 1 | |||||
42 | Решение задач по теме «Механические колебания». | 1 | |||||
43 | Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». | 1 | |||||
44 | Решение задач на колебательное движение. | 1 | |||||
45 | Механические волны. Виды волн. | 1 | |||||
46 | Длина волны. | 1 | |||||
47 | Решение задач на определение длины волны. | 1 | |||||
48 | Звуковые волны. Звуковые явления. | 1 | |||||
49 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | 1 | |||||
50 | Распространение звука. Скорость звука. | 1 | |||||
51 | Отражение звука. Эхо. Решение задач. Звуковой резонанс. | 1 | |||||
52 | Решение задач по теме «Механические колебания и волны». | 1 | |||||
53 | Повторение и обобщение материала по теме «Механические колебания и волны» | 1 | |||||
54 | Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны» | 1 | |||||
Электромагнитные явления (21 ч) | |||||||
55 | Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля. | 1 | |||||
56 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 1 | |||||
57 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 1 | |||||
58 | Решение задач «Действие магнитного поля на проводник с током» | 1 | |||||
59 | Индукция магнитного поля. | 1 | |||||
60 | Решение задач на «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля» | 1 | |||||
61 | Магнитный поток | 1 | |||||
62 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | |||||
63 | Явление электромагнитной индукции. | 1 | |||||
64 | Получение переменного электрического тока. Трансформатор. | 1 | |||||
65 | Решение задач на «Явление электромагнитной индукции» | 1 | |||||
66 | Решение задач. | 1 | |||||
67 | Электромагнитное поле. | 1 | |||||
68 | Электромагнитные волны. | 1 | |||||
69 | Шкала электромагнитных волн. | 1 | |||||
70 | Решение задач «Электромагнитные волны» | 1 | |||||
71 | Интерференция света. | 1 | |||||
72 | Электромагнитная природа света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы | 1 | |||||
73 | Повторение и обобщение материала по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны» | 1 | |||||
74 | Повторение и обобщение материала по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны» | 1 | |||||
75 | Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны» | 1 | |||||
Строение атома и атомного ядра. Повторение (27 ч) | |||||||
76 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. | 1 | |||||
77 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | 1 | |||||
78 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | |||||
79 | Экспериментальные методы исследования частиц. | 1 | |||||
80 | Открытие протона и нейтрона | 1 | |||||
81 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | 1 | |||||
82 | Решение задач «Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число» | 1 | |||||
83 | Изотопы. Альфа- и бета- распад. Правило смещения. | 1 | |||||
84 | Решение задач «Альфа- и бета- распад. Правило смещения» | 1 | |||||
85 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | 1 | |||||
86 | Решение задач «Энергия связи, дефект масс» | 1 | |||||
87 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | 1 | |||||
88 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. | 1 | |||||
89 | Лабораторная работа № 5. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям треков». | 1 | |||||
90 | Термоядерная реакция. | 1 | |||||
91 | Атомная энергетика.. | 1 | |||||
92 | Биологическое действие радиации | 1 | |||||
93 | Повторение и обобщение материала по теме «Строение атома и атомного ядра» | 1 | |||||
94 | Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра». | 1 | |||||
95 | Повторение «Механические явления» | 1 | |||||
96 | Повторение «Электромагнитные явления» | 1 | |||||
97 | Повторение «Тепловые явления» | 1 | |||||
98 | Повторение | 1 | |||||
99 | Повторение | 1 | |||||
100 | Обобщение | 1 | |||||
101 | Обобщение | 1 | |||||
102 | Подведение итогов | 1 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс для углублённого изучения
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева для классов и углублённым изучением...
рабочая программа по химии 10 класс, Габриелян О.С, 2 часа
рабочая программа содержит пояснительную записку, график контрольных и практических работ, тематическое планирование по химии. Рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю....
Задания практикума по теме "Электрический ток" для 8 класса с расширенным изучением физики и математики
Здесь представлены 5 заданий физического практикума для учащихся 8 класса с расширенным изучением физики и математики и методические рекомендации для учителя по их проведению.Порядок следования задани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 · Программа разработана на основе Федерального компонента госуд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс, основное обще образование количество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного ст...
Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.
Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...
Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности по физике» 10 класс
Программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности по физике» составлена на основе Примерной программы среднего общего образования. 10-11 классы. Профильный уровен...