Брейн-ринг «Свет. Свойства света. Линзы».
план-конспект занятия по физике (8 класс)
Конспект учебного занятия в 8 классе по физике по теме "Свет. Свойства света. Линзы." с использованием образовательной робототехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring._svet._svoystva_sveta._linzy.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием лего-технологий
Класс: 8
Тема учебного занятия: Брейн-ринг «Свет. Свойства света. Линзы».
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Формирование УУД.
Предметные:
формирование понятий "свет", "линзы", законов отражения и преломления света; рассмотрение хода лучей в линзах.
Метапредметные:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся средствами лего-технологий.
Личностные:
создание ситуаций для самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций; воспитание навыков культуры общения и умения работать в группах и коллективе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, конструкторы «ЛЕГО», набор линз, зеркала.
Технологическая карта занятия.
Технология проведения | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | УУД |
1. Организационный момент. 3 минуты. | Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы учителя, настраиваются на занятие. | Говорит, что занятие будет проходить в виде игры «Брейн – ринг». -Делит класс на команды. -Предлагает обучающимся определить тему игры по набору предметов на столах (линзы, свечи, лампочки). (Команда, первой ответившая на вопрос, получает очко). -Объясняет правила игры. | ||
2. Раунд 1 «Колесо истории» 7 минут. | Команды отвечают на предложенные вопросы, выполняют самопроверку. | Учитель задает командам вопросы, по которым они должны назвать имя ученого. Если команда правильно отвечает после 1-го вопроса, то она получает 3 очка, после 2-го вопроса -2 очка, после 3-го вопроса-1 очко. | Вопросы о Исааке Ньютоне:
Вопросы о Евклиде:
Вопросы о Рене Декарте: 1.Автор теории о светоносном эфире. 2. Он математически вывел закон преломления света на границе двух различных сред. Точная формулировка этого закона позволила усовершенствовать оптические приборы, которые тогда стали играть огромную роль в астрономии. 3. Его именем названа система координат. | Познавательные: уметь работать с полученной информацией, структурировать полученные знания. Метапредметные: назвать имя ученого-физика, зная его работы по математике. Коммуникативные: умение работать в группе. |
3. Раунд 2 «Что? Где? Когда?» 10 минут. | Команды выбирают вопросы и отвечают на них. | Учитель предлагает командам выбрать вопросы, начинающиеся со слов: что, где, когда. Ответ на вопрос оценивается указанным количеством очков. | Что?
Где?
Когда?
| Общеучебные действия: уметь полученные знания применять при решении задач по оптике в жизненных ситуациях. Коммуникативные: умение работать в группе. |
4. Раунд 3 «Физическая лаборатория» (Домашнее задание) 20 минут. | Обучающиеся выполняют практические задания в группах. (Модель перископа, план сборки и заготовка деталей команды должны приготовить в качестве домашнего задания) | Учитель предлагает командам из конструктора ЛЕГО, двух зеркал и бумаги собрать перископ за 20 минут. Критерии оценки: - 3очка (перископ собран правильно), - 2 очка (собран, но есть недочеты в конструкции), - 1 очко (собран, но нет отображения предмета). | Регулятивные: столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действие в соответствии с ней. Коммуникативные: умение работать в группе. | |
5 Подведение итогов. 2 минуты. | Слушают учителя, оценивают свою работу на уроке. | Учитель подводит итоги, предлагает обучающимся назвать положительные и отрицательные моменты. | Регулятивные: самоанализ работы на занятии. | |
6 Рефлексия. 3 минуты. | Капитаны читают цитаты. Команды следят за действиями капитанов. | Учитель предлагает капитанам команд пройти за ширму и с помощью собранных перископов прочитать афоризмы на экране. | Афоризмы для чтения:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Волновые свойства света"
Конспект урока и презентация на тему "Волновые свойства света" в 11 классе....
презентация у уроку "Волновые свойства света - дифракция"
Презентация к уроку по дифракции...
урок по теме СВОЙСТВА СВЕТА
презентация и разработка урока по теме "Свойства света"...
Методическая разработка. Проверочная работа по теме: "Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света".
Проверочная работа на 15-20 минут, 8 класс, раздел "Световые явления"....
Классный час "Солнце светит всем" (Экологический брейн-ринг) 6 класс
Пускай это бурное море огня Зовут лучезарным светилом, Как в детстве, оно для тебя Останется солнышком милым...
Урок по физике в 8-м классе на тему: "Свет. Источники света. Распространение света"
Что такое свет? Его источники, распространение....
Презентация к учебному занятию по теме "Свет. Свойства света. Линзы".
Презентация для проведения Брейн-ринга по физике в 8 классе по теме "Свет. Свойства света. Линзы." с использованием образовательной робототехники....