Расчёт потребления электроэнергии в частном доме за месяц
презентация к уроку по физике (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raschyot_potrebleniya_elektroenergii_v_chastnom_dome_za_mesyats.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение В нашей стране на сегодняшний день основными источниками электроэнергии являются АЭС, ГЭС и ТЭС. Более половины электроэнергии производят тепловые электростанции. Чаще всего такие электростанции располагаются в местах добычи топлива. В городах могут также использоваться теплоэлектроцентрали, которые обеспечивают город не только электроэнергией, но и горячей водой и теплом. Наиболее дешевую электроэнергию производят гидроэлектростанции. От электростанции по высоковольтным линиям электропередач (ЛЭП) электроэнергия доходит до городов и сел. Это происходит при огромном напряжении в 110–1150 киловольт. Такое высокое напряжение необходимо для того, чтобы электрический ток мог проходить большие расстояния. Но в квартирах такое высокое напряжение крайне опасно, поэтому перед тем, как электрический ток попадет к нам в дом, напряжение надо понизить. Преобразование напряжения происходит в электроподстанциях с помощью трансформаторов. От электроподстанции ток по подземному кабелю или по проводам, натянутым высоко над землей, передается на распределительные пункты, которые находятся в специально отведенных для этого комнатах (щитовых). В щитовых устанавливаются распределительные устройства, которые обеспечивают передачу электроэнергии в дома и квартиры. Распределение от электрощитовой до этажных щитов, осуществляется при помощи специальных кабелей. И, наконец, от этажных щитов электроэнергия поступает на счетчики в домах или квартирах. Этот длительный путь электроэнергия проходит настолько быстро, что её движение для нас совершенно незаметно.
Актуальность Как известно расход электроэнергии растет с каждым годом. В связи с постоянным ростом цен на электроэнергию все больше людей задумывается над тем, как сэкономить свои средства и снизить затраты, связанные с этим жизненно необходимым ресурсом. В данной работе рассмотрен один из способов экономии на электроэнергии – приборы учета. Современные приборы учета электроэнергии: многотарифные счетчики должны сэкономить на расходах за электроэнергию. Поможет ли такой счетчик реально сэкономить деньги?
Выдвигаем гипотезу: Основное потребление энергии –это лампочки?
Изучение современных приборов учета, как способ снижения расходов электроэнергии. Составление и решение задач, связанных с экономией электроэнергии. Цели работы:
Задачи: 1. Узнать , что такое электроэнергия, зачем нужно экономить? 2. Разобраться в принципе работы счетчиков. 3 . Сравнить потребление электроэнергии различных бытовых приборов 4 . Практически рассчитать расход электроэнергии .
Теория Рассчитаем какое количество электроэнергии тратится за месяц. Для проведения расчета необходимо определить мощность бытовых приборов и их количество. Расчет электроэнергии прибора определим по формуле W = Р • t , где: W – расход электроэнергии (кВт, мощность) P — расчетная активная нагрузка, кВт t –время работы бытового прибора в день в часах
Общий расход электроэнергии найдем, как сумма по каждому прибору Цена =W * стоимость 1 кВТ 1кВт в Хохольском районе стоит = 2,62 руб К сожалению, с точностью подсчитать расход бытовой электроэнергии очень трудно, так как некоторые приборы могут задействовать разные режимы работы с различными нагрузками, например, стиральная машина или холодильник. Расчет будем проводить по формуле и оформим в таблице:
Прибор Время работы, ч Количество, шт Мощность, кВт Работа, кВт*ч Стоимость, руб Телевизор(1) 151 1 0,6 90,6 237,37 Телевизор(2) 34 1 1,2 40,8 106,9 Телевизор(3) 19 1 1 19 49,78 Холодильник 514 1 0,1 51,4 134,67 Микроволновая печь 5 1 0,8 4 10,48 Лампочка 67 9 0,03 48,09 126,1 Стиральная машина 8 1 1,3 10,4 27,25 Утюг 1 1 2,15 2,15 5,63 Пылесос 2 1 1,6 3,2 8,38 Компьютер 54 1 0,4 21,6 56,59 Итого 291,24 763,05
Как экономить электроэнергию Проверенные методы экономии электроэнергии: 1. Использование энергосберегающих ламп 2. Уходя, гасите свет 3. Протрите лампочки 4. При пользовании любой бытовой техникой следуйте прилагаемой к ней инструкции 5. Сделайте дома косметический ремонт 6. Используйте теплоотражающие экраны 7. Утеплите комнату 8 . Покупайте бытовые приборы класса «А» 9. Замена старой проводки 10. Не оставляйте электроприборы в режиме «ожидания»
Заключение В результате работы над этой темой, мы узнали откуда берется электроэнергия и зачем нужно экономить ее. Многие жители нашего села не знают о существовании современных приборов учета как многотарифный счетчик. Узнали, что современная бытовая техника потребляет огромное количество электроэнергии. Поэтому при покупке, при использовании в быту мы должны соблюдать некоторые правила пользования, которые помогут значительно экономить электроэнергию. В дальнейшем, интересно было бы изучить другие способы экономии. Использование энергосберегающих, светодиодных ламп, датчиков движения и т.д. Приведет ли замена всех обычных ламп накаливания в доме на энергосберегающие или светодиодные лампы к экономии электроэнергии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переменный ток.Производство, передача и потребление электроэнергии.
Обобщающий урок в 11 классе по теме:«Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии» Цели урока: а) обучающие: повторить, обобщить, углубить знания по данно...
Переменный ток.Производство, передача и потребление электроэнергии.
Обобщающий урок в 11 классе "Переменный ток.Производство, передача и потребление электроэнергии." Данная разработка включает презентацию, сценарий урока и сообщения учащихся по данной теме.Цели урока:...
Разработка урока физики по теме «Лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемый бытовыми электроприборами.»
В материале содержится цели и задачи урока, сценарий урока, перечень использованных ЭОР...
Урок математики в 5 классе для обучающихся по II варианту учебного плана "Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев. "
Конспект урока математики в 5 «В» классе II вариантТема: Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев.Цель: формирование у обучающихся умения ориентироваться во врем...
Викторина: "Энергосбережение - не потребление, а умное потребление".
У какого бытового прибора среднестатистический расходэлектроэнергии за месяц больше, чем у других?...
Потребление электроэнергии в Челябинской и Свердловской областях в 1990-2020 годах
Подготовил графики динамики потребления электроэнергии. Несколько лет назад делал график по Челябинской области. Теперь решил посмотреть, как изменялось потребление электроэнергии за 1990-2020 го...
Планирование воспитательно- образовательной работы, младенческий возраст. (6-9 месяцев, 9-12 месяцев).2023г.
Тема: «Мои любимые игрушки» (от 6 до 9 месяцев).Цел ь: продолжать развивать ориентировочную активность в процессе действий с игрушками.Обогащать познавательное развитие ребенка новыми впеч...