Рабочая программа по физике 9 класс (3 часа)
рабочая программа по физике (9 класс)
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральнымгосударственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденногоприказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. -Приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 43.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Филонович Е.М., Е.М. Гутник « Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы», Дрофа, 2013г.
На реализацию данной программы, согласно учебному плану учреждения, отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Один час в неделю добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений. Распределение добавленных учебных часов по темам произведено пропорционально времени, предусмотренного авторской рабочей программой.
Используемый учебник: Физика: учебник для 9 класса / Перышкин А.В.– М.: «Дрофа», 2014 г.
Содержание учебного предмета(102часа,3ч.в неделю).
Содержание обучения представлено в программе разделами «Механические явления» («Законы взаимодействия и движения тел», Механические колебания и волны. Звук»), «Электромагнитные явления» («Электромагнитное поле»), «Квантовые явления» («Строение атома и атомного ядра»), «Элементы астрономии» («Строение и эволюция Вселенной»)
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Законы взаимодействия и движения тел (23 ч + 11 ч)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»
Механические колебания и волны. Звук (12 ч + 4 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити»
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Электромагнитное поле (16 ч + 10 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Строение атома и атомного ядра (11 ч + 8 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»
Лабораторная работа №6 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОНОМИИ
Строение и эволюция Вселенной (5 ч + 2 ч)
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Календарно-тематическое планирование
№/№ | Наименования разделов/темы уроков | Количество часов | Дата план. | Дата факт. | ||
Законы взаимодействия и движения тел (34 часа) | ||||||
1/1 | Вводный инструктаж по охране труда. Материальная точка. Система отчета. §1, упр.1 | 1 | ||||
2/2 | Перемещение. Определение координаты движущегося тела. §2,3, упр. 2, 3 | 1 | ||||
3/3 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. §4 (с.16-18) | 1 | ||||
4/4 | Графическое §4 (с.18-19), упр.4 | 1 | ||||
5/5 | Решение задач по теме «Графическое Л. №№147, 148 | 1 | ||||
6/6 | Равноускоренное движение. Ускорение. § 5, упр. 5 | 1 | ||||
7/7 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. § 6, упр. 6 | 1 | ||||
8/8 | Перемещение при равноускоренном §7,8, упр. 7,8, сделать вывод | 1 | ||||
9/9 | Решение задач по теме «Равноускоренное движение». | 1 | ||||
10/10 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» Задания на карточках | 1 | ||||
11/11 | Относительность движения. §9, упр. 9 | 1 | ||||
12/12 | Инерциальные системы отчета. Первый закон Ньютона. §10, упр. 10 | 1 | ||||
13/13 | Второй закон Ньютона. §11, упр. 11 | 1 | ||||
14/14 | Решение задач по теме «Второй закон Ньютона». Карточки | 1 | ||||
15\15 | Третий закон Ньютона. §12, упр. 12 | 1 | ||||
16\16 | Решение задач на законы Ньютона. Карточки | 1 | ||||
17/17 | Контрольная работа №1 по теме «Прямолинейное равноускоренное движение. Законы Ньютона». Повторить формулы | 1 | ||||
18/18 | Анализ контрольной работы . Свободное падение. Ускорение §13, 14, упр.13,14 | 1 | ||||
19/19 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» Повторить §13, 14 | 1 | ||||
20/20 | Решение задач по теме «Свободное падение. Ускорение Карточки | 1 | ||||
21/21 | Закон Всемирного тяготения. §15 | 1 | ||||
22/22 | Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения». §15, упр.15 | 1 | ||||
23/23 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. §16, упр.16 | 1 | ||||
24\24 | Прямолинейное и криволинейное движение. §17, упр.17 | 1 | ||||
25/25 | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. §18, упр.18 | 1 | ||||
26/26 | Искусственные спутники Земли. §19, упр.19 | 1 | ||||
27/27 | Решение задач по теме «Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью». Карточки | 1 | ||||
28/28 | Импульс тела. Импульс силы. §20 (с.81-83) | 1 | ||||
29/29 | Закон сохранения импульса тела. | 1 | ||||
30/30 | Реактивное движение. §21, упр.21 | 1 | ||||
31/31 | Решение задач по теме «Закон сохранения импульса» Упр.20 | 1 | ||||
32/32 | Закон сохранения энергии. §22, упр.22 | 1 | ||||
33/33 | Решение задач на закон сохранения энергии. Карточки | 1 | ||||
34/34 | Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения». Повторить §20-22 | 1 | ||||
Механические колебания и волны. Звук (16 ч) | ||||||
1/35 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Колебательное движение. Свободные колебания. §23, упр.23 | 1 | ||||
2/36 | Величины, характеризующие колебательное движение. §24, упр.24 | 1 | ||||
3/37 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 3 «Исследование Повторить §23-24 | 1 | ||||
4/38 | Гармонические колебания. | 1 | ||||
5/39 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. §26, упр.25 | 1 | ||||
6/40 | Резонанс. §27, упр.26 | 1 | ||||
7/41 | Распространение колебаний в среде. Волны. §28 | 1 | ||||
8/42 | Длина волны. Скорость распространения волн. §29, упр.27 | 1 | ||||
9/43 | Решение задач по теме «Длина волны. Скорость распространения волн». Карточки | 1 | ||||
10/ 44 | Источники звука. Звуковые колебания. §30, упр.28 | 1 | ||||
11/45 | Высота, тембр и громкость звука. §31, упр.29 | 1 | ||||
12/46 | Распространение звука. Звуковые волны. §32, упр.30 | 1 | ||||
13/47 | Отражение звука. Звуковой резонанс. §33, вопросы | 1 | ||||
14/48 | Интерференция звука. Конспект | 1 | ||||
15/49 | Решение задач по теме «Механические колебания и волны» Карточки | 1 | ||||
16/50 | Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны» Повторить §23-33 | 1 | ||||
Электромагнитное поле (26 ч) | ||||||
1/51 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Магнитное поле. §34, упр.31 | 1 | ||||
2/52 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. §35, упр.32 | 1 | ||||
3/53 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. §36, упр.33 | 1 | ||||
4/54 | Решение задач на применение правил левой и правой руки. Карточки | 1 | ||||
5/55 | Магнитная индукция. §37, упр.34 | 1 | ||||
6/56 | Магнитный поток. §38, упр.35 | 1 | ||||
7/57 | Явление электромагнитной индукции §39, упр.36 | 1 | ||||
8/58 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» Повторить §39, тест | 1 | ||||
9/59 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. §40, упр.37 | 1 | ||||
10/60 | Явление самоиндукции §41, упр.38 | 1 | ||||
11/61 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. §42, упр.39 | 1 | ||||
12/62 | Решение задач по теме «Трансформатор» Карточки | 1 | ||||
13/63 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. §44-44, упр.40-41 | 1 | ||||
14/64 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. §45, упр.42 | 1 | ||||
15/65 | Принципы радиосвязи и телевидения. §46, упр.43 | 1 | ||||
16/66 | Электромагнитная природа света. Интерференция света. §47, конспект | 1 | ||||
17/67 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. §48, упр.44 | 1 | ||||
18/68 | Преломление света. Конспект | 1 | ||||
19/69 | Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф. §49, упр.45 | 1 | ||||
20/70 | Типы спектров. Спектральный анализ. §50, упр.45 | 1 | ||||
21/71 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. §51 | 1 | ||||
22/72 | Решение задач. Повторить §50-51, тест | 1 | ||||
23/73 | Решение задач по теме «Электромагнитное поле». Карточки | 1 | ||||
24/74 | Решение задач по теме «Электромагнитное поле». Карточки | 1 | ||||
25/75 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Электромагнитное поле» Повторить §34-51 | 1 | ||||
26/76 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле» Повторить §34-51 | 1 | ||||
Строение атома и атомного ядра (19 ч) | ||||||
1/77 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Радиоактивность. Модели атомов. §52 | 1 | ||||
2/78 | Радиоактивные превращения атомных ядер. §53, упр.46 | 1 | ||||
3/79 | Решение задач по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер». Карточки | 1 | ||||
4/80 | Экспериментальные методы исследования частиц. §54 | 1 | ||||
5/81 | Открытие протона и нейтрона. §55, упр.47 | 1 | ||||
6/82 | Состав атомного ядра. Ядерные силы. §56, упр.48 | 1 | ||||
7/83 | Энергия связи. Дефект масс. §57 | 1 | ||||
8/84 | Решение задач по теме «Энергия связи. Дефект масс». Карточки | 1 | ||||
9/85 | Деление ядер урана. Цепная реакция. §58 | 1 | ||||
10/86 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. §59 | 1 | ||||
11/87 | Атомная энергетика. §60 | 1 | ||||
12/88 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. §61 | 1 | ||||
13/89 | Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада». Карточки | 1 | ||||
14/90 | Термоядерная реакция. §62 | 1 | ||||
15/91 | Решение задач | 1 | ||||
16/92 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 5 «Изучение деления ядра урана по фотографиям готовых треков» Повторить §52-62, тест | 1 | ||||
17/93 | 1 | |||||
18/94 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» Повторить §52-62, тест | 1 | ||||
19/95 | Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра» Повторить §34-51 | 1 | ||||
Строение и эволюция Вселенной (7 ч) | ||||||
1/96 | Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Состав, строение и происхождение Солнечной системы. §63 | 1 | ||||
2\97 | Большие планеты Солнечной системы. §64 | 1 | ||||
3/98 | Малые тела Солнечной системы. §65 | 1 | ||||
4/99 | Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. | 1 | ||||
5/100 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
6/101 | Анализ контрольной работы и коррекция | 1 | ||||
7/102 | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю
Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...
Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов
Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....
Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.
Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....
Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю
Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочая программа по физике 9класс (3 часа в неделю) 1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 9 класс, Москва: Дрофа, 2018-2019 гг.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике. Примерная программа основного общего о...