Моя методика подготовки обучающихся к ЕГЭ
статья по физике

Давлетшина Гульнара Минефаритовна

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя. Гарантом достижения поставленных целей, а, следовательно, и гарантом успешной сдачи учащимися ЕГЭ является свободно мыслящий учитель, который умеет прогнозировать результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс. На мой взгляд подготовку к итоговой аттестации учащихся учитель должен начинать с себя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_davletshina_g.m.rtf_.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 371.315

Моя методика подготовки обучающихся к ЕГЭ

Давлетшина Гульнара Минефаритовна

МБОУ «СОШ № 13» городского округа город Октябрьский

 Республики Башкортостан

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя. Гарантом достижения поставленных целей, а, следовательно, и гарантом успешной сдачи учащимися ЕГЭ является свободно мыслящий учитель, который умеет прогнозировать результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс. На мой взгляд подготовку к итоговой аттестации учащихся учитель должен начинать с себя.

Учитывая современные требования, можно выделить следующие пути развития профессиональной компетентности педагога: это изучение нормативно-правовых, инструктивных, рекомендательных документов, касающихся организации и проведения ЕГЭ; инновационная деятельность; освоение новых педагогических технологий; активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; трансляция собственного педагогического опыта; использование ИКТ и др.

Но ни один из перечисленных способов не будет эффективным, если учитель сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.

Базовый уровень изучения физики не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах физико-технического профиля, поэтому, обучающиеся, которые изучают физику на базовом уровне, не могут продемонстрировать в рамках ЕГЭ по физике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок. Поэтому мой долг как учителя – это продумать систему организации подготовки учащихся к ЕГЭ, т.е. подготовить обучающихся, знающих процедуру экзамена, умеющих правильно оформить результаты выполнения заданий, имеющих собственную оценку своих знаний и умений и готовых психологически к такому сложному периоду их жизни как сдача ЕГЭ.

Я начинаю готовить детей к экзамену с 7 класса и на протяжении последующих лет работы в данном классе -  так как есть такие дети, которые и не думали сдавать физику в будущем и не уделяли ей должного внимания ни в 7-м ни в 8-м классах, а потом вдруг понимают, что физика им жизненно необходима и без ЕГЭ в выпускном классе не обойтись.

В своей работе я использую различные формы и методы проведения учебных занятий, разнообразные виды деятельности: создание проблемной ситуации, самостоятельную работу, дидактические игры, тесты, тренажеры и др.

Самое трудное в подготовке к ЕГЭ— это научиться решать физические задачи. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны знания, навыки и развитая интуиция. Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения большого количества задач, тщательно подобранных учителем с учётом особенностей каждого конкретного ученика.

Я уделяю особое внимание формированию базовых знаний и умений учащихся, содержательному раскрытию учебного материала, систематически отрабатываю различные алгоритмы способов решений в различных ситуациях. Формирую умения учащихся работать с материалом различной степени сложности.

Наряду с традиционными методами и формами проверки знаний, умений и навыков, учащихся включать тестовые формы контроля, используя проверочные тесты, сравнимые с КИМами, по различной тематике заданий и включающие различные по форме задания (с выбором ответов, с краткой записью ответа, с развернутым ответом).

Обеспечить прочное усвоение всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне. Включать на каждом уроке задания части «А» в раздаточные материалы для слабо подготовленных детей и отрабатывать эту группу задач.

Применяю уровневую дифференциацию учащихся: различным по уровню подготовленности учащимся в ходе обучения ставлю посильные учебные задачи и стараюсь добиться их выполнения с помощью различных дидактических средств (наглядных пособий, раздаточных материалов), различных современных технологий (в частности, групповыми формами работы, средствами личностно – ориентированной педагогики).

Стараюсь создать положительную мотивацию для усвоения минимума содержания на базовом уровне у всех учащихся, показываю слабым учащимся посильность задач и необходимость их выполнения. Ученики должны быть осведомлены, что они не будут положительно аттестованы, если не научатся самостоятельно выполнять задания базового уровня.

Литература.

1. Аналитические отчеты ФИПИ по итогам ЕГЭ за прошлые годы.

2. Методические письма об использовании результатов ЕГЭ.

3. Александрова Е. Еще раз об индивидуализации старшеклассников/Е. Александрова//Воспитательная работа в школе.-2008.-№6.-С. 27-46.

4. И. Л. Касаткина. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. 2012

© Давлетшина Г.М.., 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки обучающихся к участию в муниципальном конкурсе экологических проектов "Моя планета"

Данная методика показывает как с помощью исследовательского проекта дать возможность и создать условия обучающимся делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности. В ме...

Методические рекомендации «Методика подготовки обучающихся к написанию итогового сочинения»

Методические рекомендации подготовлены на основе письма Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764...

Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по биологии

Материал может быть полезен для учителей, работающих в 9 классах...

Методика подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"

Статья о подготовке обучающихся 8-9 классов к успшной сдаче ОГЭ...

Статья "Методика подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике".

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является  формой итоговой аттестации выпускников средней школы. ЕГЭ по математике приходиться сдавать всем выпускникам, которым он необходим для поступления в...

Методическая разработка для учителей технологии и педагогов дополнительного образования Тема: «Методика подготовки обучающихся к практической части Всероссийской олимпиады школьников по технологии»

Методическая разработка составлена для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, которые занимаются подготовкой участников Всероссийской олимпиады школьников по технологии, направле...

Эффективные методы и методики подготовки обучающихся к ВПР по английскому языку ( 7 класс)

В настоящее время одной из оценочных процедур Единой системы оценки качества образования в школе является Всероссийская проверочная работа. ВПР по иностранным языкам нацелена на определение уровня ино...