Конспект урока "Решение экспериментальных задач на расчет механической работы и мощности" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)
Конспект урока "Решение экспериментальных задач на расчет механической работы и мощности" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_v_7_klasse.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 7а
Учитель: Дулмаева Эржена Тумундоржиевна
Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа
Тема | Решение экспериментальных задач на расчет механической работы и мощности | |
Цель | Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях при решении задач на расчет механической работы и мощности | |
Задачи | Образовательные: 1) повторить опорные понятия; 2) формировать у учащихся навыки расчета механической работы и мощности; 3) формировать умение самостоятельного приобретения знаний по физике. Развивающие:
Воспитательные:
| |
Формирование УУД |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
| |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, групповая | |
Ресурсы: | Мультимедийный проектор, презентация к уроку, дидактический раздаточный материал, набор по робототехнике Лего Mindstorms NXT. | |
Формы урока | урок-исследование | |
Технология изучения темы | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Вводно-мотивационный этап | ||
1. Мотивация к деятельности | Здравствуйте, дети! У нас сегодня необычный урок, потому что: - во-первых, у нас присутствуют гости – Болотова Галина Цырендашиевна,__________ , учитель физики Агинской средней школы №3 Аюров Болот Баторович; - во-вторых, вы будете работать в роли инженеров-расчетчиков, будете экспериментировать. За короткое время вы должны выполнить все наши задания и продемонстрировать результат. Я думаю, что все сегодня хорошо поработаем, желаю всем успеха. Успех обычно приходит к тем, кто слишком занят, чтобы его просто ждать. Генри Девид Торо | Слушают учителя |
2. Актуализация знаний |
Вопросы: - что такое работа? - обозначение работы - формула - а почему именно данную игру я выбрала? (Кидаю мяч – действую на мяч с некоторой силой, при этом мяч движется, т.е. совершается работа) - основная единица измерения в СИ - какие производные единицы могут применяться? - какой физической величиной характеризуется быстрота выполнения работы? - обозначение мощности - формула - основная единица измерения в СИ - какие производные единицы могут применяться? Молодцы, я вижу, что вы это всё усвоили, спасибо, что дома повторили. | Отвечают на вопросы Приводят примеры Играют в игру, отвечают на вопросы |
3. Постановка учебной задачи | А для чего нам необходимо знать эти формулы? Чем же будем заниматься сегодня на уроке? Да, вы правильно сказали. Итак, тема нашего урока (на слайде): Решение задач на расчет механической работы и мощности. Цель урока: научиться применять формулы для определения механической работы и мощности при решении задач. | Отвечают на вопросы Выводят тему и цель урока |
II. Операционно-содержательный этап | ||
Сегодня будете работать в группах, вы уже распределены по группам. У вас на столах есть листы с заданиями. Внимательно прочитайте, обсудите в группе как будете работать. Также на столах есть критерии оценивания и листы затруднений. Ознакомьтесь с ними. Хронометраж времени вы видите на слайде. Если все понятно, начинаем работу. | Читают задания, обсуждают в группе. Приступают к решению задач. Решают задачу | |
Презентация продукта групповой работы. Алгоритм выступления: - задание - какие расчеты были сделаны - сколько ситуаций были смоделированы - вывод - лист фиксации затруднений Молодцы! Мы послушали выступления всех групп, давайте сделаем общий вывод: Механическая работа зависит от… Мощность зависит от… | Выступают по группам | |
III. Рефлексивно-оценочный этап | ||
| Давайте подведем итог нашей работы. Прошу сюда выйти фиксаторов групп и зачитать затруднения, с которыми вы столкнулись. Давайте все вместе оценим работу каждой группы. Я буду фиксировать баллы на экране оценивания (фиксирует, оценивает). Все хорошо поработали, спасибо за урок. Урок окончен. | Оценивают работу групп |
Группа 1
- Распределите обязанности в группе (лидер, фиксатор, расчетчик, измеряющий, оператор, фиксатор затруднений).
- Решите задачи:
- Вычислите механическую работу, которую вы совершаете, равномерно поднимаясь с первого этажа на второй здания школы. Все необходимые данные получите сами, результат запишите в тетрадь.
- Вычислите механическую работу, которую вы совершаете, равномерно поднимаясь с первого на третий этаж здания школы.
- Смоделируйте разные ситуации (от чего может зависеть работа?)
- Сравните результаты и сделайте вывод.
Группа 2
- Распределите обязанности в группе (лидер, фиксатор, расчетчик, измеряющий, оператор, фиксатор затруднений).
- Решите задачи:
- Рассчитайте мощность, которую вы развиваете, поднимаясь равномерно с первого на третий этаж здания школы. Все необходимые данные получите сами, результат запишите в тетрадь.
- Рассчитайте мощность, которую вы развиваете, поднимаясь равноускоренно с первого на третий этаж здания школы.
- Смоделируйте разные ситуации (от чего может зависеть мощность?)
- Сравните результаты и сделайте вывод.
Группа 3
- Распределите обязанности в группе (лидер, фиксатор, расчетчик, измеряющий, оператор, фиксатор затруднений).
- Решите задачи:
- Рассчитайте мощность, которую развивает робот-сумоист, перемещаясь по полю.
- Рассчитайте мощность, которую развивает робот, идущий по черной линии.
- Смоделируйте разные ситуации (от чего может зависеть мощность?)
- Сравните результаты и сделайте вывод.
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ: 5 б.
За каждую смоделированную ситуацию: 5 б.
За дополнения к ответам других групп: 5 б.
За умение фиксировать свои затруднения: 5 б.
За неправильный ответ: - 5 б.
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ: 5 б.
За каждую смоделированную ситуацию: 5 б.
За дополнения к ответам других групп: 5 б.
За умение фиксировать свои затруднения: 5 б.
За неправильный ответ: - 5 б.
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ: 5 б.
За каждую смоделированную ситуацию: 5 б.
За дополнения к ответам других групп: 5 б.
За умение фиксировать свои затруднения: 5 б.
За неправильный ответ: - 5 б.
Лист фиксации затруднения
Пожалуйста, зафиксируйте затруднения, которые вы испытывали (группа, ученик).
ФИО/группа | Затруднения | |
Лист фиксации затруднения
Пожалуйста, зафиксируйте затруднения, которые вы испытывали (группа, ученик).
ФИО/группа | Затруднения | |
Лист фиксации затруднения
Пожалуйста, зафиксируйте затруднения, которые вы испытывали (группа, ученик).
ФИО/группа | Затруднения | |
Лист фиксации затруднения
Пожалуйста, зафиксируйте затруднения, которые вы испытывали (группа, ученик).
ФИО/группа | Затруднения | |
Лист фиксации затруднения
Пожалуйста, зафиксируйте затруднения, которые вы испытывали (группа, ученик).
ФИО/группа | Затруднения | |
Лист фиксации затруднения
Пожалуйста, зафиксируйте затруднения, которые вы испытывали (группа, ученик).
ФИО/группа | Затруднения | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экспериментальные задачи по теме "Механические колебания"
Представляю Вам работу, в которой разбираются эксперименталье задачи и фронтальные работы по теме "Механические колебания"...
Урок физике в 7 классе "Решение задач на расчёт механической работы и мощности"
На уроке используется сюжет рассказа Р. Погодина «Тишина» Урок проводится в рамках всероссийского проекта «Успешное чтение. Книга на уроке». Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений...
Практическая работа №3 Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ 9 класс
Работа разработана с использованием интерактивной доски...
Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)
Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...
План-конспект урока физики 10 класс базовый уровень по учебнику Мякишева"Решение задач по теме"Механическая работа и мощность"
краткий план урока (основа для развернутого плана)...
Дистанционный урок. Практическая работа №1 "Решение экспериментальных задач по теме Теория электролитической диссоциации" 9 класс по программе Габриеляна О.С.
Важной составной частью химического образования является практикум – реальная работа с веществами. Поэтому дистанционное обучение химии как единственная форма химического образования не может бы...
Решение задач "Механическая работа. Мощность". 7 класс
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыковВид урока: комбинированныйОборудование: раздаточный материал (трибометры, бруски, динамометры), оценоч...