« МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В ДИНАМИКЕ СОВРЕ-МЕННЫХ АСПЕКТОВ»
статья по физике (7 класс)

Филимонов Анатолий Александрович
Важным аспектом данного развития является создание в рамках допол-нительного образования технопарков «Кванториум». КВАНТОРИУМ-это среда ускоренного развития технических способностей детей; пространство интеллектуальной смелости; условия для формирования изобретательского мышления; опережающие технологии развития детей; платформа создания нового российского образовательного формата для детей в области инженерных наук, основанного на проектной командной деятельности. Со школьниками 7,8 классов посещаем занятия данного технопарка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 « МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В ДИНАМИКЕ СОВРЕМЕННЫХ АСПЕКТОВ»

         Физика, как наука  изучает  общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в мире природы. Физика -это  фундамент современной техники.  Активными темпами развивается робототехника, искусственный интеллект.

        Важным аспектом данного развития является создание  в рамках дополнительного образования технопарков «Кванториум». КВАНТОРИУМ-это среда ускоренного развития технических способностей детей; пространство интеллектуальной смелости; условия для формирования изобретательского мышления; опережающие технологии развития детей; платформа создания нового российского образовательного формата для детей в области инженерных наук, основанного на проектной командной деятельности. Со школьниками 7,8 классов посещаем занятия данного технопарка.

     Главной составляющей деятельности учителя является формирование свободной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

  И здесь, необходимо  использовать дифференциальное обучение для реализации ФГОС, развивая навыки проектно- исследовательской деятельности.

  Все это позволяет  развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а обучающимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

     Изучая физику, обучающиеся знакомятся с целым рядом явлений природы и их научным объяснением; у них формируется убеждение  в безграничных возможностях познания человеком окружающего мира. Знакомясь с историей развития физики и техники, обучающиеся начинают понимать, как человек, опираясь на научные знания, преобразует окружающую действительность.

 Все это имеет большое значение для формирования у школьников  научной картины мира. В этом аспекте уместно привести пример работы нашего кружка по истории физики «Аристотель». Для этого у нас имеется достойный пример ученого, который посвятил свою деятельность данному направлению. Это профессор Кудрявцев П.С.. Его труды занимают особую нишу в глубочайшем познании учеными разных поколений законов физики.

     Вместе с тем, влияние человека на природу, часто приводить к экологическим катастрофам: выхлопные газы, замусоренность космоса и Земли, загрязнение акваторий водных ресурсов и др. Это у ребят вызывает особую тревогу за безопасность на планете. Так и хочется создать главный проект «Земля- наш общий дом».

    Особым образом организуется работа по подготовке ребят к ОГЭ и ЕГЭ по физике, на основе тестов ФИПИ, где представлены задачи по разделам. Используем с выпускниками демоверсии разных лет, набираемся опыта решения задач по физике.

В процессе изучения материала очень важно, чтобы учащиеся выдвигали гипотезы, обращались к своему практическому опыту. Даже решая задачи прикладного характера. Интересно делать  выводы из фактов, проводить анализ моделируемых ситуаций. Необходимо обращаться к общим законам физики, осмысливать свой путь познания, пройденный на уроке, аккумулировать знания, приобретенные за время встречи. Их участие в работе должно быть плодотворным, активным и разнообразным, что важно для получения  осознанных представлений, поддержания интереса к учению.

 Важной составляющей в преподавании физики в средней школе является использование Интернет ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности. Работа детей на педагогических порталах позволяет реально получать в онлайн режиме поиск необходимой информации различного уровня и в любой форме(презентация, схемы, видеоролики).

 Особо ценным является использование онлайн лабораторных работ по физике 7-11 классов. ФГОС реализуемые  в 7, 8 классах позволяет школьникам заниматься проектной, исследовательской деятельностью более целенаправленно. Например, исследовательские проекты в 7 классе «Агрегатные состояния вещества(вода)»,  в 8 классе  по теме «Коррозия (ржавление) металлов»,  «Счетчики в быту», «Умный дом», «Экологические проблемы в физике», «Сотовый телефон в жизни человека», «Утилизация пластиковых изделий», «Лауреаты Нобелевской премии» имеют огромный интерес у обучающихся. Данные проекты представляют на научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

Особое место занимают открытые уроки по физике, когда концентрируется не только учитель, но и обучающиеся становятся более собранными. Например, урок в 7 классе по теме «Плавание тел»,  в 8 классе «Закон Ома для участка цепи», « Последовательное соединение проводников». Проведение мастер- класса по созданию действующих моделей: фонтана, радиоприемника, стробоскопа, компаса и др. Все уроки физики проходят с использованием ИКТ технологий.

Необходимо учить- учиться, используя ЦОР, учебные порталы, сайты. Как интересно Мобильное Электронное Обучение для обучающихся 9-11 классов, здесь есть все, что необходимо старшекласснику. Хорошим подспорьем для мотивации изучения физики является работа на портале Учи.ру для 7 классов. Особо прослеживается связь изучаемой темы на уроке  с дополнительным красочным материалом на данном портале. Например, тема «Сила» и др.

Роль учителя уже сегодня- это роль навигатора, направленного на главный вектор- развитие личности!

Итак, технологичность методики преподавания физики- главный фактор мотивации школьников  изучения физики, не только в учебной и внеклассной  деятельности, но и дополнительном образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика преподавания физики при объяснении нового материала с использованием проблемного обучения.

    Проблемное обучение-это система развития учащихся в процессе обучения, в основу  которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечении школьников ...

Методика преподавания физики при объяснении нового материала с использованием проблемного обучения.

    Проблемное обучение-это система развития учащихся в процессе обучения, в основу  которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечении школьников ...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ

Развитие современной школы наметило новые подходы к организации учебного процесса. В последние десятилетия в связи с развитием проблемно-поисковых методов в школе ослабилось внимание к сочетанию поним...

статья "Патриотическое воспитание современных школьников – неотъемлемая часть методики преподавания физики"

Одна из основных задач обучения – утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям....

статья "Патриотическое воспитание современных школьников – неотъемлемая часть методики преподавания физики"

В последнее время активизирована работа по гражданскому и патриотическому воспитанию молодёжи....

Методика преподавания физики в школе.

Место физики в системе общеобразовательных предметов определяется особенносями физики как науки среди другух наук....

Методика преподавания физики в 9 классе (2018)

Выступление на совещании при директоре 2005 год....