« МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В ДИНАМИКЕ СОВРЕ-МЕННЫХ АСПЕКТОВ»
статья по физике (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В ДИНАМИКЕ СОВРЕМЕННЫХ АСПЕКТОВ»
Физика, как наука изучает общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в мире природы. Физика -это фундамент современной техники. Активными темпами развивается робототехника, искусственный интеллект.
Важным аспектом данного развития является создание в рамках дополнительного образования технопарков «Кванториум». КВАНТОРИУМ-это среда ускоренного развития технических способностей детей; пространство интеллектуальной смелости; условия для формирования изобретательского мышления; опережающие технологии развития детей; платформа создания нового российского образовательного формата для детей в области инженерных наук, основанного на проектной командной деятельности. Со школьниками 7,8 классов посещаем занятия данного технопарка.
Главной составляющей деятельности учителя является формирование свободной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
И здесь, необходимо использовать дифференциальное обучение для реализации ФГОС, развивая навыки проектно- исследовательской деятельности.
Все это позволяет развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а обучающимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
Изучая физику, обучающиеся знакомятся с целым рядом явлений природы и их научным объяснением; у них формируется убеждение в безграничных возможностях познания человеком окружающего мира. Знакомясь с историей развития физики и техники, обучающиеся начинают понимать, как человек, опираясь на научные знания, преобразует окружающую действительность.
Все это имеет большое значение для формирования у школьников научной картины мира. В этом аспекте уместно привести пример работы нашего кружка по истории физики «Аристотель». Для этого у нас имеется достойный пример ученого, который посвятил свою деятельность данному направлению. Это профессор Кудрявцев П.С.. Его труды занимают особую нишу в глубочайшем познании учеными разных поколений законов физики.
Вместе с тем, влияние человека на природу, часто приводить к экологическим катастрофам: выхлопные газы, замусоренность космоса и Земли, загрязнение акваторий водных ресурсов и др. Это у ребят вызывает особую тревогу за безопасность на планете. Так и хочется создать главный проект «Земля- наш общий дом».
Особым образом организуется работа по подготовке ребят к ОГЭ и ЕГЭ по физике, на основе тестов ФИПИ, где представлены задачи по разделам. Используем с выпускниками демоверсии разных лет, набираемся опыта решения задач по физике.
В процессе изучения материала очень важно, чтобы учащиеся выдвигали гипотезы, обращались к своему практическому опыту. Даже решая задачи прикладного характера. Интересно делать выводы из фактов, проводить анализ моделируемых ситуаций. Необходимо обращаться к общим законам физики, осмысливать свой путь познания, пройденный на уроке, аккумулировать знания, приобретенные за время встречи. Их участие в работе должно быть плодотворным, активным и разнообразным, что важно для получения осознанных представлений, поддержания интереса к учению.
Важной составляющей в преподавании физики в средней школе является использование Интернет ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности. Работа детей на педагогических порталах позволяет реально получать в онлайн режиме поиск необходимой информации различного уровня и в любой форме(презентация, схемы, видеоролики).
Особо ценным является использование онлайн лабораторных работ по физике 7-11 классов. ФГОС реализуемые в 7, 8 классах позволяет школьникам заниматься проектной, исследовательской деятельностью более целенаправленно. Например, исследовательские проекты в 7 классе «Агрегатные состояния вещества(вода)», в 8 классе по теме «Коррозия (ржавление) металлов», «Счетчики в быту», «Умный дом», «Экологические проблемы в физике», «Сотовый телефон в жизни человека», «Утилизация пластиковых изделий», «Лауреаты Нобелевской премии» имеют огромный интерес у обучающихся. Данные проекты представляют на научно-практической конференции «Первые шаги в науку».
Особое место занимают открытые уроки по физике, когда концентрируется не только учитель, но и обучающиеся становятся более собранными. Например, урок в 7 классе по теме «Плавание тел», в 8 классе «Закон Ома для участка цепи», « Последовательное соединение проводников». Проведение мастер- класса по созданию действующих моделей: фонтана, радиоприемника, стробоскопа, компаса и др. Все уроки физики проходят с использованием ИКТ технологий.
Необходимо учить- учиться, используя ЦОР, учебные порталы, сайты. Как интересно Мобильное Электронное Обучение для обучающихся 9-11 классов, здесь есть все, что необходимо старшекласснику. Хорошим подспорьем для мотивации изучения физики является работа на портале Учи.ру для 7 классов. Особо прослеживается связь изучаемой темы на уроке с дополнительным красочным материалом на данном портале. Например, тема «Сила» и др.
Роль учителя уже сегодня- это роль навигатора, направленного на главный вектор- развитие личности!
Итак, технологичность методики преподавания физики- главный фактор мотивации школьников изучения физики, не только в учебной и внеклассной деятельности, но и дополнительном образовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика преподавания физики при объяснении нового материала с использованием проблемного обучения.
Проблемное обучение-это система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечении школьников ...
Методика преподавания физики при объяснении нового материала с использованием проблемного обучения.
Проблемное обучение-это система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечении школьников ...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ
Развитие современной школы наметило новые подходы к организации учебного процесса. В последние десятилетия в связи с развитием проблемно-поисковых методов в школе ослабилось внимание к сочетанию поним...
статья "Патриотическое воспитание современных школьников – неотъемлемая часть методики преподавания физики"
Одна из основных задач обучения – утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям....
статья "Патриотическое воспитание современных школьников – неотъемлемая часть методики преподавания физики"
В последнее время активизирована работа по гражданскому и патриотическому воспитанию молодёжи....
Методика преподавания физики в школе.
Место физики в системе общеобразовательных предметов определяется особенносями физики как науки среди другух наук....
Методика преподавания физики в 9 классе (2018)
Выступление на совещании при директоре 2005 год....